>>> В истории российского политикума такого не было давно: сразу несколько политических партий — «Справедливая Россия» Сергея Миронова, «Патриоты России» Геннадия Семигина и «За правду» Захара Прилепина — на минувшей неделе объявили о своем объединении. В обсуждении данной повестки приняли участие КПРФ и ЛДПР. >>> >>> >>> >>> >>> Безусловно, грядущее объединение политических сил отразится и на регионах. Но на каких идеологемах объединяются люди и партии? Какие идеи становятся для них общими и руководящими? И нужна ли нашему обществу идеологическая власть? Очевидно, что идеология, патриотизм и гражданственность, их синтез как основа политической стратегии, направленной на решение общенародных, общегосударственных задач, становятся все более востребованными. >>> >>> >>> К сожалению, сегодня многие боятся слова «идеология». Мол, во времена КПСС мы жили под идеологическим гнетом. Давайте заглянем в словарь. Что такое идеология? Это «система политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических и философских взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности. Имеет либо истинный, либо ложный характер. Обладает относительной самостоятельностью и оказывает активное влияние на общество, ускоряя или тормозя его развитие». Как видим, ничего страшного в этих словах нет. >>> >>> Нация, не спаянная общей идеологией, общим пониманием целей и задач, которые перед ней стоят, раздираемая спорами и конфликтами, обречена на блуждание во тьме. И наши полупартнеры-полупротивники этим успешно пользуются. Вопросами различения, распознавания добра-зла, правды-кривды, прогнозной, направляющей деятельностью и должна заниматься идеологическая власть, власть партий. И лучше, если эти партии встанут на единую идеологическую и методологическую платформу, «горку», с которой все видно. >>> >>> «На дурака не нужен нож…» >>> >>> Однажды в Тюменском государственном университете речь шла как раз об идеологии, национальных интересах, целях и задачах развития страны и общества, воспитании у молодежи гражданственности и патриотизма. В работе научно-практической конференции приняли участие представители Российского общества социологов, Тюменской областной Думы, правительства Тюменской области, руководство Института мировой экономики, управления и права ТюмГУ. >>> >>> >>> Одним из спикеров было отмечено, что вопрос о патриотизме — далеко не праздный. Сравнивая прошлое и настоящее, можно сказать, что россияне снова возвращаются к осознанию ценностей, которые были неотъемлемой частью нашей культуры. К сожалению, глобальные колебания во взглядах на историю Отечества не позволяют нам сегодня иметь более-менее внятное представление о том, что происходило с нами, происходит, как это оценивать… Мышление, поступки людей с точки зрения уважения, любви к своей Родине, к ее истории — это вещи действительно духовные, но в том числе и весьма практические. И тут не может быть мелочей. >>> >>> Президент Российского общества социологов доктор философских наук Валерий Мансуров высказал тезис о том, что социализация российской молодежи, то есть включение ее в процесс освоения общественных норм и ценностей, порою идет весьма тяжело. >>> >>> — Почему для американцев Америка самая лучшая, самая сильная страна в мире? Потому что у них есть своя национальная идеология, своя вполне определенная система ценностей, — отметил профессор. — Для того чтобы быть патриотом страны, надо ею гордиться. Есть чем гордиться — будешь патриотом. А если нет? Некоторые наши СМИ сегодня нам говорят: «у нас все делается не так», «Запад нам поможет», «мы отсталые». Как тут быть патриотом? У нас всех разные подходы к своему будущему. Патриотами какой России мы хотим быть? Неизвестно. Что защищать? Какие ценности? Если студент считает, что в стране все делается не так, если ему неинтересно в ней жить, и после вуза молодой человек мечтает уехать за рубеж, то вряд ли он будет участвовать в каких-то гражданских акциях или патриотических мероприятиях. С распадом СССР мы начали идентифицировать себя по половому, профессиональному, территориальному, национальному, культурному признакам. У нас рассыпалось представление о самих себе. Как его собрать воедино — вот вопрос! При этом гражданственность и патриотизм подразумевают некую общность, солидарность, стремление к единой цели, ответственность за свою страну, сограждан, а не только за свое рабочее место, двор или квартиру. >>> >>> Общество продолжает оставаться расколотым. Нужно искать новые пути к созданию атмосферы патриотизма в стране, но предварительно необходимо ответить: а что произошло со страной? Где были допущены ошибки? Очевидно, что двойные стандарты, двойная мораль, разночтения между помыслами, словами и делами мешают движению вперед. >>> >>> Доктор социологических наук ТюмГУ Вера Гаврилюк привела свои доводы и наблюдения об интеллигенции, ее миссии, о назревшей у людей потребности в общепринятой единообразной идеологии, которая бы стояла на страже нашей государственности. >>> >>> Взаимопонимание и единообразие общественного и государственного управления в СССР обеспечивалось культом марксистского учения. Увы, в 1950-е годы марксизм как методология строительства мощного, социально справедливого общества начал испытывать кризис дееспособности. Профессор Валерий Мансуров поделился мыслью: >>> — Наших конкурентов можно поздравить. Используя наши недостатки, безответственность, нежелание думать, они спокойно, средствами холодной войны, не прибегая к боевым операциям, устранили СССР с мировой арены. >>> >>> Безусловно, информационно-психологический удар со стороны внешних сил в первую очередь был нанесен по интеллигенции, интеллектуальной и управленческой элите советского общества. К сожалению, по свидетельствам научных светил, наша интеллигенция и политическая элита продолжают дискутировать, лишь детализируя проблемы в сфере идеологии, права и экономики, зачастую порождая взаимоисключающие версии о происходящих в стране и мире процессах. >>> >>> Почему это происходит? Скорее всего, по мнению ученых, в своем большинстве мы еще не подошли к пониманию того, что идеология и патриотизм вторичны по отношению к мировоззрению, к выбранному жизнеустройству общества. Система патриотического воспитания, так же как экономическая система, носит функциональный, подчиненный характер. И нам, вероятно, не договориться о том, что такое патриотизм, если мы будем продолжать рассматривать его вне методологии, вне целостного мировоззрения и целевых установок в развитии общества и государства. >>> >>> Равнение на Россию >>> >>> Обратившись к великой русской литературе, можно услышать проникновенный голос Федора Достоевского: «Я никогда не мог понять мысли, что лишь одна десятая доля людей должна получать высшее развитие, а остальные девять десятых должны лишь послужить тому материалом и средством, а сами оставаться во мраке… Я знаю и верую твердо, что всеобщее просвещение никому у нас повредить не может. Верую даже, что царство мысли и света способно водвориться у нас, в нашей России, еще скорее, может быть, чем где бы то ни было, ибо у нас и теперь никто не захочет стать за идею о необходимости озверения одной части людей для благосостояния другой части, изображающей собою цивилизацию, как это везде во всей Европе». >>> >>> Достоевскому вторил русский философ Н.Я. Данилевский: «России ничего не остается, как открыто, прямо и безоговорочно осознать себя русской политикой, а не европейской, и причем исключительно русской без всякой примеси, а не какого-нибудь двойственного русско-европейского или европо-русского, ибо противоположности несовместимы». >>> >>> Это было сказано еще в позапрошлом веке. Вот поэтому так важно осознать, что на глобальном уровне рубятся не «коммунизм» с «капитализмом», а два взгляда, две содержательно различные меры понимания того, что есть истина, то есть два мировоззрения, два жизнестроя общества. Цель одного — свободная личность, равные возможности для всех, цель другого — легко управляемая марионетка, невольник, человек-товар. >>> >>> Согласно русской духовной традиции, многими ныне забытой, все люди по предопределению — свободные добровольные помощники богу и его сотрудники. Именно такие люди — трудяги, мыслящие, свободные, не унижающие и не унижающиеся, если надо, встающие на защиту Отечества с оружием в руках, — и составили становой хребет Русской цивилизации. >>>
>>> Литературный критик Николай Добролюбов писал о русском цивилизационном строительстве: «Это частное проявление любви к людям. Наведя порядок в своей стране, русский патриот готов трудиться на благо всего человечества». Может быть, поэтому русский — это больше чем национальность? Это цивилизационная принадлежность к особой всечеловеческой культуре, всечеловеческой нравственности. >>> >>> «Прежде чем говорить о патриотизме и вести за собой людей, — резонно заметил один из ученых, — мы должны четко сказать, в чем наша сила, в чем слабость, где комель, где вершинка, где лево, где право, — с тем, чтобы любой гражданин, находясь за границей или на Родине, умел отстаивать, разъяснять с великодушием, благородством великие цели, задачи, интересы России во имя мира на Земле и благополучия народов. Плюрализм мнений по поводу того, куда плыть, а всякой цивилизации нужно куда-то плыть, чтобы развиваться, — хорош на берегу. В океане у корабля государственности должна быть четкая великая цель, и все, вплоть до последнего матроса, должны сознавать, как идти к этой цели, знать свое место на корабле и свой маневр». quoted3
>>> Вероятно, многие из нас ждут от Центра бесповоротного решения стать камертоном для настройки всех политических и социальных процессов в стране. Однако Президент России Владимир Путин, по всей видимости, предлагает обществу и его интеллигенции, партийной в том числе, самим определиться, куда они хотят плыть. Найти его — камертон — каждый должен сначала в самом себе, сообразуя алгоритмику своей психики с более объемлющими алгоритмами. Ведь еще в древности было сказано: «Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих». >>> quoted3
>>
>>
>>> Когда конференция завершилась, возникло ощущение, что у ее участников появилось какое-то новое видение поднятых проблем. Вывод напрашивался сам собой: когда все члены общества смогут свободно перерабатывать плюрализм мнений на основе общепринятой методологии распознавания явлений внешнего и внутреннего мира в единообразное понимание добра и зла, белого и черного, и когда у всех нас будет четкий образ будущего — вот тогда будет порядок в головах, в идеологии, и как следствие — порядок в стране. Тогда и патриотизм — любовь к Родине в самом широком ее понимании — естественным образом вновь станет частью национального самосознания. quoted3
Я вас просил о конкретных вещах, которые мне (как избирателю) интересны, причем со сроками реализации.
В ответ получил «апрельские тезисы», <nobr>т. е.</nobr> то что меня интересует и в том формате который меня интересует (как потенциального избирателя), в первоочередных задачах КПРФ отсутствует.
Т. е. я вам указал на 2 вещи как избиратель партии которая должна проводить волю граждан согласно ст. 3 конституции РФ (обращаю внимание не волю партии, а волю граждан как единственного источника власти): 1. Восстановления механизма прямого и несложного механизма по отзыву избираемых гражданами лиц. 2. Восстановление нарушенных социальных арантий (пенсионного возраста 55 и 60 лет). И это должна быть программа 100 дней, а не та «философия» о светлом будущем всех людей на земле с неизвестными сроками реализации, что на сайте КПРФ. Т. е. КПРФ, если позиционирует как представитель партии народа, (идущая реализовывать его задачи), должна сразу этому народу передавать рычаги контроля, в т. ч. и над этой партией. Иначе это просто очередная партия идущая на выборы реализовывать партийные интересы
> Ланцелот (lants) писал (а) в ответ на сообщение: > Т. е. я вам указал на 2 вещи как избиратель партии которая должна проводить волю граждан согласно ст. 3 конституции РФ (обращаю внимание не волю партии, а волю граждан как единственного источника власти): > 1. Восстановления механизма прямого и несложного механизма по отзыву избираемых гражданами лиц.
> 2. Восстановление нарушенных социальных арантий (пенсионного возраста 55 и 60 лет). > И это должна быть программа 100 дней, а не та «философия» о светлом будущем всех людей на земле с неизвестными сроками реализации, что на сайте КПРФ. > Т. е. КПРФ, если позиционирует как представитель партии народа, (идущая реализовывать его задачи), должна сразу этому народу передавать рычаги контроля, в т. ч. и над этой партией. Иначе это просто очередная партия идущая на выборы реализовывать партийные интересы quoted1
Я - член КПРФ, который поддерживает "Движение за Новый Социализм". У Платошкина все ваши пожелания в программе присутствуют.
> Поддержите Платошкина, тогда и сроки реализации можно будет прикинуть. quoted1
Это как если бы вы пригласили к себе мастера делать ремонт (класть плитку) и на ваш вопрос вот этот объем работ, этим материалом и в какой срок вы выполните, он ответил бы «сперва возьмите (с авансом), тогда и сроки реализации можно будет прикинуть».
Это не разговор.
Мне (как избирателю) важно: 1. что партия выполнит в первые 100 дней 2. Есть ли из п. 1 меня интересующее. 3. Готова ли партия, в случае неисполнения п. 1 уйти из власти, как не выполнившая обещания перед избирателями.
Эти 3 позиции должны быть прописаны на одном тетрадном листе. Только так. Иначе говорить не о чем.
Ни о какой перестановке сил речи не идет, белую пешку меняет другая белая пешка левого фланга шахматной доски.
> Ланцелот (lants) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Поддержите Платошкина, тогда и сроки реализации можно будет прикинуть. quoted2
> > > Это как если бы вы пригласили к себе мастера делать ремонт (класть плитку) и на ваш вопрос вот этот объем работ, этим материалом и в какой срок вы выполните, он ответил бы «сперва возьмите (с авансом), тогда и сроки реализации можно будет прикинуть». > > Это не разговор. > > Мне (как избирателю) важно: > 1. что партия выполнит в первые 100 дней > 2. Есть ли из п. 1 меня интересующее. > 3. Готова ли партия, в случае неисполнения п. 1 уйти из власти, как не выполнившая обещания перед избирателями. > > Эти 3 позиции должны быть прописаны на одном тетрадном листе.
> Только так. Иначе говорить не о чем. > > Ни о какой перестановке сил речи не идет, белую пешку меняет другая белая пешка левого фланга шахматной доски. quoted1
Нельзя так относиться потребительски к движению, которому месяц от роду.
> Нельзя так относиться потребительски к движению, которому месяц от роду. > quoted1
Партия или реализует интересы граждан ее избравших (как проводник их воли и интересов) или свои партийные. Если интересы избирателей, тогда граждане будут выбирать только ее, понимая что люди которых они избирают во власть их представители, призванные выражать их интересы.
Все остальное лирика (день или десть лет, не имеет значения).