> Методология в науке решает те же задачи, что и менеджмент в бизнесе. Благодаря нелинейным закономерностям эти науки позволяют описывать процессы, они междисциплинарны и корелируют между собой. > > У нас нет науки менеджмента, поэтому и нет оснований предъявлять претензии. То что имеем в учебниках это сплошные интерпретации на тему. Закономерности менеджмент появлялись на «крови» - разорение, упущенная прибыль, несостоявшаяся карьера. Пэьлму закономерности его имеют эклектичную связь. Эклектика рождает только «ежиков». В менеджменте исходят из качественного удовлетворения спроса и потребностей. У нас структура управления и соответственно ее цели и задачи являются отражением административно-командной системы. Ее цель сохранить себя и статус людей. Например: > - В НХЛ спортсмен получает в пять раз больше чем тренер. При конфликте тренера со спортсменов увольняют тренера. Спортсмен – это кумир, основная фигура состязаний и зрелища, У нас все наоборот > - государственная система управления отражает особенности административной командной системы. В ней нет основного – системы оценки качества реализации своей функции – обеспечить благополучное развитие общества. Менеджмент в МВД еще долго будет пробиваться > - в образовании качество обучения зависит от профессионализма и авторитета преподавателя. Административная система управления воспроизводит только себя и свои приоритеты во влиянии на обучение и оплату труда. В результате создана целая индустрия изготовления пособий, по которым преподавателю отводиться функция «натаскивать» учеников.
> - в науке система управления строится на основе распределения бюджета, как основы формирования научным тем и системы подготовки научных кадров . В результате, система продаж научных сиепеней, непрактичность науки, утечка мозгов и научных достижений. Бюджетные деньги выбрасываются на ветер и работают на другого Дядю. Это уже преступление против государства. > Нелинейные закономерности позволяют стать менеджменту достаточно строгой наукой и технологией. В сфере развития наук и внедрения научных разработок менеджмент получает статус методологии. В частности, в моделировании процесса развития и внедрения научных разработок. Например, флуктуирование «тема – процесс внедрения – средство» обеспечивает сотрудничество исследовательских ведомств» создание прибора – возможности использования в различных отраслях – уровень развития средств изготовления.» Они взаимно влияют друг на друга и исключают такой ситуации, когда научные достижения не внедряются в РФ. > Народу остаются до бесконечности обсуждать кто же для кого? Чиновники для народа и или народ для обеспечения жизни чиновников. Тоже самое в науке, спорте и МВД quoted1
Ну тут остается только согласиться, пожать руки и разойтись. Да у нас беда с управленцами и в гос органах и в правительстве и в бизнесе и в науке - согласен. Из ста управоенцев, в нашей стране, один приличный. И даже если этой проблемой озаботиться прямо сейчас то управленцы у нас появятся только лет через 20 - 25.
> И даже если этой проблемой озаботиться прямо сейчас то управленцы у нас появятся только лет через 20 - 25. quoted1
Мне нрвится ваш оптимизм. Только мне один чиновник, который разбирается в этой проблеме назвал 50 лет. Но главное начать, а начала пока нет.. Одно бла бла.В 1971 году тиражом 100 тыс. экз. была издана книга «Курс для высшего управленческого состава». Краткое содержание (800стр.) Аналогичного 6-ти томного издания в США (1964 г.). После его издание под редакцией академика Афанасьева вышло множество книг. Но менеджмента, там уже не было, его нет и сейчас. Это закономерности, которые необходимо соблюдать!! Недавно почитал книгу известных учченых по нелиейным закономерностям и синергетике.Но нелинейных закономерностей в этой книге тоже нет. Есть только противоречия с которыми столкнулась наука линейных закономерностей. Все идеи Пригожина также выхолостили.
> Мне нрвится ваш оптимизм. Только мне один чиновник, который разбирается в этой проблеме назвал 50 лет. quoted1
50 лет - это, условно говоря два поколения. Медведя за полгода сажают на велосипед. Неужто люди глупее. Думаю, что все дело в мотивации и дисциплине. В нашем научном мире слишком много внимания уделяется авторитетам. Много чванства, личного фактора, личных обид. В 40-е и 50-е годы, в случае с атомной бомбой, работали на результат, а не на авторитет. И все получалось. С космосом также. А вот позже уже забуксовали. Но думаю и сейчас, построй государство, совместно с обществом верную систему научной работы - и результаты не заставят ждать. И не нужно 40 лет по пустыне ходить.
Случай в США с расстрелом коллег - верхушка айсберга. Это нас всех касается. Интеллектуальное пространство отдельной личности и общества представляет из себя открытую систему со сплошным характером взаимосвязей. Нелинейные закономерности позволяют понять, каким образом в этой удивительной системе сохраняется нормативность даже при парадоксальных формах протекания. Мимолетная мысль, идея может вызвать возбуждение и усиление всех процессов системы, а реальная опасность – спокойную рассудительность. Отсутствие способов поддержания нормативности и методик мобилизации на основе нормативности приводит к трагедиям. Трагедия произошла 06.11.2009 года на военной базе США Форт-Худ (штат Техас). 40-летний психиатр открыл огонь по своим коллегам, в результате 13 человек были убиты и более 30-ти ранены. Это вершина айсберга, в реальности большие и малые трагедии происходят гораздо чаще во всех странах. Подчинение линейным закономерностям в образовании и видах деятельности оказывают сильное воздействиие дистабилизационного характера на информационные пространства отдельного человека, групп и обществ: А) Обучение офицерского состава и военнослужащих осуществляется с учетом уничтожения вероятностного противника. В результате в армиях всего мира в среде военнослужащих считается нормой факты унизительного и издевательского отношения к более молодым, к лицам, принадлежащим к другим родам войск. Такая профессионализация снижает порог естественной нормативности в поведении и взаимоотношении с окружающими. Действующие и вышедшие в отставку военнослужащие легко совершают действия в отношение других граждан на поражение, особенно по приказу руководства.. В) Обучение и выполнение профессиональных обязанностей сотрудников МВД организуется с учетом борьбы с потенциальным правонарушителем или преступником. Поэтому нет ничего удивительного, что сотрудники МВД испытывают профессиональное удовольствие, когда используя свои возможности, незаконно обвиняют правопослушных граждан в совершении административных и уголовных преступлений (Жеглов «Вор должен сидеть в тюрьме»), извлекая из этого материальную выгоду. С) Обучение медицинского персонала осуществляется через усвоение ненормативной лексики, отражающей симптоматику и нозологию. В результате абсолютное большинство методов помощи оказывается не через восстановление нормативности (психологический гомеостаз), а редукцию: обнаружил симптом – устрани его, способ зарождения симптома подсказывает способ его устранения. Поэтому нет ничего удивительного, когда врач испытывает удовольствие, когда доказывает, что и здоровый человек больной. Здоровье должно защищаться и оно тоже имеет правовую защиту. В) Организация образования в условиях тотального использования линейных закономерностей формирует очужденность между гражданами по различным признакам: «Не так думаешь- значит опасен». Это основа для всеобщего ненормативного поведения. Вину за содеянное должно взять на себя и общество. Для военного психиатра это было 4-е в одном – психика человека не выдержала и естественные способы поддержания нормативности перестали работать. Это происходит в каждом обществе. Кстати если предложить в России внедрить принципы нормативности даже в деятельность РАН, то встретим отказ. Я уже пробовал раз 10 писал даже обоим Президентам. Почему не желают. Все о нелинейных закономерностях на сайте Законы самоорганизации http://kamcentre.info/ 50 статей и 8 книг.) Это и есть кормушка для неправомерных действий, возможность комфортного существования коррупции и взяточничества.
Факт может коснуться каждого и возникнуть в любой стране. Этот американский психиатр стал жертвой обстоятельств психологического характера. Опять стрелочник виноват. Мне бы хотелось. Чтобы обсуждение этой темы не осталось «информацией к сведению» Сегодня военные находятся рядом с более опасным и смертоносным оружием. У нас тоже.
Б) Типовые манипуляции в политике и в других местах .... Использование «недоговаривания» в управлении с людьми создает многочисленные проблемы. Мне кажется люди прибегают к нему не осознавая последствий. Практика использования недоговаривания приводит к непониманию друг друга, разъединению между собой людей по любым основаниям, особенно по взаимной безответственности. Этот стиль подачи информации стал основным в СМИ. В газетах, журналах стал преобладать в основном информационный стиль АВ (С) и АС (В). Он позволяет уходить от ответственности за публикуемые материалы, так как в текстах не пытались определять смысл или домысливать последствия. Этот стиль позволяет писать имиджные статьи о недобросовестных людях, продвигать формы отношений, которые наносят урон нравственности. В результате издательства теряют своих читателей, так как при этом стиле изложения информации газеты и журналы не читают, а просто просматривают. Отсутствие культуры в правильном построении мысли (простой рефлексии) приводит к потере здравомыслия в сознании, разрыву между словом и делом, неспособности решать даже бытовые проблемы. К приемам недоговаривания прибегают, как правило, умненькие дети (они и сами себя считают таковыми). Они любят говорить с подтекстом, двусмысленно – а дальше сам додумывай и ответственность за это тоже нести будешь сам. Впоследствии у них развивается склонность ко лжи, из них могут сформироваться обыкновенные мошенники. Клептомания, патологическая ложь и криминальное поведение формируются в условиях избегания личной ответственности. Люди с преступным мышлением, как правило, избегают возможностей анализа своих проступков, преступных действий. Поэтому вор и даже убийца не считают себя виноватыми в содеянном. Сознательное использование этих приемов будет называться манипулированием – способом избегания ответственности за свои слова и поступки. Иногда, сотрудники желая показать свою псевдоактивность, псевдоделовитость и пр. также прибегают к этим приемам и руководитель оказывается беспомощным в их разоблачении. По этим же причинам политиков не терзают угрызения совести за не выполненные обещания, а избиратели не могут предъявить им претензии, так как будут испытывать угрызения совести, что позволили себя обмануть. Мы приведем здесь примеры манипуляций, к которым люди прибегают в обыкновенных бытовых ситуациях. Взаимосвязь «Родителя» со «Взрослым» в обработке информации существует в сознании как потребностное состояние. На удовлетворении его строят свою стратегию и политические партии. В качестве примера использования дедуктивного анализа мы используем закон взаимосвязи функций: «настоящее (А) – будущее (В) – прошлое (С)». Эффект манипулирования появляется при игнорировании значений в управлении информации третьей функции. Структурное построение движения мысли будет страдать следующими изъянами: 1. «А – В» (С) – псевдосмелость: Выдуманные, как правило, небольшие сценарии действий (В) определяют появление желаемых фактов. «Давайте сделаем этот план сейчас и всем будет хорошо». Абсурдность мысли обнаруживается игнорированием прошлого - С. Это логические приемы авантюристов. Они удивляют других своей смелостью, неожиданностью предложений. Они спокойно могут говорить «о мытье сапог в индийском океане» не беспокоясь о предъявлении претензий. Другие не так смелы. Такие действия привлекают людей, вызывают восхищение. Но эта смелость в мышлении появляется по причине отсутствия здравомыслия в логике мышления; 2. «А – С» (В)– псевдопрофессионализм. Опыт других, или прошлый опыт определяет появление желаемых фактов в настоящем. Очень часто эти приемы слышишь на совещаниях различного уровня. «Необходимо внедрить этот положительный опыт, поскольку другие получали хорошие результаты». Опора только на опыт часто приводит к плачевным результатам в изменившихся обстоятельствах. При игнорировании учета возможных будущих обстоятельств оставляют после своих действий только разруху. Во время перестройки к власти пришли «профессионалы» и с помощью этих приемов разрушили огромное государство. 3. «В – А» (С) – псевдоделовитость. Произвольное выхватывание фактов определяет возможное будущее. «Давайте уберем то, что нам мешает сейчас, и наше будущее станет лучше». Такие предложения очень часто делают сотрудники. Эти приемы использовал и первый президент СССР М. А. Горбачев. Игнорирование прошлого (С) стало политикой в то время. Но прошлое изменить нельзя даже в сознании отдельного человека. Изменить можно только отношение к нему. 4. «С – А» (В)– псевдопринципиальность. Произвольное выхватывание фактов в настоящем времени и установление их зависимости от прошлого опыта, авторитетов. «Я не могу участвовать в ваших делах, поскольку они не отвечают моим принципам». Это способ защиты своего статуса в словиях неопределенности будущих обстоятельств. Избегание будущего (В) со временем приводит к нигилизму, отрицанию. В политики это «Господа нет», вечные оппозиционеры. 5. «В – С» (А) – псевдоидейность. Приоритет прошлого опыта определяет все сценарии возможного поведения и мышления. «Для обеспечения успехов в будущем мы должны вернуть наше хорошее прошлое». Уход от настоящего (А) – приводит к желаниям жить в каких-то иных отношениях, рожденных идеализацией прошлого. Идеи должны доказывать свою жизнеспособность в настоящем. 6. «С – В» (А) – псевдозаботливость. Сценарии будущих отношений, схем мышления определяют изменение смысла и прошлого опыта. «Ради благополучного будущего исправим ошибки наших прошлых поколений». Не желание жить настоящим приводит к страсти заниматься пустопорожним фантазированием, виртуальными играми по установлению значимости различным символов. Коммунисты разрушали церкви, те кто считает себя защитниками нравственности разрушают исторические памятники. При этом, все обосновывают свои действия заботой о благе человека.
Руководители, преподаватели и тренеры должны уметь своевременно профилактировать склонность к недоговариванию логическим переходом к третьей функции. В дедуктивном способе познания – это этап возвращения здравомыслия. Первый акт должен быть сделан в отношении себя, чтобы выйти из власти манипулятора. После этого вы можете возвращать здравомыслие другим. (\"Управление информацией\" из сайта Законы самоорганизации: http://kamcentre.info/
Фрагмент дискуссии на форуме РАН РФ по проблемам методологии. Log «А зачем Академикам ВАШИ изыскания? Им хорошо и спокойно! ОНИ закрепились на Олимпе и тем заслужили покой, радость, тишину и уют! Вы же пытаетесь засунуть палку в... Разве это правильно? Лучше, наверное их не тревожить, а внедрять методологии во враждебной нашему порядку среде. Пусть себе соревнуются, конкурируют... рвутся к Олимпу. Все равно не дотянутся до наших богов. Ни на Луне, ни на Марсе... НИГДЕ!» Николай Мигашкин «Непризнание дедуктивного познания приносит больше вреда и недополученную пользу, чем объявление кибернетики лженаукой. Это возможности методологии и познания новой реальности – процессов, которые пока, недоступны для познания, как в свое время космос. (Наверное поэтому Пригожин и был вынужден выехать из страны) Это и реальный урон в управлении общественными процессами и образованием. В науке и образовании объявлен приоритет «классическому» (застывшая парадигма), а заимствования объявляются «инновациями». Внедрение их без предварительной обработки методологией приносит вред. У этих процессов есть и одна из психологических причин. Я как-то шутливо спрашиваю у доктора наук: «Наверное надоело для студентов давать один и тот же материал в течении 15 лет?» Он ответил :Нет! Я в этой теме почти как классик! Все знаю». Я продолжил: «Извините , это опасно! Частое повторение одного и того же приносит удовольствие. А чрезмерное увлечение этими процессами получило в психиатрии определение «мозговая мастурбация!».На что он вполне серьезно ответил: «Кроме удовольствия я получаю деньги и статус! Вы же лишены все трех возможностей». Такова реальность!
Слушал выступления руководителей единороссов. Путин : \"Мы обещали, что не будет условий экономики 91-98 года, Сейчас убиделисль, что они не наступили. \" (примерно так) Это знчит, что необходимо еще прожить 10 лет, а потом сказать \"Будьте благодарны нам, что сечас живы, потому чтов 2009 году мы это обещали\" ....\" . Бе з методологии, планироание перспектив будущего, формирования модели будущего. не будет у Росси благополучия (Оно должно быть запланировано!) А это возможно только через использование возможностей дедуктивного способа познания, который в России запрещен .
Было-бы неплохо развить тему о \"недоговаривании\". Ведь оно само по себе просто манипулятивная техника. Суть этой манипуляции может быть кому-то понятна, а кому-то и нет, но если добавить примеров известных всем и тем самым связать с реальной жизнью, то даже не понимая до конца самой техники уже можно будет понять её роль в нашей жизни. Кроме того, эта техника может применяться как сознательно так и бессознательно. Научиться отличать это было бы неплохо. Также неплохо, было-бы понять мотивы сознательного применения этой техники, а особенно если эта техника где-то сознательно развивается и передаётся, где существует воспитание таких людей. Я это к тому, что в данном случае знание деталей самой техники ничего не значит по сравнению с тем чтобы иметь общий взгляд. Об этом говорил и Петров (Академия управления) рассуждая о калейдоскопическом и кажется мозаичном знании. Имея общее представление человеку гораздо легче не поддаться на манипуляцию, чем если он знает только её детали. Вот тот-же пример с Путиным кроме самого факта такой словесной хитрости больше ничего не даёт, но ведь за такой или многими такими хитростями стоит огромная проблема развала страны при вроде-бы разумном правительстве и при всех благоприятных для этой страны условиях.
> от тот-же пример с Путиным кроме самого факта такой словесной хитрости больше ничего не даёт, но ведь за такой или многими такими хитростями стоит огромная проблема развала страны при вроде-бы разумном правительстве и при всех благоприятных для этой страны условиях. quoted1
Вы правы. Путин по психотипу мышления САВ (в меньшей степени СВА) (коньюнктурный сангвиник, человек, который ориентируется на традиции нормы, правила, в том числе и профессиональные, полученные в прошлом ФСБ. Это люди. которые подчиняются и воспроизводят формальные нормы. К ним невозможно придраться по несоответствию кв поведении нормам этики). Их тип мышления опора на факты возникших в прошлом (С), их влияние на настоящее время . Как правило, в этом случае, возникает ощущение, что нет необходимости переходить на перспективы организации будущего. Это способ манипуляции и ему должны обучать оперативников в МВД и ФСБ..Прогнозы могт не исполниться, поэтому их необходимо избегать. Чаще всего люди удовлетворяются настоящим. Поэтому все время правления Путина было планирование от достигнутого, к настоящему но без перспектив. Тип мышления не меняется, поэтому он тоже не изменился.
либерализм, насколько я помню, отказался от долгосрочного прогнозирования. Поэтому политические процессы исследуют на уровне прикладных технологий. Больше изучают локальные процессы (подготовка, сбор данных, их обработка и обобщение, ну и в конце выдается оценка события), поэтому вряд ли кто может сказать, что нас ждёт по прошествии эпохи либерализма.
либерализм, насколько я помню, отказался от долгосрочного прогнозирования. Поэтому политические процессы исследуют на уровне прикладных технологий. Больше изучают локальные процессы (подготовка, сбор данных, их обработка и обобщение, ну и в конце выдается оценка события), поэтому вряд ли кто может сказать, что нас ждёт по прошествии эпохи либерализма.
А кто здесь говорит, что либерализм - это гууд? И ваш коммунизм не лучше... И вообще прямолинейно мыслящие политики - угроза для российского общества, учитывая его менталитет... Нам безусловно нужен смешанный строй!
Любой нацией можно легко манипулировать! Но у них другие закономерности. Русская ментальность ВАС – горизонтальные коммуникаторы.(алгоритмы: «планирование, будущее (В), организация, настоящее время (А), прошлое, контроль (С)) с доминированием привычки составлять планы на недалекое будущее и ослабленным контролем (последний алгоритм вытеснен) за их осуществлением. Поэтому ради общения можем забыть свои интересы. Планов громадье – это необходимость. Нет их в обществе - будем просто мечтать. Если ментальность самоутверждается в позитиве, то эти план конструктивны и оптимистичны. Если такой возможности нет, то будем копаться в своих недостатках до изнемождения. Многие совместные действия на уровне этих потребностей. Иногда как в анекдоте про армию Суворова: Один солдат захотел помочится и все солдаты за компанию тоже – «Забор поплыл, качаясь на волнах!». Если сделать анализ тем, то 90% критического и ругательного характера. Может какой-то дядя это организовывает? Нет, как обычно, один начал критиковать и все захотели.