Правила форума | ЧаВо | Группы

Российский Кавказ

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Моя малая Родина

  посторонний
посторонний


Сообщений: 3494
21:52 24.07.2011
Справедливый писал(а) в ответ на сообщение:
> dixonis писал(а) в ответ на сообщение:
>> А мы осетины прямые потомки, сохранили язык, обычаи, Нартовский эпос в нашем
quoted2
>ерунда. вы просто присвоили, примазались так сказать к истории алан, из осетин только дигорцы могут говорить об аланах и своем отношении к ним, а иронцы это персы, они могут говорить только об Иране
quoted1

большинство историков считает осетин ближайшими родственниками скифов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Справедливый
сарбона


Сообщений: 13625
21:54 24.07.2011
посторонний писал(а) в ответ на сообщение:
> большинство историков считает осетин ближайшими родственниками скифов.
quoted1
дело в том, что в СССР многое в истории решала политика, поэтому осетин так активно приблежают к аланам
Ссылка Нарушение Цитировать  
  dixonis
dixonis


Сообщений: 1349
23:00 24.07.2011
Сообщение проходит проверку модератором.

Справедливый писал(а) в ответ на сообщение:
> dixonis писал(а) в ответ на сообщение:
>> А мы осетины прямые потомки, сохранили язык, обычаи, Нартовский эпос в нашем
quoted2
>ерунда. вы просто присвоили, примазались так сказать к истории алан, из осетин только дигорцы могут говорить об аланах и своем отношении к ним, а иронцы это персы, они могут говорить только об Иране
> и еще, нартский эпос к осетинам не имеет отношения, это тебе на будущее
quoted1
жалкий провокатор.........
Ссылка Нарушение Цитировать  
  dixonis
dixonis


Сообщений: 1349
23:02 24.07.2011
Справедливый писал(а) в ответ на сообщение:
>посторонний писал(а) в ответ на сообщение:
>> большинство историков считает осетин ближайшими родственниками скифов.
> дело в том, что в СССР многое в истории решала политика, поэтому осетин так активно приблежают к аланам
quoted1
Ну конечно-же. Поэтому во всём мире это является научнодоказаным фактом.
Смотри не лопни от зависти.......
Ссылка Нарушение Цитировать  
  dixonis
dixonis


Сообщений: 1349
23:13 24.07.2011
Справедливый писал(а) в ответ на сообщение:
> посторонний писал(а) в ответ на сообщение:
>> большинство историков считает осетин ближайшими родственниками скифов.
quoted2
>дело в том, что в СССР многое в истории решала политика, поэтому осетин так активно приблежают к аланам
quoted1
На каком основании ты смеешь такое утверждать????!!!!!!!!!!!!!!!!!
Если не приведёшь конкретные факты, то ты сам подписываешься в лжи и провокации!!!!!!!!!!!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  dixonis
dixonis


Сообщений: 1349
23:16 24.07.2011
Сообщение проходит проверку модератором.

Справедливый писал(а) в ответ на сообщение:
> dixonis писал(а) в ответ на сообщение:
>> А мы осетины прямые потомки, сохранили язык, обычаи, Нартовский эпос в нашем
quoted2
>ерунда. вы просто присвоили, примазались так сказать к истории алан, из осетин только дигорцы могут говорить об аланах и своем отношении к ним, а иронцы это персы, они могут говорить только об Иране
> и еще, нартский эпос к осетинам не имеет отношения, это тебе на будущее
quoted1
За эту ложь ты дорого ответишь, неграммотная бездарность!!!!!!!!!!!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Справедливый
сарбона


Сообщений: 13625
23:18 24.07.2011
Диксонис, не можешь вести дискуссию, аргументы закончились?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  dixonis
dixonis


Сообщений: 1349
23:20 24.07.2011
Сообщение проходит проверку модератором.

Справедливый писал(а) в ответ на сообщение:
> Диксонис, не можешь вести дискуссию, аргументы закончились?
quoted1
Как-бы ты не потерял за свою откровенную ложь эту должность, неуч!!!!!!!!!!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  dixonis
dixonis


Сообщений: 1349
23:24 24.07.2011
Жорж Дюмезиль

Нартовский эпос

…Концепция социальных функций жива еще сегодня у осетин - не в реальной жизни, а в круге народно-эпических преданий, которые называют для краткости «сказаниями о Нартах» или «нартовскими сказаниями».

Этот народный эпос ныне распространился далеко за пределами Осетии в сильно различающихся по букве и по духу вариантах. Однако по множеству недвусмысленных примет можно сделать следующие три предположения [1].

1. Именно у осетин и, конечно, отчасти уже у их далеких предков сформировалось ядро нартовского эпоса и наметились его главные герои. Знаю, что, вынося это суждение, я огорчу своих черкесских и абхазских друзей [2], но magis amica veritas [3]: в основе своей нартовский эпос – осетинский.

2. Он был воспринят несколькими соседними народами, видоизменялся на разные лады, терял и обогащался, приобретая прежде всего различную нравственную окраску. Наибольшее распространение он получил у чеченцев и ингушей, черкесов – восточных и западных – и абхазцев. В этих трех областях, благодаря тому что на Кавказе начиная с 1940 г. официально и систематически проводятся исследования народного творчества, было выявлено огромное количество вариантов. Нартовский эпос привился также, хоть и не дал столь обильного роста, у балкарцев и карачаевцев.

3. На западе – убыхи, на востоке кумыки и дагестанцы оказались менее радушны: племенное имя Нартов им знакомо, но это только синоним «великана» и обозначает тех злых и глупых исполинов, с которыми быстро расправляются местные Давиды. В деревнях Анатолии, где некоторые старики еще говорят по-убыхски, мне случалось записывать варианты знаменитых эпизодов, но то были черкесские или абхазские варианты, рассказанные по-убыхски, поскольку все убыхи сейчас двуязычны, а то и трехъязычны, и переняли традиции родственных народов.

Прошло немногим более столетия с тех пор, как собирателями были записаны первые сказания. В Осетии, благодаря Всеволоду Миллеру, основателю осетинской филологии, работа давно была поставлена на научную основу; филология других народов, к сожалению, не старше Октябрьской революции. Научная документация начала расти с 1880 г., благодаря тифлисским этнографическим публикациям. Сейчас она стала исчерпывающей в итоге большой исследовательской работы, которая велась почти во всех областях даже во время второй мировой войны и в последующие годы и результаты которой были опубликованы в нескольких толстых книгах: по-осетински (1946, 1961) и по-русски (1948) – северо-осетинское собрание; по-русски (1957) – юго-осетинское собрание, отличающееся от северного; по-русски – кабардинское собрание (1951); по-абхазски (1962) и по-русски (1962) – абхазское; по-чеченски и по-ингушски (1964) – собрание нартовских сказаний этих народов [4].

К сожалению, эти последние издания не все таковы, как хотелось бы: в некоторых каждый эпизод дается только в приглаженной форме, представляющей сплав нескольких вариантов. И стало быть, нужно каждый раз обращаться к более ранним изданиям, менее значительным, но подающим тексты в том виде, в каком они были рассказаны [5]; или же, пользуясь любезностью кавказских фольклористов, прибегать к рукописным фондам (...).

Очень долго у различных народов существовали профессионалы памяти – черкесы их называют «гегуако», т. е. «играющие». Им-то и принадлежит заслуга сохранения этих драгоценных преданий. В Осетии эти сказания были записаны преимущественно в прозаической форме. У черкесов некоторые из них стали длинными традиционными поэтическими плачами, довольно устойчивыми по тексту, несмотря на разницу в диалектах. При нынешнем состоянии черкесской эмиграции в Анатолии эти поэмы позабыты, и мне никогда не доводилось слышать их материала ни в какой другой форме, кроме довольно тусклой прозаической. Зато в Иордании, Сирии черкесскому фольклористу удалось услышать аэдов, ни в чем не уступающих тем, которые поют на земле своих отцов.

Что такое Нарты – на их исконной родине, т. е. у осетин, и у их самых последовательных восприемников? Легендарные герои, бойцы, жившие в глубокой древности; анализ их образов выявляет не одну мифическую черту. Их племенное имя, хотя произвести его лингвистически от «скифского» и несколько затруднительно, означает не что иное, как «герои», uiri и примыкает к санскритскому и иранскому – nar «мужчина», «воин» (греч. `ανήρ и т. д.) [6]. По словам осетин и их соседей, Нарты жили во времена великанов, люто с ними враждовали и победили их. Хотя есть немало семей, считающих, что в их жилах течет нартовская кровь, однако в то же время и осетины и чеченцы рассказывают, что Нарты были в конце концов поголовно истреблены при обстоятельствах, которые освещаются по-разному. Обычно говорится, что своим безбожием и дерзостью они навлекли на себя кару господню, кару бога мусульманского или христианского – сообразно вариантам, потому что осетины частично христиане, частично мусульмане, предки же их все были христианами, как и предки черкесов до их позднейшего обращения в ислам. Однако некоторые, причем самые знаменитые, Нарты погибают порознь, драматически – до того, как исчезает все племя [7]. До своего величественного конца все эти герои жили, действовали, и их подвиги и страдания составили ткань эпоса. У них была своя «социальная организация», которая заслуживает рассмотрения.

1. Я воспроизвожу здесь - со значительными изменениями – свою статью «L`Epopée narte» («La Table Ronde», Paris, 1958, стр. 45–47).

2. Недавно я получил за это строгий выговор от А. И. Гадагатля: см. «Героический эпос «Нарты» и его генезис», Краснодар, 1967, стр. 253-254. (...) Увы, доводы моего увлекающегося друга Гадагатля не заставили меня переменить мнение.

3. Истина дороже дружбы (лат.).

4. Вот названия этих больших сборников: 1. Северо-Осетинские: «Нарты кадджытæ» («Нартские сказания»), Дзауджикау, 1946; переведены на русский язык в прозе – «Осетинские нартские сказания», М., 1948, и в стихах – «Нартские сказания, осетинский народный эпос», М., 1949; перевод на французский язык большей части «Нарты кадджытæ» в моей книге «Livre des héros, légendes sur les Nartes»; научная публикация многих нартовских сказаний (101) была осуществлена В. И. Абаевым и 3. М. Салагаевой в книге «Ирон адæмы сфæлдыстад. Сарæзта йæ Салæгаты Зоя», т. I, II, («Осетинское народное творчество в двух томах». Составила 3. М. Салагаева), Орджоникидзе, 1961; 2. Юго-Осетинские: «Нарты, эпос осетинского народа». Издание подготовили В. И. Абаев, Н. Г. Джусоев, Р. А. Ивнев и Б. А. Калоев, М., 1957 (автор русского поэтического изложения – Р. А. Ивнев – прим. пер.); 3. Восточно-Черкесские (кабардинские): «Нарты. Кабардинский эпос», М., 1951 (на русском языке, адаптация в прозе и в стихах); 4. Западно-Черкесские на всех диалектах: А. М. Гадагатль, Героический эпос «Нарты» и его генезис, Краснодар, 1967; автор – убежденный поборник адыгского происхождения нартовского эпоса в целом; 5. Абхазские: «Приключения нарта Сасрыквы и его девяноста девяти братьев. Абхазский народный эпос» (на абхазском языке), Сухуми, 1962; «Приключения нарта Сасрыквы и его девяноста девяти братьев», М., 1962; 6. Чечено-Ингушские: «Нохчийн фольклор. Наьрт-эрст-хойх лаьцна дийцарш туьйранаш». Геоттийнарг – Сераджин Эльмурзаев, т. III («Чеченский фольклор. Сказавия о нарт-орстхойцах», т. III, Составил С. Эльмурзаев), Грозный, 1964.
Уже состоялись два «нартологических» совещания – одно в Осетии, в Орджоникидзе, в октябре 1956 г., второе – в Абхазии, в Сухуми, в 1963 г.; в них участвовали представители народов Северного Кавказа, знакомых с Нартами, а также фольклористы из Москвы, историки литературы, социологи. Основные доклады первого совещания были опубликованы в 1957 г. в сборнике «Нартский эпос».
Относительно осетинских сказаний мы обратимся к книге В. И. Абаева «Нартовский эпос», – «Известия Северо-Осетинского научно-исследовательского института», Дзауджикау, 1945.

5. Почти все, что появилось до 1930 г., было мною проанализировано в книге «Légendes sur les Nartes», Paris, 1930.

6. Об этимологии этого слова много спорят; В. И. Абаев видит в -nar- монгольское название солнца.

7. Подробнее см. в предисловиях к моим «Легендам о Нартах» и «Книге о героях».
http://fandag.ru/publ/nartskij_ehpos/nartskij_e...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  dixonis
dixonis


Сообщений: 1349
23:26 24.07.2011
Сообщение проходит проверку модератором.

Всё что может делать такая жалкая личность как ты, это только пользоваться своим положением, что-бы раздавать нарушения своим оппонентам, ведь ответить достойно не способен, комплекс неполноценности мешает.........
Где твои аргументы?????????!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Справедливый
сарбона


Сообщений: 13625
23:27 24.07.2011
Извини, не могу терпеть хамство на ветке.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  forums2777
forums2777


Сообщений: 12
23:40 24.07.2011
Справедливый писал(а) в ответ на сообщение:
> Извини, не могу терпеть хамство на ветке.
quoted1
Ты свинья!!!!!!!!!! Жирная вонючая свинья!!!!!!!!!!!! недоделанный ### и ушлёпок!!!!!!!!!!!!!!!!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Справедливый
сарбона


Сообщений: 13625
23:42 24.07.2011
Я знаю, что ты меня "любишь".
Ссылка Нарушение Цитировать  
  forums2777
forums2777


Сообщений: 12
23:48 24.07.2011
Справедливый писал(а) в ответ на сообщение:
> Я знаю, что ты меня "любишь".
quoted1
Скотина, или давай конкретную аргументацию и факты, или уберайся с этого поста, подлец. Ты не достоин быть модератором вообще!!!!!!!!!!!!!!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  forums2777
forums2777


Сообщений: 12
23:50 24.07.2011
справик - жалкий провокатор и лжец!!!!!!!!!!!!!!!!
а теперь тыкай соими корявыми пальчиками на нарушение, мудила интернетское!!!!!!!!!!
тебе до сарбоны так-же далеко как жирику до индийского океана!!!!!!!!!!!!!
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Моя малая Родина. большинство историков считает осетин ближайшими родственниками скифов.
    My Little Homeland. Most historians believe Ossetians closest relatives of the Scythians.
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия