Создатели независимого украинского государства совершили в 1991 году фундаментальную ошибку, которая, как мне неоднократно приходилось писать, рано или поздно должна была обернуться катастрофой и для их проекта, и для всех остальных, кто так или иначе связан с Украиной. Они отринули реальные характеристики того, чем являлась территория, объединенная под названием Украинская Советская Социалистическая Республика, и попытались пойти по пути создания чисто украинского государства-нации (а фактически – "Украины для украинцев"), к чему не было никаких объективных показаний.
Украина есть двунациональная страна, государствообразующими народами в которой являются как этнические украинцы, так и этнические русские. Этнических русских, ментально русских, исторически русских на Украине никак не меньше половины населения. И никакие официальные переписи, "фиксирующие" уменьшение их числа до 8 млн. (в следующую перепись обещают уже 4 млн.), изменить этот факт не могут. Они скорее наводят на мысль либо о фальсификациях, либо, если число русских столь катастрофически и стремительно уменьшается, о геноциде русского народа.
Более того, русские не висят на Украине в некоем безвоздушном пространстве. Они расселены на землях (Новороссия, но не только она), на которых жили веками и которые заселили раньше, чем туда пришли и украинцы, и тем более, украинская власть. То есть формула Украины как государства состоит одновременно из двух уравнений: "украинцы плюс русские" и "украинские земли плюс русские земли".
Особая "официальная ненависть к России", возгоняемая нынешними властями Украины, направлена на Советский Союз. Можно было бы рассуждать о плодотворности этой антироссийско-антисоветской ненависти для реализации плана строительства чисто украинского государства, если бы именно в советский период Украине не были переданы те русские территории, о которых шла речь выше.
Ну и после госпереворота февраля 2014 года украинский национализм расистского (бандеровского) розлива стал уже официальной идеологией государства Украины.
Наконец, этническая и территориальная двусоставность Украины имеет четкие географические границы, делящие эту страну на по преимуществу украинский запад и по преимуществу русские восток и юг. То есть даже продуманная реализация плана строительства чисто украинского государства (без агрессивной украинизации и форсированного вытеснения русского языка и русской культуры) автоматически ведет к раздвоению или разделению страны, а отнюдь не к ее объединению. Что и произошло сразу же, как только бандеровский "украинизм" стал официальной государственной идеологией и одновременно практикой внутреннего политического террора, включая и прямой бандитизм на расистской основе.
Ведь бежать с русских земель Украины миллионам русских не позволяет то, что это их родина и родина их предков. Потому русские могут лишь отделиться от национал-расистской Украины вместе со своими землями. Что и произошло бескровно благодаря помощи России с Крымом. Что, увы, уже с кровью происходит в Донбассе, который, между прочим, составляет лишь малую часть Новороссии.
Безусловно, если бы в 1991 году украинская элита приняла решение о создании украинского государства как государства украинцев и русских (Украино-русской республики) как двух равных и государствообразующих народов данной страны, вопрос о территориальной целостности Украины не стоял бы так остро, как он стоял все годы, начиная с 1991-го, и как стоит сейчас.
Что, собственно, было нужно России от Украины после их разделения? В принципе, речь шла о самых простых, хоть и фундаментальных вещах. Это: равноправие 15-20 миллионов русских, живущих на территории Украины, и собственно украинцев; сохранение исторической лояльности любых официальных властей Украины к России; соблюдение очевидных интересов России на востоке Европы, особенно в черноморском бассейне. Более — ничего.
Но даже до этого малого не смогли подняться умеренные украинские националисты (президентство Кравчука и Кучмы), а уж тем более — сменившие их на властных высотах националисты неумеренные (президентство Ющенко).
Россия получила от Украины постоянную и целенаправленную дерусификацию и фактическое попрание прав русских на Украине; постоянно ведущиеся как внутри самой Украины, так и на международной арене антироссийскую и антирусскую пропаганду и политику; планомерно реализуемый проект превращения Черного моря во внутреннее озеро НАТО и США с максимальным вытеснением оттуда России.
При Ющенко к этому добавились еще и постоянная активность в разжигании конфликта между Россией и ее партнерами в Западной Европе, и Евросоюзом в целом, и прямая поддержка всех антироссийских режимов на постсоветском пространстве (Прибалтика, Польша, Грузия), вплоть до вооружения режима Саакашвили, очевидно готовившегося к войне против России, и даже, судя по всему, определенное участие украинских военных на стороне Грузии в самих военных действиях.
То есть при Кравчуке и Кучме не вполне явно, а при президенте Ющенко совершенно очевидно генеральной линией как внешней, так и внутренней политики официальных властей Украины стал враждебный России как государству и русским как народу курс. И курс этот выбрала сами власти Украины, так как Россия своим признанием целостности территории Украины в границах 1991 года, а также подписание так называемого Большого договора в 1997 году, продемонстрировала максимальную лояльность к молодому государству. Даже несмотря на всю двусмысленность политики Киева.
Янукович продолжал лавировать в треугольнике Вашингтон-Брюссель-Москва, но в конечном итоге окончательно запутался в этих трех соснах, ибо к иному это лавирование рано или поздно не могло не привести. Решение о свержении Януковича означало конец геополитических колебаний то ли самой украинской элиты, то ли тех, кто вне территории Украины политически стоит за нею и принимает решение о ее судьбе. Выбор был сделан в пользу Вашингтона и против Украины как государства двух народов. Турчинов, Яценюк и Порошенко своими словами и действиями продемонстрировали это совершенно ясно.
Неизбежным следствием такого выбора и стал территориальный распад Украины.
Можно ли сегодня, да еще после холокоста в Одессе и после уже пролившейся крови в Донбассе, повернуть события вспять?
Трудно, но можно. Но только в том случае, если Украина откажется от своей идеологии "Украины как государства украинцев", а все, кто причастен к кровавой реализации этой идеологии в последние полтора года, уйдут с политической сцены. И если новая политическая элита этой страны открыто провозгласит создание демократической Украино-русской республики.
"С каждым днем киевские власти делают все больше глупостей", — сказал он.
Первым подобным шагом, по его словам, стал запрет русского языка, впоследствии снятый. "Затем последовали другие глупые решения. В частности, желание Киева обязательно вступить в НАТО, хотя известно, что это невозможно и не может быть разумным. Теперь запрет коммунистической символики", — заявил Герке.
"Разве это не жестоко – отнимать идеалы или, по крайней мере, значительную часть жизни у целого поколения?" – добавил немецкий депутат.
По его словам, подобные решения "совершенно недемократичны" и "не соответствуют Европе нашего времени".
Герке также отметил, что действиям Киева в Донбассе "нет никакого оправдания". "Киев заявляет, что Донбасс является частью Украины, но так относиться к украинской территории – значит, по сути, изгонять ее", — подчеркнул он.
Единство и борьба славян: исторические предпосылки
18:4010.06.2015 (обновлено: 18:42 10.06.2015)Ростислав Ищенко172463821010 Ростислав Ищенко объясняет, как исторически обусловлены нынешние дезинтеграционные процессы между родственными славянскими народами, а также чем Россия мешает Соединенным Штатам, а Украина и Белоруссия — Европе.
Государственные образования возникают, исчезают, расширяются и дробятся, в основном по причинам экономическим. По крайней мере, в отличие от неестественного насильственного уничтожения государственности вооруженным путем, эти причины отличаются естественным характером. И если приход очередного Атиллы, Чингисхана или ИГИЛ предсказать практически невозможно, то развитие и угасание экономических комплексов поддается корректному анализу и даже может корректироваться (желательно аккуратно, но бывает и грубо).
Сегодняшние небезуспешные попытки Запада уничтожить экономику Украины (то, что не удалось сделать при помощи соглашения об ассоциации, реализовывается в ходе гражданской войны), как раз и вызваны пониманием роли экономических связей в обеспечении государственного единства. Именно уничтожение украинской экономики, должно по мысли Запада, навеки сделать невозможным политическое взаимодействие Киева и Москвы в какой бы то ни было форме – без экономической интеграции нет и политической.
> Много текста, все прекрасно понимают кто виноват- Путин . > quoted1
Пургу не неси. Геополитические явления намного сильнее Вашего хотения. И любая страна с территорией нынешней России будет всегда с территорией нынешней Восточной Украиной под любым соусом, если хочет быть страной, государством. И всегда будут силы, разрушающие это, стремящие подчинить себе. И не надо строить из себя "розового миролюбивого" мальчика, наподобие Станкевича.
Андрей-второй (shilo) писал(а) в ответ на сообщение:
> Кто виноват в территориальном распаде Украины? quoted1
Если серьезно, то мина была заложена еще в СССР, когда объдинили коня и трпетную лань.Территории населенные преимущественно русскими и территории населенные так называемыми галичанами, которые ни к русскому языку, ни к русской ментальности не имеют ни какого отношения.
Обычно с конца июня до начала сентября на Украине наступают политические каникулы. Однако это лето, судя по минувшей неделе, не предполагает передышки. Власть явно группируется перед решительными действиями, как пловец перед прыжком в холодную воду. Вопрос только в том, на что будет направлена энергия этого сжатого, словно пружина, пловца? Вариант на коррупционеров и чужих
Вполне возможно, что президент Порошенко со своей администрацией имеют некий план мобилизации власти в стране. Во всяком случае, в последние недели, президентская вертикаль, засучив административные и прежде всего, прокурорские рукава, начала чистить систему спецслужб и судейский корпус.
Впрочем, это не отметает и наличие такого же плана у их политических конкурентов. Во всяком случае, основная часть действий и конкурентной премьерской вертикали тоже направлена на укрепление рядов, выдавливание из подведомственных структур всех несогласных, слабых и колеблющихся. Правда, на этот раз президент несколько опередил премьера. Но в принципе, действуют они все же шаблонно.
Поэтому почти одновременно два коррупционных скандала потрясли на минувшей неделе политический истеблишмент Украины – генпрокурор, как он утверждает, поймал на взятке председателя Апелляционного суда Киева Антона Чернушенко, а премьер обвинил в коррупции министра экологии Игоря Шевченко.
Последний сделал недоуменное лицо. Зато вездесущий ныне депутат парламента, а ранее советник министра внутренних дел Антон Геращенко опубликовал смс-переписку, из которой следовало, что и кто указывал судье, какие решения принимать по каким делам. Председатель суда, конечно, сказал, что это, мол, были не смс-ки, а что-то вроде спама.
За скобками остались два вопроса:
Ели даже Чернушенко и является, как утверждает генпрокурор Украины, коррупционером, фальсифицирующим дела по хозяйственным и имущественным спорам, то с какого момента над ним был установлен контроль, то есть когда стали отслеживать его смс-переписку и, вероятно, переговоры по мобильному телефону? Какой суд выдал на это разрешение? И кому – генпрокуратуре, МВД, СБУ? Откуда у простого украинского депутата Верховной рады Украины Антона Геращенко информация об этом? И разве передача этой информации из любой правоохранительной системы не является, по существу должностным преступлением?
Второй скандал случился в эту же неделю с министром экологии Игорем Шевченко.
И здесь все шло по трафарету. Честный Яценюк обвинил коррупционера Шевченко, который, в свою очередь, начал публично вскрывать преступные схемы вывода средств из бюджета самого главы правительства.
Интереснее другое. Когда на минувшей неделе скандал был уже в самом разгаре, стали выяснять, по чьей квоте прошел в правительство Игорь Шевченко. Яценюк думал, оказывается, что по квоте Юлии Тимошенко, то есть "Батькивщины". Однако Тимошенко заявила, что у нее в правительстве квот вообще нет (она тем самым полностью снимает с себя ответственность за деятельность членов нынешнего кабинета министров). И вопрос "чей он человек?" в отношении Шевченко неприлично завис… В самом деле, не сам же он пришел в кабинет министров? Вариант на региональные элиты
Тем временем украинская власть решила воевать не только с персоналиями, но и с целыми региональными кланами. Им просто начали перекрывать кислород при любом подходе к любому виду власти.
"Несмотря на то, что формально под красивыми лозунгами будут создаваться исполнительные комитеты на местах вместо государственных администраций, в то же время президент забирает себе две ключевые функции, — считает директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник. — Во-первых, право роспуска местного совета в любой момент. То есть это прямой президентский контроль над местными советами. Во-вторых, президент назначает своего представителя, так называемого префекта, вместо руководителя областной или районной государственной администрации. И этот префект утверждает акты органов местного самоуправления и может их отменять. Если сам орган местного самоуправления оказывается на крючке у президента, а его решения — на крючке у представителя президента, говорить о какой-то независимости не приходится".
Добавим, что, по мнению украинских экспертов, этот законопроект убивает политическую инициативу на местах и лишает региональные элиты выбора – идти в политику они могут только под знаменами республиканских партийных организаций. Новых политических проектов не будет. Вариант на комитет кредиторов Украины
Как заявляет министр финансов Украины Наталья Яресько, во всем плохом, что происходит с украинской экономикой и финансами виноват как раз комитет кредиторов, который не хочет идти ни на какие уступки и не дает возможности Украине медленно и тщательно отдавать долги, срок возврата которых уже наступил.
"Сегодняшнее заявление Яресько – это попытка переложить вину на кредиторов… Она буквально заявляет, что владельцы суверенных коммерческих долгов до сих пор отказываются внести свой вклад в восстановление Украины", — отметил экс-министр финансов Украины Виктор Суслов.
Тем не менее, Суслов считает, что 24 июля Украина "эти очередные деньги заплатит" кредиторам из политических соображений. Премьер Арсений Яценюк, сознавая, что после объявления дефолта ему придется уходить в отставку, "будет бороться за свою должность до последнего доллара золотовалютных резервов", — предположил экс-министр. Вариант на непокорный Донбасс
На минувшей неделе президент Петр Порошенко подписал закон, разрешающий ему приглашать на территорию страны армейские соединения других государств.
Правда отдельные украинские политики и эксперты успокаивают мировую общественность. Мол, подписанный Порошенко закон — это еще не объявление о вводе иностранных военных контингентов. Однако далеко не все на Украине согласны с такой умиротворяющей формулировкой.
"Насколько это реально? – задается вопросом Золотарев. — Правовая основа теперь создана. А то, что вчера было невозможным по определению, может стать реальностью уже завтра. Мы уже увидели это за прошедший год неоднократно. Поэтому любой поворот сценария, учитывая то положение, в котором находится Украина, возможен". Вариант пловец прыгает в пустой бассейн
Но все вышеперечисленные действия власти могут закончиться пшиком. Кредиторы исходят из своих планов, а не соображений министра финансов (объявят дефолт и потребуют деньги), и местные элиты будут действовать в соответствии со своими интересами, а не президентскими (проигнорируют выборы, соберут новый майдан, уйдут в глухую оппозицию к власти). Что касается Донбасса, то ввод даже ограниченного контингента иностранных войск на территорию Украины чреват уже не межгосударственным, а общемировым конфликтом.
Поэтому, скорее всего, никто на Западе на это не пойдет.
Что ж остается? Пустой бассейн.
А что бывает с теми, кто прыгает в него, известно.