Если в начале и до середины XVII века правка книг велась с помощью славянских книг (из разных изводов славянского текста правщики делали выбор), то со второй половины XVII века правку книг было решено производить с помощью греческих книг. Для этой цели при патриархе Иосифе в 1649 году из Киева были приглашены киевские монахи, во главе с Епифанием Славинецким — знавшим греческий язык; к ним присоединился толмач Арсений Грек. Работа справщиков продолжалась непрерывно и при патриархе Никоне.
Уж не поэтому ли?
Профессор Н. Ф. Каптерев, рассуждая о причинах, приведших к «перемене в воззрении русских на относительное достоинство греческого и русского благочестия», отмечал:
Влияние Византии в православном мире <…> основывалось именно на том, что она была для всех православных народов востока культурным центром, откуда исходили к ним наука, образование, высшие и совершеннейшие формы церковной и общественной жизни и пр. Ничего похожего на старую Византию не представляла в этом отношении Москва. Она не знала, что такое наука и научное образование, она даже совсем не имела у себя школы и лиц, получивших правильное научное образование; весь её образовательный капитал заключался в том, с научной точки зрения, не особенно богатом и разнообразном наследстве, которое в разное время русские посредственно или непосредственно получали от греков, не прибавив к нему с своей стороны почти ровно ничего. Естественно поэтому, что первенство и главенство Москвы в православном мире могло быть только чисто внешнее и очень условное
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Ничего похожего на старую Византию не представляла в этом отношении Москва. Она не знала, что такое наука и научное образование, она даже совсем не имела у себя школы и лиц, получивших правильное научное образование quoted1
капитан Себастьян Пере… (Бранко) писал (а) в ответ на сообщение:
> Sceptic (Sceptic) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ничего похожего на старую Византию не представляла в этом отношении Москва. Она не знала, что такое наука и научное образование, она даже совсем не имела у себя школы и лиц, получивших правильное научное образование quoted2
> Какие в 17 веке вообще в Москве были образовательные учреждения? > > > Почему у вас во всем огромном Московском княжестве не нашлось ни одного переводчика с греческого и пришлось вам его приглашать из Киева? > > https://ru.wikipedia.org/wiki/Раскол_Русской_цер... > > Если в начале и до середины XVII века правка книг велась с помощью славянских книг (из разных изводов славянского текста правщики делали выбор), то со второй половины XVII века правку книг было решено производить с помощью греческих книг. Для этой цели при патриархе Иосифе в 1649 году из Киева были приглашены киевские монахи, во главе с Епифанием Славинецким — знавшим греческий язык; к ним присоединился толмач Арсений Грек. Работа справщиков продолжалась непрерывно и при патриархе Никоне. > > Уж не поэтому ли?
> > Профессор Н. Ф. Каптерев, рассуждая о причинах, приведших к «перемене в воззрении русских на относительное достоинство греческого и русского благочестия», отмечал: > Влияние Византии в православном мире <…> основывалось именно на том, что она была для всех православных народов востока культурным центром, откуда исходили к ним наука, образование, высшие и совершеннейшие формы церковной и общественной жизни и пр. Ничего похожего на старую Византию не представляла в этом отношении Москва. Она не знала, что такое наука и научное образование, она даже совсем не имела у себя школы и лиц, получивших правильное научное образование; весь её образовательный капитал заключался в том, с научной точки зрения, не особенно богатом и разнообразном наследстве, которое в разное время русские посредственно или непосредственно получали от греков, не прибавив к нему с своей стороны почти ровно ничего. Естественно поэтому, что первенство и главенство Москвы в православном мире могло быть только чисто внешнее и очень условное quoted1
1626 г. февраля 2.— Письмо львовского епископа И. Тисаровского и игумена Г. Заплатинского царю Михаилу Федоровичу с благодарностью за выдачу денежной помощи на строительство монастыря и с просьбой о присылке икон
1628 г. июня 26.— Жалованная грамота царя Михаила Федоровича и патриарха Филарета Киево-Печерскому монастырю, разрешающая монахам периодически приезжать в Москву за денежной помощью для этого монастыря.
капитан Себастьян Пере… (Бранко) писал (а) в ответ на сообщение:
> Sceptic (Sceptic) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ничего похожего на старую Византию не представляла в этом отношении Москва. Она не знала, что такое наука и научное образование, она даже совсем не имела у себя школы и лиц, получивших правильное научное образование quoted2
Оно было основано аж в 1687 году. А я пишу про 1649. Получается, на момент раскола Московской церкви у вас банально не было никаких образовательных учреждений.
> > Оно было основано аж в 1687 году. А я пишу про 1649. Получается, на момент раскола Московской церкви у вас банально не было никаких образовательных учреждений. quoted1
Та они вообще живут в выдуманном мире. Бормочут про какой-то «золотой век Екатерины». Какой «золотой век» мог быть в стране где 95% населения было безграмотно, свирепствовали эпидемии, неурожаи, а рабов продавали на базаре наряду с собачками?
> Получается, на момент раскола Московской церкви у вас банально не было никаких образовательных учреждений. quoted1
Поссевино об этом тоже пишет. Сделано это было, чтобы не впадать в ересь униатства.
ТАм он много чего пишет интересного. Например что для перевода православия в католичество нужно создавать университеты и отправлять местных папуасов учится на запад.
aquarius580 37699 (37699) писал (а) в ответ на сообщение:
> Какой «золотой век» мог быть в стране где 95% населения было безграмотно, свирепствовали эпидемии, неурожаи, а рабов продавали на базаре наряду с собачками? quoted1
Это кто вякнул? Тот чей народ гетьман Дорошенко продавал туркам на галеры?
Самое забавное: слушать местных «православных», которые ни разу в жизни Библию не листали, не говоря уже о попытках прочесть: о чём вообще эта книга. Вон даже Кураев (типа, смотрящий за интеллигенцией от РПЦ), когда его спросили про Библию, сказал: «мы её не читаем, мы её целуем». Вот это называется — христианская вера? Верю в то не знаю во что.
aquarius580 37699 (37699) писал (а) в ответ на сообщение:
> Самое забавное: слушать местных «православных», которые ни разу в жизни Библию не листали, не говоря уже о попытках прочесть: о чём вообще эта книга. Вон даже Кураев (типа, смотрящий за интеллигенцией от РПЦ), когда его спросили про Библию, сказал: «мы её не читаем, мы её целуем». Вот это называется — христианская вера? Верю в то не знаю во что. quoted1
капитан Себастьян Пере… (Бранко) писал (а) в ответ на сообщение:
> aquarius580 37699 (37699) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Самое забавное: слушать местных «православных», которые ни разу в жизни Библию не листали, не говоря уже о попытках прочесть: о чём вообще эта книга. Вон даже Кураев (типа, смотрящий за интеллигенцией от РПЦ), когда его спросили про Библию, сказал: «мы её не читаем, мы её целуем». Вот это называется — христианская вера? Верю в то не знаю во что. quoted2
> > Мне библию подарили в 3 классе. Еще при СССР. quoted1