в качестве пилотной площадки рассматривают Ульяновск
Платные перекрестки помогут решить проблему пробок в России, так как автомобилисты будут тщательнее планировать свои маршруты и время поездок — такой эксперимент планируется провести в 2020 году в одном из городов страны, сообщили РИА Новости в Национальной технологической инициативе «Автонет».
«В целях избавления от пробок и перевода всего транспорта на подключенный, предлагается ввести плату за проезд перекрестка или участка дороги в определенные часы. Это приведет к тому, что люди начнут планировать свои поездки и часть водителей — приблизительно 10%, выберет альтернативный путь, который будет, скорее всего, более длительным, чем если проехать по платному маршруту, если там нет пробки», — рассказал представитель организации.
По его словам, уменьшение трафика в определенные часы в узком месте на 10−20% позволит проехать оставшимся водителей, которые заплатят за проезд ради экономии времени. Идея будет протестирована в рамках проекта «Умный город» в одном из регионов России, который будет определен к 2020 году — скорее всего, платные перекрестки появятся в Липецке, Нижнем Новгороде или Ульяновске, пояснил собеседник агентства.
Среднемировой негативный эффект от пробок для экономики государства обходится в размере от 4% до 15% потерь ВВП, отмечают в «Автонет». «Посчитать точную цифру практически невозможно. Затор в пробке означает рост расхода бензина, дополнительную амортизацию транспорта, помехи в рабочем графике людей, которые застряли на дороге», — пояснили в организации. «Автонет» опирается на проведенный в 2006 году эксперимент с перекрестками в Стокгольме. Тогда правительство установило 23 контрольные точки с лазерными радарами и камерами, деньги списывались с банковского счета водителя. В результате пробок стало меньше на 22%, количество ДТП сократилось на 10%, содержание углекислого газа упало 14%, отметили в «Автонете».
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Можно сделать как в Китае — разрешить по чётным дням въезд в город (и движение в городе) только автомобилей с чётными номерами — и наоборот (вот как-то так).
Эксперимент тот очень давно был. Внедрили шведы такую систему или нет? Ну, и в который раз уже — как насчёт сначала поэкспериментировать с введением шведских зарплат? Или с доходами чиновников, чтобы как в Швеции?
Ваня Иванов 51180 (51180) писал (а) в ответ на сообщение:
> Эксперимент тот очень давно был. Внедрили шведы такую систему или нет? > Ну, и в который раз уже — как насчёт сначала поэкспериментировать с введением шведских зарплат? Или с доходами чиновников, чтобы как в Швеции? quoted1
> В новостях тоже видел. Бред какой-то, не представляю, как в Москве это организовать. > > Ладно, пусть в Ульяновске. quoted1
Особо нового не требуется. те же телекамеры, фиксирующие номер машины и время. Далее инфу на компьютер и формирование месячного счёта. Всё совмещено с определением превышения скорости. Тот же Платон.
>Особо нового не требуется. те же телекамеры, фиксирующие номер машины и время. > Далее инфу на компьютер и формирование месячного счёта. Всё совмещено с определением превышения скорости. > Тот же Платон. quoted1
будешь ехать по дороге, а тебе на телефон будут постоянно приходить смс — о списании средств за пересечения перекрестка)))