В доколумбовской Америке не было лошадей, поэтому индейцами не было изобретено колесо за ненадобностью, и как следствие НТП (военные технологии, в частности) нипадецки отставал от тогдашней Европы. Оттого-то в противостоянии они и проиграли.
Да много было разных предпосылок. Вот я где-то читал, что у них не было иммунитета, ко многим, болезням, которые завези к ним европейцы. Даже к простой пневмонии, например. Не повезло аборигенам, чего уж там
>>> Ланцелот писал(а) в ответ на сообщение: >>>> Государство - принуждение народа к упорядочной жизни. В Америке до 16-го века не было государства, но были индейские племена. В результате не стало индейских племён.
>>> правильно.
>>> народ без государства будет уничтожен. >>> по этому они важны в равной степени! quoted3
>>Народ от государства никуда не денется. Оно казнит и милует. quoted2
> > Казнит и милует народ, который для своей самозащиты организуется в государство.Иногда происходит узурпация государственной власти отдельными личностями, что ныне и наблюдается в России. quoted1
Наверх всегда всплывает самое-самое .овно нации, задача народа - лишь оставаться людьми.
Ну да. конкистадоры тут ни при чём. победителей не судят. Проигравший достоин смерти. Поверженного нужно добить. Чтоб не мучился. А золотишко и землю придётся взять. просто чтоб не пропали.
Государство – высшая степень организации людского сообщества, начиная от семьи, рода, племени, нации и т. д. И чем больше государство похоже на большую и дружную семью, тем оно эффективнее и справедливее. Очень похожи на дружные семьи китайское и швейцарское государства. В Швейцарии почти все правовые проблемы решаются путем референдума, а граждане-воины держат свое оружие дома. Китайским начальникам не присуще стремление выделиться из общей массы. Наблюдал такую картину в своем родном Уссурийске. Садится в автобус группа строителей. Все в одинаковой рабочей одежде, но пачку денег для оплаты проезда всей группы достает из кармана рабочей одежды мозолистыми руками только один из них. Вероятнее всего, он и является начальником, только внешне это не заметно.
Особая черта сегодняшней России – не только колоссальный разрыв в доходах между самыми богатыми и самыми бедными, но и стремление из кожи вылезть, но показать свою исключительность или своеобразную богоизбранность. Возможно, одной из причин этого стало законодательное закрепление наживы, как главной цели любой деятельности (см. статью 2 Гражданского кодекса РФ).
Очень трудно бороться с ростовщической богоизбранностью, и для этого, возможно, нужно брать что-то полезное у тех религий или философских учений, которые провозглашают в качестве одной из главных целей защиту интересов народа и настроены отрицательно против ростовщичества.
>Китайским начальникам не присуще стремление выделиться из общей массы.
Да лан.. сказки. Читал про то, как там городские начальнички (милиционер) обращаются с "быдлом деревенским".
Гуо Чжигань в прошлом крестьянин, а сейчас он «городской» и живет в окрестностях Пекина. Ему 30 лет, он мигрант из китайской деревни. Жить приходится тяжело. Его дом – это маленькая комната площадью 5 кВ м. В комнате одна кровать, облезший стол, стулья. Обшарпанная соседняя комната отделена «стеной», крепящейся клейкой лентой. Туалет в совместном пользовании с соседями. Это 20 – 30 человек. Гуо живет в этом помещении вместе с женой и сыном. Самому Гуо 30 лет, его жене - 26. Несмотря на такие жилищные условия, Гуо считает, что живет хорошо.
Гуо и его жена входят в число 200 млн «сельских мигрантов», которые побросали деревни и переселились в города. Они, так же, как и несколько сотен миллионов подобных им рабочих, в течение последних десятилетий переселились из деревни в города, сумели получить работу и вырвались из нищеты.
Однако в Китае существует система «подомной регистрации» (разновидность нашей прописки). Она сурова. Если крестьянин покинул свою деревню, к которой он приписан, то он часто исключается из системы здравоохранения, получения жилья, образования и других социальных благ. К тому же и в городе с работой часто нет стабильности. Крестьяне – мигранты чаще всего трудятся в городах на заводах, на стройках и в общепите.
Между крестьянами – мигрантами и жителями с городской пропиской существует огромная разница. Одна китайская газета, близкая к органу ЦК – «Женьмин жибао» писала не так давно, что уехавшие из деревни крестьяне живут в своей стране, но оказываются в таком же положении, что и незаконные мигранты.
Как только крестьянин покидает деревню, он исключается из системы общественного социального обеспечения.
Некоторые ученые сравнивают систему подворного учета Китая с системой апартеида, существовавшей в ЮАР. Как известно, при апартеиде права черного населения были значительно урезаны по сравнению с правами белых.
При китайской прописке крестьянин – мигрант получает лишь временное право проживать в городах. Бывают случаи, когда в муниципалитетах требуют заплатить немалые деньги за то, чтобы получить разрешение оставаться в городе.
>> Конечно народ. Нам известны народы, которые длительное время существовали и продолжают существовать не имея своего государства, (Евреи и Цыгане.). И что самое важное, при этом за тысячи летнюю историю, сумели сохранить свою национальную идентичность и культуру.
>> Поэтому, в первую очередь народ. А государство, нужно заслужить, ну, или завоевать. quoted2
Вообще, проблема России, русского суверенитета, менталитета русского народа - тема вечная и сложная. Ведь самосознание любой нации берет начало, прежде всего, в истории - но не в той истории, что написана в учебниках и подается за истину в высшей инстанции, а в истории реальной, свободной от идеологических клеток, пропаганды и не подвергшейся кромсанию ножницами цензуры. И если мы зададим себе вопрос "Кто мы, русские люди, почему мы называем себя русскими и что нас всех объединяет?", то поймем, что объединяет нас отнюдь не происхождение, ареал обитания или родственные связи - объединяет нас культура, язык, вера и.. история! Как только мы забудем агрессивные лозунги националистического толка, очистим души от предубеждений и политической суеты, то сила, лежащая внутри каждого из нас, станет тем объединяющим звеном, которое всегда помогало нашему народу выходить победителем из самых сложных, казалось бы, безвыходных ситуаций, преодолевать роковые несчастья и бороться с захватчиками, коих, если обратиться к той же истории, было так много, что вряд ли по этому показателю с Россией может сравниться какое-либо еще государство. Я перечитал много книг, в которых затрагивается тема единства русского народа, его миссии на этой Земле и, если признаться честно, одно из самых ярких впечатлений произвел публицистический сборник "Куда идут русские?", написанный Александром Лапиным, который посвятил несколько десятилетий своей жизни проблемам национального характера - анализируя, в частности, катастрофические изменения, которые произошли с нашей страной в эпоху Перестройки и 90-е, автор вынужден признать, что раскол народности, утрата человеческих ценностей, обмельчание государственности налицо. И не только на уровне Конституций, политических партий и политического строя - все это он с прискорбием наблюдает и в обществе, в душах и умах миллионов россиян. И, пожалуй, с этим не согласится только слепой. Государство давно перестало восприниматься нашими соотечественниками как незыблемая крепость, объединяющая людей с одними духовными ценностями, одними традициями, одной миссией. Государство перестало быть Родиной, превратившись в глобальный политический механизм, слаженно работающий в соответствии с написанными и утвержденными законами, объединенными и в Конституцию и прочие кодексы. Правитель перестал быть "отцом народа", а об уважении к депутатам, заседающим в Думе, и говорить не приходится. "Каждый сам за себя", "я не трогаю - и меня не трогайте", "моя хата - с краю", "я сыт, одет, а все, что за дверью - меня не касается" - этими короткими, циничными фразами, определяющими жизненную позицию большинства современных россиян, можно вымостить тот путь, который избрал для себя русский народ. Но ведь были герои, была русская литература, были Некрасов и Толстой, было русское православие, святые отцы и полководцы, из века в века отстаивающие право русского государства на существование! Ведь было все это - где же это теперь? Почему исчезли уважение и почтение к ценностям, лежащим в основе русского самосознания, русской народности? Когда я узнал, что эти вопросы остро волнуют современных журналистов, в частности, уже упомянутого мною Лапина, то, признаться, был приятно удивлен - видимо, настолько сильно та действительность, которая воцарилась вокруг, разуверила меня в том, что кому-то это вообще может быть интересно. И не просто интересно, а кто-то может писать об этом целые книги, мучительно стараясь найти решение самых острых, замалчиваемых проблем современного общества и понять, наконец, "Куда идут русские?". Лично я уже сейчас могу дать ответ на этот вопрос - русские идут туда, куда их зовет сердце. И рано или поздно они все равно придут к своему счастью, к своему светлому будущему. Но насколько сложен, скользок и тернист будет их путь - зависит только от них.
>> Ну да. конкистадоры тут ни при чём. победителей не судят. Проигравший достоин смерти. Поверженного нужно добить. Чтоб не мучился. А золотишко и землю придётся взять. просто чтоб не пропали. quoted2
>судят! судят всех! а империи ацтеков и мая-разрушили сами индейцы!!! эти империи обьединяли силой--ненавидящие друг друга племена--и когда вторглись испанцы к ним примкнули индейские племена!!! в составе армий коннкистадоров--испанцеб было ничтожно мало quoted1
Сомнительные фантазии, имеющие ничтожно мало фактов для их подтверждения ввиду практически полного геноцида и уничтожения плодов и истории цивилизаций Ю.Америки. Европо-варвары подлежат суду по обвинению в геноциде аборигенов обеих Америк.