Напомнить вам про поддержку оппами Кирилл Серебренникова? Вопли про свободу творчества и прочее. Но вы правы ИМХО государство должно вкладывать деньги лишь в необходимые для государства проекты культуры, то есть в пропаганду государственных «ценностей». Второе приведенное вами можно отнести к любым коммерческим инвестициям государства, которых все требуют. Хотя понятно любому, что кроме прибыли бывают и убытки. А может и не любому, многие же думают, что капиталист — это только деньги по карманам рассовывать.
Счетная палата обнаружила вывод денег кинематографистами в офшоры Почему аудиторы сочли систему распределения субсидий непрозрачной ЕЛИЗАВЕТА ЕФИМОВИЧ, 31 ОКТЯБРЯ 2019
> Одна из основных проблем, о которой я не раз писал в своих предыдущих темах - неэффективность расходов и отсутствие контроля за ними. Заказать аксессуары для айфонов сотрудникам ЦБ - пожалуйста. Гольфкары для надзорного ведомства - ради Бога. Но поскольку разговоры про олигархов всем уже надоели, поговорим про культуру, а точнее - про кинематограф. > > > > > Что, спрашивается, о нем сказать? > В России существует такая государственная организация как "Фонд кино". Эта волшебная контора может выделить из госбюджета на фильм до 2/3 его стоимости (но не более 400 млн рублей). > Обратимся к Википедии: > Так, за 2018 год Фонд кино выделил на поддержку кинофильмов 4,3 млрд рублей, а Министерство культуры Российской Федерации — 4,0 млрд рублей[5]. Деньги выдаются Фондом кино как на условиях возврата, так и на безвозмездной основе[5] . Иногда кинокомпании деньги не возвращают. Согласно списку, опубликованному Фондом кино в феврале 2019 года, в должниках числились 24 компании, а общая сумма их долга перед Фондом кино составляла 736 млн рублей [5]. > > Подавляющее большинство финансируемых Фондом кино фильмов не окупается[5]. За 2012—2017 годы только 19 картин (12 % из числа фильмов, поддержанных Фондом кино) окупились, а остальные принесли убытки[5]. > > Посмотрим на сайт самого фонда. > http://ekinobilet.fond-kino.ru/government-suppo... > > Оцените размер тупого и наглого пилежа. > > В перечне десятки фильмов, которые получили 25-40 млн безвозвратной (!) государственной поддержки и собрали в прокате 9000, 6000, 810 и 300 рублей (!!!). > Фильм "День до" посмотрели 30 зрителей. > Фильм "Битва с экстрасенсами" - 40. > 12 серий "Ералаша" - 6. > > Может, там снимается небывалое, патриотическое кино? > > Что же, у меня есть другой пример. Фильм "Взломать блогеров". Патриоты же любят блогеров? Да, этот фильм пролоббирован Бекмамбетовым, получил 35 миллионов господдержки и провалился в прокате. Главную роль в фильме играет дочурка друга Бекмамбетова. > Фильм имеет уникальный рейтинг в 1,1 единицы из 10. > Знаете причину, по которой фильм не получился? > > По словам режиссёра Романа Каримова, фильм провалился из-за сложностей в производственном процессе, в частности, из-за того, что с блогерами Ивангаем и Марьяной Ро было отснято мало материала, а затем они уехали в США и оборвали контакты со съёмочной группой, и их отсутствие пришлось восполнить анимацией > > Вы поняли, да? > Главные герои фильма посередине съемок просто свалили в США. > Вот так запросто, получив 35 миллионов бюджетных средств. > > Скажете, что это один плохой пример? Посмотрите мультфильм "Дети против волшебников". Это топорное, плохое анимированное дерьмо тоже получило господдержку. > Посмотрите на недавно оскандавшуюся трилогию про Вия, где второй фильм провалился в прокате (а бюджет потеряет 110 миллионов), а третий - вообще не сделан, хотя деньги выделили. > > Это что, правильное отношение к бюджетным деньгам? К тем деньгам, которые, напомню, добыты трудом россиян? > > Конечно, вы можете возразить. Сказать, что деньги в масштабах страны небольшие (всего 4 млрд в год в среднем). Что с недавних пор Фонд кино судится с нерадивыми киношниками, которые задолжали ему больше 700 миллионов рублей (невозвратные средства, потраченные на всякое фуфло, в расчет не берем). >
> Но факт остается фактом - нужно умнее тратить. А чтобы осознание этого пришло - необходимы и политические партии, которые будут вытаскивать такие факты на всеобщее обозрение, и депутаты, и работающая судебная система, и независимая, прозрачная оценка затрат. > > Иначе наслаждайтесь фильмами, которые снимают за 25 миллионов для 30 зрителей. quoted1
Отвергая предлагай. (с) Любая госструктура пилит и неэффективно расходует бюджетные деньги. Это было и будет хоть при Путине, хоть при Навальном, хоть при Зюганове (ИМХО). Если убрать господдержку, то российский киноматограф просто исчезнет. А там иногда появляются неплохие фильмы и сериалы. Наверное, нужно улучшить контроль за расходованием средств, поставить во главе честных людей, передать контрольгражданскому обществу и пр. бла-бла-бла....Так что делать?
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> Напомнить вам про поддержку оппами Кирилл Серебренникова? Вопли про свободу творчества и прочее. > Но вы правы ИМХО государство должно вкладывать деньги лишь в необходимые для государства проекты культуры, то есть в пропаганду государственных «ценностей». > Второе приведенное вами можно отнести к любым коммерческим инвестициям государства, которых все требуют. Хотя понятно любому, что кроме прибыли бывают и убытки. А может и не любому, многие же думают, что капиталист — это только деньги по карманам рассовывать. quoted1
Да я вроде никогда его не поддерживал. Государство может вкладывать либо в фильмы, которые продвигают ценности, либо в потенциально успешные проекты. В этом списке много фильмов, которые не относятся ни к тем, ни к другим. На эту тему много "воевал" Бэдкомедиан - он отмечал и плагиат с запада, и сюжетные ляпы, и просто дурное качество фильмов. И ничего. :)
Как недавно сказал мой коллега: "предложение нашего департамента заключается в несогласовании этих мероприятий". Предложение не поддерживать шлак недостаточно хорошее?
> Любая госструктура пилит и неэффективно расходует бюджетные деньги. Это было и будет хоть при Путине, хоть при Навальном, хоть при Зюганове (ИМХО). Если убрать господдержку, то российский киноматограф просто исчезнет. А там иногда появляются неплохие фильмы и сериалы. > Наверное, нужно улучшить контроль за расходованием средств, поставить во главе честных людей, передать контрольгражданскому обществу и пр. бла-бла-бла....Так что делать? quoted1
От слов про любую госструктуру прям фатализмом повеяло. Или теорией о саморождении мышей в грязном белье. Ну типа рано или поздно в госучреждении заводятся крысы.
> Государство может вкладывать либо в фильмы, которые продвигают ценности, либо в потенциально успешные проекты. > В этом списке много фильмов, которые не относятся ни к тем, ни к другим. На эту тему много «воевал» Бэдкомедиан — он отмечал и плагиат с запада, и сюжетные ляпы, и просто дурное качество фильмов. И ничего. :) quoted1
Любой проект может считаться потенциально успешным, это банальность. Суть именно в том что государство должно брать на себя издержки и убытки от деятельности необходимой для государства .Будь то проблемы некоего воспитания, не будем отрицать его необходимость, или сохранение рабочих мест огромному количеству людей, как в случае с АвтоВАЗом. Гарантированно рассчитывать на прибыль от некой коммерческой деятельности более чем глупо. Государство получает доход от коммерческой деятельности частных компаний в виде налогов. То есть их успешная деятельность и есть гарантия успеха государства. Дркгого нет. ХЫ Кстати на название обрати внимание — Фонд поддержки кино Наверное в определенный момент это имело большой смысл.
> Суть именно в том что государство должно брать на себя издержки и убытки от деятельности необходимой для государства .Будь то проблемы некоего воспитания, не будем отрицать его необходимость, или сохранение рабочих мест огромному количеству людей, как в случае с АвтоВАЗом.
> Гарантированно рассчитывать на прибыль от некой коммерческой деятельности более чем глупо. > Государство получает доход от коммерческой деятельности частных компаний в виде налогов. То есть их успешная деятельность и есть гарантия успеха государства. Дркгого нет. > ХЫ Кстати на название обрати внимание — Фонд поддержки кино Наверное в определенный момент это имело большой смысл quoted1
Как именно фильм про блогеров, которые в середине съёмок свалили в США, способствует решению государственных задач?)
> > zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Любой проект может считаться потенциально успешным, это банальность. quoted2
>
> Ты сюжеты некоторых фильмов видел? > Про тех же блогеров. Кому вообще пришло в голову, что это будет успешно?! > quoted1
Ты знаешь бывает парадоксальные ситуации, когда проваливаются фильмы казалось бы обречённые на успех, а бывает наоборот. Людские потребности в условиях огромного разнообразия и возможностей потребления очень трудно предугадать. Любое коммерческое вложение денег несёт в себе риски.
> zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Суть именно в том что государство должно брать на себя издержки и убытки от деятельности необходимой для государства .Будь то проблемы некоего воспитания, не будем отрицать его необходимость, или сохранение рабочих мест огромному количеству людей, как в случае с АвтоВАЗом. quoted2
>
>> Гарантированно рассчитывать на прибыль от некой коммерческой деятельности более чем глупо.
>> Государство получает доход от коммерческой деятельности частных компаний в виде налогов. То есть их успешная деятельность и есть гарантия успеха государства. Дркгого нет. >> ХЫ Кстати на название обрати внимание — Фонд поддержки кино Наверное в определенный момент это имело большой смысл quoted2
> > Как именно фильм про блогеров, которые в середине съёмок свалили в США, способствует решению государственных задач?) quoted1
И на солнце бывают пятно. Шучу. Но… Естественно мы имеем кроме объективных, ещё и субъективные составляющие. «Ну как не порадеть родному человечку .» Куда от этого можно деться, это было, есть и будет всегда при любых формах власти и любых законах. Но я не об этом. Я о том, что в определенный момент речь шла о существовании кинематографии в России от слова вообще. Скажу честно понятия не имею какова ситуация сейчас и может ли существовать российское кино без господдержки .То что российское кино необходимо, у меня лично сомнений нет, но тут мнения могут быть разные. О том какие фильмы нужно снимать коммерчески успешные или ради самого искусства кно тоже вопрос спорный. Ты смотрел «Сталкер» Тарковского? Он может быть коммерчески успешным, как ты думаешь? Люди уходили толпами с сеансов. Я смотрел его в прокате дважды, пыжился понять что-то. Не получилось. Осталась неприятная оскомина от чудовищного искажения первоисточника - шедевра Стругацких. Но и фильм Тарковского признанный шедевр кинематографии. Так нужна ли поддержка не коммерческого кино со стороны государства? Наверное да., кто его ещё поддержит, хотя все спорно и не однозначно. Для меня лично
По сути, многие госкомпании превратились в удельные княжества, контролируемые их топ-менеджерами.
Об этом свидетельствует и разница зарплат между ними и остальными сотрудниками. При этом, как указывает СП, во многих АО с госучастием по итогам года принимались решения о выплате вознаграждения руководству при убыточной деятельности предприятий. При этом, как подчеркивают аудиторы, для большинства топ-менеджеров госкомпаний не установлена обязанность по предоставлению сведений о доходах и имуществе.
Схожие проблемы выявлены и в унитарных предприятиях.
Согласно «Положению об условиях оплаты труда руководителей ФГУП», зарплаты руководителей не должны превышать заработки рядовых сотрудников более чем в 8 раз. Однако для 73 предприятий кратность была увеличена до 15 и более раз «по решению учредителя».
Так, руководителям ФГУП «УВО Минтранса России» позволено иметь зарплату в 22 раза выше, чем у их подчиненных, топ-менеджерам ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России — в 14,9 раза. При этом какой-либо привязки вознаграждения к экономической эффективности предприятия не предусматривается. «Иногда зарплата руководителя убыточного ФГУПа оказывается в 2 раза выше главы прибыльного», — констатируют аудиторы.
> На страничке фонда кино указано, что им дали 15 миллионов без возврата. Оцени качество анимации quoted1
На сколько мне известно, при производстве этого проекта, были привлечены люди с ограниченными возможностями, дцп, слабовидящие, плохослышащие и т.п., можете смеяться, стeбать, улю-лю-кать, отпускать колкости, ваше право или делать высокопарную позу, мол искусство только для мастеров и профессионалов... да вот только люди с ограниченными возможностями тоже хотят проявлять себя в искусстве.
> Кому вообще пришло в голову, что это будет успешно?! quoted1
Тут вспомнился сешеанский фильм "Гении"/Lightbulb(2009 год). Не смотрел ? Люди пытаются стать миллионерами и ведь получилось - говорящая открывалка для бутылок пива. Вот тебе она нужна ?
> Скажете, что это один плохой пример? Посмотрите мультфильм "Дети против волшебников". Это топорное, плохое анимированное дерьмо тоже получило господдержку. quoted1
Так там и смысл, что получив господдержку, по быстрому ее распилить, а на остатки снять, что получится - очередное гАвно на выходе
ruslanbag43 (ruslanbag43) писал (а) в ответ на сообщение:
> да вот только люди с ограниченными возможностями тоже хотят проявлять себя в искусстве. quoted1
С каких это пор Антимайдан озаботился простыми людьми? Я вот хочу чтобы народ России при наличии богатой земли жил достойно. А мне говорят что это невозможно. Что правильно когда достойно живут единицы заполняя строки Forbes. И теперь я вижу «трепетную заботу» представителя Антимайдана об инвалидах.
> Так, за 2018 год Фонд кино выделил на поддержку кинофильмов 4,3 млрд рублей, а Министерство культуры Российской Федерации — 4,0 млрд рублей[5]. quoted1
Ах да, нужно же срочно оправдать трату денег государством. Ну так я подкину идею.