У меня есть опыт дистанционного обучения с двух сторон. Первая сторона - мама ребёнка-инвалида, который школьное образование получал дистанционно. Это положительный опыт. У меня просто гора с плеч свалилась, когда он в восьмом классе пошёл в такую школу. Первые семь классов я его учила сама дома, и мне помогала моя мать. Это было тяжело: все предметы надо было сначала самой изучить, потом ему пересказать, подобрать задания и проконтролировать их выполнение. При этом никто меня от моей основной работы не освобождал, деньги мне всё равно надо было зарабатывать. Сказать, что мой сын хорошо усвоил школьную программу не могу, всё-таки он изрядный лентяй, но в ВУЗ поступил и успешно его закончил уже очно. Хотя "буксир" с моей стороны иногда требовался. Вторая сторона - доцент технического ВУЗа, прошлый семестр начиная с 18 марта был дистанционным. Это отрицательный опыт. Все эти дискорды, скайпы и прочее на большую аудиторию не работают, компьютер выключается через пару минут, то есть техника не тянет. В результате лекции и семинары приходилось рассылать студентам в виде вордовских файлов на почту. Как они их читали, что понимали, кто на самом деле решал домашние задания и контрольные? - дело тёмное. Студенты разъехались по домам, то есть по всей России, Интернет есть не везде, компьютеры тоже есть не у всех. В результате некоторых студентов консультировать пришлось по телефону - долго и дорого. Экзамен тоже частично принимали по скайпу, частично по телефону. Ну и где гарантия, что я разговаривала со студентом, а не с его отцом/братом/другом/репетитором? Лабораторные работы студенты вовсе не делали.