> А массовое двоеженство у нас как то не приживается даже если как бы и не запрещается. А о третьих женах уж вы тем самым бабкам и расскажите. quoted1
Потому-то я и взял "жена" в кавычки.
Кстати, "Вот и считайте сколько у нас матерей одиночек и в общем по стране, и учтите что процент наших одиночек вдовы." Если вторых-тертьих жен немного и разводы случаются, то за счет чего в Чечне может быть меньше одиночек??? Логику ведь никто не отменял.
Вот жена с возмущением заявляет на Ваше сообщение: "В Грозном каждая вторая 19-летняя прошла через развод. И многие из них с ребенком. Ребёнок часто остается с отцом".
> Если вторых-тертьих жен немного и разводы случаются, то за счет чего в Чечне может быть меньше одиночек??? quoted1
Я вроде не говорил что их вообще нету. Я говорил что их не то что меньше их значительно меньше в процентном соотношении. Что поделаешь так оно и есть как бы мы с вами не спорили. ton15 писал(а) в ответ на сообщение:
> В Грозном каждая вторая 19-летняя прошла через развод. И многие из них с ребенком. Ребёнок часто остается с отцом". quoted1
Вот с этого и надо было начинать. Жена говорит что думает и вы ей верите больше. Жена ваша в Грозном что ли живет?
> Вот с этого и надо было начинать. Жена говорит что думает и вы ей верите больше. Жена ваша в Грозном что ли живет? quoted1
Жила раньше. И у неё остались родственники, одноклассницы, подруги. А отсюда масса примеров одиночек, в которых Вы не верите. Случаем не женаты?
И обращаю Ваше внимание на логику. Вы вот подтверждаете, что разводов в Чеченской республике немало. Но странное дело - в результате разводов таки образуются эти одиночки, которых Вы никак не признаёте. Как это возможно, чтобы они не появлялись? Надеюсь, что у вас женщин при разводе не расстреливают.
Объективной статистики по разводам мы наверное не найдем, так ка в большинстве случаев и браки не регистрируются.
> Жила раньше. И у неё остались родственники, одноклассницы, подруги. > А отсюда масса примеров одиночек, в которых Вы не верите. quoted1
Ясно. Почему вы решили что я не верю? Я же этого не отрицаю. Я говорил о разницы в соотношении а не о том что их нету. Они есть и это большой минус для любого общества и тем более для нашего. Кстати с этим теперь активно борется наш муфтият и комитет по духовно нравственному воспитанию. И очень скоро надеюсь в Чечне будет не просто развестись без веского на то основания. ton15 писал(а) в ответ на сообщение:
> Ясно. Почему вы решили что я не верю? Я же этого не отрицаю. Я говорил о разницы в соотношении а не о том что их нету. Они есть и это большой минус для любого общества и тем более для нашего. Кстати с этим теперь активно борется наш муфтият и комитет по духовно нравственному воспитанию. И очень скоро надеюсь в Чечне будет не просто развестись без веского на то основания. quoted1
Если пишете о "разнице в соотношении" неплохо бы привести какие-нибудь основания. Иначе получается безосновательное мнение.
Если муфтият и комитет по духовно-нравственному воспитанию борются, это конечно же похвально. Но, скажите пожалуйста, что они могут с этой ситуацией поделать? Думаю муфитят может лишь собирать заявки от женщин-одиночек желающих стать чьей-нибудь очередной женой.
Сомневаюсь в эффективности таких мер. Ведь они могут заодно и провоцировать дополнительные разводы.
Это как, иной раз автолюбитель, зайдя случайно на авторынок, решает наконец сменить свою старую проблемную девятку.
А основания для развода всегда найдутся. И муфтият в этом вопросе наиболее бессильная структура - он не в силах запретить разводы, пусть даже морально.
> Но, скажите пожалуйста, что они могут с этой ситуацией поделать? quoted1
Вы думаете у нас отношение к муфтияту и старейшинам как у православных к ПЦР? Если муфтият смог примирить непримиримых кровников которые по 30-100 лет враждовали то думаю с этим они тоже справятся и уже есть результаты кое какие.
> Вы думаете у нас отношение к муфтияту и старейшинам как у православных к ПЦР? Если муфтият смог примирить непримиримых кровников которые по 30-100 лет враждовали то думаю с этим они тоже справятся и уже есть результаты кое какие. quoted1
Христианство не вмешивается во многие бытовые вопросы, так как по христианскому писанию "царство божие есть не от мира сего".
Насчёт "кровников", муфтият вполне может с этим бороться, используя исламское учение. Ведь кровная месть противоречит шариату.
В случае же с разводами, муфтият совершенно бессилен. Ведь разводы вполне разрешены и даже регламентируются шариатом.
>> Насчёт "кровников", муфтият вполне может с этим бороться, используя исламское учение. Ведь кровная месть противоречит шариату. quoted2
>Не знаю с чего вы это взяли но ошибаетесь. Впрочем не в первый раз)))) quoted1
Да наверное я ошибся. "17:33. Не убивайте человека, ибо это запретил Аллах, кроме, как по праву, – месть или наказание. А если кто был убит несправедливо, Мы даём его самому близкому родственнику власть над убийцей: просить об отмщении в суде, чтобы не переходить пределы дозволенного в отмщении, не убивать кого-либо другого, кроме убийцы, и не убивать двух людей за одного убитого. Ведь Аллах поддержал его, дав ему право на месть или на получение выкупа, поэтому он не должен преступать пределы".
Наверное в муфтияте не все читали этот аят. Ну значит кровная месть в ряде случаев предписывается шариатом. Следовательно с повышением религиозного градуса в чеченском обществе этот аят начнут таки читать. И следовательно, прочтя, будут по нему поступать.
Надеюсь всё же, что обществу удастся удержаться в светских пределах.
> Да наверное я ошибся. > "17:33. Не убивайте человека, ибо это запретил Аллах, кроме, как по праву, – месть или наказание. А если кто был убит несправедливо, Мы даём его самому близкому родственнику власть над убийцей: просить об отмщении в суде, чтобы не переходить пределы дозволенного в отмщении, не убивать кого-либо другого, кроме убийцы, и не убивать двух людей за одного убитого. Ведь Аллах поддержал его, дав ему право на месть или на получение выкупа, поэтому он не должен преступать пределы". quoted1
Наверное ошибся или ошиблись? ton15 писал(а) в ответ на сообщение:
> Наверное в муфтияте не все читали этот аят. quoted1
Я так и не понял что вы хотите сказать. Этот аят ясно говорит что власть над убийцей в руках самого близкого родственника. И муфтият старается чтоб этот родственник не мстил. Потому что человека помиловавшего своего кровника ждет самая лучшая из наград Всевышнего. Поищите и такой аят вы тоже найдете как и первый.
Умершее средневековье не должно хватать за локти ныне живущих людей. Действующее законодательство не допускает субъектности в судебном разбирательстве, в приговоре и в исполнении приговора.
То, что муфтият старается людей примирить - это хорошо, доброе дело. Тем боле если есть такой аят. Лишь бы муфтият не старался подменить уголовный кодекс, следствие и суд.
> Жить не по закону - это самая большая ошибка. quoted1
Менять законы на вкус и цвет тоже не ошибка и по моему лучше один неизменный закон Божий чем каждый день дописывать и переписывать и все равно не получать всем угодного. ton15 писал(а) в ответ на сообщение:
> Лишь бы муфтият не старался подменить уголовный кодекс, следствие и суд. quoted1
При тесном содействии муфтията и общества поверьте мне у судов и следтствий будет мало работы. Не потому что они их заменят а потому что преступности будет меньше.
>Менять законы на вкус и цвет тоже не ошибка и по моему лучше один неизменный закон Божий чем каждый день дописывать и переписывать и все равно не получать всем угодного.
Вот только закона божьего не существует. Впрочем, существуют - Закон всемирного тяготения и Закон сохранения энергии и подобные им. Их не нарушить. А вот насчет порядка взаимоотношений людей, один закон есть - учиться жить вместе. В процессе этой учёбы немало людских законов было разработано. Они требуют детализации и дальнейшей проработки. Они не идеальны. Но другого пути нет. По крайней мере человечество другой путь не встретило на своём пути.