В России рассказали о новой отрасли производства, которая появилась благодаря украинскими санкциям.
На этой неделе российский президент Владимир Путин рассказал о новой отрасли производства, которая появилась в России благодаря украинским санкциям.
Путин посетил город Рыбинск, в котором ему продемонстрировали научно-производственные достижения «Сатурна» с 2014 года, когда Украина ввела эмбарго на поставки военной продукции в РФ.
Корреспондент.net решил разобраться, к каким достижениям привели Россию украинские санкции.
До санкций
У украинского предприятия Зоря-Маршпроект, входящего в концерн Укроборонпром, была серия контрактов на поставку газовых турбин для фрегатов проекта 22350, строящихся по заказу российского ВМФ, а также на поставку главных силовых установок для сторожевиков проекта 11356.
Фрегаты проекта 22350 — корабли дальней морской зоны нового поколения, которые строились по технологии стелс, снижающей возможности их обнаружения.
Они способны нести до 16 противокорабельных крылатых ракет и столько же противолодочных ракет, а также артиллерийское и зенитно-ракетное вооружение.
В июне 2014 года президент Украины Петр Порошенко запретил военно-техническое сотрудничество с Россией.
Запрет также коснулся поставок газовых турбин для 22350, несмотря, как говорят в России, что деньги были выплачены.
До санкций ожидалось, что Военно-морской флот России получит три фрегата проекта 22350.
В конце 2014 года был спущен на воду «Адмирал Касатонов» в Санкт-Петербурге. На «Адмирале Головко» в это время велись достроечные работы.
Головной фрегат серии 22350 «Адмирал Горшков» был спущен на воду в 2010 году. Ожидалось, что он вступит в строй в 2012 году, но впервые вышел на испытания в ноябре 2014 года.
«Горшков» должен был пополнить корабельный состав Северного флота. После аннексии Крыма Россия решила, что два первых корабля серии поступят на Черноморский флот.
Из-за трудностей с поставками силовых установок, которые были заказаны у украинских предприятий, Россией было приостановлено строительство двух заложенных для российского Черноморского флота фрегатов. В результате фрегаты будут проданы в Индию.
Поставки в обход санкций?
В прошлом году Стокгольмский институт исследования проблем мира сообщил, что Зоря-Машпроект в 2015 году поставила две газовые турбины DS-71 и две DT-59 для многоцелевого сторожевого корабля ВМФ России «Адмирал Григорович».
На предприятии выступили с опровержением. Зоря-Маршпроект пояснила, что турбины для «Адмирала Григоровича» были поставлены в 2013 и 2014 году по контракту, заключенном в 2012.
«Рывок» России
После прекращения сотрудничества российские власти поручили Научно-производственному объединению «Сатурн» завершить контракт украинской Зори-Маршпроекта.
25 апреля этого года Владимир Путин посетил «Сатурн» в городе Рыбинск, чтобы запустить производство в России корабельных газотурбинных двигателей. Там это событие назвали историческим.
Как пишут российские СМИ, предприятие встретило президента плакатом с цитатой «У России есть только два надежных союзника — русская армия и русский флот».
Путин дал старт крупному проекту в сфере импортозамещения, введенное в России из-за санкций после аннексии Крыма.
«И, откровенно говоря, это пошло нам на пользу с технологической точки зрения. Потому что за это время нами создана фактически новая научная отрасль и новая отрасль производства», — сказал российский президент.
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин добавил, что удалось совершить рывок, создав новую отрасль за два с половиной года: «Они думали, что загнали нас в угол, и мы не сможем закончить строительство фрегатов. Но мы это сделали!»
Российские власти также отметили, что интерес к российскому вооружению растет во всем мире. Как подчеркнул Путин, в том числе благодаря эффективному применению в Сирии.
Однако пока российские предприятия загружены заказами Минобороны РФ, но отказываться от экспорта они не собираются.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Чё-т я или тупой или не пойму где радоваться… В тексте написано: Из-за трудностей с поставками силовых установок, которые были заказаны у украинских предприятий, Россией было приостановлено строительство двух заложенных для российского Черноморского флота фрегатов. В результате фрегаты будут проданы в Индию.
Нихрена не понял. Из без двигателей продавать будут?
> Чё-т я или тупой или не пойму где радоваться… > В тексте написано:
> Из-за трудностей с поставками силовых установок, которые были заказаны у украинских предприятий, Россией было приостановлено строительство двух заложенных для российского Черноморского флота фрегатов. В результате фрегаты будут проданы в Индию. > > Нихрена не понял. Из без двигателей продавать будут? quoted1
Издание украинское. Так что имейте снисхождение — как они ТАКУЮ статью смогли бы опубликовать без небольшого антироссийского пердыка?
> Чё-т я или тупой или не пойму где радоваться… > quoted1
Радоваться тому что раньше мы тратили на закупки этих двигателей миллионы бюджетных средств, а сейчас производим их сами, радоваться тому что в России появились сотни дополнительных рабочих мест, радоваться развитию высокотехнологичного Российского производства…
>> Чё-т я или тупой или не пойму где радоваться… >> quoted2
>Радоваться тому что раньше мы тратили на закупки этих двигателей миллионы бюджетных средств, а сейчас производим их сами, радоваться тому что в России появились сотни дополнительных рабочих мест, радоваться развитию высокотехнологичного Российского производства… quoted1
Вот это я, как раз, очень хорошо понимаю. А что мне не понятно было я написал. И я знаю так же, что движки эти гораздо лучше, чем-то, что на украинцы поставляли. А нефик нашим вертолетам летать на вчерашних движках. Вот хочешь — не хочешь, а великая империя втягивает в себя свои липкие щупальца. И я в этом месте очень сильно бы не советовал наших территориальных оппонентов готовиться к убийственному комментарию… просто чтобы вы поняли… Раньше это была ладошка с растопыренными пальчиками. И мы ею вас приветствовали… И в любой момент вы могли в любой из них вцепиться зубами. что вы, собсно, и сделали… Теперь она группируется в кулак. Ферштейн?
> > Oswald (Oswald) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Криг (Криг) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Чё-т я или тупой или не пойму где радоваться… >>> quoted3
>>Радоваться тому что раньше мы тратили на закупки этих двигателей миллионы бюджетных средств, а сейчас производим их сами, радоваться тому что в России появились сотни дополнительных рабочих мест, радоваться развитию высокотехнологичного Российского производства… quoted2
>Вот это я, как раз, очень хорошо понимаю. > А что мне не понятно было я написал. > И я знаю так же, что движки эти гораздо лучше, чем-то, что на украинцы поставляли. А нефик нашим вертолетам летать на вчерашних движках. > Вот хочешь — не хочешь, а великая империя втягивает в себя свои липкие щупальца. > И я в этом месте очень сильно бы не советовал наших территориальных оппонентов готовиться к убийственному комментарию… > просто чтобы вы поняли…
> Раньше это была ладошка с растопыренными пальчиками. и мы её вас приветствовали… И в любой момент вы могли в любой из них вцепиться зубами. что вы, собсно, и сделали… > Теперь она группируется в кулак. > Ферштейн? quoted1
>>> Чё-т я или тупой или не пойму где радоваться… >>> quoted3
>>Радоваться тому что раньше мы тратили на закупки этих двигателей миллионы бюджетных средств, а сейчас производим их сами, радоваться тому что в России появились сотни дополнительных рабочих мест, радоваться развитию высокотехнологичного Российского производства… quoted2
>Вот это я, как раз, очень хорошо понимаю. > А что мне не понятно было я написал. quoted1
>>>> Чё-т я или тупой или не пойму где радоваться…
>>>> >>> Радоваться тому что раньше мы тратили на закупки этих двигателей миллионы бюджетных средств, а сейчас производим их сами, радоваться тому что в России появились сотни дополнительных рабочих мест, радоваться развитию высокотехнологичного Российского производства… quoted3
Ну если наши решили их продать, то значит джля россии это было более важно, чем поставить во флот. В конечном счете мы в черном море пока воевать ни с кем не собираемся и там бОльшую важность имеют средства береговой охраны. А они-то, наверное, подешевле корабликов будут…
Предприятие «ОДК-Стар» импортозаместило украинские насосы-регуляторы вертолетных двигателей
АО «ОДК-СТАР» заключило контракт на серийные поставки насоса-регулятора НР-2500 для вертолётного двигателя ВК-2500ПС-03. Разработанный на пермском предприятии агрегат является усовершенствованной модификацией насоса-регулятора НР-3ВМА-Т и устанавливается на всё семейство вертолётов типа «Ми» и «Ка». — Мы уже начали первые поставки НР-2500 в АО «Климов», — рассказывает управляющий директор АО «ОДК-СТАР» Сергей Остапенко. — К 2023 году планируем довести производство данных агрегатов до 100 единиц в год. Пермское предприятие АО «ОДК-СТАР» также освоило выпуск импортозамещающих элементов — насосов-регуляторов НР-3ВМА-Т, которые устанавливаются на вертолётные двигатели ТВ3−117/ВК-2500 .Если раньше данный агрегат выпускало харьковское предприятие ГП ХМЗ «ФЭД», сегодня потребности АО «Климов» (г. Санкт-Петербург) полностью покрывает АО «ОДК-СТАР». В этом году планируется выпустить 350 насосов-регуляторов НР-3ВМА-Т. Кроме того, «ОДК-СТАР» обеспечивает российские авиаремонтные заводы (АРЗ) запчастями для ремонта НР-3 в количестве около 800 агрегатов в год. Насос-регулятор — один из ключевых агрегатов газотурбинного двигателя, обеспечивающий и регулирующий величину расхода топлива в камере сгорания. Применение насоса-регулятора НР-2500 обеспечит надёжность и качество управления двигателя ВК-2500ПС-03 за счёт исполнения гидромеханическим агрегатом команд от электронного блока управления, что позволит обеспечивать устойчивую работу системы двигатель — несущий винт. Вложенные конструктивные решения НР-2500 повышают надёжность агрегата, обеспечивая работу двигателя в условиях влажного и жаркого тропического климата. Внедрение в насос-регулятор современных износостойких материалов позволит увеличить ресурсные показатели: межремонтный ресурс до 6 000 часов и назначенный ресурс до 18 000 часов. Насос-регулятор НР-2500 представлен в рамках экспозиции Объединённой двигателестроительной корпорации на стартовавшей сегодня в Москве выставке HeliRussia 2017.
Вот и в этом вопросе, пусть косвенно, но помогла Украина:
Деньги на строительство газопровода «Северный поток-2» перечислены иностранными партнерами «Газпрома", заявил журналистам в четверг зампредседателя правления корпорации Александр Медведев.
«Средства, как и планировалось, все пришли на счета компании Nord Stream 2», — сказал он, отметив, что сумма переведенных средств — более € 1 млрд.