Двигатели для Як-130 начали производить без украинских деталей
Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» освоил полный цикл производства и начал поставки авиастроителям авиадвигателей АИ-222-25 для учебно-боевых самолетов Як-130.
Ранее авиадвигатель производился в кооперации с украинскими предприятиями «Мотор Сич» и «Ивченко Прогресс» в соотношении 50:50. «Однако именно в связи с необходимостью решения вопроса по импортозамещению, «Салют» освоил полное изготовление узлов двигателя», - подчеркнула О.Бабинцева. «Самым сложным для «Салюта» было освоение производства «горячей» части двигателя (газогенератора), которая поставлялась из Запорожья (Украина). Сейчас «Салют» полностью освоил производство «горячей» части двигателя АИ-222-25», - отметила собеседница агентства. По ее словам, в ходе освоения производством нового узла двигателя «Салют», в частности, «закупил новое оборудование, освоил новые технологии производства, такие как изготовление ступеней компрессора по технологии «Блиск», применение высокопрочных порошковых материалов для дисков турбин, использование монокристаллического литья для лопаток турбин».
Ранее сообщалось, что «Салют» работал по АИ-222-25 в тесной кооперации с украинской компанией «Мотор Сич» (Запорожье, Украина), которая изготавливала так называемую «горячую» часть двигателя (газогенератор). «Салют» осуществлял производство «холодной» части, сборку двигателя, его испытания и поставку на Иркутский авиазавод (входит в корпорацию «Иркут»).
«Во время запуска экспериментальной ракеты-носителя на твердом топливе с измерительной аппаратурой с космодрома Плесецк ракета сошла с траектории и упала в районе деревни Заболотье Холмогорского района», — рассказал собеседник агентства. По его словам, взрыва и пожара не было.
Не хватает на все рук. Мы все строим лучшие в мире ракеты и самолеты. На сельское хозяйство не хватает ресурсов. В этом может нам помочь Украина. С ее теперешней промышленностью и технологиями, она вполне может стать огородом России.
Ludwig Valentin (Mad_and_crazy) писал(а) в ответ на сообщение:
> и чего 3 штуки в год самолётов произведут пробную серию? quoted1
Потребность ВВС России в подобных самолётах оценивается 250 единиц, а потребность мирового рынка — 2500 единиц. Як-130 позиционируется как учебно-тренировочный комплекс для освоения истребителей Су-30МК при поставках на экспорт.
В перспективе, данные самолёты должны полностью заменить устаревший парк самолётов чехословацкого производства L-39, по приблизительной оценке это должно произойти в течение 10-13 лет, и стать основной учебно-боевой единицей российских ВВС.
В 2010-2011 годах в ВВС России было поставлено 12 Як-130 (1 самолёт потерпел катастрофу) и 15[20] единиц было поставлено в 2012 году по новому контракту[21][22][23]. В 2013 году корпорация «Иркут» поставила ВВС РФ 18 Як-130. До конца года поставили Минобороны дополнительно 2 Як-130 в счёт заказа 2014 года. С учетом сданных ВВС в начале 2015 года двух самолетов, общее количество сданных Як-130 по этому контракту должно достичь 55 единиц и контракт должен быть закрыт. Всего в ВВС с 2012 по начало 2015 года получено 65 Як-130, в том числе 55 — построенных «Иркутом» по контракту 2011 года и 10 самолётов постройки «Сокола».[24]