>>> Фёдор-стрелец (Ewerest) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Если Бы (sobaka123) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Фёдор-стрелец (Ewerest) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Да насрать. Регулярные конфискации увеличат стоимость страховки, что не очень хорошо скажется на израильской торговле.
>>>>> А про то насколько увеличатся страховки старых наливных корыт,которые тащут чёрную жижу из России за полцены в Индию,ты не подумал?Интересно почему. >>>> >>>> Чой-та за полцены-то? quoted3
Азиатский рынок премиальный.... Впрочем, чо с тобой спорить? Иди, им доказывай. Если, конечно, сетевой ноунейм вообще может чего-то доказать серьёзной конторе.
⍟ Фёдор-стрелец (Ewerest), не вижу смысал продолжать метать бисер, поэтому просто предложу вернуться к заявленной теме ирано-израилького конфликта. Если по теме сказать нечего, прошу ее покинуть.
Фёдор-стрелец (Ewerest) писал (а) в ответ на сообщение:
> Враньё. Если у нас покупательская способность ниже - чо импорт растёт? quoted1
Импорт чего?Китайского говна по цене как из Европы и иранских дронов?Чтобы экономика действительно развивалась импорт нормального оборудования вам перекрыли.
Крупнейший в России СПГ-проект остановился из-за санкций Попытка «Новатэка» продолжить реализацию стоившего $25 млрд проекта «Арктик СПГ 2», несмотря на введенные в ноябре американские санкции, терпит неудачу. Компания не смогла, как планировала, начать экспорт сжиженного природного газа, а теперь ей и вовсе пришлось остановить добычу.
«Новатэк» приостановил производство на проекте «Арктик СПГ 2» из-за санкций и нехватки танкеров, сообщили агентству Reuters два человека, знакомых с ситуацией в компании. Это произошло после того, как «Новатэку» пришлось в этом году сокращать добычу, которую он все-таки начал в декабре, несмотря на объявленный в декабре форс-мажор: компания тогда известила покупателей, что из-за санкций начать поставки пока не представляется возможным.
В декабре производство на «Арктик СПГ 2» составило 425 млн кубометров, в январе – 250 млн, а в феврале – и вовсе 83 млн, сообщил ранее Bloomberg, которому удалось ознакомиться с соответствующими данными. По информации агентства, «Новатэку» так и не удалось, как он планировал, начать вывоз СПГ до конца марта. Компания ведет переговоры с китайскими покупателями, но те не рискуют соглашаться на сделку из-за боязни американских санкций.
Изначально у «Новатэка» были клиенты – как минимум акционеры «Арктик СПГ 2», которым полагалась доля добытого топлива. Это китайские Cnooc и China National Petroleum Corp., французская TotalEnergies (10%) и Japan Arctic LNG (консорциум японских компаний Mitsui и Jogmec) – всем им принадлежит по 10% акций. Но Total и японские компании официально заморозили свое участие в проекте. А китайские акционеры не хотят ставить под удар свои закупки у производителей в США.
Но ты не теряйся,Федя,Индия ещё может менять вам вашу нефть на свои бусы
Правительство спрогнозировало рост доллара выше 100 рублей и потерю почти $100 млрд доходов от экспорта Российская экономика в ближайшие годы столкнется с замедлением темпов роста, устойчивой девальвацией рубля и получит существенно меньше доходов от экспорта, чем ожидалось. Такие параметры Минэкономразвития РФ заложило в макропрогноз на 2025–2027 гг., который во вторник был представлен на заседании правительства (его параметры публикует «Интерфакс»).
По оценке МЭР, средний курс доллара по итогам текущего года составит 94,7 рубля, в следующем поднимется до 98,6 рубля, а через год станет трехзначным: 101,2 рубля в 2026 году и 103,8 рубля в 2027-м.
Оценки министерства были существенно ухудшены: еще в сентябре МЭР ожидало, что доллар будет стоить в среднем 90,1 рубля в этом году, а к 2025-му подорожает лишь до 92,3 рубля. Таким образом, за полгода курсовой прогноз правительства стал выше почти на 10 рублей за доллар, несмотря на жесткий валютный контроль и обязанность для крупных компаний продавать почти всю валютную выручку на бирже.
Проблема — на стороне экспортных доходов экономики, следует из данных МЭР: на фоне сложностей с платежами через банки «дружественных» стран и ужесточения режима санкций США в прошлом году вывоз товаров за рубеж принес на $35 млрд, чем ждали власти ($424 млрд вместо $459 млрд). И эта тенденция сохранится: прогноз по экспорту на текущий год МЭР снизило с $471 млрд до $429 млрд, на 2025 год — с $481 млрд до $456 млрд, на 2026 год — с $497 млрд до $474 млрд.
В сумме за 2024–2026 гг., по оценке МЭР, экономика получит на $90 млрд меньше экспортных доходов, чем ожидалось всего полгода назад. При этом темпы роста ВВП с прошлогодних 3,6% замедлятся до 2,8% в текущем году, 2,3% в 2025 и 2026 гг. и 2,4% — в 2027-м.
Оценки МЭР по среднему курсу доллара — 98,6 рубля в 2025 году и 101,2 рубля в 2026-м — означают, что отметка 100 в реальности будет достигнута уже в следующем году, пишут аналитики «Твердых цифр». Отчасти это объясняется снижением ожидаемых экспортных цен на российскую нефть, указывают они: если в сентябре власти верили, что будут продавать баррель Urals по $70-71, то теперь закладывают лишь $65 на всю прогнозную трехлетку.
В прошлом году рубль показал сильнейшее с 2015 года падение и вошел в топ-3 рейтинга слабейших валют развивающихся стран, которые отслеживает Bloomberg. Курс доллара за год поднялся на 26%, евро подорожал на 28%, а китайский юань — на 24%. Падение сильнее к доллару показали в мире лишь две валюты: турецкая лира (на 36,6%) и аргентинский песо (на 78%).
Чтобы потушить пожар на валютном рынке, ЦБ ввел обязательную продажу валютной выручки для 43 крупнейших экспортеров, а затем и сам принялся продавать валюту из резервов. Это стабилизировало рубль на отметках чуть выше 90 рублей за доллар. И власти не видят необходимости вмешиваться в текущую ситуацию, сообщил на заседании правительства в четверг глава МЭР Максим Решетников.
«Курс в 94-95 рублей за доллар сейчас комфортный» для экономики, подчеркнул он.
Решетников добавил, что пик укрепления рубля «был пройден» в прошлом году, а в дальшейнем «курс будет ослабляться в соответствии с инфляционным дифференциалом».
Был премиальный.Потихоньку даже китайцы с турками вас сливать начнут.Ну а что поделать,Федя?Даже китайцы и турки начали понимать ,что приятней и надёжней иметь дело с нормальными,вменяемыми странами,чем с нерукопожатыми идиотами.
Китай снизил поставки оборудования в Россию впервые с конца 2022 года Каковы перспективы взаимной торговли на фоне санкционного давления США Китайские компании впервые с декабря 2022 года сократили прямые поставки в Россию машин, механизмов и оборудования, включая электрическое. В чем причина снижения — разбирался РБК Китай в марте 2024 года сократил прямые поставки в Россию машин, оборудования (включая электротехническое), механизмов, их частей и принадлежностей (группы 84 и 85 ТН ВЭД — совокупно, в стоимостном выражении), показала опубликованная 20 апреля статистика Главного таможенного управления КНР (РБК ее изучил). Китайский экспорт таких товаров в Россию снизился на 15% (до $2,9 млрд) по отношению к марту 2023-го. В последний раз до этого снижение по данной категории продукции фиксировалось в декабре 2022 года — на 11% к декабрю 2021 года. Ранее сообщалось, что общий экспорт товаров из КНР в Россию в марте сократился (год к году) впервые с середины 2022-го: агентство Bloomberg связало это с растущими санкционными угрозами со стороны США, которые ранее обещали вводить вторичные санкции против зарубежных банков и иных финансовых учреждений, причастных к сделкам, связанным с поставками для российского ОПК. Несмотря на глобальные рыночные колебания и санкционное давление недружественных стран, экономическое сотрудничество с Китаем демонстрирует положительные результаты: в 2023 году двусторонняя торговля товарами выросла на 23% и достигла исторического максимума $227,8 млрд, а в январе—феврале 2024 года взаимный товарооборот увеличился на 14,1% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и превысил $36,1 млрд, заявил 22 апреля замминистра экономического развития Дмитрий Вольвач на заседании Совета глав субъектов Российской Федерации.
«Тренд на взаимодействие с дружественными странами, и Китаем в частности, продолжается. Делать какие-либо выводы на основании сравнения месячных показателей внешней торговли с отдельным торговым партнером преждевременно», — считают в пресс-службе Минэкономразвития.
Эффект вторичных санкций
Данные таможни КНР свидетельствуют о снижении экспорта китайских товаров в Россию в марте (минус 14,2% относительно уровня прошлого года), хотя еще в феврале наблюдался умеренный рост (+9,6% к февралю 2023-го), приводит статистику старший научный сотрудник РАНХиГС Александр Фиранчук (российская таможенная статистика сейчас закрыта на уровне конкретных стран-партнеров). Частично это объясняется общим снижением экспорта Китая на 7,6% во все страны (к марту 2023 года), однако детализированные данные подтверждают влияние угроз вторичных санкций — сжатие поставок более выражено в товарных позициях, которые чувствительны с точки зрения санкций, утверждает Фиранчук.
Кроме того, экспорт китайских наземных транспортных средств в Россию (легковые автомобили, грузовики, тракторы, их части и принадлежности — группа 87) в марте 2024 года снизился почти на 20% по сравнению с мартом 2023-го (до $1,4 млрд). Правда, здесь снижение началось еще в феврале (на 6% к февралю 2023-го), свидетельствует таможенная статистика КНР. За весь 2023 год экспорт наземных транспортных средств из Китая в Россию в стоимостном выражении вырос в 3,6 раза к 2022 году. С конца 2023 года автодилеры сообщали о затоваривании складов китайскими автомобилями.
Bloomberg объяснил, почему поставки из Китая в Россию начали сокращаться
Чтобы сделать поправку на сезонный и календарный факторы, а также общее снижение торговли Китая, нужно посмотреть на то, как меняется доля российского рынка в китайском экспорте, отмечает Фиранчук. В марте доля России сократилась на четверть (до 2,7% — минимума с декабря 2022-го, после 3,4% в феврале), утверждает он. Это означает, что динамика китайских поставок в Россию оказалась значительно хуже, чем в другие страны. «Учитывая относительно стабильную динамику курса рубля — одного из ключевых детерминантов краткосрочной динамики импорта, можно заключить, что произошедшее сокращение наиболее вероятно связано с введением [декабрьского института] вторичных санкций и рисков их расширения», — считает Фиранчук.
Экспорт машиностроительной продукции из Китая в Россию за март существенно просел, но по одному месяцу трудно делать выводы — экспорт Китая в начале года часто достаточно волатилен, уточняет ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) Андрей Гнидченко. «Думаю, что апрель должен быть более показателен (возможно частичное восстановление)», — указывает он.
Сильнее всего в марте 2024 года сократилась доля России в поставках китайских тракторов, водонагревателей, насосов, электрической аппаратуры для коммуникации, ламп и прожекторов, трансформаторов, пневматических инструментов, машин с индивидуальными характеристиками, оценивает Фиранчук. Позитивная же относительная динамика наблюдается для товаров, в меньшей степени затрагиваемых санкционными ограничениями: значительно увеличились поставки металлоконструкций, центрифуг и оборудования для дробления камней; почти не сократились или увеличились (относительно китайского экспорта во все страны) поставки легковых автомобилей, моторных средств и их частей.
Особенности нового санкционного регулирования
США продолжают давление на нейтральные страны, в том числе Китай и Турцию, говорили ранее РБК эксперты. В декабре США объявили, что будут накладывать вторичные санкции на банки и финансовые организации, которые содействуют сделкам, в рамках которых Россия закупает станки с числовым программным управлением, полупроводниковые материалы, определенные подшипники, продвинутые оптические системы и т.д. После этого ряд китайских банков ввел ограничения на прием платежей от российских клиентов. По словам экспертов газеты «Известия», рынок начал перестраиваться на проведение операций через третьи страны и платежных агентов: например, из России деньги идут в рублях в дружественное государство, а затем от компании, не связанной с Россией, юани отправляются в Китай.
США пригрозили вторичными санкциями за поддержку российского ВПК
Декабрьское санкционное регулирование было сформулировано необычно широко, отмечала международная юридическая компания Gibson Dunn в обзоре для клиентов. Судя по всему, поводом к американским санкциям могут стать «существенные транзакции» с лицами и организациями из любого сектора российской экономики, связанные с продажей, поставкой или передачей в Россию товаров по списку (некоторые станки, оборудование для производства полупроводников, некоторые полупроводниковые материалы, тестовое оборудование для микроэлектроники и т.д.). Это регулирование не требует, чтобы иностранный финансовый институт доподлинно знал, что участвует в запрещаемых транзакциях (обычного критерия «сознательно/намеренно» на этот раз нет).
Перечень «критических» товаров никак не отсылает к законодательству об экспортном контроле США и не подразумевает никакой связи с США. То есть «иностранный банк, который обрабатывает существенную транзакцию не в долларах в интересах неамериканского клиента, поставляющего «критический продукт» [из перечня] полностью иностранного производства в Россию, будет находиться под риском вторичных санкций», подчеркивала юрфирма.
Это положение «новое и особенно широкое, потому что подвергает иностранные финансовые институты санкционным рискам, основываясь на содействии транзакциям с неподсанкционными сторонами», указывает другая юрфирма, Debevoise & Plimpton. Согласно ее интерпретации, санкции могут быть наложены на иностранную финорганизацию не только за прямую поддержку российского ВПК (который сам по себе понимается широко — включая технологический, оборонный, строительный, аэрокосмический и производственный секторы России), но и за «непрямые точки соприкосновения» — например, содействие сделкам нероссийских клиентов или оказание услуг нероссийским клиентам в целях дальнейшей сделки, связанной с российским ВПК.
Торговля через посредников
Таможенная статистика КНР по определению охватывает только прямые поставки в Россию. Экономист Bloomberg Economics Александр Исаков утверждает, что сигналы США о рисках вторичных санкций ведут к тому, что «торговые расчеты занимают больше времени и российские импортеры все чаще вынуждены полагаться на страны Центральной Азии для облегчения этой торговли». Он считает, что данные о двусторонней торговле в нынешних условиях перестали быть репрезентативными. Экспорт из Китая в Киргизию машин, оборудования (включая электротехническое), механизмов, их частей и принадлежностей за 2023 год вырос в три раза по сравнению с объемами 2021 года. Экспорт тех же товаров в Казахстан увеличился почти в полтора раза к 2021 году, следует из данных Главного таможенного управления КНР.
Исаков указывает, что, судя по имеющимся данным, некоторые китайские экспортеры избегают прямого экспорта в Россию даже в тех случаях, когда товары мало связаны с санкционными ограничениями (например, одежда, обувь). Это может быть связано с тем, что китайские поставщики стремятся избегать прямых отношений с подсанкционными банками и фирмами из России, считает он. В некоторых случаях связи с санкциями не прослеживаются вовсе: например, импорт автомобилей из Китая через Киргизию, по-видимому, объясняется стремлением сэкономить на импортных пошлинах, указывает экономист.
Если Бы (sobaka123) писал (а) в ответ на сообщение:
> Импорт чего?Китайского говна по цене как из Европы и quoted1
И чтобы не быть голословным.А ведь всего два года назад за эти цены вполне себе можно было купить нормальную европейскую машинку,а не китайскую подделку.Эх,если бы украинские жЫдАбИндеровцы не напали на Русь-Матушку...!!
Китай резко взвинтил цены на машины после захвата российского авторынка Средняя цена нового китайского автомобиля в России достигла 3,06 млн рублей. В первые три месяца подорожание составило 9,3% год к году, что превысило официальный уровень инфляции в 7,2%, говорится в исследовании «Авито Авто», передает ТАСС.
Сильнее всего — на 53% — выросла цена на модели GAC, которые стали стоить 4,3 млн рублей. Следом идет Geely: автомобили этого производителя прибавили 20,4% и в среднем их можно купить за 3,5 млн рублей. Машины бренда Chery подорожали на 13,3% и теперь оцениваются в 3,2 млн рублей. Не показал существенного роста только Haval, который имеет производство в Тульской области: автомобили этой марки по-прежнему обходятся примерно в 2,6 млн рублей.
Средний чек на Hongqi опустился на 54,5%. Однако это произошло за счет привоза в Россию более дешевых седанов Е-класса. Цены на премиальные внедорожники HS7 и E-HS9 начинаются от 7 млн и 9 млн рублей соответственно.
В первом квартале количество новых китайских автомобилей на «Авито Авто» увеличилось на 266,6% год к году. По приросту предложений лидируют Chery (+18,5%), Geely (+15,5%) и Haval (+15,1%).
Несмотря на подорожание, спрос на новые автомобили китайских брендов в третьем квартале вырос на 158%. Наибольшей популярностью у россиян пользуются марки Chery (14,7%), Haval (14,5%) и Geely (14,2%). В топ-5, включающий как новые, так и подержанные машины, также вошли Omoda (7,9%) и Jetour (5%).
В прошлом году на китайские бренды пришлась примерно половина продаж новых автомобилей в России. Около трети рынка занял АвтоВАЗ, оставшуюся часть — другие отечественные марки и продукция ушедших из страны компаний. При этом в декабре доля «китайцев» превысила 60% и составила чуть более 119,45 тыс. проданных машин. Причем в десятке самых популярных оказались восемь китайских марок. Доля АвтоВАЗа, напротив, сократилась до 28,5%, подсчитал «Автостат». В целом Китай поставил в Россию около 800 тыс. автомобилей — в пять раз больше, чем в 2022 году.
В 2024 году производители из Поднебесной намерены продать в РФ почти 1,2 млн автомобилей. АвтоВАЗ и «Москвич» собираются реализовать 500 тыс. и 300 тыс. соответственно. Аналитики считают, что при оптимистическом сценарии в стране будет продано 1,4 млн новых автомобилей. Однако наиболее реалистичной они называют цифру в 1,25 млн машин.