> > Ну, панику не надо сеять. > Что за эксперты на РБК - попробуйте погуглить фамилии экспертов. Малоизвестные люди)) > И почему-то забыто про то, что американцы покупаю наши двигатели. > Маск - молодец, конечно, только он видимо запамятовал, что у того же Шаттла спускаемые разгонные ступени, и у Бурана боковые блоки были возвращаемые. Новое что он сделал - это управляемое возвращение первой ступени - но это не техническая революция.
> Понятное дело - сам себя не похвалишь, никто не похвалит. > Что касается стоимости запусков - я где-то видел совсем другие цифры. Найду - выложу. > Что касается воровства в Роскосмосе - так в России, к сожалению, с испокон веков воруют.... quoted1
блин, такое ощущение, что все россияне знают о том, что сша покупает или точнее уже купили двигатели рд-181 к одной ракете, которую запускает боинг.. ракета фалкон, о которой идет речь в этой теме летала и летает на двигателях сделанных в сша.
⍟ Ruder (Ruder), запуск на такой ракете почти в двое дороже чем без возврата ступени. https://twitter.com/elonmusk/status/726559990480... черным по белому маск написал, что из за возврата полезная нагрузка меньше на 30-40 процентов.
ну просвещайся. Иначе откуда ты все узнаешь? В методичках этого нет.
В июне 2002 года Маск основал свою третью компанию — SpaceX. Она является частным разработчиком серии ракет-носителей и коммерческим оператором космических систем. В декабре 2008 года НАСА подписало с компанией контракт на сумму 1,6 млрд долларов США на 12 запусков носителя Falcon 9
Для сравнения - Согласно контракту, заключенному между Роскосмосом и NASA, доставка американцев на Международную космическую станцию и обратно на Землю с 2014 года будет обходится космическому агентству в 63 млн долларов.
Через Роскосмос 12 полетов обошлись бы в 760 млн. В ДВА РАЗА ДЕШЕВЛЕ. Эт при условии что Маск цены не поднимет.
> ⍟ Ruder (Ruder), запуск на такой ракете почти в двое дороже чем без возврата ступени. > https://twitter.com/elonmusk/status/726559990480... > черным по белому маск написал, что из за возврата полезная нагрузка меньше на 30-40 процентов. quoted1
запуск спутников на этой ракете по стоимости сравним с запуском ракетой протон, при повторном использование ступени маск дает дискаунт, кажется 20%.. полезная нагрузка, естественно меньше из за необходимости брать больше топлива, но она достаточна же для вывода немалого спутника на геостационарную орбиту..
> ну просвещайся. Иначе откуда ты все узнаешь? В методичках этого нет. > > В июне 2002 года Маск основал свою третью компанию — SpaceX. Она является частным разработчиком серии ракет-носителей и коммерческим оператором космических систем. > В декабре 2008 года НАСА подписало с компанией контракт на сумму 1,6 млрд долларов США на 12 запусков носителя Falcon 9 > > Для сравнения - > Согласно контракту, заключенному между Роскосмосом и NASA, доставка американцев на Международную космическую станцию и обратно на Землю с 2014 года будет обходится космическому агентству в 63 млн долларов.
> > Через Роскосмос 12 полетов обошлись бы в 760 млн. > В ДВА РАЗА ДЕШЕВЛЕ. Эт при условии что Маск цены не поднимет. quoted1
Как это всё отменяет то что Роскосмос будет сдан в утиль?
> > ну просвещайся. Иначе откуда ты все узнаешь? В методичках этого нет. > > В июне 2002 года Маск основал свою третью компанию — SpaceX. Она является частным разработчиком серии ракет-носителей и коммерческим оператором космических систем. > В декабре 2008 года НАСА подписало с компанией контракт на сумму 1,6 млрд долларов США на 12 запусков носителя Falcon 9 > > Для сравнения - > Согласно контракту, заключенному между Роскосмосом и NASA, доставка американцев на Международную космическую станцию и обратно на Землю с 2014 года будет обходится космическому агентству в 63 млн долларов.
> > Через Роскосмос 12 полетов обошлись бы в 760 млн. > В ДВА РАЗА ДЕШЕВЛЕ. Эт при условии что Маск цены не поднимет. quoted1
ты передергиваешь.. запуск астронавтов наса на мкс, действительно стоит 63 млн баксов... но это не тоже самое, что запуск спутника на орбиту, так что 12 запусков от спейс в то время вполне могли стоить эти 1.6 млр баксов... это чуть более 100 млн за запуск..
Москва. 14 апреля. INTERFAX.RU - Космический центр имени Хруничева благодаря лучшей организации производства сумел существенно снизить стоимость предоставляемых с помощью ракет "Протон-М" пусковых услуг, сообщил во вторник глава Роскосмоса Игорь Комаров.
"Рынок (пусковых услуг) серьезно изменился. Это заставило корректировать наши усилия. Если год назад стоимость выведения "Протоном-М" составляла в среднем 95 млн долларов, то сейчас, в том числе благодаря мерам по реформированию Центр имени Хруничева снизил цены до 69-70 млн долларов. И при этом проект остается прибыльным", - сказал Комаров.
При этом он заметил, что декларируемые ценовые параметры новых американских средств выведения пока не подтверждены реальными пусками.
> почему невозможно? можно снова заправить топливом и запустить.. > другое дело, что есть риск, поэтому прежде чем запускать, проверить надо.. но для этого не надо разбирать и собирать.. quoted1
двигатель работает в очень экстремальных условиях, на огромных температурах. именно температуры, давление являются самым сложным испытанием. А не обратный спуск. Опустить и на парашюте можно...
То, что выдержит один раз такую нагрузку, не факт что выдержит повторную или третью. Осмотреть нужно каждый миллиметр. Малейшая трещина, окалина вызовет аварию. Без разборки не обойтись.
>> почему невозможно? можно снова заправить топливом и запустить.. >> другое дело, что есть риск, поэтому прежде чем запускать, проверить надо.. но для этого не надо разбирать и собирать.. quoted2
>
> двигатель работает в очень экстремальных условиях, на огромных температурах. именно температуры, давление являются самым сложным испытанием. А не обратный спуск. Опустить и на парашюте можно... > > То, что выдержит один раз такую нагрузку, не факт что выдержит повторную или третью. Осмотреть нужно каждый миллиметр. Малейшая трещина, окалина вызовет аварию. Без разборки не обойтись.
двигатель и расчитан на работу в этих условиях, при этом время работы двигателя в этих условиях могут же быть и немалые, так ведь? двигатели проверяют перед запуском и новые тоже... во всяком случае сейчас уже есть факт, что первая ступень слетала в космос второй раз, второй раз успешно вернулась.. полетит ли она в третий раз - посмотрим...