Next page →Go to the last message

ДИСКУССИЯ О НЕОБХОДИМОСТИ СВОБОДЫ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.

sameps
85 6091 14:13 08.03.2009
   Thread rating +0
  sameps
seps



Messages: 8076
ДИСКУССИЯ О НЕОБХОДИМОСТИ СВОБОДЫ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.
Владимир писал(а):
> А насчёт принудиловки – вы в детстве как относились к математике с самого начала?!
quoted1


Я считаю этот вопрос и этот ответ настолько важными, что выношу в отдельную тему.


Это первый Ваш вопрос по существу дела и я, конечно,
обязан на него ответить. И хотя ответ содержится в моей книге,
http://narod.ru/disk/3726785000/Slavery%201%20-%2039.6%20MB.pdf.html


на которую я давал ссылку, специально для Вас вкратце отвечу ещё раз.
Этот вопрос ( или подобные : если детей не учить, то они останутся неучами и т. д. ) я слышу уже 45 лет с тех самых пор, как мне впервые пришла в голову эта идея. Это самый лёгкий вопрос из всех по этой теме. Есть намного более каверзные вопросы.
Я не буду теоретизировать по этому поводу, а просто укажу на две свободные школы, которые существовали в жизни и каких результатов они добились. Ответ на вопрос : почему, несмотря на явное преимущество этих школ перед принудительными, эта идея не завоевала весь мир, я даю в своей книге. Но сейчас, по прошествии лет, я вижу и другие причины. Но об этом в другой раз.
Первая в истории организованная массовая свободная школа – это школа Л. Н. Толстого в Ясной поляне. Он специально постоянно напоминал детям, что они имеют право не ходить в школу и не посещать уроки тех учителей, которые они не хотят посещать. Несмотря на это они просиживали в школе с утра до позднего вечера с большим перерывом на обед ( см. Л. Н. Толстой, Педагогические сочинения ). И перед самой смертью в 1910 году он писал :
« То, что свобода есть необходимое условие всякого истинного образования как для учащихся, так и для учащих, я признаю, как и прежде. То есть и угрозы наказаний и обещания наград (прав и т. п.), обусловливающие приобретение тех или иных знаний, не только не содействуют, но более всего мешают истинному образованию.
Думаю, что одна такая полная свобода, то есть отсутствие принуждения и выгод как для обучаемых, так и для обучающих*, избавило бы людей от большой доли тех зол, которые производит теперь принятое везде принудительное и корыстное образование.».
*Здесь я не могу согласиться с Толстым : думаю, что для обучающих должна быть, конечно, материальная выгода, так как воздухом питаться пока ещё не научились.
Вторая свободная школа-интернат «Саммерхилл», которая была основана А. Ниллом в 1921 году, кажется существует до сих пор.
Оттуда не вышло ни одного неуча. Но самое главное, на мой взгляд не это, а то, что дети выходят оттуда запрограммированными на стремление к социальному счастью, к свободе и к творчеству, а не на стремление к несчастью, к рабству и к извращениям, незакомплексованными и смело смотрящими жизни в лицо.
Оттуда не вышло ни одного гомосексуалиста, наркомана, преступника, алкоголика.
Но я вижу и недостатки в обоих этих школах, из-за которых мир и не принял эту идею. А кроме того, есть супервлиятельные силы ( я имею ввиду устроителей НМП ), которым человечество, запрограммированное на стремление к свободе, не нужно. Думаю, что мой проект экспериментального городка со свободным обучением более совершенен ( см. мою книгу ῙῙ часть, стр. 32 - 36).
В моём проекте у каждого ученика будет выбор из 20 учителей математики (5 учителей X 4 школы ), из 20 учителей литературы, из 20 учителей истории и т. д.
Таким образом, кроме максимально возможной свободы выбора для ученика будет также осуществлена максимально возможная конкуренция между учителями, чтобы не расслаблялись, а постоянно повышали свой уровень педагогического мастерства. В соответствии с принципом : не ученик существует для учителя, чтобы учитель получал зарплату, а учитель существует для ученика, чтобы ученик получал кайф от учёбы и творчества.
Зарплата учителя прямо пропорциональна человеко-часам, то есть, пропорциональна количеству посещающих учителя учеников и количеству проведённых уроков.
Суть в том, что в свободной школе плохих учителей просто не может быть, потому что к ним на уроки никто не пойдёт.
Почему у В. Ф. Шаталова все ученики становятся фанатиками математики, если он преподаёт математику, фанатиками физики, если он преподаёт физику, фанатиками истории, если он преподаёт историю ? И не нуждаются в отметках для того, чтобы учиться ?
В свободной школе смогут преподавать только такие учителя.


Проект закона о всеобщем свободном образовании.


1. Каждый ребёнок имеет право не посещать школу вообще.
2. У учителя есть право не пускать к себе на урок любого ученика.
3. У ученика нет права входить в класс во время урока, если на это нет специального разрешения учителя.
4. У учителя есть право предъявлять к ученикам требования по организации процесса обучения, какие он сочтёт
нужными.
5. Зарплата учителя прямо пропорциональна человеко – часам, то есть прямо пропорциональна количеству посещающих его учеников и количеству проведённых уроков.
6. Зарплата учителя выплачивается из доходов семей его учеников, как определённый процент от этих доходов.
7. Учитель может сортировать учеников по группам, как он сочтёт нужным.


Теперь насчёт математики.
Представьте себе состояние души человека, который изобрёл алгебру. Какой это кайф. Он чувствует себя господином мира, сейчас он сможет решить любую задачу. И что чувствуют ученики, когда их обучают в школе алгебре? Вся школьная математика – это были когда-то великие открытия.
Преподавать надо так, чтобы ученик чувствовал такой же кайф от учёбы, как этот изобретатель алгебры ! У него должно быть ощущение, что он сам сделал это открытие.
Я взял ученика из «специального» 8-го класса. Здесь таких «специальных» классов четверть Израиля.
Виноваты не дебильные преподаватели и дебильные учебники, а всегда ученик. Сначала детей закармливают ритолином ( лечат от гиперактивности, чтобы они лучше концентрировали внимание на дебильных объяснениях ), а когда испортят их мозги, спихивают в «специальные» классы.
В школе мой ученик проходит : если число умножить на ноль, то будет ноль. А у меня он решает задачи на составление уравнений с тремя неизвестными и квадратных уравнений. Без всяких понуканий перерешивает десятки задач, потому что это ему интересно. И это при том, что треть учеников обычных классов не понимают, что такое проценты после 12 лет учёбы. При этом они сдали матанализ, аналитическую геометрию, теорию вероятностей и т. д.. Какой уровень понимания всего этого, Вы можете себе представить. То есть, они натасканы на выполнение стандартных операций, с которыми справится любой компъютер. Спрашивается : зачем нужно было мучить человека 12 лет? Ваши мудрецы очевидно в восторге от израильского опыта, раз хотят ввести 12-летнее обучение.


sameps
(seps)


Kref писал(а):
> Никакой свободы! Учиться ,учиться и учиться. Когда у детей много свободно времени,им разная ерунда в голову лезет и они хулиганить начинают. Дети должны учиться до изнемождения ,чтобы пришел домой и упал спать. И не баловался.
quoted1


КАЙФ ОТ ТВОРЧЕСКОЙ УЧЁБЫ – КАЙФ ОТ ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ !


НЕНАВИСТЬ К УЧЁБЕ – НЕНАВИСТЬ К ЖИЗНИ !


***
Я предсказываю, что будущие поколения будут с изумлением взирать на нашу допотопную, жизнеотрицающую и отупляющую систему образования.


***
Это чудо, что современные методы обучения не полностью задушили святое любопытство и независимость.
А.Эйнштейн


Большая ошибка думать, что чувство долга и принуждение могут способствовать находить радость в том, чтобы смотреть и искать. Мне кажется, что даже здоровое хищное животное потеряло бы жадность к еде, если бы удалось с помощью бича заставить его непрерывно есть, даже когда оно не голодно и особенно, если принудительно предлагаемая еда не им выбрана.
А.Эйнштейн


То, что нам удалось наблюдать до сих пор, указывает на возникновение новой цивилизации, несущей гораздо более глубокие изменения, чем любое общество, когда-либо обещанное какой бы то ни было политической партией. Саморегуляция предполагает веру в то, что человек по своей природе хорош, а природа не была и не может быть изначально греховна.
А. Нилл. ( основатель свободной школы- интерната ).


Скука и отвращение к учебе, комплекс неполноценности, страх перед
наказанием (отрицательные отметки – это всегда наказание) в течение
многих лет в детстве, отрочестве и юности – кайф от наркотиков, алкоголя
и преступлений.


dox
(guest)


Kref писал(а):
> Учиться ,учиться и учиться.
quoted1


Два вопроса :


1) Чьи это слова ?,


2) А какие следующие слова ...?


sameps
(seps)


Kref писал(а):
> Никакой свободы! Учиться ,учиться и учиться. Когда у детей много свободно времени,им разная ерунда в голову лезет и они хулиганить начинают. Дети должны учиться до изнемождения ,чтобы пришел домой и упал спать. И не баловался.
quoted1
Оптимист писал(а):
> Во всех изречениях крайности и нервозность, во-первых в семье ребёнок должен быть окружён заботой, общением и любовью, во -вторых успех и в мелочах должен быть родителями замечен. Ребёнок берёт пример с родителей каждый Божий день. Будьте достойными того, и Ваш ребёнок будет счастлив в жизни. Это уже немало.
quoted1
dox писал(а):
> Kref писал(а):
>
>> Учиться ,учиться и учиться.
quoted2
quoted1


Таких родителей, как Вы описываете, абсолютное меньшинство. И именно потому, что все мы прошли через горнило принудительной системы образования.
Вообще, вопрос о положении и правах ребёнка в семье – суперсложный, настолько, что даже страшно его касаться.
Но вот посмотрите на великий и совершенно недооценённый эксперимент В. Ф. Шаталова. Фактически, это не только великий педагогический эксперимент, но также и великий психологический эксперимент.
Ему всегда давали только самые плохие классы – одних двоечников. То есть, это дети, затурканные в семье, в школе все махнули на них рукой, у всех у них комплекс неполноценности. Что вышло бы из этих детей, если бы они не попали в руки Шаталова ? Они стали бы : преступниками, наркоманами, самоубийцами, алкоголиками, подлецами, невротиками, психами и т. д..
У него же уже через год – два они не нуждаются в отметках, чтобы учиться, а учатся из удовольствия учиться.
То есть, в рамках принудительной школы он создал свободную школу де факто. Причём учёба неизмеримо более интенсивная, чем в обычной школе. Они перерешивают несколько задачников повышенной трудности и становятся фанатиками того предмета, который преподаёт Шаталов.
Но неизмеримо важнее даже не это, а психологическая составляющая этого эксперимента.
У детей возрождается вера в себя, они избавляются от комплексов, приобретённых в семье и благодаря предыдущему школьному обучению; живут счастливой творческой жизнью. То есть, привыкают быть счастливыми и тем самым программируются на социальное счастье во взрослой жизни. Фактически, это психотерапия высшего уровня без психотерапии. Уже не родители воспитывают таких детей, а наоборот, родители вынуждены подтягиваться до их уровня.
Суть дела в том, что в свободной школе по моему проекту смогут работать только такие учителя.
Смотрите мой ответ Владимиру, мою тему
МЫСЛИ О НЕОБХОДИМОСТИ СВОБОДЫ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ и мою книгу II часть


http://narod.ru/disk/3726785000/Slavery%201%20-%2039.6%20MB.pdf.html


Важную деталь, которую я упустил в этом проекте – это земельные наделы вокруг городка : он должен быть самодостаточен.


sameps
(seps)


Frau_Partizan писал(а):
> sameps писал(а):
quoted1
>
>> Первая в истории организованная массовая свободная школа – это школа Л. Н. Толстого в Ясной поляне. Он специально постоянно напоминал детям, что они имеют право не ходить в школу и не посещать уроки тех учителей, которые они не хотят посещать. Несмотря на это они просиживали в школе с утра до позднего вечера с большим перерывом на обед ( см. Л. Н. Толстой, Педагогические сочинения ).
>
>
>
> Сравнил, сказать противно! А ты в курсе, что детки сегодняшние отличаются от деток тогдашних? Сама в школек учусь, так что знаю, что говорю. Ты скажи, что необязательно посещать математику.. Хотя, может, кто-то из пр.идурков и станет посещать, дабы покидаться ластиками и подоставать учителей. Но что списывали, то списывать и будут, развитие \"благодаря\" американским мультикам (оу, мне случилось посмотреть некоторые, я была в ауте) остановилось.
quoted1


Уважаемая фрау Партизан !
Спасибо, что Вы не остались равнодушны к этой теме.
Я не совсем понял : Вы учитесь или обучаете ?
Я не сомневаюсь, что если этих «придурков» дать в руки
В. Ф. Шаталова или его учеников, а после года обучения предложить им выбор : идти в кино или на урок математики, они выберут математику, а не кино.
Мой проект городка со свободным посещением уроков предусматривает, что там смогут работать только такие учителя. По той простой причине, что к плохим учителям просто никто не пойдёт.
А проблем дисциплины и списывания в свободной школе просто не может быть по определению.
Вопрос : почему такие супер успешные системы, как Монтессори, Лысенковой, Шаталова не захватили весь мир.
Мой ответ состоит в том, что они, будучи великими педагогами практиками, дают не совсем верное теоретическое объяснение своим успехам. Кроме того, они полагают, что всех учителей можно обучить их системе. Но обучить можно только тех, кто хочет учиться и то не всегда. В принудительном порядке ввести какую-либо систему обучения нельзя. А 90% идут в учителя из-за тёплого места и обеспеченного куска хлеба.
Самое главное – это то, что и Монтессори и Шаталов не поняли простой вещи : они создали свободную школу де факто. Если дети получают кайф от учёбы – это свободная школа.
Ещё пример теоретической ошибки Шаталова. Он выдвигает принцип : супермногократное повторение. Ничего нового тут
нет : принцип многократного повторения известен в дидактике сотни лет. Но он не даёт ответа на вопрос : почему в его руках этот принцип творит чудеса, а в руках других учителей становится орудием наказания и привития отвращения к
учёбе ? А ответ удивительно прост : качественность учебного материала и качественность преподнесения этого материала.
Представьте себе, что вы прочитали стихотворение, которое вас настолько захватило, что вы перечитываете и декламируете его без конца. Вы даже не ставите себе целью запомнить его наизусть. Но запоминаете так, что помните всю жизнь без всякого напряжения.
Я помню своё впечатление, когда я первый раз в жизни, будучи ещё ребёнком, услышал по радио турецкий марш Моцарта. Я прилип к этому радио и не отлип, пока не кончилось исполнение. После этого я весь день ходил под впечатлением услышанного и повторял и напевал эту мелодию.
Когда я лёг спать, то не мог уснуть, пока полностью не воспроизвёл её в мозгу от начала до конца.
Всё-таки, учитель – это призвание и не всех можно научить быть учителями.
Так что, к сожалению, что не делать знают не все. Надо перестать делать то, что делают все : принудительно учить !
Смотрите мой ответ Владимиру, мою тему
МЫСЛИ О НЕОБХОДИМОСТИ СВОБОДЫ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ и мою книгу II часть


http://narod.ru/disk/3726785000/Slavery%201%20-%2039.6%20MB.pdf.html


Важную деталь, которую я упустил в этом проекте – это земельные наделы вокруг городка : он должен быть самодостаточен.


03.03.2009 в 15:44 НИКТО НЕ СПАСЁН, ПОКА ВСЕ НЕ СПАСЕНЫ !


  Afrikanec
mud111



Messages: 8369
17:11 08.03.2009
У нас в стране и так все достаточно свободно. Есть семьи, которые по религиозным взглядам не водят детей в школу, а приглашают преподавателей на дом. Все удовольствие, не более 30тр в мес. А для получение аттестата есть экстернаты. Плюс еще коррумпированность системы позволяет покупать документы об образовании. Есть так же частные школы, в которых достаточно гибкая система образования, и детям исключают всякую муть из программы, и не дай Бог, в такой школе ученик пожалуется, что ему не интересно было на уроке, или он что-нибудь не понял- учителя тут же уволят....
А штурмовать и пытаться реформировать глухую совецкую систему образования- дело неблагодарное и безнадежное.... Плюс ко всему большинство российских семей обладают совецким менталитетом и их система образования полностью устраивает....


  Prohodyaschiy
123456



Messages: 17477
17:22 08.03.2009
Африканец писал(а):
> А штурмовать и пытаться реформировать глухую совецкую систему образования- дело неблагодарное и безнадежное....
quoted1


Между прочим, вплоть до наших дней, соответствующие комитеты и комиссии ООН и ЮНЕСКО, считают советскую систему ОДНОЙ ИЗ САМЫХ, ЕСЛИ НЕ САМУЮ ЛУЧШИЮ.
Года три назад, на данном форуме уже шла дискуссия по данной тематике.
И надо сказать, её результаты были далеко не утешительны по отношению к тому что реализует Ваша \"обновленная\" руководящая и направляющая в области образования.



  Afrikanec
mud111



Messages: 8369
19:08 08.03.2009
В нашей системе образования есть один серьезный подводный камень. Дело все в том, что на каждого ученика средней школы в месяц выделяется 40 (!!!) тысяч рублей.... И когда начинаются какие-либо изменения, приходится залезать в просчет бюджета ... А там черт ногу сломает.... По-этому любые нововведения связаны только с тем, чтобы еще сильнее запутать бюджет, либо чтобы пролобировать чьи-то интересы, либо на еще какую-нибудь гадость....

  Dadyr
dadr



Messages: 510
19:36 08.03.2009
Сам преподаю и учусь....честно говоря идея хорошая, когда у человека тяга к знаниям - он все гораздо лучше воспринимает....Только как вот приживется среди детей....Видите ли у многих детей уже сейчас установка, что учится надо не для того, чтоб получить знания, а для того, чтоб получить оценку,чтоб закончить школу, чтоб поступить в институт, чтоб получить корочку и пахать, что есть неверно.К тому же многие преподы эту гадость насаждают.Сам союз я не видел, скажите пожалуйста более старшие товарищи - как раньше было с тягой к знаниям?В принципе в системе оплаты зарплата вроде как совпадает с уровнем затраченого труда, над только число преподов координировать, чтоб кто то без работы не остался.

  Helgram
Helgram



Messages: 14291
21:01 08.03.2009
sameps писал(а):
> И хотя ответ содержится в моей книге, на которую я давал ссылку, специально для Вас
quoted1


Хотел бы спросить, а у вас есть педагогическое образование, и работали ли вы учителем в школе? Мне это важно чисто для понимания вашей позиции, с какой стороны оно подходит к процессу.


Школа в перую очередь должна подготовить ребенка к самостоятельной жизни. В условиях современного общества, а не крестьянской общины времен Толстого или 20х годов Нилла.
Поэтому есть минимальный ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ уровень знаний, на который \"свобода выбора\" 9-10 летнего ребенка не распространяется. Раньше - ему некуда было деться, школа - не напряжная, была развлечением. а теперь - он с удовольствием вместошколы просидит за очередной \"стрелялкой\".
И есть разный для всех возраст \"ответственности\", зависящий от предыдущего воспитания, когда выбор может быть сознательным, а не \"детским\".
> В моём проекте у каждого ученика будет выбор из 20 учителей математики (5 учителей X 4 школы ), из 20 учителей литературы, из 20 учителей истории и т. д.
> В соответствии с принципом : не ученик существует для учителя, чтобы учитель получал зарплату, а учитель существует для ученика, чтобы ученик получал кайф от учёбы и творчества.
quoted1


ШКИД - помните? Как контролировать, чтобы воспитание не превратилось в заигрывание со стадом, и потакание их хотелкам? Умение жить в коллективе - тоже неотъемлемая часть школьного процесса, которым мало кто занимается.. хороший класный РУКОВОДИТЕЛЬ сейчас большая редкость..
> Проект закона о всеобщем свободном образовании.
>
> 1. Каждый ребёнок имеет право не посещать школу вообще.
quoted1


..и что вы будете делать с теми, кто таким правом воспользуется? А их будут миллионы.
> 6. Зарплата учителя выплачивается из доходов семей его учеников, как определённый процент от этих доходов.
quoted1


Это сразу приведет к разделению школ на \"привилегированные\", и на то что останется. В любом случае будет выравнивание социальных групп по уровню доходов.
> Скука и отвращение к учебе, комплекс неполноценности, страх перед
> наказанием (отрицательные отметки – это всегда наказание) в течение
> многих лет в детстве, отрочестве и юности – кайф от наркотиков, алкоголя
> и преступлений.
quoted1


Ваша система грешит одновременно и идеализмом, и нео-либерализмом. Тут уже пробовали либералы снизить \"возраст согласия\" на секс до 12 лет и отменить статью за педофилию. Вы - хотите ребенку дать праворешать, учиться или не учиться, гробить жизнь ради игрушек или нет...
Интересные моменты у вас есть. но - только моменты. в целом концепция нежизнеспособна и просто опасна для общества и репродукции.


  monro1
monro



Messages: 4210
01:09 09.03.2009
Согласен с автором: \"принудительное образование\" максимум до четвертого класса. После этого, кто хочет пускай занимается самообразованием-- в нете информации навалом.


Школа-- не менее преступная институция, чем армия, тюрьма, психиатрия, спецслужбы.


  Vladimir
29061956



Messages: 10957
01:14 09.03.2009
monro1 писал(а):
> Согласен с автором: \"принудительное образование\" максимум до четвертого класса. После этого, кто хочет пускай занимается самообразованием-- в нете информации навалом.
>
> Школа-- не менее преступная институция, чем армия, тюрьма, психиатрия, спецслужбы.
quoted1


Монро, эко вас дернуло, а если они не захотят в нете ковыряться - не хочу учится а хочу женится, тогда как, все неучи и лишь единицы образованных?! Кстати, вы бы в той теме сказали хоть «нет» бы, а то как-то неприлично!


  monro1
monro



Messages: 4210
01:18 09.03.2009
Владимир писал(а):
> Монро, эко вас дернуло, а если они не захотят в нете ковыряться - не хочу учится а хочу женится, тогда как, все неучи и лишь единицы образованных?!
quoted1


Не хотят, и не надо-- в чем проблема то?
такие и после 11-12 лет в школе малограмотными останутся.
> Кстати, вы бы в той теме сказали хоть «нет» бы, а то как-то неприлично!
quoted1


В той теме--отвечу.


  Vladimir
29061956



Messages: 10957
01:22 09.03.2009
monro1 писал(а):
> Не хотят, и не надо-- в чем проблема то?
> такие и после 11-12 лет в школе малограмотными останутся.
quoted1


Так на дворе 21 век а вы что-то средневековое предлагаете! Вам будет приятно жить среди варваров, способных на всё?!


  Furia
russky



Messages: 22533
01:36 09.03.2009
monro1 писал(а):
> Согласен с автором: \"принудительное образование\" максимум до четвертого класса. После этого, кто хочет пускай занимается самообразованием-- в нете информации навалом.
>
> Школа-- не менее преступная институция, чем армия, тюрьма, психиатрия, спецслужбы.
quoted1


-Монро, еслиб ты знал как вы дорого обходитесь обществу....
Блин, все расходы на ваши прихоти ложатся на нормальных,
воспитанных граждан.... ( вернее на ликвидацию последствий ваших прихотей)
Всё! Ням-ням-пись-пись-бай-бай....


  monro1
monro



Messages: 4210
01:48 09.03.2009
Furia писал(а):
> -Монро, еслиб ты знал как вы дорого обходитесь обществу....
> Блин, все расходы на ваши прихоти ложатся на нормальных,
> воспитанных граждан.... ( вернее на ликвидацию последствий ваших прихотей)
> Всё! Ням-ням-пись-пись-бай-бай
quoted1


Понял чуть меньше половины: какие еще \"наши прихоти\"? Я школу уже окончил если что=))))


По поводу бедных налогоплатильщиков, скажу так: если они хотят, что бы я признавал их государство, законы частную собственостъ и т.д. им придется оплачивать \"мои прихоти\". В пределах разумного, конечно.


  Vladimir
29061956



Messages: 10957
01:53 09.03.2009
monro1 писал(а):
> Понял чуть меньше половины: какие еще \"наши прихоти\"? Я школу уже окончил если что=))))
>
> По поводу бедных налогоплатильщиков, скажу так: если они хотят, что бы я признавал их государство, законы частную собственостъ и т.д. им придется оплачивать \"мои прихоти\". В пределах разумного, конечно.
quoted1
>


Это вы тюрьму имеете ввиду, наверное минимум вы там получите!


  sameps
seps



Messages: 8076
18:38 09.03.2009
Африканец писал(а):
> У нас в стране и так все достаточно свободно. Есть семьи, которые по религиозным взглядам не водят детей в школу, а приглашают преподавателей на дом. Все удовольствие, не более 30тр в мес. А для получение аттестата есть экстернаты. Плюс еще коррумпированность системы позволяет покупать документы об образовании. Есть так же частные школы, в которых достаточно гибкая система образования, и детям исключают всякую муть из программы, и не дай Бог, в такой школе ученик пожалуется, что ему не интересно было на уроке, или он что-нибудь не понял- учителя тут же уволят....
> А штурмовать и пытаться реформировать глухую совецкую систему образования- дело неблагодарное и безнадежное.... Плюс ко всему большинство российских семей обладают совецким менталитетом и их система образования полностью устраивает....
quoted1


Если это так, как Вы пишете, то это просто Рай по сравнению с Израилем. Здесь, если родители, не дай Бог, не пошлют своих детей в школу, то у них просто отнимают ребёнка и он исчезает с концами.
Вот цитата из моей темы
ДЕДОВЩИНА В РОССИЕ И В ИЗРАИЛЕ
Семья Хаима и Виолетт Хавиви это самый наглядный пример произвола, царящего в Израиле. Это семья, которая может служить примером всем семьям в мире. Если в Израиле возможно разрушить такую семью, то что можно сказать о конфликтных семьях?! Он офицер полиции, она воспитательница. Это интернациональная семья (он еврей, она полячка), которая пребывала в полнейшем согласии и любви до тех пор, пока не вмешалась пкидат саад. Она сумела отнять у них всех их детей. И в тюрьме сидит Хаим, а она продолжает гулять на свободе и «спасать» детей от родителей. Один сын Хаима и Виолетт, Хэн, пропал вообще, никто не знает, где он. Может, его уже разобрали на органы?! Самого маленького, которого отняли от груди матери, когда ему было 1,5 года, ей вернули после того, как они совершили свой экстраординарный поступок: взорвали петарды в церкви в Нацерете. Это единственный случай за все 60 лет, что ребёнка вернули матери после того, как отняли. Но, ради того, чтобы матери вернули ребенка, Хаим должен сейчас сидеть в тюрьме два года. Остальным его детям сломали психику. Спрашивается: почему в тюрьме сидит Хаим, а не те, кто разрушил его семью?!


А частная школа, которую Вы описываете - это почти свободная школа де-факто. То есть, сам факт отбора лучших учителей и конкуренция между ними - это элемент свободной школы. По моему проекту, это должно быть во всех школах.
Менталитет - это, конечно, самое главное.


  sameps
seps



Messages: 8076
19:03 09.03.2009
Дадыр писал(а):
> Сам преподаю и учусь....честно говоря идея хорошая, когда у человека тяга к знаниям - он все гораздо лучше воспринимает....Только как вот приживется среди детей....Видите ли у многих детей уже сейчас установка, что учится надо не для того, чтоб получить знания, а для того, чтоб получить оценку,чтоб закончить школу, чтоб поступить в институт, чтоб получить корочку и пахать, что есть неверно.К тому же многие преподы эту гадость насаждают.Сам союз я не видел, скажите пожалуйста более старшие товарищи - как раньше было с тягой к знаниям?В принципе в системе оплаты зарплата вроде как совпадает с уровнем затраченого труда, над только число преподов координировать, чтоб кто то без работы не остался.
quoted1


Меня очень мало волнуют преподы, которые останутся без работы. А гораздо больше - искалеченная психика детей, принуждаемых учиться у плохих учителей.
А тяга к знаниям и творчеству изначально есть у всех детей. Только хороший учитель эту тягу поддерживает и развивает, а плохой заглушает и прививает отвращение к учёбе. Идея
свободной школы в том, чтобы плохих учителей в школе не было вообще.



Next page →Go to the last message

Return to the list of threads


Username
Your E-mail:
Thread:
Message:
More Emoticons

        
Forums
Main discussion
En/Ru discussion new
Russian forum
Users online
Translate the page
ДИСКУССИЯ О НЕОБХОДИМОСТИ СВОБОДЫ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.
DISCUSSION ON THE NECESSITY OF FREEDOM IN SCHOOL EDUCATION.. DISCUSSION ON THE NECESSITY OF FREEDOM IN SCHOOL EDUCATION.
Vladimir wrote (a):



© PolitForums.net 2016 | Our e-mail:
Mobile version