В последнее время в сообщениях участились замечания типа «учись думать». Всегда относился к этому, как к шелухе в сообщениях самохвалов, не заслуживающей внимания.
Этими «учись думать» автор как бы самоутверждается. Вот парочка таких «дельных» строк для примера. змейка (318722) писал (а) в ответ на сообщение:
> Лучше бы ты поумнел… Но то понятно, выше головы тебе не прыгнуть. quoted1
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> Поскольку ты не обладаешь большими умственными способностями, точнее просто ими не обладаешь… Думать это не твоё… quoted1
и прочее подобное.
Решил исследовать эту тему на полном серьёзе и поделиться выводами с пользователями форума. Может быть кому-то пригодится. Начнём с важных определений. О том, кто много знает, говорят: — какой он умный. Но умный — не тот, кто много знает. Это не совсем точно. Точнее: — «какой он любознательный, как много он знает, какая хорошая память!» Умный — это другое. Это умение осмыслить информацию и делать выводы. Отражается и в терминах — много знает ЭРУДИТ, способный анализировать — АНАЛИТИК. Эти две способности совмещаются в одном человеке нечасто. В одном из 20-и умеющих накапливать факты в нужном направлении. Очень многие пользователи форума путаются в этом вопросе. Уверены, что если знают нечто в подробностях, то уже умнее собеседника, который не знал того же. Предполагаю, что нашёл выход — есть способ разделить в себе эти умения и определить способность к каждому из них отдельно.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Есть ряд вопросов, ответы на которые не требуют пополнения знаний (которых вполне достаточно), но заставляют искать ответ, анализируя хорошо известное. Нет и не может быть ответа «в гуглях», поскольку там всё основано на общедоступных источниках ИНФОРМАЦИИ, а не на каких бы то ни было размышлениях, которые у всех «мыслителей» различны. Вот пара таких вопросов. 1. Почему одни и те же музыкальные произведения живут веками, а литературные — мало кто перечитывает повторно? Вот примеры. Вальсы Штрауса, Лунная соната Бетховена, марш Мендельсона, танец маленьких лебедей Чайковского… «Одинокий пастух», мелодии из фильма «Шербурские зонтики»… каждый человек сможет назвать несколько любимых произведений из музыки — классической, песенной, танцевальной…, которые он готов слушать многократно… А литературные произведения — прозу ли, поэзию — так же? Великие «Война и мир» Л. Толстого, или «Пётр Первый» А. Толстого, или великую, в своё время, поэму «Владимир Ильич Ленин» В. Маяковского? Даже самого Пушкина. 2. Если эта тема кому-то не интересна, возьмём другую, полегче. Речь пойдёт о числе ПИ. Мы все «академики» — знаем о нём всё до мельчайших подробностей …однако… Это число есть константа — с одной стороны. С другой, всем известно, что «всё течёт, всё изменяется». Как увязать эти две истины? То есть нужно доказать, что это число есть частное значение бесконечного ряда переменных. Как это можно сделать? Или будем считать это число исключением?
Для полноты картины рассмотрим пример подобной задачи, где вполне очевидно разделение на «знаю (помню)» и «анализирую». Пример такой: определить различие между часами и таймером — по сути (не по особенностям конструкции и разновидностям) — зная, в общем и целом, их предназначение. Если удаётся уловить суть, то ответ уложится в пару-тройку слов. Например: «часы отсчитывают время, которое прошло, а таймер — которое осталось». Интересно, что есть такие счётчики времени, в которых совмещены и часы, и таймер. Это ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ. Одна ёмкость колбы показывает, сколько прошло, другая — сколько осталось.
Как-то так. Но могут быть и другие мнения.
Ну как, удалось продвинуться в двух вопросах, проверяющих умение анализировать известные факты и рождать версии ответов на их основании? Если тема будет кому-то интересна, готов поделиться своими ответами на поставленные два вопроса. Есть желающие проверить себя на аналитические способности?
александр62036 (александр62036) писал (а) в ответ на сообщение:
> 1. Почему одни и те же музыкальные произведения живут веками, а литературные — мало кто перечитывает повторно? > Вот примеры. Вальсы Штрауса, Лунная соната Бетховена, марш Мендельсона, танец маленьких лебедей Чайковского… «Одинокий пастух», мелодии из фильма «Шербурские зонтики»… каждый человек сможет назвать несколько любимых произведений из музыки — классической, песенной, танцевальной…, которые он готов слушать многократно… А литературные произведения — прозу ли, поэзию — так же? > Великие «Война и мир» Л. Толстого, или «Пётр Первый» А. Толстого, или великую, в своё время, поэму «Владимир Ильич Ленин» В. Маяковского? Даже самого Пушкина. quoted1
александр62036 (александр62036) писал (а) в ответ на сообщение:
> Речь пойдёт о числе ПИ. Мы все «академики» — знаем о нём всё до мельчайших подробностей …однако… > Это число есть константа — с одной стороны. С другой, всем известно, что «всё течёт, всё изменяется». Как увязать эти две истины? quoted1
Замечательный ролик! Мне тоже он давно нравится… Понимаю, что ответ на второй вопрос не просматривается. Не страшно. А как с первым? Тоже будем подбирать видео, или там смысл понятен и можно подумать над ответом? Или есть возражение? Музыкальные произведения не более живучи, чем литературные?
Обязательно! Если тема будет кому-то интересна, готов поделиться своими ответами на поставленные два вопроса. Пока интереса к самим вопросам не видно. У тебя лично есть версии ответа на один из них?
> Если тема будет кому-то интересна, готов поделиться своими ответами на поставленные два вопроса. > Пока интереса к самим вопросам не видно. > У тебя лично есть версии на один из них? quoted1
У меня есть варианты ответов и про музыку и про число ПИ. Однако, как я понимаю, эти вопросы второстепенны.
По отношению к главной интриге темы. А ответы просты. 1.Число ПИ это константа, поскольку число нереальное. Это соотношение длины окружности к ее диаметру на плоскости. Поскольку идеальная окружность и идеальная плоскость возможны только в воображении то и число ПИ будет верно до тех пор пока человек может представить себе идеальную окружность на идеальной плоскости и вычислить отношение диаметра к длине. 2. Музыка надоедает точно так же как и литературные произведения. Однако в литературном произведении главное это красивый сюжет и мы его запоминаем. Начав читать заново, мы очень быстро вспоминаем чем все кончится и теряем интерес к чтению. Музыка несет крайне мало информации, она несет ощущения, которые нам нравится испытывать. Собственно удовольствия, что от чтения, что от музыки, это физиология, можно обсудить и эти аспекты. Говорят, что людям просто нравится мурлыкать под нос, петь, как и птицам и именно по этому нам нравится музыка. Когда мы слушаем музыку, то набор звуков напрямую влияет на древние структуры головного мозга сформировавшиеся когда первая рыба выползла из воды и стала превращаться в человека. Есть набор звуков которые в этой нашей древней памяти будят ощущение покоя радости или другие ощущения. Это записано на генном уровне, что определенные звуки это хорошо и можно расслабиться или напрячься или бежать искать самку. А расслабляться и искать партнеров нам не надоедает до самой старости. В литературе же главное интрига, загадка, лихой поворот сюжета и когда мы знаем ответ, что интрига исчезает.
Однако есть и литературные строки, которые сохраняются веками или до тех пор пока язык не изменяется до неузнаваемости. Например, веками сохраняются пословицы и поговорки.