Песен, сохраняющих привлекательность и в наше время, среди разнообразия стилей и стран-производителей, промелькнувших мимо ушей за 60 лет, в любой стране можно найти не много. Я отобрал всего штук 20 советских песен, которые стоит послушать — это достижения в своём роде. Тут нет протяжных, заунывных, а также чисто женских песен. Хороший эстрадный стиль постепенно выработался в 1960-х — 1970-х, но к концу 1980-х исчез. В наше время вместо эстрады — какой-то бухтёж. Он вполне удовлетворяет душевные запросы той поросли, которая вывелась в 1990-е годы.
1960-е — это всего 2 песни
Я шагаю по Москве
композитора Андрея Петрова, 1963 год. Поёт Эдуард Хиль.
и
Последняя электричка (1968) композитора Д. Тухманова.
Эта песня — символ той беззаботной эпохи. В этой версии — редко встречающееся на записях вступление. Оно почему-то не устраивало советскую цензуру и было убрано из пластиночный записей, осталось только в этом фрагменте фильма-концерта. Исполнитель — Владимир Макаров. Песня в стиле западных танцев 1960-х. Твистом её назвать нельзя, не знаю, что это был за танец.
Большинство из песен того времени — безделушки, не заслуживающие внимания. Это были песни гражданские, шуточные и вообще ни то, ни сё. Песен в западном танцевальном стиле тогда было немало.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
1968 год. На пластинках появилась песня Д. Тухманова (композитор) в исполнении Олега Ухналёва "И не то, чтобы да, и не то, чтобы нет"
Странные дела происходили. Песня запоминающаяся, по стилю и уровню - 1970-е, опережает своё время, но была в те годы малоизвестной, а такого исполнителя никто не знал.
В 1959 году на пластинке была записана песня «Прощай, Рим» (Аривидерчи Рома, До свиданья, Рим) в исполнении женского ансамбля с хорошим оркестровым сопровождением. Что за ансамбль и оркестр, теперь не известно, но пластинка была популярной и в последующие годы.
В 1970-е советская эстрада представляла собой странное явление. В неё валили всё, что кто хотел, в разных стилях. Патриоты, партии и государство (одна Пахмутова с Добронравовым чего стоят). Советские скучные композиторы - свои романсы и наброски в короткой и легкой форме. Армия со своими ансамблями песни и пляски.
Для молодежи 6-8 классов средней школы существовала эстрада в лице многочисленных ансамблей. Их пластинки широко продавались. Это не только Алла Пугачёва, но и различные Весёлые ребята, Здравствуй песня, Красные маки, Лейся песня и другие.
Это - страшная пошлость и тяжеловесность. Как пример того, какой не должна быть эстрада - популярная у школьниц пестня ансамбля Лейся песня.
Советскую молодёжь воспитывали подростковой эстрадой с чувством повышенной ценности у девушек и как слизняков и плакс юношей.
Вот Весёлые ребята в танцевальной песне жалуются:
Ни минуты покоя, ни секунды покоя, не могу без тебя, что же это такое?
Твои глаза не дают побыть одному, даже когда усну. Ууууу. Сколько это может длиться? Как мне скрыться хоть на час? Помоги мне понять, что хочешь ты опять молча мне сказать?
Группа Здравствуй песня пропагандировала свободную любовь без обязательств.
К нам любовь пришла... и унесла печали. Но обещать, что вечной будет она, ты не спеши в начале...
Но по-настоящему, не по детски, женски-сопливая тема расцвела в годы перестройки и затем в 1990-е (Фристайл, Вадим Казаченко, песни Ариадна, Не заплачу и не закричу, Ах какая женщина и масса других). Эта музыкальная продукция, рассчитанная на потребление женщинами, вышедшими из школьного возраста, не отличается от шоколадных конфет по своему воздействию на организм. Их женщины поглощают тоннами, но после съедания каждой конфетки о ней забывают.
Не стоит задерживаться на этой пищевой музпродукции.
> александр николаевич (aleks41) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А какие группы, за последнии 10 лет, были. кроме ЛЕНИНГРАДА? quoted2
> > Много всяких групп разговорного и тюремного жанра. Есть специалисты по ним. Вот один боксёр слушает это и знает:
> Баста, Наганов Вася Вакуленко, 2517, Сергей Ноговицын, Александр Дюмин, Бутырка…. > > У женщин — свои группы и певицы. Там что-то страшное вообще… quoted1
Я про эстраду...хотя и что то нового из шансона,не припомню...может напомнишь,что то значимое у Розенбаума,Трафима,Новиковатой же Бутырки ?
> Economic (Economic) писал (а) в ответ на сообщение:
>> александр николаевич (aleks41) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> А какие группы, за последнии 10 лет, были. кроме ЛЕНИНГРАДА? quoted3
>>
>> Много всяких групп разговорного и тюремного жанра. Есть специалисты по ним. Вот один боксёр слушает это и знает: quoted2
>
>> Баста, Наганов Вася Вакуленко, 2517, Сергей Ноговицын, Александр Дюмин, Бутырка…. >> >> У женщин — свои группы и певицы. Там что-то страшное вообще… quoted2
>Я про эстраду...хотя и что то нового из шансона,не припомню...может напомнишь,что то значимое у Розенбаума,Трафима,Новиковатой же Бутырки ? quoted1
Так это и есть эстрада. Ну ещё Филя есть. У него песен в последнее время мало, появился хит "Цвет настроения синий". Я даже не пытаюсь слушать песни с такими названиями. Это чисто женские песни.
Моё мнение,….с 80-х годов, есть только три… айсберга… Пугачёва, Машина времени… Круг (Высоцкий до 80 г.) Это эстрада и рок и шансон… у многих есть вещички и лучше, но основа это они.