Минус $100 млн. Сколько стоит запрет российских авиакомпаний 25.09.2015 17:59
Цена запрета российских авиакомпаний в Украине - от $50 млн до $100 млн.
Украина запретила полеты российских авиакомпаний в Украину - сообщил сегодня, 25 сентября, премьер-министр Украины Арсений Яценюк. Под запрет попали авиаперевозчики, внесенные в антироссийский санкционный список, подписанный президентом Петром Порошенко 16 сентября.
Сейчас из Украины в Россию в направлении Киев-Москва летает четыре российских авиакомпании: Трансаэро, Аэрофлот, S7, Utair и одна украинская авиакомпания - МАУ (МАУ также летает в Санкт-Петербург и Калининград). Из Днепропетровска и Ивано-Франковска в Москву летает Днеправиа. По маршруту Москва - Львов летает российская Utair, Москва - Одесса - Трансаэро, Аэрофлот, S7. По оценкам коммерческого директора авиакомпании Днеправиа Сергея Посылаева, ежемесячная емкость российского рынка для авиакомпаний составляет порядка 12 000 пассажиров.
По словам экс-главы Госавиаслужбы Дениса Антонюка, запрет на полеты российских авиакомпаний будет действовать не менее года, и это решение отразится на деятельности всех участников рынка. Экономические потери ожидают Украэрорух, аэропорты, наземное обслуживание и все сопутствующие услуги.
Все опрошенные ЛІГАБізнесІнформ эксперты сходятся во мнении, что Россия примет ответные санкции к украинским перевозчикам, летающим в РФ, и также закроет полеты.
"Россия в ответ также все закроет. Взаимные санкции больнее всего ударят по Украэроруху, потом по аэропортам и только потом по авиакомпаниям", - говорит Антонюк. По его оценкам, Украэрорух недосчитается порядка $8-10 млн в год из-за снижения сборов за аэронавигационное обслуживание российских авиакомпаний.
В авиакомпании МАУ, посчитали, что в случае введения ответных санкций со стороны РФ авиакомпания потеряет более $35 млн дохода в год из которых $19,6 млн от выполнения рейсов, $5,8 млн в год от рейсов маршрутной сети МАУ и по $850 000 ежемесячно от простоя трех воздушных судов, задействованных для выполнения рейсов. Убытки от запрета самолетам МАУ использовать воздушное пространство РФ (введен в прошлом году) для транзита при выполнении рейсов в Казахстан, Узбекистан, Китай, Таиланд, составляют $6,4 млн в год.
В Украэрорухе и аэропорту Борисполь отказались комментировать возможные экономические потери от санкций. глава совета директоров аэропорта Киев (Жуляны) Денис Костржевский сообщил ЛІГАБізнесІнформ, что Жуляны потеряют 30% дохода, в случае прекращения полетов Трансаэро (совершает два рейса в день по маршруту Киев - Москва) - это около 90 млн грн в год.
Также взаимный запрет полетов ударит по авиакомпании Днеправиа, которая не так давно восстановила полеты в Москву. "Мы рассчитывали перевозить на двух рейсах порядка 5 000 пассажиров. В случае введения ответных санкций со стороны России наши доходы снизятся на 30% - это для нас очень существенный объем - на грани смерти", - говорит Сергей Посылаев.
"Для авиакомпаний и аэропортов - громадные экономические потери, - соглашается директор компании Стиль Авиа Евгений Хайнацкий. - Рейсов не будет, перевозчики, которые могли бы забрать пассажиров до РФ, ограничены частотами и не смогут увеличить количество рейсов (например, Белавиа имеет всего 14 частот полетов на Киев. Туркиш Эйрлайн также выбирает все частоты). Авиасообщение будет обеспечиваться по грузинскому сценарию - через транзитные порты. Выиграют от этого только такие перевозчики как Белавиа, Лот, Туркиш Эйрлайн, Эйр Балтик и та далее, то есть все иностранные авиакомпании. Оценить финансы потери для экономики сложно - это миллионы долларов",.
По словам Антонюка, пассажиропоток перераспределится на другие авиакомпании. В Москву полетят через Минск. По другим направлениям - через Стамбул Турецкими авиалиниями. "Альтернатива? Придется летать в Россию через аэропорты Минска и Риги, - соглашается Посылаев. - Это очень длинный маршрут и плохая экономика рейса. Если сегодня стоимость авиабилета в одну сторону порядка 3000 грн, то если будем летать через транзитные порты, удорожание билетов будет от 10-15% и выше". По словам партнера юридической компании Анте Андрея Гука, часть пассажиров пересядет с авиатранспорта на поезда и автотранспорт.
тому кто будет лететь по лишних 1-3 тыс киллометров . Вот прикинь, тебе нужно с Москвы в Кишинёв. Полёт 2 часа. А теперь полёт займёт как до Иркутска, часов 7-8 пока облетишь через Польшу или Турцию
п.с. я уже в одной теме открытой Магаданкой1961 писал про поток над Чёрным морем и пояснял что скоро будут закрывать весь воздух над Укариной чтобы в Сирию не накачивался "русскій міръ" в виде вежливых человечков. Хотите воевать и убивать - запад и мы с ним вместе заставим вас за это платить очень большую цену (в данном случае на 1-3 тыс. км больше керосина за один полёт)
>мне не можем быть интеллектуалами по той простой причине, что в отличии от вас у нас всего 46 хромосом. > Позицию понял. То есть ты хочешь сказать что МАУ будет облетать россию? интересно... при полётах куда? на Северный полюс? > > п.с. о МАУ. Коломыйский и Ко. уже ищез замену рейсам на россию в Средней Азии
> > > Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Песков назвал запрет полетов на Украину «актом безумия» Киева quoted2
>во Вася, это уже нормальная цитата. начинаешь понимать что Самолёты не газ, который невозможно остановить в Европу. quoted1
Лично мне насрать на эти рейсы и транзит думаю и остальным в России тоже страдают перевозчики. Какое ты отношение имеешь к этим перелётам непонятно от чего радость такая во истину детская?
> Вот прикинь, тебе нужно с Москвы в Кишинёв. quoted1
значит против молдаван уже стали? Россияне то не летают Москва-Кишенев, только госрбайтеры молдавские. А теперь и вам ответка будет. Ох и доиграетесь свидомые, пооткручивают вам бошки здравомыслящие люди, достали вы всех и в Европе и не в Европе.
>тому кто будет лететь по лишних 1-3 тыс киллометров . > Вот прикинь, тебе нужно с Москвы в Кишинёв. Полёт 2 часа. А теперь полёт займёт как до Иркутска, часов 7-8 пока облетишь через Польшу или Турцию > quoted1
Это пипец какое стратегическое направление... из-за этого, что молдаванам придется лететь больше, они вас только возненавидят
> п.с. я уже в одной теме открытой Магаданкой1961 писал про поток над Чёрным морем и пояснял что скоро будут закрывать весь воздух над Укариной чтобы в Сирию не накачивался "русскій міръ" в виде вежливых человечков. Хотите воевать и убивать - запад и мы с ним вместе заставим вас за это платить очень большую цену (в данном случае на 1-3 тыс. км больше керосина за один полёт) quoted1
Вартовый ты хоть понимаешь, что твое сумасшедшее Правительство творит? ты географию хоть изучал в школе? ну так смотри... кто там будет больше на пару тысяч летать А на счет Сирии ты красавчик... ЖАШ
для тех кто на бронетранспортёре поясняю. В Токио у нас летает рейс THY52 THY53 и ещё парочка по выходным (через Сибирь по БАМ-у, там есть обеспечение потому что есть н.п.) В Пекин у нас вообще не летают рейсы, это уже дальний перелёт причём часть маршрута над неуправляемой территорией (Бархатный путь и Тибет)
>> Вот прикинь, тебе нужно с Москвы в Кишинёв. quoted2
> значит против молдаван уже стали? Россияне то не летают Москва-Кишенев, только госрбайтеры молдавские. А теперь и вам ответка будет. Ох и доиграетесь свидомые, пооткручивают вам бошки здравомыслящие люди, достали вы всех и в Европе и не в Европе. quoted1
Он шо идиот малолетний вам нужно в кишенёв ВАРТОВЫЙ дурень каждый день с Москвы в кишенёв летает
------------- Сообщение было проверено модератором. Вам объявляется замечание за это сообщение. Пожалуйста, следите за тем, что Вы пишете.