>> А скильки рокив исламу в малороссии? > Нисколько. > Русь всегда была православной, еще со времен князя Владимира. quoted1
Отлично.
начали.
М. Грушевський. Історія України-Руси. Том VII. Розділ VI. Стор. 1.
Czerkasy — religio apud eos magna ex parte machometana. Mulieres fere ac viri belli munia apud eos obeunt
Досить несподївана се роля для буйних добичників, так мало звязаних з яким н####ь церковним житєм, що сучасник Сарнїцкий, збиравши відомости про козаків 1580-х років, вважав їх по більшій части за Магометан.
> православные на украине со времени Сагайдачного назывались козаками, а униаты- литвинами. > > Учите историю тщательнее и не смешите тут народ своими измышлизмами. quoted1
Нет.Галиция не Литва.В Галиции жили русины-украинцы православные которые позже стали униатами.
Современная УГКЦ — преемница Русской униатской церкви (не путать с Российской униатской церковью), образованной в Речи Посполитой вследствие Брестской унии (1596) между православными Митрополии Киевской и всея Руси Константинопольского патриархата и Католической церковью.
Брестская уния (1596)
В октябре 1596 года большая часть епископов православной Киевской митрополии во главе с митрополитом Киевским, Галицким и всея Руси Михаилом Рогозой (в составе Константинопольского патриархата) на соборе в Бресте приняли решение о признании верховной юрисдикции Римского папы. Условия унии (то есть союза) предусматривали, при сохранении верующими и духовенством византийского обряда, признание власти Папы и католических догматов.
Впоследствии униатская (грекокатолическая) церковь укоренилась в Галиции, Волыни, Подолье
В средневековых документах Киевской Руси в качестве этнонима для восточных славян — предков украинцев и белорусов использовался этноним «русь»; для единичного представителя этноса — «русин». Впервые этот термин встречается в Повести временных лет в разделе договоров Олега с греками 911 года (упоминается 7 раз) и Игоря 945 года (упоминается 6 раз). В списке «Слова о полку Игоревом» (опубликованном в 1800 году) встречается также поэтический этноним «русичи (русици)».
Этноним «русин» встречается позднее, в XIII—XVIII вв., в литовских, польских и московских документах в качестве именования жителей восточнославянских земель. Форма множественного числа «русины» вместо традиционной формы «русь» впервые отмечена в 1501 году в уставной грамоте Белзского воеводства (Волынь). Часто встречающимся названием жителей Руси, имевшим признаки этнонима, в её средневековых источниках является «руський народ», «руськи люди». В Средние века, особенно активно в XVI—XVII веках, на территории Запорожской Сечи и Гетманщины обозначение «руський», «руська» применялся к языку, вере, а также национальности людей, проживавших на данных территориях.
Наиболее позднее употребление этнонима «русины» в источниках Гетманщины встречается в 1728 году в драме «Милость Божия», поставленной в Киеве к 80-летию начала Хмельничины и в честь вступления в гетманскую должность Даниила Апостола. Ещё в 1850-х годах этноним «русины» употреблялся здесь кобзарями. В записанной от кобзаря Андрея Шута с Черниговщины думе говорится: «Що ж то в нас гетьман Хмельницький, русин». Таким образом, этноним «русины» употреблялся на Восточной Украине среди простолюдинов намного дольше упомянутого (1728), поскольку церковнокнижные и официальные нововведения (такие как малороссияне, малороссы) воспринимались не сразу.
На присоединённых к Российской империи землях Правобережной Украины этноним «русины» исчезал постепенно. Так, ещё в 1960-х годах он широко употреблялся на Подолье, присоединённом к РИ в конце XVIII века. В частности, на Винничине он фиксируется в сборнике пословиц Матвея Номиса и в собранных там же народных сказках. Употребляет его и подолянин Степан Руданский. Фиксируется в малорусских губерниях и Царстве Польском Российской империи во время проведения первой всероссийской переписи 1897 года.
Украинцы западного региона (Закарпатье, Буковина, Галиция), входившего в состав Австро-Венгрии, а также жители Волыни и Холмщины Российской империи называли себя «руськими», или «русынами». Так же называли их и поляк], этноним «русины» использовался до середины XX века. Часть населения Закарпатья и восточных областей Словакии — Лемковщины, а также русины Воеводины и Паннонии и, в меньшей степени, Венгрии и Румынии употребляют самоназвание «русины» и в настоящее время.
> Украинцы не русские, нет имперского сознания - националисты с дрейфом к нацизму. quoted1
Согласен именно дрейф великороссов к нацизму великороссийскому имперскому шовинизму и внес раскол в сообщность русских.Сей бренд великороссы нацики натянули исключительно на себя.
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> В октябре 1596 года большая часть епископов православной Киевской митрополии во главе с митрополитом Киевским, Галицким и всея Руси Михаилом Рогозой (в составе Константинопольского патриархата) на соборе в Бресте приняли решение о признании верховной юрисдикции Римского папы. Условия унии (то есть союза) предусматривали, при сохранении верующими и духовенством византийского обряда, признание власти Папы и католических догматов. quoted1
> авославные на украине со времени Сагайдачного назывались козаками, а униаты- литвинами. > Бред какой. quoted1
Я ж говорю: недоучко.
Да он же, козак Савицка Сафонов, сказал нам, холопем твоим, таино. Приказывал, де, с ним, Савицким, киевскои митрополит Иев Борецкои к епископу Иосифу Курцевичю, чтобы, де, он, епископ, отписал от себя к полковнику х козацскому к Олиферу, чтоб он, Олифер, козаком запороским, которых ныне гетман Дорошенка отставливает от казачества, [150] говорил, чтобы оне, собрався с ним с Олифером, прислали б бити челом тебе, государю, чтоб ты, государь, пожаловал, велел им, козаком, служить тебе, государю, царю и великому князю Михаилу Федоровичю всеа Русии. А как, де, епископ Иосиф Курцевич отпишет от себя к Олиферу, и Олифер, де, тотчас то учинит и Козаков на то всех приведет, а он, де, Олифер ныне в литовском городе в Черкасех. Да и сами, де, государь, козаки /л. 182/, которых ныне отставливают от козачества, все мыслят посылать бити челом тебе, государю, царю и великому князю Михаилу Федоровичю всеа Русии, чтоб ты, государь, пожаловал их, велел им, собрався, притти в Северские городы и велел им помочь учинить своими государевыми людьми на поляков, а оне, де, козаки все крест поцелуют, что им служить тебе, государю, царю и великому князю Михаилу Федоровичю всеа Русии, и городы литовские станут очищать в твое государево имя, чтоб им православной крестьянской веры не отбыть.