Право на компенсацию Польская польский Польская Республика (единый текст: Dz. U. от 2017 поз. 2097; далее: закон от 8 июля 2005 г.) высшим органом по вопросам, касающимся подтверждения права на компенсацию за имущество, оставленное польскими гражданами на территориях, не входящих в состав Республики Польша, является министр, компетентный по вопросам государственного управления.
Закон от 8 июля 2005 года является первым правовым актом в отношении забужанского имущества, позволяющим лицам, имеющим право на получение компенсации в виде денежного пособия. Она определяет размер зачета стоимости оставленного имущества и денежного пособия в 20% от стоимости оставленного имущества. Право на компенсацию является пособием ex gratia, учитывающим платежные возможности польского государства и принципы демократического государства права, являющегося общим достоянием всех граждан.
Закон от 8 июля 2005 года. определяет правила реализации права на компенсацию оставления имущества за нынешними пределами Республики Польша, в результате изгнания с бывшей территории Польши или его покинуть в связи с войной, начавшуюся в 1939 году. выполненного на основе:
польский Польский комитет национального освобождения и правительство Белорусской Социалистической Республики Советов, касающиеся эвакуации польских граждан с территории Б. С. Р. Р. и белорусского населения с территории Польши, польского Польский комитет национального освобождения и правительство Украинской Социалистической Республики Советов, касающиеся эвакуации польских граждан с территории U. S. R. R. и украинского населения с территории Польши, польский Польский комитет национального освобождения и правительство Литовской Социалистической Республики Советов, касающиеся эвакуации польских граждан с территории Литовской С. Р. Р. и литовского населения с территории Польши, соглашения от 6 июля 1945 года. между Временным Правительством Национального Единства Польской Республики и Правительством Союза Советских Социалистических Республик о праве изменения гражданства ссср лиц польской и еврейской национальностей, проживающих в СССР, и об их эвакуации в Польский, и о законе изменения польского гражданства лиц, национальности, российской, украинской, белорусской, rusińskiej и литовской, проживающих на территории Польский и об их эвакуации в СССР. Польская республика имеет право на компенсацию также лицам, оставившим имущество за пределами нынешних границ Республики Польша в связи с соглашением между Польской Республикой и Союзом Советских Социалистических Республик о замене участков государственных территорий от 15 февраля 1951 г.
Польское государство обязалось оказывать помощь перемещенным лицам, указывая при этом, что конкретные правила и порядок предоставления этой помощи будут определены в польских законах.
Разрешения Польские польский гражданин, который 1 сентября 1939 года проживал на территории Восточной Польши, а затем покинул эту территорию и получил польское гражданство, а также их наследники, имеющие польское гражданство. Наследниками, имеющими право, могут быть только физические лица-законные или завещательные наследники.
Заявки на подтверждение права на компенсацию были поданы компетентным воеводам в срок до 31 декабря 2008 г.
Компетенция воевод В соответствии с законом от 8 июля 2005 года, подтверждение права на компенсацию за оставление имущества за пределами нынешних границ Польской Республики относится к компетенции компетентных воевод. В задачи воеводам также входит ведение в электронном виде провинциальных реестров, содержащих данные о решениях или справках, подтверждающих право на компенсацию, лиц, которым эти права принадлежат, а также о состоянии и форме реализации этих прав.
Задачи министра внутренних дел и администрации в рамках реализации забужанских полномочий 1 января 2017 года вступил в силу закон от 16 декабря 2016 года-положения, вводящие закон о принципах управления государственным имуществом (Dz. U. poz.2260). На основании ст. 53 п. 1 в связи со ст. 103 данного закона органом высшей степени по делам, указанным в ст. 5 п. 3 и ст. 7 п. 2 Закона от 8 июля 2005 г. - это министр, компетентный по вопросам государственного управления, в то время как административные дела, инициированные Министром Финансов и не завершенное до дня его вступления в силу, осуществляется в соответствии с существующими правилами Министра Внутренних Дел и Государственного управления.
Министр внутренних дел и администрации, на основе данных, передаваемых из провинциальных реестров, ведет центральный реестр и является распорядителем компенсационного фонда, из которого финансируются выплаты пособий.
Министр внутренних дел и администрации выступает в качестве апелляционного органа на решения и постановления, вынесенные по вопросам подтверждения права на компенсацию компетентными воеводами. Однако это не относится к выданных тревожных положений оценивающих выполнение предпосылок, необходимых для подтверждения права на компенсацию. Министр внутренних дел и администрации оценивает такое положение только в том случае, если оно будет обжаловано в апелляции на решение, вынесенное воеводой.
Если Сторона сочтет, что орган инстанции И осуществляет меры слишком медленно, нарушая при этом указанные в Кодексе административного судопроизводства сроки для рассмотрения дела может подать жалобу на niezałatwienie дела в срок или хронически проведение соответствующим воеводой. Указанные жалобы подаются через орган, ведущий дело, в то время как оценка жалобы принадлежит министру внутренних дел и администрации
Одновременно Министр Внутренних Дел и Администрации, имеет право на применение по просьбе или по собственной инициативе чрезвычайных режимов административного производства, т. е. в отмене решения и возобновления разбирательства, завершившегося окончательным решением административной, учреждения, отмены или изменения окончательного принятия административного решения (ст. 154 и 155 Кпа.), когда органом, выдающим вышеуказанные решения, был министр казначейства или министр внутренних дел и администрации.
Сторона, недовольная решением, вынесенным министром внутренних дел и администрации, может подать жалобу в областной административный суд в Варшаве в течение 30 дней с даты получения решения или постановления. В случаях, когда Министр Внутренних Дел и Администрации вынес решение, в качестве органа первой инстанции, а Сторона недовольна решения может подать ходатайство о пересмотре дела или отказаться от этого права, подав жалобу в Воеводский Административный Суд в Варшаве в течение 30 дней с даты получения решения или постановления.
Со дня запуска общенациональной информационной системы, обслуживающей центральный регистр и региональные реестры, можно быстро и эффективно передавать в банк национального холдинга данные уполномоченных лиц в том же месяце, когда эти данные поступили в центральный регистр. Порядок передачи данных в БГК определяется только сроками передачи областными органами полных и действительных данных в центральный регистр. Внедрение системы позволило умножить количество данных уполномоченных лиц, передаваемых в банк национального холдинга, и тем самым существенно ускорить темпы выплат компенсаций.
Министерство внутренних дел и администрации публикует ежемесячные сообщения, содержащие информацию о данных, переданных в банк краевого холдинга, и выплаченных компенсациях.https://www.gov.pl/web/mswi a/sprawy-zabuzanskie
Коммюнике № 2/2021 от 15 февраля 2021 г. о выплатах компенсаций за оставление имущества за пределами нынешних границ Польской Республики
Министерство внутренних дел и администрации сообщает, что 28 января 2021 года передало в банк краевого холдинга данные лиц, имеющих право на компенсацию в связи с оставлением имущества за пределами нынешних границ Польской Республики, что позволяет выплатить в феврале 2021 года 171 компенсаций на общую сумму 12 967 305,29 зл.
Из отдельных провинциальных ведомств было направлено в МВД следующее количество новых регистрационных записей, представляющих собой набор данных, необходимых для выплаты компенсации уполномоченному лицу:
Нижнесилезский Воеводский офис во Вроцлаве-53 Люблинское Воеводское управление в Люблине – 1 Любушский Воеводский офис в Гожув-Велькопольском-3 Лодзинское Воеводское управление в Лодзь – 1 Малопольское Воеводское управление в Кракове – 3 Опольское Воеводское управление в Ополе-9 Подкарпатское областное управление в Жешуве-24 Поморское Воеводское управление в Гданьске – 14 Силезский Воеводский офис в Катовице-9 Варминско-Мазурское Воеводское управление в Ольштыне – 20 Великопольское Воеводское управление в Познани – 2 Западно-поморское Воеводское управление в Щецине – 32
Банк краевого холдинга выплатил из компенсационного фонда с начала проведения выплат до конца января 2021 г. всего 78 289 компенсаций на сумму 4 741 181 324,24 зл.
В 2021 году было выплачено в общей сложности 137 компенсаций на сумму 14 774 423,56 зл.