Из-за войны из Украины сбежали тысячи компаний (укроСМИ)
Украину покидает крупный бизнес. Компании закрывают свои представительства в нашей стране или сокращают количество сотрудников и объемы работы. Эксперты утверждают: счет идет на тысячи украинских филиалов иностранцев.
«Я работаю руководителем отдела в филиале иностранной компании в Киеве. Мы занимаемся продажей телекоммуникационных услуг. Офис — в центре столицы, зарплаты более чем просто высокие: специалисты и руководители среднего звена получают по 30–50 тыс. грн в месяц. Но несколько недель назад нам сообщили о закрытии, объяснив это решением главного офиса компании. Что теперь делать, не представляю. Аналогичные нашей компании или тоже закрываются, или замораживают вакансии. Предложения есть, но зарплаты в три-четыре раза меньше», — рассказала нам киевлянка Арина Овчаренко. Другие сотрудники иностранных компаний рассказывают, что им сокращают зарплаты или переводят на сокращенную неделю.
Эксперты подтверждают: тенденция закрытия компаний существует, и она глобальна. «Счет идет на тысячи компаний. Причем абсолютно во всех секторах, но особенно это касается импорта (цены растут, дорогие иностранные товары в магазинах просто перестали покупать) и финансов. Многие закрывают филиалы в Украине и открывают в других странах Восточной Европы — Польше, Болгарии», — сказал нам исполнительный директор Ассоциации профессионалов по управлению персоналом HRFORUM Андрей Николов.
Контент-эксперт портала Rabota.ua Татьяна Пашкина говорит, что иногда филиалы закрываются даже в тех случаях, когда количество клиентов и заказов не уменьшается. «Просто главный офис решает, что нецелесообразно содержать филиал в стране, в которой долго идут боевые действия и наблюдается общее падение рынка. Я знаю случаи, когда сотрудникам компаний приходилось с включенными вебкамерами на ноутбуках выходить на улицы, чтобы показать своим иностранным руководителям, что все спокойно и в Киеве не стреляют. А некоторые компании не закрывают свои филиалы полностью, а оставляют только руководителя и ключевых сотрудников, которые занимаются завершением долгосрочных договоров и общением с контрагентами», — говорит Пашкина. Она считает наиболее пострадавшими секторами финансовый, туристический и аграрный.
Прогнозы экспертов неутешительны. «Если экономическая и политическая ситуации будут усугубляться, бизнес продолжит уходить. При этом Украина из-за нынешнего курса доллара вообще-то привлекательна для иностранного бизнеса, но боевые действия и нестабильность останавливают потенциальных инвесторов», — говорит Николов. Пашкина прогнозирует дальнейший уход с рынка финансовых и аграрных компаний. «В случае с финансами это может произойти из-за жесткого регулирования этой сферы в Украине, с аграриями — из-за того, что поля находятся в фронтовых или прифронтовых областях», — считает эксперт.
Тем временем украинский бизнес все чаще интересуется открытием дела в Польше. По данным компании «Бизнес Польша», за последние два месяца количество интересующихся бизнесом в этой стране увеличилось в три-четыре раза. Причем, как отмечают эксперты, малый и средний бизнес по большей части стремится уехать из Украины, рассматривая Польшу как транзитный пункт на пути в другие страны Европы или Северной Америки. «Многие компании, которые обращаются к нам, заинтересованы не в расширении бизнеса и выходе на европейский рынок, а в переносе его из Украины. Причины очевидны: война и сложная экономическая ситуация», — рассказали «Вестям» в компании «Бизнес Польша».
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Автогиганты Opel и Chevrolet объявили об уходе с российского рынка.
Такое решение было принято из-за крайне низких продаж в конце 2014 и начале 2015 года, передает autonews.
Opel уходит из России полностью. До конца июня будет законсервирует завод в Санкт-Петербурге, на калининградском "Автоторе" сборка закончена в феврале. Chevrolet оставит в России только премиальные марки Corvette, Tahoe и Camaro. Сборка остальных моделей данной марки на ГАЗе завершится до конца года.
Совместное предприятие с АвтоВАЗом GM-Avtovaz продолжит работу, но проект строительства завода по производству Chevrolet-Niva второго поколения закрыт.
Душу й тіло ми положим за нашу свободу, І покажем, що ми, браття, козацького роду. Душу й тіло ми положим за нашу свободу, І покажем, що ми, браття, козацького роду. Душу й тіло ми положим за нашу свободу, І покажем, що ми, браття, козацького роду. Душу й тіло ми положим за нашу свободу, І покажем, що ми, браття, козацького роду.
«Потеряем „Страхова“ — потеряем глаза» Почему Россия бросила на Шри-Ланке уникальное научное судно
В порту Коломбо (Шри-Ланка) с августа 2013 года пришвартовано российское научно-исследовательское судно «Академик Николай Страхов». Это один из немногих кораблей в стране, обладающий самым современным оборудованием для изучения океанического рельефа. Все это время, то есть уже 19 месяцев, на корабле живет экипаж Геологического института РАН. Неделю назад морякам запретили выходить за территорию порта. Условия на корабле невыносимые — еды почти нет, электричество отсутствует, каюты на жаре разогреваются до 60 градусов. Институт задолжал обслуживающей компании порта Коломбо более 200 тысяч долларов; если Россия не выплатит их в ближайшее время, судно может быть арестовано и продано. Специальный корреспондент «Медузы» Даниил Туровский отправился в Геологический институт РАН и поговорил с сотрудниками, которые не раз выходили на «Академике Николае Страхове» в море.
Какая сейчас обстановка на судне Ксения Добролюбова, научный сотрудник лаборатории геоморфологии и тектоники дна океанов, ходила на «Академике Николае Страхове» в экспедиции
Последний раз на связь команда выходила в обед 18 марта. Старший механик Леша сказал, что все истощены и морально, и вообще. На связь, скорее всего, они выходить больше не будут, потому что негде зарядить телефоны. 6 февраля их отключили от береговых систем жизнеобеспечения, но из человеколюбия на два часа в день включали электричество. Это человеколюбие продолжалось до 11 марта, когда их отрубили полностью.
Они сидят в черной обездвиженной и обесточенной металлической коробке, которая на жаре в 40 градусов раскаляется до 60-ти. Ночью у них сплошные комары. Они все искусаны. Туалеты не работают, помыться невозможно, вокруг грязная портовая вода. Мы пытались обеспечить им доставку еды, но непонятно, как ее хранить, она тут же испортится. Им нельзя выходить с территории порта. У них портовый агент незаконно отобрал пропуска. Что за пропуска? Морякам выдаются пропуска, чтобы они могли выходить за территорию порта, это документ, удостоверяющий личность моряка, который находится в данном порту.
На днях стармех [старший механик] прислал сообщение: «Обстановка на судне накалена. Боюсь, что люди начнут делать глупости. Всем привет! Пока не померли, мы живы!» Капитан в последнем сообщении [17 марта] сказал, что если в ближайшее время ситуация не решится, он будет вынужден отдать сигнал покинуть судно, чтобы сохранить здоровье моряков. Будут с боем пробиваться, раз не выпускают. Это моряки. Часть из них годами ходят на «Страхове». Они доведены до отчаяния. И если будет приказ покинуть судно, они его покинут.
Сотрудники порта у них спрашивают: «Что же такая большая Россия не может спасти такой маленький корабль?»
Валентина Тимофеева, сотрудник отдела флота института — специальной внутренней структуры для управления судами На судне сейчас находятся 14 человек. Там не ученые, там — дежурный экипаж. Но все члены экипажа — сотрудники Геологического института. Они сейчас питаются только бананами, потому что в порту больше нечего купить. У многих начнутся язвы и кишечные расстройства. Слава богу, у них есть прививки от желтой лихорадки. Но есть другая проблема. Раньше работали кондиционеры, была вентиляция, они могли закрыть все окна, и комары к ним почти не залетали. Сейчас они сидят с открытыми дверьми и окнами, поэтому комары летают роем. Все искусаны. Они в любой момент могут заболеть малярией. Одному из членов экипажа, мотористу, нужно делать операцию. У него воспаление коленного сустава с образованием жидкой фракции внутри. На борт поднимался местный доктор, откачал эту жидкость, и сказал, что больше ничего сделать не может.
Что случилось с судном Сергей Соколов, старший научный сотрудник лаборатории геоморфологии и тектоники дна океанов, ходил на «Академике Николае Страхове» в экспедиции
Поломка гребного вала произошла в идеальную погоду. Если судно неуправляемое, а погода плохая, то судно мгновенно разворачивает боком, и дальше — как повезет. Чисто случайно оказался свободный буксир рядом на Мальдивах. Буксир его оттащил сначала на Мальдивы, потом на Шри-Ланку. Такие поломки очень редко случаются. Мы не слышали о таких. Само судно в рабочем состоянии, в последние годы «Страхов» базировался в Мурманске, где почти пресная вода, незамерзающий порт, не агрессивная среда, корпус не обрастал ракушками.
Ксения Добролюбова
Поломка гребного вала случилась в начале августа 2013 года. Она по трагическому стечению обстоятельств совпала с реформой РАН. Научная команда была сразу же эвакуирована. В момент аварии на судне было 45 человек. Мы заказали вал, встали на ремонт. Но оказалось, что денег на ремонт и стоянку нет. Стали писать письма в ФАНО [Федеральное агентство научных организаций], послу Шри-Ланки, в МИД, что нужно срочно выделять финансирование. Институт пытался найти внебюджетные средства. До конца 2014 года институт ухитрялся оплачивать портовые расходы — 25 тысяч долларов в месяц. Но с Нового года порт ввел штрафные санкции, за февраль и март мы должны по 85 тысяч долларов.
До реформы РАН финансирование шло напрямую от нее. В соответствии с реформой академии, было принято решение, что ученые должны заниматься наукой, а для управления имуществом академии будет создана хозяйствующая структура, которая будет эффективно им управлять. Так появилось ФАНО. Но ФАНО, видимо, про нас забыло. Мы не получили ни копейки. ФАНО, которое должно финансировать судно, на все наши попытки доказать, что необходимо это финансирование, говорит: «Как вы могли загубить такое чудесное судно?» (в пресс-службе ФАНО «Медузе» заявили, что «на следующей неделе в Шри-Ланку вылетит команда ФАНО и Геологического института, чтобы разбираться на месте»; другие оперативные комментарии в пресс-службе дать не смогли, попросив отправить вопросы в письменном виде). Сама поломка вала — страховой случай. Но сначала его нужно отремонтировать, и только потом можно будет получить эти страховые деньги.
Возможно, наши письма до президента сейчас все-таки дошли. Говорят, там идут какие-то совещания, но мы точно ничего не знаем. Мы хотели организовать пикет, но, к сожалению, у нас это небезопасно, сядешь ведь на 15 суток.
> Автогиганты Opel и Chevrolet объявили об уходе с российского рынка. > > Такое решение было принято из-за крайне низких продаж в конце 2014 и начале 2015 года, передает autonews. > > Opel уходит из России полностью. До конца июня будет законсервирует завод в Санкт-Петербурге, на калининградском "Автоторе" сборка закончена в феврале. Chevrolet оставит в России только премиальные марки Corvette, Tahoe и Camaro. Сборка остальных моделей данной марки на ГАЗе завершится до конца года.
> > Совместное предприятие с АвтоВАЗом GM-Avtovaz продолжит работу, но проект строительства завода по производству Chevrolet-Niva второго поколения закрыт. > quoted1
Душу й тіло ми положим за нашу свободу, І покажем, що ми, браття, козацького роду. Душу й тіло ми положим за нашу свободу, І покажем, що ми, браття, козацького роду. Душу й тіло ми положим за нашу свободу, І покажем, що ми, браття, козацького роду.
> «Потеряем „Страхова“ — потеряем глаза» Почему Россия бросила на Шри-Ланке уникальное научное судно > > В порту Коломбо (Шри-Ланка) с августа 2013 года пришвартовано российское научно-исследовательское судно «Академик Николай Страхов». Это один из немногих кораблей в стране, обладающий самым современным оборудованием для изучения океанического рельефа. Все это время, то есть уже 19 месяцев, на корабле живет экипаж Геологического института РАН. Неделю назад морякам запретили выходить за территорию порта. Условия на корабле невыносимые — еды почти нет, электричество отсутствует, каюты на жаре разогреваются до 60 градусов. Институт задолжал обслуживающей компании порта Коломбо более 200 тысяч долларов; если Россия не выплатит их в ближайшее время, судно может быть арестовано и продано. Специальный корреспондент «Медузы» Даниил Туровский отправился в Геологический институт РАН и поговорил с сотрудниками, которые не раз выходили на «Академике Николае Страхове» в море. > > Какая сейчас обстановка на судне > Ксения Добролюбова, научный сотрудник лаборатории геоморфологии и тектоники дна океанов, ходила на «Академике Николае Страхове» в экспедиции > > Последний раз на связь команда выходила в обед 18 марта. Старший механик Леша сказал, что все истощены и морально, и вообще. На связь, скорее всего, они выходить больше не будут, потому что негде зарядить телефоны. 6 февраля их отключили от береговых систем жизнеобеспечения, но из человеколюбия на два часа в день включали электричество. Это человеколюбие продолжалось до 11 марта, когда их отрубили полностью. > > Они сидят в черной обездвиженной и обесточенной металлической коробке, которая на жаре в 40 градусов раскаляется до 60-ти. Ночью у них сплошные комары. Они все искусаны. Туалеты не работают, помыться невозможно, вокруг грязная портовая вода. Мы пытались обеспечить им доставку еды, но непонятно, как ее хранить, она тут же испортится. Им нельзя выходить с территории порта. У них портовый агент незаконно отобрал пропуска. Что за пропуска? Морякам выдаются пропуска, чтобы они могли выходить за территорию порта, это документ, удостоверяющий личность моряка, который находится в данном порту. > > На днях стармех [старший механик] прислал сообщение: «Обстановка на судне накалена. Боюсь, что люди начнут делать глупости. Всем привет! Пока не померли, мы живы!» Капитан в последнем сообщении [17 марта] сказал, что если в ближайшее время ситуация не решится, он будет вынужден отдать сигнал покинуть судно, чтобы сохранить здоровье моряков. Будут с боем пробиваться, раз не выпускают. Это моряки. Часть из них годами ходят на «Страхове». Они доведены до отчаяния. И если будет приказ покинуть судно, они его покинут. > > Сотрудники порта у них спрашивают: «Что же такая большая Россия не может спасти такой маленький корабль?» > > Валентина Тимофеева, сотрудник отдела флота института — специальной внутренней структуры для управления судами > На судне сейчас находятся 14 человек. Там не ученые, там — дежурный экипаж. Но все члены экипажа — сотрудники Геологического института. Они сейчас питаются только бананами, потому что в порту больше нечего купить. У многих начнутся язвы и кишечные расстройства. Слава богу, у них есть прививки от желтой лихорадки. Но есть другая проблема. Раньше работали кондиционеры, была вентиляция, они могли закрыть все окна, и комары к ним почти не залетали. Сейчас они сидят с открытыми дверьми и окнами, поэтому комары летают роем. Все искусаны. Они в любой момент могут заболеть малярией. Одному из членов экипажа, мотористу, нужно делать операцию. У него воспаление коленного сустава с образованием жидкой фракции внутри. На борт поднимался местный доктор, откачал эту жидкость, и сказал, что больше ничего сделать не может. > > Что случилось с судном > Сергей Соколов, старший научный сотрудник лаборатории геоморфологии и тектоники дна океанов, ходил на «Академике Николае Страхове» в экспедиции > > Поломка гребного вала произошла в идеальную погоду. Если судно неуправляемое, а погода плохая, то судно мгновенно разворачивает боком, и дальше — как повезет. Чисто случайно оказался свободный буксир рядом на Мальдивах. Буксир его оттащил сначала на Мальдивы, потом на Шри-Ланку. Такие поломки очень редко случаются. Мы не слышали о таких. Само судно в рабочем состоянии, в последние годы «Страхов» базировался в Мурманске, где почти пресная вода, незамерзающий порт, не агрессивная среда, корпус не обрастал ракушками. > > Ксения Добролюбова > > Поломка гребного вала случилась в начале августа 2013 года. Она по трагическому стечению обстоятельств совпала с реформой РАН. Научная команда была сразу же эвакуирована. В момент аварии на судне было 45 человек. > Мы заказали вал, встали на ремонт. Но оказалось, что денег на ремонт и стоянку нет. Стали писать письма в ФАНО [Федеральное агентство научных организаций], послу Шри-Ланки, в МИД, что нужно срочно выделять финансирование. Институт пытался найти внебюджетные средства. До конца 2014 года институт ухитрялся оплачивать портовые расходы — 25 тысяч долларов в месяц. Но с Нового года порт ввел штрафные санкции, за февраль и март мы должны по 85 тысяч долларов. > > До реформы РАН финансирование шло напрямую от нее. В соответствии с реформой академии, было принято решение, что ученые должны заниматься наукой, а для управления имуществом академии будет создана хозяйствующая структура, которая будет эффективно им управлять. Так появилось ФАНО. Но ФАНО, видимо, про нас забыло. Мы не получили ни копейки. ФАНО, которое должно финансировать судно, на все наши попытки доказать, что необходимо это финансирование, говорит: «Как вы могли загубить такое чудесное судно?» (в пресс-службе ФАНО «Медузе» заявили, что «на следующей неделе в Шри-Ланку вылетит команда ФАНО и Геологического института, чтобы разбираться на месте»; другие оперативные комментарии в пресс-службе дать не смогли, попросив отправить вопросы в письменном виде). Сама поломка вала — страховой случай. Но сначала его нужно отремонтировать, и только потом можно будет получить эти страховые деньги.
> > Возможно, наши письма до президента сейчас все-таки дошли. Говорят, там идут какие-то совещания, но мы точно ничего не знаем. Мы хотели организовать пикет, но, к сожалению, у нас это небезопасно, сядешь ведь на 15 суток. > quoted1
Душу й тіло ми положим за нашу свободу, І покажем, що ми, браття, козацького роду. Душу й тіло ми положим за нашу свободу, І покажем, що ми, браття, козацького роду.