Ваня Иванов 51180 (51180) писал (а) в ответ на сообщение:
> Если ремонт и/или модернизация оборудования сопоставимы по стоимости с его производством, то в чём разница? quoted1
Стоимость ремонта - это всего лишь цифра, её можно раздуть до любого размера, и мастеров делать это полно.
Ваня Иванов 51180 (51180) писал (а) в ответ на сообщение:
> СМИ начали уделять значительно больше внимания новостям о новых стройках и развитии экономики. quoted1
Это замечательно, и я тоже уделил внимание: птицефабрики и трубопроводы. Здесь невозможно уделять внимание всяким мелочам, как это делают "специализированные ресурсы" СМИ. Можно отметить то, что действительно масштабно и как-то меняет жизнь и экономику. Ничего особенного я не вижу.
Ваня Иванов 51180 (51180) писал (а) в ответ на сообщение:
> Новый автомобиль и тот же самый автомобиль с пробегом 250 000 км - это одно и то же? quoted1
Это не одно и то же, но если вы не можете построить новый автомобиль и пользуетесь старым, значит не можете построить новый автомобиль.
> Осталось бы чисто поле, частично заросшее бурьяном, а частично вспаханное. > > Там и сям торчали бы здания, построенные в СНГ, но городов, как их мы знаем сейчас, не было бы — они были застроены в СССР до 1991 года. > > В земле и на дне морском залегали бы трубопроводы. >
> От СНГ также остались бы птицефабрики, здания складов, статистические сборники, в которых всё хорошо, и маски для борьбы с коронавирусом. > > Пожалуй, и всё. Не разгуляешься на такое наследство. quoted1
Ещё куски земли и элитной недвижимости за границей, огромные счета в заграничных банках...
> СССР приказал всем долго жить и развалился. Его имуществом пользовались в СНГ долго, и до сих пор пользуются тем, что не доломали. А давайте представим, что было наоборот: сначала был СНГ, он развалился, и после него СССР пользуется, оставшимся имуществом — от его работы и строительства. Что осталось бы от СНГ? > > > Осталось бы чисто поле, частично заросшее бурьяном, а частично вспаханное. > > Там и сям торчали бы здания, построенные в СНГ, но городов, как их мы знаем сейчас, не было бы — они были застроены в СССР до 1991 года. > > В земле и на дне морском залегали бы трубопроводы. >
> От СНГ также остались бы птицефабрики, здания складов, статистические сборники, в которых всё хорошо, и маски для борьбы с коронавирусом. > > Пожалуй, и всё. Не разгуляешься на такое наследство. quoted1
А зачем нужны города с этими многоэтажками? В СССР специально загоняли в квартиры, чтобы иметь дешевую рабочую силу.
Если в своем доме частник более независим, то в квартире рабочий зависит от государства, и ближлежайшего завода.
В Испании не было никакого СССР, — 5 АЭС, развитая страна, нормальная экология, туризм, доступные продукты, неплохие станки (лучше чем у СССР были) <nobr>и т. д.</nobr>
В СССР была построена индустриализация, и толку? — Она оказалась неэффективной. Ну кроме АЭС.
Гигантские километровые цеха заводов оказались неэффективными, убыточными, их невозможно осветить, протопить, обслуживать.
Именно поэтому вся пирамида СССР развалилась —
коммунисты построили не страну, а гигантский военный завод,
который невозможно эффективно осветить, протопить, не говоря уже о том, чтобы выпускать на нём мирную продукцию (и конкурентно-способную).
> Economic (Economic) писал (а) в ответ на сообщение:
>> >> Ваня Иванов 51180 (51180) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Всё остальное бывшее советское имущество уже, наверное, дважды самортизировалось. Практически всё, что есть сейчас, было либо построено после СССР, либо сохраняется в рабочем состоянии благодаря уже пост-советским инвестициям. К которым экономика СССР не имеет никакого отношения. quoted3
>> Например, корабли, трубопроводы, рельсовые и автомобильные дороги, поезда и вагоны. Их ремонтируют, и благодаря этому они сохраняются. >> >> Но ремонтировать — это не построить с нуля. quoted2
>Если ремонт и/или модернизация оборудования сопоставимы по стоимости с его производством, то в чём разница?
>> А цифры амортизации — это условность, на которую не нужно смотреть. quoted2
>Новый автомобиль и тот же самый автомобиль с пробегом 250 000 км — это одно и то же? > > Ну, а вообще: > В 2000-е годы, несмотря на явный подъём российской экономики, широкое распространение получил абсурдный миф о том, что в России ничего не строится — ни новые заводы, ни транспортная инфраструктура, ни вообще ничего хорошего, причём страна живёт якобы только на советском наследии, которое разваливается и разворовывается. Этот миф широко тиражировали как несистемные оппозиционеры, так и некоторые представители парламентской оппозиции — например, коммунисты:
> "Вот вдумайтесь: 10 лет — ни одного нового современного завода". Геннадий Зюганов. > > В последние годы число сторонников данного мифа заметно уменьшилось — во-первых, в сети появились специализированные ресурсы, материалы которых наглядно опровергают утверждение о том, что ничего не строится; во-вторых, федеральные СМИ начали уделять значительно больше внимания новостям о новых стройках и развитии экономики. quoted1
Сейчас сайт «Амазон» или «Алиэкспресс» приносят больше дохода, чем доход РФ от продажи оружия.
СССР создал на своей территории огромный военный завод, по типу гигантского колхоза, только вместо коров — стоят в ряд станки, и рабочие клепают танки, ракеты, патроны.
Зачем планете Земля такая страна (причем самая большая в мире)?
От «Алиэкспресса» (а по сути это промышленность Китая) — сейчас больше пользы людям всего мира, чем была «польза» от СССР.
Вот если глобально посчитать по принципу: «жить нужно так чтобы приносить пользу другим». — То какую же пользу планете приносил СССР?
Открыл «Алиэкспресс» — глаза разбегаются, вот это польза для мира. Нужные товары, необходимые всем.
Даже Саудовская Аравия полезнее чем СССР — они делают цены на топливо ниже, при этом никому не угрожают ядерным оружием.
Я не оптимист. Смотря на события на территории России, повода быть оптимистом нет. Начиная с 1917 года социалисты (в основном большевики) создавали национальные республики. Их союз был создан в 1922 - СССР.
В 1990 СССР развалился, а республики находятся в упадочном состоянии, некоторые уже разваливаются, их территория сокращается, а декларируемой ими независимости нет.
> Сейчас сайт «Амазон» или «Алиэкспресс» приносят больше дохода, чем доход РФ от продажи оружия. > > СССР создал на своей территории огромный военный завод, по типу гигантского колхоза, только вместо коров — стоят в ряд станки, и рабочие клепают танки, ракеты, патроны. >
> Зачем планете Земля такая страна (причем самая большая в мире)? > > От «Алиэкспресса» (а по сути это промышленность Китая) — сейчас больше пользы людям всего мира, чем была «польза» от СССР. quoted1
Какая польза самому Китаю? Или Китай должен обслуживать "весь мир"?
Китайская экономика построена неэффективной для Китая. Если пропадут внешние покупатели, она развалится. Так что не один СССР так был построен.
Что станет с США, если внешние поставщики прекратят отгружать им товары? Тоже несостоятельная экономика.
Недавно увидел в одном советском фильме грузовик ЗИЛ и подумал: как изменилась жизнь с тех пор! Ведь этих грузовиков уже нет, я их давным-давно не видел. Нечего возить, нет производства. Раньше они ездили по городу, ездили по сёлам, ездили из села в город и наоборот, теперь город заполнен личными автомобилями, небольшими фургонами, развозящими готовый товар по магазинчикам, а супермаркеты снабжаются фурами, которые приезжают раз в день откуда-то издалека с готовым товаром.
А на месте завода ЗИЛ в Москве - развалины
И что самое странное - я уже привык к такому виду городов, если бы не кино, не вспомнил. что когда-то была другая, нормальная, производительная жизнь в стране!
Что ещё изменилось?
Замирание жизни во дворах. Кругом прежние многоквартирные дома, но тихо. Сейчас снег, зима, не холодно, выходной. В советское время бегали бы дети, играли в снежки, катались на санках, на коньках... а сейчас как в богадельне.
Детям то ли колют какие-то лекарства против "гиперактивности", как они называют, то ли просто дети лишены жизненных сил из-за депрессии в стране и недоедания... не знаю.
Взрослые тоже малоактивны. Утром мало кто идёт на работу из домов, а в советское время все валили. В выходные зимой масса людей была в пригородном лесу - катались на лыжах. Сейчас и забыли что такое лыжи. Никого нет. Никто даже не бегает. Одного пожилого лыжника один раз как-то заметил. Достижение.