Первые сведения о наших предках русах, которые жили на наших землях, мы находим в Византийских хрониках Амартола, Константина Багрянородного и др., а также в готских у историка Иордана (VІ век) и др. Следовательно, уже тогда на наших (в настоящее время украинских) землях жили наши предки русы.
А в нашей истории мы пользуемся указателем — первым нашим «Літописом руським», первой частью которого является летопись монаха Киево-Печерского монастыря Нестора Летописца «Повесть временных лет». Нестор указывает, что на нашей территории жили славянские племена, «а назывались они так, где сидели»: древляне (лес, нынешняя Житомирщина), дреговичи (болота — Беларусь), северяне (Черниговщина) и «поляне, или русь». Мы и без Нестора понимаем, почему поляне-русь так назывались, потому что сидели в междуречье рек Рось, Роська, Роставица. «Ибо сие только славянский народ на Руси, — отмечает Нестор, — поляне, древляне, новгородцы, полочане, дреговичи, северяне, бужане... А сие — иные народы, которые дань дают Руси: чудь, весь, меря, мурома, черемиса, мордва, пермь, печера, ямь, литва, зимигола, нарова, ливы. Эти имеют свой язык». Следовательно, не русьский, это не русьские племена, они живут на север и северо-восток от Руси, на землях, где теперь расположены Москва, Суздаль, Владимир и другие города. Не будем сквернословить по поводу того, что отец мировой истории Геродот называет людей, которые в настоящее время живут на территории Московии, андрофагами, то есть людоедами, тем более что сам он там не был, а пользовался чужими слухами. У Нестора мы находим многочисленные сообщения, что русы либо воевали с чудью, мордвой, голядью и другими племенами, либо водили их с собой на Византию. Снова и снова Нестор подчеркивает: «Поляне, которые жили особняком, как вот мы сказали, были из рода славянского...»
Кстати Киевский монастырь указан как Печерский а не Пещерский.
------------- Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Московиты же, которые позднее называли себя Россией, украв наше название, были племенем фино-мордовским, и названия их Волга, Ока, Москва — мордовские.
Поляне же, русы, и создали первое русьское государство Киевскую Русь, в которой княжили первые князья Кий, Щек и Хорив. Последними же князьями из русьско-полянского рода были Аскольд и Дир. А потом, за Нестором, пришел с Полабской Руси ободрит Олег и убил Аскольда и Дира. Сначала государство Русь было небольшим, в него входили земли нынешней Киевской области и южной Черниговской, но вскоре к ним были присоединены деревляне, дреговичи, кривичи, уличи (на берегу Черного моря). Русь имела связи либо противоположные, либо взаимовыгодные, торговые с Византией, на которую русы часто ходили походами. Об одном из первых походов в 860 г. Аскольда и Дира, еще до так называемого «призвания варягов», сообщается в продолжении «Хроники» Амартола. С древних времен среди язычников-русов начало распространяться христианство. Уже князь Аскольд был христианином, а позднее христианкой была княгиня Ольга. А еще позднее в Корсуни, в Крыму, окрестился князь Володимир и крестил Русь, из чего Путин делает вывод, что Крым — их. Но Владимир был киевским князем, а о Москве и слышно не было, . Следовательно, на Руси и среди других славянских племен уже было широко распространено христианство. Однако и богослужебные книги, и молитвы, и проповеди монахи читали на греческом языке, непонятном широкому люду.
Обратимся снова к Нестору Литописцу: «Ибо когда славяне уже жили крещеными, то князья их — Ростислав и Святослав, и Коцел — послали послов к цесарю Михаилу (Михаилу ІІІ), говоря: «Земля наша окрещена, а нет у нас учителя, который бы нас учил и поучал, и толковал святые книги. Не понимаем мы ни греческого языка, ни латинского». И попросили, чтобы священники учили людей на славянском языке. Ученые мудрецы посоветовали Михаилу обратиться в Болгарский (Моравский) городок Салунь, где жил весьма ученый муж Лев, а у него такие же ученые сыновья Кирилл и Мефодий, и призвали их. Но некоторые близкие к цесарю вельможи возразили: святое письмо можно читать лишь на языке, на котором была сделана надпись на кресте, на которой распят Иисус: «Иисус Назарей, царь иудейский». А написано было это на иудейском, греческом языках и на латыни. Тогда Михаил обратился к папе римскому Адриану, а тот раскрыл перед ним Евангелие и прочитал: «Возглаголют на всех языках разных величие Божие». И тогда по заданию кесаря Михаила Кирилл составил славянский алфавит. Что это был за алфавит? Усредненный для всех славянских племен болгаро-церковнословянский, на нем в нашей Киевской Софии есть надпись.
Вскоре тяжелая кириллица была заменена значительно более простой глаголицей. Мефодий перевел этой азбукой Псалтирь, Октоих, Апостол, а затем они перевели и Евангелие. Этот язык также был не совсем понятен нашим людям («...и Бог беаше слово, и слово баше от Бога, ибо искони и ничто же не бысть. А ежели бысть, мир в том светца и тьма его необысть»). Это — начало главы от Иоанна. И на ней читали святое письмо до недавнего времени, а в России кое-где читают и в настоящее время. И русский язык более близок к нему, чем украинский. А разговаривали и читали наши предки на русьском (украинском) языке, так, буква ЕР-Ъ у вятичей читалась как о — конь — вол — воз, у киевлян, как «і — кінь — віл — віз», у северных северян на Брянщине как дифтонг уо — куонь, в других местах как дифтонг уи — куинь, как и в настоящее время там говорят во многих селах.
Впоследствии Русь начала расширяться, колонизировать — пожалуй, себе на беду, соседние племена (чудь, мордву, голядь...). Сильно удивляет, почему московские-российские ученые мужи обходят вниманием этот процесс, ведь это нисколько не унижает их, а лишь показывает наглядно, как и они позднее становились русами. Об этом у Нестора сказано неоднократно. Вот один из этих эпизодов. На княжеском столе сидит князь Изяслав Мстиславович, рядом в Переяславе — Игорь. Они соревнуются за великокняжеский стол. Когда Изяслав пошел на половцев, Игорь захватил в Киеве стол. Изяслав вернулся с войском, прогнал Игоря, захватил Переяслав и заточил Игоря в поруб — деревянную темницу без окон и дверей, только с крышкой наверху. И решает Изяслав одновременно расправиться и с союзником Игоря Новгород-Северским князем Святославом. Стоит отметить, что шло противостояние между Мономаховичами и Ольговичами. После двух неудачных приступов Новгорода Изяслав собрал большое войско, взяв в помощь брата Владимира Давидовича и других родственников, и пошли они на Новгород-Северск. А там — вече. Дружинники (мечники, гридники) говорят Святославу: «Князь, мы верно служили тебе, защищали тебя, а теперь не под силу нам, побьют нас и наших жен и детей. Пойди в лесную землю». И Святослав пошел в леса на северо-восток. С ним пошла и половина мечников, и половина смердов, и часть половцев, которые служили у него, — остальные половцы убежали в степи. «И пойдя, Святослав захватил людей голядь в верховье реки Поротвы». И покорил их. И поставил крепость и городок, и еще два городка для сыновей своих.
Кто были эти люди? Ведь они смешались, а законы были победителей, русов, и обычаи их, и порядки их, и язык их. Вероятно, можно сказать, что это уже были обруселые финны. И русьский язык пришел к ним.
А Русью была нынешняя Украина. И в те времена так Богдан Хмельницкий подписывался «Богдан Хмельницкий, держатель земли Русьской». А при его преемнике гетмане Иване Выговском наша земля называлась — Великое княжество Русьское. Московиты же пытаются свести название Украина к слову «окраина», окраина России, которой тогда и в помине не было. Украина — от «край», так и в польской песне «Польский край, замечательный край», да и у великого русского поэта: «Что ищет он в стране далекой, что кинул он в краю родном». Московией же называлось на международном уровне государство, которое в настоящее время имеет название Россия.
Украину «покоряли» штыком, пушкой, подкупом, обманом. Тем же мифом о «старшем брате», в который многие украинцы верили. И подчинялись. И вот теперь «старший брат» показал свои настоящие клыки. И миф развеялся в пыль, бесповоротно. И наши ребята на Донбассе подрывают себя гранатами, чтобы не попасть в плен к «старшему брату». И это свидетельствует о том, что мы выстоим перед новым «покорением» в тяжелой борьбе и построим настоящую свободную Украину-Русь».
Уже в древнейших дошедших до нас текстах упоминаются разные Русские земли. Исследователи давно обратили внимание на то, что в древнерусских источниках привычное для нашего уха словосочетание "Русьская земля" употребляется в двух разных значениях. Одно из них шире, другое уже, и разобраться в этом непросто.
Основное внимание исследователи обращают на узкое значение . И это понятно: видимо, большинство современных авторов считают, что название "руськая" поначалу было связано с каким-то конкретным местом. И лишь со временем "сфера влияния" расширилась, чтобы в конце концов обозначить предельно большую "Русскую землю", совпадающую с современным значением. В качестве "прародины" Русской земли некоторые пытались, да и пытаются, называть речку Рось. Филологи, правда, упорно сопротивляются, ссылаясь на то, что законы развития языка делают практически невозможными переходы звука О в У.
Поиски центра, откуда волнами стало расходиться название "Русская земля" на окрестные территории, не прекращаются. А пока границы "узкой" Русьской земли определены с максимально возможной точностью. Сделать это позволил скрупулезный анализ более семисот ее упоминаний в летописных сводах, созданных до второй четверти XIII века. Работы А. Н. Насонова, Б. А. Рыбакова, В. А. Кучкина дают полное представление о том, какие земли относились к "малой" Руьсской земле.
Оказалось, что в XI-XIII веках летописцы включали в ее состав города Киев, Чернигов, Переяславль, на левом берегу Днепра - Городец Остерский, на правом берегу Днепра и далее на запад - Вышгород, Белгород, Торческ, Треполь, Корсунь, Богуславль, Канев, Божский на Южном Буге, Межибережье, Котельницу, Бужск на Западном Буге, Шумск, Тихомль, Выгошев, Гнойницу, Мичск, бассейн Тетерева, Здвижень.
Не входили в ее состав Новгород Великий с относящимися к нему городами, княжества Полоцкое, Смоленское, Суздальское (Владимирское), Рязанское, Муромское, Галицкое, Владимир-Волынское, а также Овруч, Неринск и Берладь.
Короче говоря, с Русьской землей в узком смысле этих слов почти все ясно.
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> Московиты же, которые позднее называли себя Россией quoted1
Кинутся люди искать свои мебеля, а где они, мебеля? Вот они. А кто сохранил? Коробейников. Вот господа спасибо скажут старичку. А мне много не нужно. По десяточке за ордерочек и все. Вот ордера. Вся мебель Вашего батюшки тут. Вы прямо герой труда. Вам памятник нерукотворный поставить надо.
Не смею больше обременять Вас своим присутствием. - А деньги? - Какие деньги? Вы спросили меня про какие-то деньги? - А как же, за мебель, за ордера. - Ой, голуба! Клянусь честью покойного батюшки, забыл снять с текущего счета. Тише ты, борец за идею, говорят тебе завтра, значит завтра. Пишите письма
Захватив Киев, Олег якобы заявил: "Се буди мати городом русьским". Это истолковывается обычно так: Киев будет столицей нового государства, потому что Д. С. Лихачев считал, что слова Олега были калькой греческого слова "метрополия", "столица". Между тем в данном рассказе Киев явно отождествляется с Новым Иерусалимом. Об этом говорят текстологические параллели, которые мы находим как в Священном Писании ("вышний Иерусалим... Матерь всем нам".- Послание к Галатам, 4. 26), так и в древнерусских апокрифических памятниках. Например, в одном из вариантов духовного стиха о "Голубиной книге" на вопрос "премудрому царю Давыду Евсеичу": "А который город городам мати?.." следует ответ: "Русалим (!) город городам мати". Подобные формулировки встречаются в самой "Голубиной книге", а в так называемой "Иерусалимской беседе" (XII век) царь Давид загадывает загадки богатырю Волоту Волотовичу об устройстве Вселенной, о христианских древностях и символах. И снова Иерусалим называется матерью всех городов, а затем дается разгадка сна Волота: "Будет на Руси град Иерусалим начальный, и в том граде будет соборная и апостольская церковь Софии Премудрости Божия о семидесяти верхах, сиречь Святая Святых". В этой "разгадке" речь явно идет о Киеве.
Потому, в высказывании Олега (а на самом деле - летописца XI века) Киев не просто называется столицей Руси - ему придается статус центра православного, богоспасаемого мира. Недаром в "Голубиной книге" об Иерусалиме, прообразе Киева, говорится: "Тут у нас среда земли".
Ну смешные чуваки. Когда они начинают тошнить что русьский это русский то это типа нормально. Когда им начинаешь разжовывать что русьский это не московитский и не великороссийский сразу начинаются сопли. Да кто вас заставляет читать эти портянки? Обосрались и пошли тихо стирать свои.
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> нормально. Когда им начинаешь разжовывать что русьский это не московитский и не великороссийский сразу начинаются сопли. Да кто вас заставляет читать эти портянки? Обосрались и пошли тихо стирать свои. quoted1
это ты там про себя што ль а бестолковый, кстати забыл тебя спросить а чей то ты с полян то начал не феншую