В мировой истории такая модель религиозной политики не является их изобретением. Она использовалась правящими элитами других государств, как до образования империи Чингисхана, так и после ее распада. При этом на начальных стадиях сложения, так называемых государственных имперских образований, она приносила завоевателям определенные успехи. Поэтому монгольская и золотоордынская правящая элита, после окончания завоевательных походов провозглашали "уважительное" отношение почти ко всем религиям, освобождая священников покоренных народов от податей и налогов. Однако, было бы ошибочным полагать, что религиозные отношения в Золотой Орде и Монгольской империи были далеки от идеальных. Несомненно, что, здесь религиозный фактор играл большую роль в политике, идеологии, управлении общественными институтами, экономике, торговле, духовной культуре и искусстве. Это мощное оружие учитывалось и умело использовалось монгольскими феодалами не только в междоусобной борьбе, но также во внутренней и внешней политике.
Столкновение различных религий, вер и цивилизаций сыграло существенную роль в исторических судьбах народов проживавших в Монгольской империи и Золотой Орде, а также самых этих государственных образований. В территорию Монгольской империи входили места рождения высших религий Старого света. Своеобразным перекрестком и поворотным пунктом был бассейн Окса - Яксарта. где сходились дороги со всех континентов. Он традиционно являлся "ареной нескончаемой череды столкновений иранской, евразийско-номадической, древнесирийской, индийской, эллинистической, древнекитайской и руськой цивилизациями:... Монгольская империя включила бассейн Окса - Яксарта в свое универсальное государство, которое некоторое время объединяло почти весь Евразийский континент. Тамерлан в XIV в. не смог, а руськие в XIX в. сумели включить все окраинные районы Евразийской степи в единое номадическое государство — преемник Монгольской империи. Если бы история отвела Тимуру больший срок для осуществления его имперских планов, то, возможно, бассейн Окса - Яксарта, а не бассейн Волги стал бы ядром империи, границы которой совпали бы с территорией нынешнего Советского Союза"
> > > Так почему ты на этот типа бред не можешь аргументированно ответить?Повторяю.Почему с приходом Орды старшей по сбору дани стала никому не известная и малозначимая на Руси Москва? > > Кто был первым родоначальником московских князей?Читаем российскую Википедию. >
> Даниил Александрович (ноябрь/декабрь 1261 — 5 марта 1303, Москва) — младший сын Александра Невского, первый удельный князь Московский (с 1263, фактически с 1277); родоначальник московской линии : московских князей и царей. > > С какого такого фига Орда сделала сына Невского ПЕРВЫМ московским удельным князем?За какие такие заслуги?Я отвечу за тебя.За верную преданность и службу. quoted1
А кто тебе сказал, что ярлык получил Даниил? Ему вообще 2 года было и ему дали самое убогое тогда удельное княжество и ярлыка не было никакого.. Потом междуусобицы многие были.. Москва-то после него возвысилась..при Калите уже..
В империи Чингисхана и в Золотой Орде не было господства собственно монгольской культуры. Поэтому, Монгольской империи и Улусу Джучи суждено было быть поглощенными высоко развитыми культурами и мировыми религиями, за которыми стояли иные и более мощные цивилизации. Под влиянием этих факторов, среди которых противостояние религий сыграло существенную роль, империя Чингисхана, а затем и Золотая Орда, распались на самостоятельные государства, кочевые орды и ханства. Они более соответствовали уже сложившимся этносам, образу жизни и мировосприятию Евразийского народонаселения проживавшего на территории Улуса Джучи. Ханы Золотой Орды стремились сохранить целостность своего искусственного государственного образования, используя для этого путем принятия одной религии — ислама в качестве государственной. Поэтому, от провозглашенной Чингисханом "веротерпимости", возможно, распространившейся среди монгольской элиты под влиянием православных "протестантов"-несториан, а также приверженности к древним традициям "Ясы", затем не осталось и следа. Тем не менее это не спасло Золотую Орду от неминуемого краха.
>> >> >> Так почему ты на этот типа бред не можешь аргументированно ответить?Повторяю.Почему с приходом Орды старшей по сбору дани стала никому не известная и малозначимая на Руси Москва? >> >> Кто был первым родоначальником московских князей?Читаем российскую Википедию. >>
>> Даниил Александрович (ноябрь/декабрь 1261 — 5 марта 1303, Москва) — младший сын Александра Невского, первый удельный князь Московский (с 1263, фактически с 1277); родоначальник московской линии : московских князей и царей. >> >> С какого такого фига Орда сделала сына Невского ПЕРВЫМ московским удельным князем?За какие такие заслуги?Я отвечу за тебя.За верную преданность и службу. quoted2
> > А кто тебе сказал, что ярлык получил Даниил?
> Ему вообще 2 года было и ему дали самое убогое тогда удельное княжество и ярлыка не было никакого.. > Потом междуусобицы многие были.. > Москва-то после него возвысилась..при Калите уже.. quoted1
А ему никто ничего не давал.Москвой как и Русью правила Орда.Просто Орда назначала ответственного за сбор дани с Руси.Не мог же хан давать право на сбор дани человеку не преданному и не послушному?Кстати,Невский как и его сын были казнены Ордой за крысятничество.Невский и его род грабили Русь и часть оставляли себе.А ханам этот беспредел не понравился.там тоже свои понятия были.Совершенно верно.Москва возвысилась при Калите,тоже нерусь еще та была .
В 1321 году на княжение Московским улусом прибыл чингизид Кули-хан, он же Иван Калита, он же Култа Калта (по-славянски – "мошна"), став удельным князем Московии, а с 1331 ― Великим Московским князем. В российской исторической литературе назван как Калита, Хан Узбек, приняв ислам, уничтожил почти всех князей Рюриковичей, то есть: за десять лет с 1321-1331 гг прошла смена династии Рюриковичей на династию Чинґизидов в Московском улусе Золотой Орды.
Активная роль Кулхана Калиты способствовала его поддержке со стороны хана Узбека в вопросе получения великого княжества Владимирского в 1328-1331 гг. Из летописи известно, что во время Тверского восстания был убит царевич Щевкал (Чолхан) ― двоюродный брат хана Узбека. Иван Калита правил в 1326-1340 гг., его возвышение произошло в результате того, что он помог ханским войскам разгромить восстание в Твери в 1327 г, то есть ― попросту уничтожить большую часть славянского населения Твери.
Чрезвычайно тесно был связан с Золотой Ордой московский князь татарин Кулхан (Иван Калита Толстосум он же Kalitanak). Основатель династии Калитовичей, правителей Московского государства – родился в 1304 году в Переяславль-Залесском . Посмотрев на гравюру Калиты, ясно проявляются далеко не славянские черты лица. Родной брат Калиты по отцу – Юрий III Данилович, по кличке ~Рыжий~ был женат на сестре Узбека – царевне Кончаке. Московит-татарин Кулхан (Иван Калита) возглавлял пять туменов войск Золотой Орды в походе на Тверь в 1327 году после убийства царевича Чолхана (в российской интерпретации — Шевкала). Никакой, так называемый, московский князь не мог ничего приказывать и никому ничего отдавать, поскольку все в Улусе Джучи принадлежало ордынскому Хану, а князь ханским ярлыком назначался для сбора дани и осуществления местного правосудия именем хана.
Какое-то время золотоордынская элита была даже расколота на мусульманскую и христианскую части: "Можно предположить, что если бы ханы Золотой Орды предпочли христианство исламу, то они бы оказались, по крайней мере, временно, в положении наполовину ассимилированных властителей Руси, уподобившись Хубилаю и его наследникам в Китае. В подобном случае могло бы образоваться единое христианское государство с мусульманским меньшинством, В связи с обращением ханов в ислам создание такого государства было отложено на несколько веков". Одну из основных предпосылок принятия ислама в качестве государственной религии Улуса Джучи, заложил еще задолго до монгольского нашествия, основатель тюркоязычного направления суфизма и прародитель всех тюркских суфиев — Холджа Ахмед Ясеви. Хикматы его учения получили огромное распространение среди тюркских племен Дешт-и-Кипчак, казахских и киргизских степей, Междуречья, Поволжья и Приуралья, еще до образования Золотой Орды. Это поставило серьезный заслон экспансии арабского и персидского языков в Поволжье
Европейские католические и православные богословы, и миссионеры в этом плане здесь явно не преуспели, поскольку только во второй половине XIII в. в Золотой Орде были учреждены Сарайская православная епархия и Аквилонский викариат францисканского ордена с двумя округами: Сарай и Газария. В последний округ входили Крым, Подунавье и Приднепровье. Существенным влиянием среди определенной части покоренного монголами народонаселения пользовалась также православная церковь Византии. В начале XIV в., когда ислам стал государственной религией Золотой Орды, католические епископства были созданы также в Кафе (1318 г.) и Сарае (1315 г.) В 1362 г. Сарайским католическим епископом назначили минорита Косьму.
Принятие феодальной Золотоордынской элитой мусульманской веры, в качестве государственной религии, было закономерным итогом исторического развития турко-иранских кочевников. Тюркский суфизм более соответствовал мировосприятию и языку номадов Евразийских степей эпохи средневековья. Первым мусульманским ханом Золотой Орды был Берке, принявший его еще юношей, под влиянием ученика среднеазиатского шейха Низам-ад-Дин Кубра. Другим религиозным центром, под влиянием которого ислам распространялся в Золотой Орде была Волжская Болгария. Постепенно ислам завоевывал все более прочные позиции среди золотоордынской элиты. Мусульманином был и хан Туда-Менгу, а Туда-Буга также склонялся к исламу. Токта наоборот покровительствовал ламам и шаманистам, хотя более уважительно относился к мусульманам. При Узбеке ислам окончательно закрепился в качестве государственной религии Золотой Орды. Джанибек продолжил далее углубил исламизацию этого государства. Развалины мечетей XIV в. исследованы в Болгаре, Селитренном и Водянском городищах, Кучугурах, Верхнем Джулате. В золотоордынских городах возводились многочисленные мелкие и соборные мечети, а в кочевых ставках они устраивались в шатрах. Соборные мечети существовали в Сарае, Маджаре и Кафе. Они отражают болгарское и среднеазиатское влияние на сложение ислама Золотой Орды.
Став господствующей государственной религией, ислам ханифитского толка глубоко распространился среди городского населения Золотой Орды и гораздо слабее в кочевнической среде. Было представлено также мусульманство шафиитского толка и такая суннитская ветвь ислама как маликиты (мазхаб). Культ ислама базируется на пяти столпах веры: произнесение формулы "Нет божества кроме Аллаха, и Мухаммед — посланник божий", ежедневная пятикратная молитва, пост в месяц рамазан (ураза), обязательная благотворительность (закят)и паломничество (хаджжа) в Мекку. Большое значение для сохранения и укрепления исламской веры имели различные религиозные обряды, ритуалы и праздники: курбан-байрам, ураза-байрам, мавлюд. Муллы, муфтии, суфии, факиры, кадии, шейхи, талибы, хатибы и факихи пользовались государственной поддержкой в Улусе Джучи. В общественной жизни Золотой орды все более распространяются шариатских нормы морали и права, а светская наука подчиняется исламскому богословию. На чеканившихся золотоордынских монетах изображаются религиозные арабские легенды, имена халифов и символы исламской веры.
>>> >>> Rus349Lan (Rus349Lan) писал(а) в ответ на сообщение:
>>>> Не всё равно. Мы разучились читать символы и знаки тех времён, то есть, потеряли приемственность поколений.Нужно восстанавливать забытое, восстанавливать связь поколений, если она есть.
>>> Вы правы в отношении правильного выбора преемственности.
>>> Бесспорен тот факт, что по действиям Невского и по его амуниции нельзя утверждать о каком-то иге или ином опасном для русских экстремизме со стороны Орды. quoted3
>>А как быть с тем, что оружие и доспехи покупались и продавались, а шлемы персидские были вполне популярными? >> Если у меня машина Субару и телефон НОКИА то наши потомки будут судить об отсутствии или наличии чего, например? quoted2
А он с ними и не воевал, у него была задача от папистов отбиться. А вот сынок его, да ушкуйники Новгородские (позже Пермские), давали вам посраться... Ты бы лучше рассказал, почему в битве Татар с европейцами Даня Галицкий и его войско "блистали татарскими доспехами "
> В этом и весь ответ почему на доспехах московских князей славили Аллаха. quoted1
А чё там тогда с Сарайской Епархией, с ярлыками Русским Митрополитам и свидетельствами ибнФадлана, подтвержденным археологией?
Принятие ислама, несомненно, еще теснее консолидировало и интегрировало Золотую Орду с переднеазиатскими и среднеазиатскими цивилизациями. Кроме того, на какое то время конфессионально закреплялась мозаичной мироцелостность, сложившейся к этому времени, а также этническая, языковая и культурная обособленность евразийских тюркских и иранских кочевников, от европейского культурного мира. Однако, Мир тюрко-иранских номадов Евразийских степей стремился сохранить свою свободу и собственный образ жизни, формировавшийся тысячелетиями, не желая быть поглощенным Азиатскими и Европейскими цивилизациями городского типа. Это был новый и своеобразный этап традиционного противостояния и контактов кочевнических и урбанистических цивилизаций. Золотая орда распалась не только под влиянием геополитических но и религиозных факторов, среди которых важную роль сыграл языческо-кочевнический мир. Столкнулись и противоборствовали не только цивилизации городского типа, за которыми стояли монотеистические религии, но и огромный языческо-шаманистский кочевнический мир Евразийских степей, базировавшийся на иных культурных ценностях. Этот степной мир, отстаивающий свой образ жизни тюрко-иранских кочевников, продолжал существовать и после распада Золотой Орды, но границы и сферы его влияния постепенно сужались и поглощались урбанистическими культурами и цивилизациями, исламом, православием и буддизмом.
>>> >>> Rus349Lan (Rus349Lan) писал(а) в ответ на сообщение:
>>>> Не всё равно. Мы разучились читать символы и знаки тех времён, то есть, потеряли приемственность поколений.Нужно восстанавливать забытое, восстанавливать связь поколений, если она есть.
>>> Вы правы в отношении правильного выбора преемственности.
>>> Бесспорен тот факт, что по действиям Невского и по его амуниции нельзя утверждать о каком-то иге или ином опасном для русских экстремизме со стороны Орды. quoted3
>>А как быть с тем, что оружие и доспехи покупались и продавались, а шлемы персидские были вполне популярными? >> Если у меня машина Субару и телефон НОКИА то наши потомки будут судить об отсутствии или наличии чего, например? quoted2
А он с ними и не воевал, у него была задача от папистов отбиться. А вот сынок его, да ушкуйники Новгородские (позже Пермские), давали вам посраться... Ты бы лучше рассказал, почему в битве Татар с европейцами Даня Галицкий и его войско "блистали татарскими доспехами "
> В этом и весь ответ почему на доспехах московских князей славили Аллаха. quoted1
А чё там тогда с Сарайской Епархией, с ярлыками Русским Митрополитам и свидетельствами ибнФадлана, подтвержденным археологией?
>>> >>> юрист Лусников М. А. (Lusnikov) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> >>>> Rus349Lan (Rus349Lan) писал(а) в ответ на сообщение: >>>>> Не всё равно. Мы разучились читать символы и знаки тех времён, то есть, потеряли приемственность поколений.Нужно восстанавливать забытое, восстанавливать связь поколений, если она есть. >>>> Вы правы в отношении правильного выбора преемственности.
>>>> Бесспорен тот факт, что по действиям Невского и по его амуниции нельзя утверждать о каком-то иге или ином опасном для русских экстремизме со стороны Орды.
>>> А как быть с тем, что оружие и доспехи покупались и продавались, а шлемы персидские были вполне популярными? >>> Если у меня машина Субару и телефон НОКИА то наши потомки будут судить об отсутствии или наличии чего, например? quoted3
>>
>> Фигня.Лучше скажите в каких сражениях Невский побеждал ордынцев? quoted2
>А он с ними и не воевал, у него была задача от папистов отбиться. > А вот сынок его, да ушкуйники Новгородские (позже Пермские), давали вам посраться... > Ты бы лучше рассказал, почему в битве Татар с европейцами Даня Галицкий и его войско "блистали татарскими доспехами "
>> В этом и весь ответ почему на доспехах московских князей славили Аллаха. quoted2
>А чё там тогда с Сарайской Епархией, с ярлыками Русским Митрополитам и свидетельствами ибнФадлана, подтвержденным археологией? quoted1
Смотря каким русским митрополитам.Кроме порабощенной московитами Северо-Восточной Руси была другая Русь.Коренная -Западная Русь.Но данная тема раскрывает вопросы не жизни коренной Руси а жизнь Руси поддельной ,созданной и возвышенной Ордой.
> > Ну судя по фамилии Невский - он татарин..) значит нормально все..) quoted1
Невский это не фамилия.Тогда фамилий не было.Это кликуха созданная московскими летописцами,придумавших сказку о подвигах Александра сына Ярослава,которые он никогда не совершал.Ну нужно же было как то оправдать предательство Невского против Руси,при том что за это предательство и верную службу московская церковь лишалась платы налогов.
Свид, ты устал уже со своими дебильными простынями. Пиши своими словами, а длинные цитаты ставь под спойлер либо ссылками. Я понимаю, что ты понял все про мечеть в Камеце-подольском, но это не повод другую ветку засерать.
> > > А ему никто ничего не давал.Москвой как и Русью правила Орда.Просто Орда назначала ответственного за сбор дани с Руси.Не мог же хан давать право на сбор дани человеку не преданному и не послушному?Кстати,Невский как и его сын были казнены Ордой за крысятничество.Невский и его род грабили Русь и часть оставляли себе.А ханам этот беспредел не понравился.там тоже свои понятия были.Совершенно верно.Москва возвысилась при Калите,тоже нерусь еще та была . >
> В 1321 году на княжение Московским улусом прибыл чингизид Кули-хан, он же Иван Калита, он же Култа Калта (по-славянски – "мошна"), став удельным князем Московии, а с 1331 ― Великим Московским князем. В российской исторической литературе назван как Калита, Хан Узбек, приняв ислам, уничтожил почти всех князей Рюриковичей, то есть: за десять лет с 1321-1331 гг прошла смена династии Рюриковичей на династию Чинґизидов в Московском улусе Золотой Орды. > > Активная роль Кулхана Калиты способствовала его поддержке со стороны хана Узбека в вопросе получения великого княжества Владимирского в 1328-1331 гг. Из летописи известно, что во время Тверского восстания был убит царевич Щевкал (Чолхан) ― двоюродный брат хана Узбека. Иван Калита правил в 1326-1340 гг., его возвышение произошло в результате того, что он помог ханским войскам разгромить восстание в Твери в 1327 г, то есть ― попросту уничтожить большую часть славянского населения Твери. quoted1
Ну опять бред у тебя из фальшивых булгарских летописей.. Орда не назначала князей.. Они правили по родству.. Так вот при Калите только ярлык Москва и получила.. Так что никто Москву главной после завоевания Руси не назначал в 1239 году..