Грюнва́льдская битва — решающее сражение «Великой войны» 1409—1411 годов, произошедшее 15 июля 1410 года. Союз Королевства Польского и Великого княжества Литовского под предводительством короля Владислава II Ягайло и великого князя литовского Витовта одержал решающую победу над войском Тевтонского ордена. Большинство рыцарей ордена было убито или взято в плен..... крестоносцы смогли выдержать двухмесячную осаду столицы.... . Тем не менее, Тевтонский орден так и не смог оправиться от поражения..... Грюнвальдская битва перераспределила баланс сил в Восточной Европе и ознаменовала восход польско-литовского союза до уровня доминирующей военно-политической силы в регионе.
Грюнвальдская битва была одной из крупнейших битв средневековой Европы...
Дранг нах остен со стороны Прибалтика захлебнулся. Папы Римские начали искать другие пути порабощения Руси, но Польша и Литва для этой цели пока не подходили: поляки и литовцы бились с крестоносцами-католиками вместе с русскими и татарами. Так же в союзном войске были венгры и молдаване (валахи). Я полагаю, что Флорентийская уния, преследовавшая цель подчинения Восточной церкви, во многом обязана поражению тевтонов. При ином раскладе, она была бы не особо нужна.
Теперь давайте углубляться в детали, без них понимание истории и её участников невозможно. Ферраро-Флорентийский собор готовился долго и тщательно. Об этом говорит хотя бы число его участников - около 700 человек, из них очень много от православных церквей, включая Константинопольского патриарха. Кто расскажет, как он проходил? Я только прочитал вики-статью и мне всё стало ясно про этих сволочей.... Но другим я рассказать не смогу, маловато познаний.
> Грюнва́льдская битва — решающее сражение «Великой войны» 1409—1411 годов, произошедшее 15 июля 1410 года. Союз Королевства Польского и Великого княжества Литовского под предводительством короля Владислава II Ягайло и великого князя литовского Витовта одержал решающую победу над войском Тевтонского ордена. Большинство рыцарей ордена было убито или взято в плен..... крестоносцы смогли выдержать двухмесячную осаду столицы.... . Тем не менее, Тевтонский орден так и не смог оправиться от поражения..... Грюнвальдская битва перераспределила баланс сил в Восточной Европе и ознаменовала восход польско-литовского союза до уровня доминирующей военно-политической силы в регионе. >
> Грюнвальдская битва была одной из крупнейших битв средневековой Европы... > Дранг нах остен со стороны Прибалтика захлебнулся. Папы Римские начали искать другие пути порабощения Руси, но Польша и Литва для этой цели пока не подходили: поляки и литовцы бились с крестоносцами-католиками вместе с русскими и татарами. Так же в союзном войске были венгры и молдаване (валахи). > Я полагаю, что Флорентийская уния, преследовавшая цель подчинения Восточной церкви, во многом обязана поражению тевтонов. При ином раскладе, она была бы не особо нужна. quoted1
Думаю,что уния была направлена против Византии в основном.Просто не просчитали,что Императора пошлют нах на Руси.Василий посольство отозвал на полпути,когда узнал,что Император унию подписал.Да и в самой Византии вокруг Императорского двора и Патриарха вакуум образовался.Или может спецом раскол внесли,что б ослабить.Османов тогда не просчитали.
> Теперь давайте углубляться в детали, без них понимание истории и её участников невозможно. > Ферраро-Флорентийский собор готовился долго и тщательно. Об этом говорит хотя бы число его участников - около 700 человек, из них очень много от православных церквей, включая Константинопольского патриарха. > Кто расскажет, как он проходил? Я только прочитал вики-статью и мне всё стало ясно про этих сволочей.... Но другим я рассказать не смогу, маловато познаний. quoted1
Так как проходил в статье хорошо написано.Общая тенденция-задрочить Восточных иерархов.Причем при помощи того же Императора Византийского.
> только прочитал вики-статью и мне всё стало ясно про этих сволочей.... Но другим я рассказать не смогу, маловато познаний. quoted1
Повесть Симеона Суздальца создана после изгнания Исидора из Москвы в сентябре 1441 г. (в Повести Исидор назван «бывшим митрополитом»), причем в самом скором после этого времени, поскольку произведение наполнено неподдельной радостью и славословием к Богу, «вразумившему» великого князя Василия Васильевича распознать «безумие зловернаго хитреца и златолюбца и православныя веры разорителя».
Важно понимать, что к 1400ым, Византия настолько обнищала, что ставила митрополитов и прочие услуги оказывала исключительно за бакшиш.
Симеон Суздальский (кон. XIV — 1-я пол. XV в.) — иеромонах, совместно с Авраамием Суздальским сопровождавший в составе свиты митрополита Исидора в Италию на Ферраро-Флорентийский собор 1437—1439 гг., автор Повести о восьмом Флорентийском соборе
капитан Себастьян Перейра... (Бранко) писал(а) в ответ на сообщение:
> .....Симеон Суздальский (кон. XIV — 1-я пол. XV в.) — иеромонах, совместно с Авраамием Суздальским сопровождавший в составе свиты митрополита Исидора в Италию на Ферраро-Флорентийский собор 1437—1439 гг., автор Повести о восьмом Флорентийском соборе. quoted1
Повесть Симеона Суздальскаго об осьмом Флорентийском соборе. Исидоров собор и хождение его.
По благословению святых четырех митрополитов: святаго митрополита Марка Ефесьскаго, и святаго митрополита Григория Иверейскаго, и святаго митрополита Софрония Агийскаго; и святаго митрополита Исаия Перестинскаго, — и теми четырми святыми митрополиты, по седми святых собор поборники бывшими во граде Флорентии на соборе во фрязской земли, со Евгением папою Римским, ту бывшу и самому царю греческому кир Калуяну Палеологу Іоанну и патриарху Іосифу, и митрополитов 20, и вселеньскому собору, и митрополиту русския земля по имени Сидору, и с ним епископ именем Аврамей Суздальский, и инии священницы, и мне ту бывшу попу именем Симеону, то вся видевши и слышавши, и писавшу ми в той час их словеса и прения....
Последнее - самое ценное! Мы имеем первоисточник, написанный по свежим следам очевидцем и участником события.
Тому самому царю и всем греком и митрополитом, понеже всем прельстившимся сребролюбием и златолюбием, а иным священником плачющимся с теми четырьмя митрополиты, и мне бывшу укоренну и в нятьстве томиму своим митрополитом Исидором, а тою прелестию не прельстившумися, и его ни в чем [не] послушах, но доидох того митрополита Ефесьскаго Марка, и благословившу ему мене, оттоле никакова зла [не] приях, дондеже отбегох от него из града Венетия.
А вот тут нужно понимать язык того времени лучше, чем я его понимаю. Симеон обвиняет византийцев в "сребролюбии и златолюбии".... Интересно, будут подробности, что он имеет в виду? И ещё интересно, почему Марк убежал из Венеции? Сервис не понравился? Вроде известный туристический центр...
И граду тому бывшу среди моря, мне же Симеону, по благословению святаго Марка Ефесьскаго, дошедшу ми святаго владыки Еуфимия богоспасаемаго Великаго Новогорода, списах сия, яже видех и слышах, како во фрязской земли, во граде Флорентии, и како на русской земли и на Москве, тамо начало злу бывшу греческим царем Иванном и греки сребролюбцы и митрополиты, зде же на Москве утвердися православием руская земля христолюбивым великим князем Васильем Васильевичем. Радуйтеся, священницы!
Всё хорошо, Симеон, мы рады. Но пора переходить к конкретике.
В лето 6946-е (1438), пришедшу митрополиту Исидору Киевскому на збор во фрязскую землю на Успение Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Мария, во граде фрязском, рекомый Ферар, в том граде наехаша царя греческаго Калояна и патриарха Iосифа, и митрополиты 20, и вселенский собор, и много греков, и от Иверскаго царства митрополит на имя Григориеос, а посол на имя Федор, а от Трапезонскаго царства митрополит на имя Дорофеос, а посол на имя Иоанн, а от волошскиа земля воеводы митрополит на имя Демиянос, а посол на имя Николае, и иных много християн было греков со царем и с патриархом тысяща. А с митрополитом Исидором много же людей, и епископ Суздальский Аврамей, а посол от великаго князя Московскаго Василья Васильевича Фома, и архимарит Васиян, и мне Симеону тут бывшу в то время духовником попом и тем всем людем. А людей много было 100 с митрополитом Исидором, боле всех, занеже славна бе земля та, и фрязове зовут тя Великая Русь....
100 человек русская делегация?! Это круто! Это говорит о серьёзности намерений. Да и императоры византийские с патриархами не часто в Италию наведывались. Я вообще такого не припомню. Так что же там произошло?
... во фрязскую землю..., во граде фрязском, рекомый Ферар....
Что это за город? И почему итальяшек постоянно обзывают "фрязами"?
Ферра́ра (итал. Ferrara, лат. Ferraria) — город в итальянском регионе Эмилия-Романья, административный центр одноимённой провинции. Расположен на востоке Паданской равнины, в дельте реки По..... Первые жители Феррары поселились здесь в эпоху варварских вторжений в Италию. Во время нашествия гуннов (452 г.) беженцы из Аквилеи основали среди болот поселение, названное лат. Forum Alieni. После лангобардского завоевания там была построена крепость, известная как Castrum Bizantino (не сохранилась), служившая оплотом против варваров с севера. Между VII и VIII веками, во время непрерывных нашествий варваров, резиденция епископа была перенесена в окрестности этой крепости, на берег рукава По под названием «Волано» (Po di Volano), где ныне находится базилика св. Георгия. С того времени Феррара стала центром епископства, которое сейчас называется архиепископством Феррары и Комаккьо (Arcidiocesi di Ferrara-Comacchio).
При короле Лиутпранде город был взят лангобардами, но когда Пипин Короткий отвоевал у них Равенну и Пентаполь, Феррара в числе других 22 городов была принесена в дар Папе Стефану II (754 г.). Именно в документах, изданных по этому случаю в 753 году королём лангобардов Дезидерием, находится первое упоминанание о Ферраре как диоцезе Равеннского экзархата.
Понятно. Это мои предки с Аттилой загнали католических епископов в это болото.