Казимир III Великий (1310-1370) между 1335 и 1364 гг. сменил титул с nos Kazimirus, Dei gracia rex Polonie nec non terrarum Cracovie, Sandomirie, Siradie, Lancicie, Cuyavie, Pomeranieque dominus et heres на nos Kazimirus, Dei gracia rex Polonie ac terrarum Cracovie, Sandomirie, Syradie, Lancicie, Cuyavie, Pomeranie, Russieque dominus et heres. Так Русское королевство Даниила Галицкого стало Русским воеводством. Подчеркну, что речь в титуле идёт не о людях (руси), а о землях (Руси), причём совершенно конкретных. В этом смысле получается, что «Русь» отдельно, а «Куявия» отдельно. ...и Киев для поляков не Русь
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Казимир III Великий (1310-1370) между 1335 и 1364 гг. сменил титул с nos Kazimirus, Dei gracia rex Polonie nec non terrarum Cracovie, Sandomirie, Siradie, Lancicie, Cuyavie, Pomeranieque dominus et heres на nos Kazimirus, Dei gracia rex Polonie ac terrarum Cracovie, Sandomirie, Syradie, Lancicie, Cuyavie, Pomeranie, Russieque dominus et heres.
> Так Русское королевство Даниила Галицкого стало Русским воеводством. > Подчеркну, что речь в титуле идёт не о людях (руси), а о землях (Руси), причём совершенно конкретных. В этом смысле получается, что «Русь» отдельно, а «Куявия» отдельно. > ...и Киев для поляков не Русь quoted1
>> Казимир III Великий (1310-1370) между 1335 и 1364 гг. сменил титул с nos Kazimirus, Dei gracia rex Polonie nec non terrarum Cracovie, Sandomirie, Siradie, Lancicie, Cuyavie, Pomeranieque dominus et heres на nos Kazimirus, Dei gracia rex Polonie ac terrarum Cracovie, Sandomirie, Syradie, Lancicie, Cuyavie, Pomeranie, Russieque dominus et heres.
>> Так Русское королевство Даниила Галицкого стало Русским воеводством.
>> Подчеркну, что речь в титуле идёт не о людях (руси), а о землях (Руси), причём совершенно конкретных. В этом смысле получается, что «Русь» отдельно, а «Куявия» отдельно. >> ...и Киев для поляков не Русь quoted2
> Казимир III Великий (1310-1370) между 1335 и 1364 гг. сменил титул с nos Kazimirus, Dei gracia rex Polonie nec non terrarum Cracovie, Sandomirie, Siradie, Lancicie, Cuyavie, Pomeranieque dominus et heres на nos Kazimirus, Dei gracia rex Polonie ac terrarum Cracovie, Sandomirie, Syradie, Lancicie, Cuyavie, Pomeranie, Russieque dominus et heres.
> Так Русское королевство Даниила Галицкого стало Русским воеводством. > Подчеркну, что речь в титуле идёт не о людях (руси), а о землях (Руси), причём совершенно конкретных. В этом смысле получается, что «Русь» отдельно, а «Куявия» отдельно. > ...и Киев для поляков не Русь quoted1
Польский взгляд на Киев польского современника 1600 ых годов.
1659.
Киeвcкий палатинат — Область очень обширная, но сравнительно с величиною мало населенная и особенно страдающая недостатком жителей и земледельцев в своих южных частях.
Был некогда этот город столицею для киевских князей, обладавших всею Poccиeю или Сарматиею, как европейскою, так и азиатскою, и утеснявших сперва греческих, а потом римских императоров, но теперь едва уцелели следы его прежнего величия, и те почти совершенно истреблены всеразрушающим [95] временем. Д. Лаврентий Мюллер, советник (conciliarius) курляндского герцога, в своих записках о польской истории под литерою L пишет о этом городе следующее: “что Киев был некогда обширным и великолепным городом, об этом свидетельствуют и развалины стен, окружающие его на расстоянии почти 8 миль и великолепный в нем храм, в котором показывают громадные пещеры, заключающие в себе многие нетленные, хотя и высохшие, тела. Хотя эти тела и сухи, но они не черны и похожи по цвету на человеческое тело, а потому возбуждают удивление во всяком наблюдателе. Жители предполагают, что это тела мучеников, к которым, будто бы вследствие произнесенного заклятия, никогда не могут подступить татары;
430 лет с различным счастьем и различными переменами, которое было истинным яблоком богини Эриды для поляков и литовцев, споривших об нем с различным успехом. В 1415 году татары своим вторжением совершенно опустошили этот громадный и населенный [98] город и даже особенно усиленно, хотя и безуспешно, пытались разрушить замок. С этого времени Киев никогда потом не имел первоначального блеска и древнего величия, хотя и имел собственных князей до Симона Олельковича. После него, хотя остались у него и сын, и дочь, и брат, — король польский, по внушению литовцев, область киевскую и город Киев сделал провинциею и совершенно подчинил польскому владычеству.
К середине Х в. по всей территории расселения восточных славян от Киева до Ладоги распространяются дружинные древности, складывается "дружинная культура", впитавшая в себя и сплавлявшая воедино элементы разноэтничного происхождения. Ее носителями являются прежде всего великокняжеские дружины, присутствие которых отмечается по археологическим данным на важнейших водных путях Древнерусского государства: в Верхнем Поднепровье и Поволжье, в Поволховье, а также в Киеве и в Черниговской земле. Включение этих земель в сферу действия великокняжеских дружин знаменует их консолидацию и формирование территории государства, подвластного "великому князю русскому". Отсутствие четкой этнической атрибуции прилагательного "русский" в договорах подчеркивается тем, что имена доверителей, заключающих договор "от рода русского", имеют не только скандинавское, но и славянское, балтское и финское происхождение, т.е. понятия "русь", "русский" не связываются со скандинавами или славянами, а все территории, подчиненные великому князю, называются "Русской землей" ("всякое княжье и все люди Руския земля" - ПВЛ. Ч. 1. С. 35.).
Таким образом, в процессе консолидации разноэтнических территорий под эгидой великокняжеской государственной власти возникает расширительное географическое понятие "Русь", "Русская земля", которое нашло отражение у Константина во встречающемся впервые в византийской литературе названии Poсиа (см. коммент. 3 к гл. 9).
Отождествление названия племенного союза (позднее - народности) с наименованием его правящей верхушки представляет типичное для раннего средневековья явление: приравнивание части и целого как взаимозаменяемых единиц (Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М., 1972. С. 71-75).
Киев - русский город и Россия не даст снова Польше завладеть Киевом. Скорее сделает четвертый раздел Польши и навеки. А Западная и Центральная Украины рассчитаются с долгами, причём Центральная Украина сменит свою нынешнюю идею на нормальную, тогда Россия вернётся к дружеским контактам с ней, может быть деньгами поможет. Об остальном речи нет, будет второе русское государство.
> Киев - русский город и Россия не даст снова Польше завладеть Киевом. Скорее сделает четвертый раздел Польши и навеки. А Западная и Центральная Украины рассчитаются с долгами, причём Центральная Украина сменит свою нынешнюю идею на нормальную, тогда Россия вернётся к дружеским контактам с ней, может быть деньгами поможет. Об остальном речи нет, будет второе русское государство. quoted1