>>На взрослую этим латышским нищебродам редакция денег не выделила. >> Может и правильно, чем голоднее будут — тем больше гадостей про Россию напишут. quoted2
> > Тебе сколько чебуреков надо съесть чтобы наестся? quoted1
Какой перевод ты исправлял? Ты латышского не знаешь!!!!!!!
По оценкам отечественных аналитиков, по уровню развития кибервойск Россия может входить в топ-5 государств мира после США, Китая, Великобритании и Южной Кореи.
> > По оценкам отечественных аналитиков, по уровню развития кибервойск Россия может входить в топ-5 государств мира после США, Китая, Великобритании и Южной Кореи. > > https://www.geopolitica.ru/news/minoborony-rf-so...
> > По оценкам отечественных аналитиков, по уровню развития кибервойск Россия может входить в топ-5 государств мира после США, Китая, Великобритании и Южной Кореи. > > https://www.geopolitica.ru/news/minoborony-rf-so...
А зачем тогда крутишься тут, ежели в пятницу ты выходной и не обслуживаешь столики? Заявился в Байкал плюнуть? Ты хотя бы прочёл, о чём Ливонский пишет, прежде чем китайской кухней стращать посетителей. Чаевых не получишь.
>А зачем тогда крутишься тут, ежели в пятницу ты выходной и не обслуживаешь столики?
> Заявился в Байкал плюнуть? > Ты хотя бы прочёл, о чём Ливонский пишет, прежде чем китайской кухней стращать посетителей. > Чаевых не получишь. quoted1
> Ты же только что безусловно заявил — что совершенно точно знаешь свою структуру… quoted1
Во первых где «безусловно», а во вторых где про свою? И в третьих. Если кто-то заявит, что устроился работать на ГЭС и электроэнергия там вырабатывается путём скольжения работников в шерстяных носочках по эбонитовому полу плотины — не надо просить каждого заявившего что это бред нарисовать план этой ГЭС.
"Как у вас в Юрмале". Новые друзья на Байкале и «спа» в вагоне поезда День одиннадцатый
Сколько уже отмотали? Согласно официальным измерениям - к почти 5000 километрам по Транссибирской магистрали нам нужно прибавить около 700 километров по тайге и бездорожью в "газельке" (микроавтобусе) и еще почти 40 с заблудившимся таксистом, который пытался нас высадить посреди ничего. Еще минимум 60 километров туда и обратно от Тары до Бобровки и сейчас еще примерно 700 с нашим байкальским другом Николаем. Если правильно посчитали, получается 6500 километров. И самая длинная поездка на поезде еще впереди!
Мартиньш :
Раннее утро, за окном еще темно, я просыпаюсь от громкого собачьего лая. Ощущение, что все четвероногие друзья острова объединились, чтобы прогнать очередную корову на пастбище. Ну или они увидели Лох-несское чудовище в озере Байкал, не знаю, шум невероятный. Здесь вообще интересно, как только стемнеет, воцаряется абсолютная тишина. Не слышно ни птиц, ничего. Только ветер и изредка собачий лай.
Когда становится темно - становится по-настоящему темно. Нет ни ламп, нет чему отражаться, практически ничего не увидеть и при полной луне. Если бы луны не было видно, с фонариком в телефоне от кафе гостиницу не найти. Когда в таком "вакууме" внезапно начинает лаять куча собак, создается впечатление, что ты прямо из кровати перенесся на концерт какой-то экспериментальной музыки.
Прошлой ночью осознали, что наши ежедневные записи сохранили под номером десять. Таким образом, это уже одиннадцатое описание нашей поездки, если честно, немного гордимся этим и хотим сказать очередное спасибо нашим читателям и тем, кто время от времени передает привет.
Из событий сегодняшнего дня особо ничего не покажем, лишь несколько фотографий с телефона Виктории и короткие размышления. Пять часов провели в машине Николая, теперь мы в городе, еще нужно успеть поесть, написать сегодняшние размышления и найти магазин, чтобы приобрести все необходимое для нашего последнего и самого тяжелого путешествия в поезде. В поезде мы проведем три ночи. Врать не буду, легкая тревога есть. Какой будет наша проводница, какими будут соседи и сколько их будет. Опять разговоры пойдут по кругу, снова придется знакомиться и спрашивать все сначала. Опыт уже есть, но мы поняли, что поездка в поезде очень зависит от попутчиков.
Наверное, скажу еще пару слов о моем "Кузьмиче" или Николае, с которым пришлось провести десять часов в дороге и вместе полакомиться сырым байкальским омулем. Невероятно уравновешенный и умный человек. Это тот случай, когда с человеком прикольно не только поболтать, но и с легкостью можно помолчать. Мы понимали с полуслова друг друга и горный пейзаж, которым вместе наслаждались. Я очень надеюсь, что в своей жизни я еще вернусь на небольшие острова Байкала и произнесу тост с Николаем!
По дороге в одном из кафе слегка перекусили, перед отправлением к нам подошел очень уставший мужчина в возрасте, но на ногах он как-то держался. Спросил, откуда мы, ответили, что из Латвии. Он рассказал, что в свое время в Латвии очень помог при строительстве ГЭС, а здесь находится с 93 года. Готов, говорит, показать нам красивейшие места района. Мы любезно отказались и пошли дальше.
Вскоре уже побежим на станцию, нужно понять, как туда попасть, понять наши платформу и места. Нужно дождаться, сесть и устроиться. Затем нужно тихонько посидеть, немного свыкнуться с окружающей средой. Потом купить у проводницы вагона тапочки и различные мелочи. Короткие разговоры и спать. В следующий раз нормально поедим только в понедельник — во Владивостоке. Если в поезде не получится попасть в душ, то и следующий настоящий душ будет только в понедельник, а в ближайшие дни свои обязанности будут выполнять влажные салфетки. Поезд, кажется, бесконечно ползет по снежным, ветреным, дождливым и солнечным остановкам.
Виктория: Описание сегодняшнего дня, пожалуй, стоит начать с того, что вчера я, искупавшись в Байкале, сказала, что чувствую себя помолодевшей на полжизни. Сегодня с утра я проснулась и поняла — с трудом могу согнуться, потому что мне, видимо защемило спину. Но холодные воды Байкала, я думаю, здесь ни при чем. Было классно и я ни о чем не жалею.
Немного драматизма добавляет тот факт, что каждому из нас нужно нести две тяжелых сумки, а вечером мне как-то предстоит взобраться на верхнюю полку плацкарта поезда, который отвезет нас во Владивосток. Каждая физическая активность сегодня мной сопровождается пенсионерским кряхтением.
"Ничего, ничего, тебе предстоит три дня "спа" - на верхней полке в поезде почти также, как на массажном кресле", - подбадривает меня Мартиньш. Хоть и не хочется, но покидаем Байкал. Кстати, от нашего "человека и парохода" Коли (жена которого очень любит Интарса Бусулиса) узнали — летом на берегу Байкала на озере Ольхон яблоку негде упасть. "Прям как у вас в Юрмале", - рассказывает он.
Вчера же весь берег самого глубокого озера в мире, лагуны и скалы принадлежали лишь нам. Абсолютно серьезно — за целый день здесь мы встретили больше коров, чем людей. В этом и заключаются преимущества путешествий в не сезон. Можно побыть наедине с самим собой, любоваться природой, можно купаться и, если очень надо, в полную глотку кричать. Кому-то — чтобы выплеснуть эмоции от увиденной невероятной красоты, кому-то — чтобы "изгнать из себя" все проблемы, заботы — то, что болит.
Население острова — около 1500 человек. В прошлом году на Ольхон прибыло почти 300 тысяч человек. Примечательно, что моста между островом и материком нет. Машины попадают туда с помощью паромов.
Вчера же весь берег самого глубокого озера в мире, лагуны и скалы принадлежали лишь нам. Абсолютно серьезно — за целый день здесь мы встретили больше коров, чем людей. В этом и заключаются преимущества путешествий в не сезон. Можно побыть наедине с самим собой, любоваться природой, можно купаться и, если очень надо, в полную глотку кричать. Кому-то — чтобы выплеснуть эмоции от увиденной невероятной красоты, кому-то — чтобы "изгнать из себя" все проблемы, заботы — то, что болит.
"Наш Коля" рассказывает — в августе прошлого года один из паромов - "Семён Батагаев" - сломался. У переправы выстроилась очередь из примерно 450 машин и экскурсионных автобусов.
«Ну здесь жесть, конечно, была. Люди больше суток не могли сдвинуться с места. Кричали, разбивали окна в машинах. Дежурили скорые, полиция, МЧС. Даже по первому федеральному каналу все это показали. А я в это время сидел в доме на острове, читал новости и понимал, что лучше вообще никуда не вылезать. Если не можешь изменить ситуацию, нужно ее отпустить», — изрекает он. Вообще эта философия, которой, пожалуй, не хватает каждому из нас, вечно торопящимся и нервничающим, присуща всем жителям Байкала. Без паники, без стресса, без нервов. Здесь даже чувство времени теряется — какая разница, какой сегодня день, если мы живем здесь и сейчас, а от свежего воздуха острова Ольхон жжет легкие?
По пути обратно останавливаемся на знаковом шаманском месте, мысленно прощаемся с Байкалом, завязываем памятные ленточки и на полном серьезе пытаемся запомнить, где именно мы это сделали — для того, чтобы вернувшись сюда снова, проверить их сохранность.
Если честно, мы в полушутку обсуждали возможность поменять билеты на самолет из Владивостока до Риги на билеты из Иркутска, и остаться здесь, на Байкале, еще почти на неделю. Но «darbs ir darbs» и вот — мы уже снова в Иркутске, (который мы, к сожалению, видели только из окна машины), откуда мы отправимся в нашу последнюю и самую долгую поездку на поезде по Транссибирской магистрали — прямиком до Владивостока. В пути — более трех суток. https://rus.tvnet.lv/6438975/kak-u-vas-v-yurmale...
Как я официально стала латышкой в Иркутске, или Погружаемся в рутину поезда День двенадцатый
«Первое правило поезда — установить контакт с ближайшими соседями по вагону и подружиться с проводницей». Мы сели в поезд «Москва-Владивосток». Наша последняя поездка под звуки «Ту-ду-ту-ду» в большом путешествии по Транссибирской магистрали. По нашим подсчетам, мы преодолели уже 7 609 километров — это если считать переезды не только на поездах, но и на автобусах и машинах. Впереди — больше трех дней в пути и полное погружение в жизнь и рутину плацкарта.
Виктория:
Итак, поезд «Москва-Владивосток» — наш четвертый и последний поезд в России. Уже темно, на перроне какая-то непривычная активность — куча людей столпилась у одного вагона, они машут руками, из громкоговорителей звучит музыка. «Это наших солдат провожают. Давно такого не было, чтоб целый вагон, и все военные», — объясняет нам проводница.
Проверяет паспорта, вводит наши фамилии в электронный прибор — что-то между мобильным телефоном и аппаратом для проверки э-талонов у контролеров в рижском общественном транспорте.
«Так, Пушкеле… А вы кто у нас?», — строго, но вежливо спрашивает она. «Виктория я», — отвечаю ей.
«Нет, по национальности вы кто у нас?», — с интересом разглядывая мой иностранный паспорт уточняет свой вопрос она. «Из Латвии я». «А, латышка! Ну и хорошо! Проходите». Вот так на станции «Иркутск», в Сибири, более, чем в шести тысячах километрах от Риги, я официально стала латышкой.
Ищем свои места, распихиваем под спальные полки свои сумки. Ну что, привет, плацкарт! Вот снова и мы. Вагон приветливо встретил нас ароматами лапши быстрого приготовления, вяленой колбасы, курицы из пластикового контейнера, и симметрично свисающими с верхних полок ногами наших попутчиков.
Первое правило поезда — установить контакт с ближайшими соседями по вагону и подружиться с проводницей. Здороваемся и перекидываемся парой фраз с нашим соседом из Китая, знакомимся с молодыми людьми из Узбекистана. Все они, так же как и мы, едут во Владивосток.
Я на несколько минут задумываюсь — насколько вообще рациональна такая поездка из Москвы до Владивостока на поезде, в случае, если ты не такой авантюрный путешественник как мы, а едешь через всю Россию по делам? Койка в плацкарте фирменного поезда "Россия", который едет от Москвы до Владивостока стоит около 13 тысяч рублей (примерно 174 евро). В пути — 6 дней. Самолет "Москва-Владивосток" с одной пересадкой — 20 тысяч рублей (около 267 евро). В пути — 11 часов. Получается, эти люди по какой-то причине готовы потратить более пяти суток для того, чтобы сэкономить 7 тысяч рублей (примерно 94 евро). Для того, чтобы "подружиться" с проводницей, покупаем у нее тапки и минеральную воду. Кстати, в российских поездах до сих пор выдают стаканы и подстаканники — ну такие, которые у многих вызывают ностальгические эмоции.
После отправления поезда проводница приносит свежее постельное белье. Я сплю на верхней полке. Простынь надо заправить под матрац, наволочку натянуть на подушку, затем сверху постелить простыню, на которую кладется что-то между одеялом и пледом. Плевое дело, скажете вы? А теперь добавьте к этому процессу необходимость балансировать, двумя ногами стоя на одной нижней полке, местами отнюдь неравномерное покачивание вагона и острое желание не упасть на попутчиков, которых, судя по всему, забавляют мои неумелые движения и попытки застелить кровать, как минимум, по гостиничным стандартам.
После Байкала и всех наших предыдущих локаций и городов, я, с одной стороны, чувствую заряд энергии от пережитых эмоций, с другой — колоссальную усталость. Кажется, я "вырубилась" еще даже не дотронувшись головой до подушки. Сладко проспала неизвестное количество часов… Правда, мы действительно потерялись во времени и пространстве! Смена часовых поясов, постоянные попытки сравнить местное время с московским и латвийским, незапланированные остановки поезда в неизвестных нам населенных пунктах...
В поезде "Москва-Владивосток", который мчит нас к конечной точке нашего путешествия, свои правила и своя жизнь. Картина за окном тоже меняется. Если в начале нашего пути по Транссибирской магистрали за окном мелькали преимущественно леса и степи, то сейчас пейзаж представляет из себя что-то между замерзшими Кемерскими болотами и горами в Альпах.
О быте плацкартного вагона нашего поезда я расскажу завтра. А пока, пожалуй, займусь самым популярным здесь занятием — вздремну, потом что-нибудь перекушу и снова — вздремну.
Мартиньш:
Рутина в поезде должна быть простой. Зарядил компьютер фильмами, сериалами и всем, что завоевало сердце, полностью вне зависимости от доступа к интернету смотри, что хочешь или читай книги. Поешь, разомни ноги, выпей кофейку и спать. И так несколько дня подряд. К сожалению или на удачу для нас, этот сценарий вообще не работает. Будем честны, никто не хочет читать в Транссибирском экспрессе книги, конспекты и рецензии к фильмам. Поэтому пытаемся поговорить с людьми, забежать на остановке в магазин, посетить вагон-ресторан.
С соседями по путешествию нам повезло и, похоже, все будет хорошо до самого Владивостока. Напротив меня лежит порядочный китаец, над ним - молодой узбек. Вежливые и порядочные люди. Это логично, но интересно, так как чем дальше уезжаем, тем больше азиатской мимики можно заметить. Если в первых поездках в поезде преобладал только русский язык, сейчас можно услышать такой языковой салат, что становится весело.
С самим вагоном нам тоже повезло, мы попали в его новую версию, где у каждого места есть электричество, в удлинителе даже нет смысла. На второй полке у всех встроены два USB-зарядника. Техника практически все время подключена к электричеству, сейчас даже не используем пауэрбанки.
Жизнь в поезде имеет свои порядок и законы. Если нужно что-то взять из большой сумки, все время играешь в конструктор, хотя другие вещи лежат отдельно. Нередко попутчики на мгновение пересаживаются, так как у нас происходит своя перегрузка. Это работает во всех направлениях, но мы делаем это одновременно и в одном помещении, поэтому все относятся с пониманием. Кому-то приходится покидать свою кровать, так как она превращается в два сиденья, и другие тоже желают позавтракать. Когда это сделано, можно снова оборудовать постель и валяться дальше.
С нашим китайским попутчиком пока что поговорить о жизни не удалось, но периодически он просит нас помочь что-нибудь перевести. Он сказал, что путешествовать нелегко, так как здесь редко кто говорит по-английски, а по-русски понимает только отдельные слова. Мы с Викой этакие универсалы. Кто-то удивился, что говорим и по-английски, другие удивлялись, что свободно говорим по-русски. Между собой болтаем по-латышски.
По-прежнему не перестаю удивляться, как хорошо в поезде удается выспаться. Да, полки маленькие, но удобные, и наверное качание поезда помогает уснуть, но мне еще ни разу не приходилось ночью мучиться бессонницей. Конечно, это только пока, еще несколько суток впереди, а самая длинная остановка продлится всего час. В этой поездке размять ноги можно тогда, если остановка длится хотя бы 15 минут, потому что вагон практически полон и курильщиков много - в течение пяти минут эту толпу собрать обратно не получается, а поезду дорога каждая минута. Сегодня была незапланированная техническая пауза, сэкономленные на которой минуты в графике были брутально профуканы за счет следующей же остановки.
Последние сутки в поезде прошли очень спокойно, как пойдут дальше, об этом завтра. Конечно, если будет интернет.