Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Киевская старина.

  caaho
caaho


Сообщений: 18797
21:27 27.11.2019
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Но, увы, это были тусклые «вариации на тему» когда-то шикарного заведения.
>
> От прежнего «Жоржа» остались только сладкие воспоминания.
quoted1

Большевики - это жидобандеровцы 1917 года
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
22:35 27.11.2019
caaho (caaho) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Большевики - это жидобандеровцы 1917 года
quoted1

Эти жидобандеровцы создали РСФСР а затем и РФ.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  caaho
caaho


Сообщений: 18797
23:17 27.11.2019
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Эти жидобандеровцы создали РСФСР а затем и РФ.
quoted1

Ну а потом откусив кусок России создали нацистское образование упраину
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
00:18 28.11.2019
Все верно.Откусили кусок упраины и назвали ее РФ которое мнит себя Росией.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Святогор Сварожич
35093


Сообщений: 18199
05:43 28.11.2019
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Я лично завод построил в РСФСР.А ты шо в Украине?
quoted1

Хватит уже врать, свидомый! Ты у себя сарай дырявый построить не можешь, не то что завод
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
21:49 16.12.2019
Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Хватит уже врать, свидомый! Ты у себя сарай дырявый построить не можешь, не то что завод
quoted1



Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
18:24 26.01.2020
Два товарища

Жили в Киеве два приятеля. Оба православных священника.
Один - протоиерей Александр Глаголев. Очень образованный. Профессор кафедры библейской археологии и древнееврейского языка Киевской Духовной академии. Считался одним из лучших ученых- ветхозаветников и специалистов по древнему еврейству. Автор многих трудов, знал 18 языков.
Подготовил научную экспертизу к делу Бейлиса, где доказывал, почему евреи не могли совершать ритуальное убийство.
В немалой степени благодаря экспертизам Глаголева, а также экспертов защиты – видных гебраистов-семитологов академика П. К. Коковцова, профессоров П. В. Тихомирова и И.Г. Троицкого – Бейлис был оправдан. Выступавший тогда свидетелем на процессе главный раввин Москвы Яков Мазе отметил, что согласен “по всем вопросам” с учеными, а адвокат Бейлиса Оскар Грузенберг заявил, что "говорил себе с гордостью — какое счастье, что среди православных священников, среди православных учёных не было ни одного, по крайней мере здесь на суде, который явился бы и своим именем священника или своим именем православного христианина или русского учёного, поддержал бы эти ужасные, мучительные сказки, этот кровавый навет: это счастье — ни одного не было... И в эти дни, когда многие испытывают те же страдания, что и я, пускай они знают, пускай они помнят, пускай они передадут своим детям, что Православная Церковь относится к евреям милостиво, что Православная Церковь знает об их законах, и ничего дурного в них не нашла, ничем не оскорбила, ничем не задела их религии. Это великое утешение гг. присяжные заседатели, и я горд, что могу высказать это христианам, могу сказать, что среди всего, что пережито мною, это был единственный светлый луч, единственная минута счастья".

Другой - протоиерей Михаил Едлинский. Он не занимался наукой, полностью посвятив жизнь церковному служению. Заботился о бедняках, напутствовал умиравших, боролся с пьянством, построил детский сад и приют. Как говорили, по его молитвам исцелялись. Советскую власть открыто называл "антихристовой" и "богоборческой".
Обоих очень почитали. Однажды это сыграло спасительную роль. Когда в 1905 году разъяренная чернь двинулась с Крещатика по Александровской улице к Контрактовой площади, к еврейским лавчонкам, чтобы устроить кровавый погром, ей навстречу двинулся небольшой крестный ход с хоругвями в руках и пением "Святый Боже...". Его возглавляли в полном облачении Александр Глаголев и Михаил Едлинский. Погромщики остановились. Священники потребовали прекратить злое, нехристианское дело. Кто-то поскидывал шапки, толпа поредела и разошлась.
Протоиерей Александр Глаголев был арестован 20 октября 1937 г. по обвинению в членстве в «фашистской организации церковников». Допрашивался 18 раз, его пытали. Он умер в тюрьме 25 ноября 1937 года.
Протоиерей Михаил Едлинский был арестован на следующий лень, 21 октября, по обвинению в "участии в контрреволюционной организации церковников-тихоновцев, подготавливающей восстание в случае войны с Германией". Его тоже пытали. Был расстрелян 17 ноября 1937 года.
Оба похоронены в общей могиле на Лукьяновском кладбище. Как шли вдвоем против погромщиков, так и лежат вместе.
Добавим только, что сын протоиерея Александра Глаголева, протоиерей Алексей Глаголев, и его близкие спасали евреев во время войны. Он остался на Подоле вместе с укрываемыми им людьми, несмотря на требование немецких властей ко всем жителям покинуть эту часть Киева. Осенью 1943 был задержан немецкими властями, дважды избит и вместе с сыном отправлен в Германию, но сумел бежать. Последствия избиений привели к его преждевременной смерти.
В 1992 году Яд-Вашем присвоил всей семье протоиерея Алексея Глаголева – ему, жене, дочери и сыну – звание Праведников народов мира.
Яблоко от яблони...
Вот так.
На фото: протоиереи Александр Глаголев, Михаил Едлинский, Алексей Глаголев.











Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
21:59 06.02.2020
История пропавших поселков на Трухановом острове.

Осенью 1943 года, когда гитлеровцы пытались организовать «Восточный вал» против наступления советских войск, стоял вопрос и о том, чтобы удержать оккупированный Киев. Главной преградой для красноармейцев должен был стать могучий Днепр — ведь ни одного целого моста не осталось. Тогда же нацисты «зачистили» территории, прилегающие к реке с левого берега. Были полностью уничтожены рабочий поселок на Трухановом острове и поселения Никольская и Предмостная слободки.

По поводу названия Труханова острова бытует давняя версия, что якобы оно связано с именем половецкого хана Тугорхана. Сложено даже предание: на острове, мол, находилось имение ханской дочери, вышедшей замуж за киевского князя Святополка Изяславича. Но более простым и вероятным представляется допущение, что кого-то из тамошних первопоселенцев звали Трифон (одна из форм этого имени — Трухан). Земля Труханова острова издавна составляла собственность города Киева. Немалую часть ее занимали доходные сенокосы.

Поначалу здесь было немного жителей. В позапрошлом веке остров представлял собой укромное место, куда лишь изредка киевляне выбирались на пикники при содействии лодочников, ведь мост на городской берег отсутствовал. Один из перевозчиков по имени Адам Гинтовт, взяв у мэрии в аренду с 1870-х годов часть островной территории, открыл своего рода загородный кабачок, славившийся раками и цыплятами. Его облюбовали солидные и состоятельные господа, устраивая подальше от посторонних глаз попойки с девицами.

Со временем, однако, налаживание рейсов паровых катеров на Труханов остров способствовало появлению там заметных очагов культурной деятельности. Так, в 1887 году группа уважаемых киевлян основала Киевский яхт-клуб, гавань которого была оборудована в северной части острова. Неподалеку в 1900-е годы развернула научную работу Днепровская биологическая станция. Что же касается патриархального заведения Гинтовта, то оно к концу XIX века превратилось в оживленный кафешантан «Эрмитаж»

Между тем остров привлек внимание владельцев пароходного общества, осуществляющего перевозки по Днепру и его притокам. Предпринимателям особенно приглянулся залив Старик (теперь известный как Матвеевский залив). Он был достаточно широк и глубок, поэтому прекрасно подходил для зимней стоянки пароходов. В 1885 году пароходное общество, арендовав обширный участок на Трухановом острове, устроило здесь мастерские и эллинг для починки судов. Вот только связь острова с городом никак нельзя было назвать бесперебойной. Труженики мастерских, проживавшие на киевском берегу, испытывали массу неудобств. Владельцы пароходства настойчиво добивались у Киевской городской думы позволения расположить прямо на острове рабочий поселок. После долгих проволочек мэрия в 1907 году наконец-то дала добро. В южной части острова были распланированы жилые кварталы.



Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
22:00 06.02.2020
Надо заметить, что основная часть поселка во время весенних разливов Днепра нередко становилась пародией на Венецию: обитатели на лодках добирались до своих домов, сооруженных на высоких сваях. Случалось и так, что рекордный уровень воды вынуждал злосчастных трухановцев оставлять затопленные жилища и эвакуироваться в город.





В 1913 году Труханов остров официально «перекрестили» в Алексеевский, присвоив ему имя малолетнего цесаревича Алексея. Но переименование не успело прижиться — уже в 1917-м династия Романовых лишилась престола. А в 1918-м здесь наметили себе место для отдыха германские офицеры и солдаты из армии кайзера Вильгельма II, которые по договоренности с правительством независимой Украины несколько месяцев занимали наш город. Немцы расчистили песчаный берег, обустроили на нем деревянные бараки, скамейки, кабинки для переодевания, и тем же летом пляжная жизнь закипела. К новой моде охотно приобщалась состоятельная публика из местного и пришлого населения. Однако и трудящимся, в конце концов установившим в Киеве свою власть, такая форма отдыха тоже пришлась по вкусу.

Часть города, прилегающая ныне к станциям метро «Гидропарк» и «Левобережная», в прошлом представляла собой обособленные предместья — соответственно Предмостную и Никольскую слободки. До конца XVIII века эти земли принадлежали Киево-Никольскому пустынному монастырю, а в дальнейшем отошли в казну.

Слободки формировались главным образом во второй половине XIX и в начале ХХ века. Решающую роль в их развитии сыграло открытие в 1853 году первой стационарной переправы через Днепр — Цепного (Николаевского) моста. Продолжением его трассы стало Броварское шоссе, пролегающее через слободки. Поначалу вся эта местность считалась одной Никольской слободкой, однако по мере роста поселения выделилась территория между течением Днепра и Русановским проливом, получившая название Предмостная слободка.

Любопытно, что территория слободок, теперь составляющая неотъемлемую часть Киева, вплоть до 1920-х годов не только не была включена в городскую черту, но даже не относилась к Киевской губернии. Она принадлежала к Остерскому уезду соседней Черниговской губернии. Особое значение имело то обстоятельство, что Черниговщина входила в так называемую черту оседлости для евреев, тогда как Киев был из нее изъят. Легко понять, насколько привлекательными для еврейского населения оказались слободки, из которых было рукой подать до Киева. К началу ХХ века численность населения Предмостной слободки стремительно выросла, достигнув к 1909 году количества 10 747 душ (в том числе 1723 иудея).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
22:02 06.02.2020
Шоссе на Бровары проходило по специально насыпанной дамбе и в любое время года оставалось пригодным для езды (незадолго до Первой мировой войны по нему даже начали курсировать вагоны мототрамвая). Но значительная часть пространства слободок, так же как и Труханов остров, периодически оказывалась под водой. Здесь опять-таки возникала ассоциация со знаменитым итальянским городом. На Предмостной слободке, к северу от моста и шоссе, появилось даже злачное заведение под названием «Ресторан и парк Венеция».

В 1923 году было принято решение о присоединении обеих слободок к Киеву. Их жители стали горожанами, получили школы, больницы, кинотеатры, однако, как и встарь, регулярно страдали от паводков.

До войны самые заметные разрушения на Трухановом острове и Предмостной слободке произошли вследствие борьбы большевиков с религией. Не простояв и трех десятков лет, были уничтожены приходские каменные церкви: на острове — во имя святой Елизаветы, в слободке — в честь святого Иоанна Рыльского. А в 1943 году все было кончено. Советские солдаты, вплотную подойдя к Славутичу, увидели вместо приречных хат выжженную землю. Как написала впоследствии выросшая на Трухановом острове Лина Костенко: «А потім повінь позмивала попіл моєї дерев’яної Венеції!».





В ходе послевоенного восстановления Киева разрушенные местности у Днепра решили превратить в сплошную зону отдыха — Гидропарк. Потом это наименование закрепилось только за бывшей Предмостной слободкой — благодаря одноименной станции метро, открытой в 1965 году. А на Труханов остров еще в 1957 году перебросили Пешеходный мост. Здешние пляжи, лодочные станции, аттракционы, кафе и рестораны в теплый сезон до сих пор привлекают множество народу.







Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
22:05 06.02.2020




Однако в семьях бывших жителей утраченных поселков помнят о своих «венецианских» корнях. Ради тех, кому дорога эта память, были созданы монументы. На Трухановом острове в 1989 году появилась выразительная скульптура воина, который вернулся домой и теперь стоит у обгоревшей лодки (скульптор Владимир Чепелик).





Трогательный памятный знак работы Анатолия Чемериса в 1991 году был установлен на территории Гидропарка. Вблизи аллеи, в стороне от пляжной зоны, на крыльце разоренного дома сидел и безутешно плакал бронзовый мальчик. К этим мемориалам приходят люди — приносят цветы или просто стоят в скорбном молчании. Однако, как ни горько, появлялись здесь и подонки с загребущими руками. В прошлом году монумент в Гидропарке был изуродован, скульптурные детали исчезли…





В летние дни тысячи посетителей Гидропарка снуют туда-сюда по Венецианскому мосту над одноименной протокой, но мало кому теперь известно, как выглядела и что представляла собой утраченная, довоенная киевская Венеция.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
20:25 08.04.2020
Киевский квас. История





Вспоминая жаркое детское лето в Киеве, никак не обойтись без кваса.
Дешевый, свежий и прохладный, он был неизменным участником Киевских пейзажей.

Если во дворе кто-то шел с бидончиком, то все знали что привезли свежую бочку и нужно быстрее занять очередь з вожделенным напитком. Если не было бидончика, использовали трех литровую банку в авоське. Бочки имели постоянную локацию в каждом квартале. Одной из детских забав было перетаскивание бочки с места на место.





Из истории.

Обычай киевского квасоварения восходит еще к эпохе Киевской Руси. В летописной статье за 996 год можно прочесть, что Владимир Великий после окончания строительства Десятинной церкви устроил в стольном граде пышное празднество на Успенье. При этом бедным, больным и немощным щедро и безвозмездно раздавали всякую снедь, мед, а также и квас.

Особой любовью к употреблению популярного напитка отличались монахи многочисленных киевских обителей. Здесь бочки с квасом стояли в глубоких погребах, и святые отцы летом и зимой припадали к живительной влаге. Многие обители имели собственные квасоварни. В архивных документах встречаются любопытные сведения на эту тему, связанные с Михайловским Златоверхим монастырем. Издавна здесь варили квас, к которому братия привыкла и с удовольствием его пила. Но вот старая квасоварня обветшала, и ее пришлось закрыть из противопожарных соображений. Это вызвало массу нареканий, так как, по выражению рассказавшего об этом в старом документе монаха, «в монастыре же без квасу для многих жизнь мучительна и томительна». И тогдашний настоятель владыка Порфирий (Успенский) внял мольбам братии. В 1872 году он соорудил новую квасоварню на каменном фундаменте. Причем настоятель проявил тонкое понимание технологии: в новой постройке два человека без особого труда могли варить квас, тогда как в старой для этого требовались усилия четырех. «Самые механики, — восхищенно писал тот же монах, — на первый раз не понимали, все это как сделать, и тогда только поняли устройство, когда несколько раз рассказал им сам Владыка, чему удивлялись самые механики, устрояющие насосы и прочее, механизму и премудрости знания самого Владыки».

К слову, историческая древность кваса привела к тому, что уже в новое время «истинно руськие» элементы, демонстрируя свою верность родной старине, предпочитали его всем другим напиткам. Отсюда — крылатое выражение «квасной патриотизм».

В позапрошлом столетии жаждущим киевлянам были предложены так называемые искусственные минеральные воды, производством которых здесь же в городе занимались несколько фирм. Одна из них принадлежала фабриканту Эдуарду Неметти. Основанное им в 1863 году заведение каждый год выпускало свыше 400 тысяч бутылок «минерашки», а заодно лимонад и фруктовые напитки. Корпус и кирпичная дымовая труба фабрики Неметти стояли на углу улицы Черная Грязь (Флоровской) и Андреевского спуска.

Уже в начале ХХ века это предприятие приобрел другой владелец, Василий Чепраков. Он решил последовать древней традиции и оборудовал в фабричном помещении квасоварню. Любопытно, что как раз в это время на противоположной стороне Андреевского спуска, в доме № 13, поселилась семья профессора духовной академии Афанасия Булгакова. Выглядывая в окно, его старший сын Михаил — будущий знаменитый писатель — сразу мог видеть помещение квасоварни и примыкающую к нему лавку, торгующую квасом. Вполне возможно, что в жару семья Булгаковых тоже не чуралась бодрящего напитка.

Потом, правда, на месте бывшей квасоварни была оборудована швейная фабрика. А теперь ее снесли, и в будущем этот участок Андреевского спуска прочат под культурный центр.





Из бочек заводского разлива

Вопреки утверждению поэта Маяковского, что трудовой класс заливает жажду не квасом, пристрастие к этому продукту сохранялось и в советское время. Поначалу его изготавливали на небольших, порой полукустарных заводиках. Когда Киев стал столицей УССР, разбросанные по городу непритязательные лотки для продажи прохладительных напитков уступили место аккуратным киоскам.

Особенный размах производство кваса в Киеве обрело после того, как в 1965 году на экспериментальном заводе безалкогольных напитков неподалеку от завода «Большевик» был пущен квасной цех. Объем выпуска кваса на этом предприятии (ныне известном, как «Росинка») исчислялся миллионами литров. На многих киевских улицах можно было тогда встретить специальные бочки-цистерны с заводским квасом. Около них выстраивались очереди жаждущих, которые могли сразу же получить желаемую порцию — «маленькую», т.е. четверть литра в стакане за 3 копейки, или «большую» — пол-литра в кружке за 6 копеек. Иные предпочитали распивать квас в домашних условиях, поэтому заполняли принесенные с собой бидоны или трехлитровые банки.

В то же время другая фирма — завод солодовых экстрактов на улице Фрунзе — наладила изготовление концентрированного кваса в бутылках. Три чайные ложки такого концентрата, размешанные в стакане газированной воды, создавали нужный эффект. Теперь, правда, этот завод перестал существовать, однако пластиковые бутылки с квасом встречаются в любом продуктовом супермаркете.







Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
20:03 29.09.2020





Когда во время Отечественной войны немцы заняли Киев, то немецкий комендант города пожелал посетить всемирно известные Пещеры Киево-Печерской лавры. Для этого нашли экскурсовода - монаха, бывшего насельника этой обители. Осмотр начался с Ближних Пещер.
В то время мощи в раках почивали открыто, не под стеклами. Монах-экскурсовод шел впереди с зажженной свечой, за ним немцы с электрофонариками. Комендант шел с наганом в руке. Около раки преподобного Спиридона Просфорника, почившего 800 лет тому назад, он остановился и спросил, из чего сделаны эти мощи. Монах стал объяснять, что это тела людей, своей святой жизнью сподобившихся нетления. Комендант взял свой пистолет за ствол, а рукояткой с силой ударил по руке преподобного Спиридона. Сухая, потемневшая от веков кожа лопнула на запястье, и из раны хлынула кровь (следы трех засохших потоков ее заметны и сейчас на руке преподобного). Комендант в ужасе бежал из пещеры, а за ним и вся его свита.
На следующий день по городскому радио немецкая комендатура объявила, что Киево-Печерская Лавра открывается, и желающие могут поселяться в ней. Подобные объявления появились во всем городе на столбах и заборах.
"Из жизнеописания преп. Кукши (Величко) исповедника."
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
22:44 05.11.2020
А Вы знали, что 9 князей династии Рюриковичей похоронены в центре Киева.
В незаметном дворике по улице Владимирской находится фундамент Свято-Федоровского монастыря, построенный в 12 веке.
У него и находятся могилы князей.
Там есть могила Мстислава Владимировича (сына Владимира Мономаха), а также последнего Великого князя Киевского, который удерживал единство Киевской Руси с центром в Киеве.
Найти дворик в Киеве можно по улице Владимирской, 5а. Напротив Десятинного переулка.



Ссылка Нарушение Цитировать  
  Walter
Walter


Сообщений: 45396
23:33 05.11.2020
Свет просвещения на постмонгольскую Русь — пришёл. конечно из Украины и через Украину…
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 9
    Пользователи:
    Другие форумы
    Киевская старина.. Большевики - это жидобандеровцы 1917 года
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия