из Саратова техдокументации.Мне уже была обещана должность зам .начальника цеха по новой технике.Пришел день распределения выпускников на заявки на заявки по всей странеМногие оставались в Омске-Володя Стриганов в управлении автотранспорта. Широков Толя-зам начальника областного ГАИ,Новиков Олег по протекции влиятельной тещи,Барсуков Юра-у него уже были дети,Кожухов Коля у которого тоже уже родился ребенок и мы одногрупники ходили отметить это рождение к нему на квартиру-халупу которую он снимал по улице Пушкина на 5-6 остановке Трамвая из центра,Сутягин Витя-горбатенький парень невысокого роста,отец у него был надзирателем в омской тюрьме а в приоткрывшемся занавесе СССР от заграницы выяснилось что у них есть родственники в Австралии уехавшие туда в гражданскую войну и теперь толи сами хотели приехать в гости ,толи их приглашали в Австралию.Из уезжающих были-Боря Болданов-в Улан-Уде,Жиганов Славка-мама которого присылала ему домашние печенья -пальчики оближешь-туда к ним на родину в Оренбург он и уезжал,Ильинский Слава возвращался на свой дальний но нашенский Сахалин,Юра Еремин получал
звание младшего лейтенанта ГАИ и отправлялся в славный город Магадан,я не видел его в милицейской форме ,но наверное это был магаданский дядя Степа .потому что рост у него был под 2 метра.Мой дружок по группе Гена Алексеев получил назначение начальника гаража кажется в Иркутске,но потом я слышал что он вернулся в ОмскГоша Яковлев уезжал на родину в Хантымансийск,Казанцев Ваня к себе на Урал.Волков Коля,Сонечка Мунцева,Никитин Миша, и Медведев Саша ,а также Ахунов Коля тоже оставались в Омске последнего я пару раз встречал позже на омском шинном заводе когда приезжал в командировки с бакинского шинного завода где отработал 31 год. А меня перед распределением что-то потянули дальние-дали и когда подошла моя очередь для появления пред очи распределительной комиссии я выбрал управление автотранспорта в городе Владивостоке,тем более что на мое распределение никто с авторемзавода Омска не пришел,хотя обещали,что требовалось по условию распреде-лению,если это место не было в списке распределения Минвуза СССР.Через какое-то время тусовки в коридоре возле кабинета ректора,где заседала распредкомиссия
появился мой второй руководитель дипломного проекта с письмом от дирекции авторемзавода и снова затащил меня на комиссию и мне там члены комисси стали говорить " Ты что,тебе предлагают должность зам начальника цеха,а не просто инженера гаража.давай соглашайся" Несогласный в душе,я согласился на словах и ,промаявшись час в тусовке у распредкомиссии зашел снова и попросил нового распределения на Дальний Восток.На этот раз оставалась должность механика гаража автобазы геологоразведочной партии поселка Ярославский,Хорольского района,Приморского края.Так я решил свою судьбу по пословице"Судьба играет человеком ,а человек играет на трубе".В конце июня была защита дипломного проекта,часть которого уже была внедрена на авторемзаводе по осталиванию.Получил хорошо -за что-то зацепились,но меня это уже не трогало.Получал диплом и проездные к месту работы от института ,оформлял пропуска на себя и Свету к месту работы-тогда Приморский край считался закрытой зоной.общежтите наше опустело и однажды мы со Светой пришли ко мне в уже пустующую комнату и у нас все получилось и стало получать
ся каждый раз когда я этого хотел а хотел я часто и пришел как теперь говорят английские ученные 120 раз и у нас получилось зачатие нашего старшего уже 13 отября 1960 года когда мы работали по месту приезда к моей работе.Света рассчиталась в своем строительном тресте где ей предлагали квартиру и зазывали в партию.Мы поехали к моим родителям перед отъездом в Приморье в Помурино куда приехала моя родня из Исилькуля на проводы и знакомство с женой.Из родственников запомнил приехавшую бабушку Арину,Света сказала что она была с мальчиком и девочкой-это предположительно были младшие дети дяди Володи-Ира и Петя.Погостив неделю в Помурино,попили парного молока,пособирали землянику.Пытался научить Свету ездить на велосипеде,но она один раз упавбольше учится не захотела.Попращавшись иы едим электричкой в Омск садимся в поезд Москва-Владивосток с предъявлением проездых билетов и пропусков в Приморский край,но как потом оказалось что пропуска нужны для проезда прямо во Владивосток,а можно было без пропуска ехать до ближайшей станции к Владивостоку,а там пересесть на пригородный поезд без пропуска.
И вот мы катим в плацкартном вагоне во Влаливосток и хотя мне один свет в окошке-моя любимая(севгелим по азербайджански) Сетланушка иногда вижу что-то за окном.Однажды поезд с утра остановился прямо в тайге и простоял часов 8 потому что впереди произошла авария с поездом везущим летей на отдых.Пассажиры все дальше и дальше уходили в лес чтобы нахаляву поесть малины.Затем был Байкал-красивое озеро и жаренный омуль он мне показался менее вкусным вяленного муксуна что привозил Гоша Яковлев из Ханты-Мансийска.Приехав к вечеру на 7 день во Владивосток обратились к услугам бабушек предлагавших комнату на ночь.Утром я отметил свое направление на работу в краевом управлении Геологоразведки пошли прогуляться по берегу "Золотой бухты" Тихого океана.Посетили магазины,в рыбных магазинах тогда было изобилие больше чем сейчас в магазинах Москвы.К концу дня доехав электричкой до станции Манзовка сели на автобус и приехали до управления геологопартии в поселке Ярославский.В управлении в связи с окончанием рабочего дня нам предложили переночевать в каком-то кабинете Поужинали хлебушком на оставшиеся
15 копеек,т.к. я еще необученный к экономии сводил Свету в вагон-ресторан в поездегде мы пообедали с распитием маленькой бутылочки шампанского,мною ервый раз тогда виденной по случаю дня рождения Светы -26 июля.Наутро нас отвели в одноэтажный барак в угловую от входа комнату с одним окном выходящим наполовину в откос.В комнате стояла одна кровать.один стол,слева от входа стояла печь топящаяся углем с 4 конфорками сблокированная с печью в следущей комнате.Меня послали в автогараж механиком.Свету в стройцех мастером на строительство коттеджных домиков для работников.Началась трудовая жизнь ,а для меня трудовое обучение и обучение жизни приземленное к гологоразведке.Мне положили оклал 130руб\\м-ц,Свете 170 с учетом работы на улице и с добавкой дальневосточных.Автогараж с 40 машинами обеспечивал буровые геологоразведки,бурение которых останавливать нельзя не на минуту-прихватит инструмент,днем и ночью.включая праздники буровики крутят дырку в земле (скважину).а для этого нужен инструмент-коронки.трубы.сгоны,а также буровой раствор-глинянный.Набурили скважину.приезжают коротажники.опускают свой инструмент
в скважину и прослушивая землю как узи человека видят что есть в земле-какие ископаемые и в каких объемах.А керны грунта,которые поднимают в коронках буровики из скважины изучают геологи вместе с картиной распечаток эхограмм каратажников трудная но интересная работа по словам буровиков.геологов и каротажников.Каротажником был и мой сослуживец по Бакшинзаводу-Джамгаров Юра,который рассказывал анекдотичный случай из жини каротажников.когда проводя каротаж в горах Азербайджана в бригаде не хватило спального мешка.а поскольку Юра и 50 лет был худощавым,то в его 20 лет он был еще худее и его поместили в один спальный мешок с девушкой-геологом и потом долго ему не верили.что в мешке он просто спал.чего говорит я и сам не мог простить себе.Так вот,инструмент,буровой раствор,продукты для буровиков и каротажников на буровые и обратно везли автомобили,в основном ГАЗ-63 с двумя ведущими мостами,карабкаясь по склонам Приморья и зачастую ночью,не считая дождливую и снежнобуранную погоду когда на ровной то дороге при свете фар видно то 20м,а по склонам и того меньше
Вообщем суровая работа на мирных красивых сопках Приморья.Начальником автогаража был Николай Музыка лет 60.Из легковых машин был козлик-ГАЗ-61 и "Победа" начальника экспедиции Кузнецова энергичного и спокойного 45 лет мужчины. На Победе работал мой сосед по бараку Рева,а на газике Бабух и Коваленко.Украинцев и белорусов там было много так как многие попав служить здесь в армии полюбили этот красивый и богатый нашенский кррай и демобилизовавшись оставались там.Душой гаража был электрик Иван,служивший срочную в авиации.Что такое механик в гараже-это рычаг для выталкивания автомобилей на линию(в дорогу).Советские автомобили 60х годов-ГАЗы и ЗИЛы простые и надежные требовали при поездках по горам и долам Приморья ремонтов,ремонтов и еще раз ремонтов,т.к. ГАЗ-63 с цистерной глинянного раствора взбирался на сопку на одном вздохе надрываясь на второй передаче по бездорожью 1-1,5 часаДля ремонтов ходовой части в гараже былала бригада из 3 слесарей-25-30 летних парней,а для ремонта двигателей два пенсионера-золотые руки из-за которых к нам в гараж приезжали с ремонтом двигателе многие начальники
автобатальенов,привозя нам автозапчасти с военных складов для своих машин и для наших,за проведение нами ремонтов их двигателей-никаких денежных расчетов официальных и неофициальных у нас с ними не было и начальник экспедиции об этом знал и не припятствовал этому бартеру.ну и мы побирались по гарнизонам десятками разбросанными возле Районного городка Хороль.Они делились с нами автозапчастями,аксессуарами и ветошью,которая расходилась при ремонтах авто со свистом .т.к. тогда х\\б перчаток не было а вбрезентовых рукавицах много не наработаешь.Первое чем нас встречали в автобатах на складе запчастей четвертью спирта,который использовали все самолеты против оюледения и соленым огурцом от тети Маши-кладовщицы.Если приезжали с утра то нужно было похмелиться,если после обеда то с устатку.и как говорил наш штатный балагур-Иван-автоэлектрик до этого служивший на аэродроме-редкая птица(летчики) вылетала в воздух трезвыми,поэтому в мирное время 60х в Хороле на кладбище летчиков еженедельно хоронили один экипаж бывало одного летчика-истребителя а бывало и 7 человек с военно-транспортного самолета,что я наблюдал проезжая кладбище в Хороле
Показали мне и их 4хмоторный самолет на взлетной полосе военного аэродрома вблизи Хороля-он поднялся на небольшую высоту и упал и даже не загорелся хотя при падении разломился пополам,и лежал на земле как ворона с поломанными крыльямиПрирода и погода осенью 1960 Приморья были очаровательны но не крикливы как на юге и вособенности золотые листья растущего здесь повсюду орешника.Солнечная погода до октября в субботу и воскресенье создавали особый настрой после недельного попирания земли территории гаража-от слесарей к электрику,от него к шиномонтажнику и дальше к токарю Николаю,тоже имевшему золотые руки,бриллиантовую голову и заодно луженную глотку,которая постоянно просила спиртного.чтобы это небыло -водка,вино,перегнаная им на примусе тормозная жидкость а то и неперегнаная-просто так из горла тогда стеклянной бутылки с тормозной жидкости ,которые он таскал у меня со складика ,подделав ключ от замка-пришлось опечатывать склад тормозухи.Часто приходилось работать и за кассиршу-табельщицу и решать вопросы завгара по выходам шоферов.Тем приходилось
по неделям быть в отдаленных от Ярославска бу ровых за 200-300 км,в которой порой и ночевать-то было негде и вернувшись на автобазу к семье они хотели бы побыть с семьей 3-4 дня,но этого не подучалось-машин было мало и шоферов не больше,так что 1-2 дняна ремонты машин,погрузка необходимого для буровой и снова в дорогу плохо отднохнувшему шоферу,отсюда закон или требования ко мне-посмотри вот этот или этот узел и еще вот этот.В результате дело доходило до того,что приходилось самому занимать место водителя и доказывать что машина едет и тормозит,последнее было важнее чем едет,т.к пикирование с сопок из-за плохих тормозов происходило не раз. Однажды,наверное еще в сентябре в контору позвонили из милиции и сказали -заберите свою разбитую машину за 20 км от гаража.Поехал к водителю Должикову домой,тот лежал дома с переломом ноги,его с места аврии забрала скорая и привезла домой.Он ночьювозвращался пьяный от любовницы из соседней деревни,въехал в кювет и перевернул Зил.Подняв последний лежащий на боку,захваченным автокраном из гаража поставили на колеса приехавший со мной автослесарь заправил Зил и мы
кавалькадой потянулись в наш гараж.где выправили кабину.поставили стекла,заменили фары и на другое утро на ней на отдаленную буровую повез питание и инструменты водиль .машина которогобыла в ремонте.Света строила жилье для экспедиции.В баню мы с ней ездили в соседний поселок Новоярославский,в котором был горнообатительный комбинат олова,руду для которого в карьере глубиной 200м расположенного в 3х км от нашего барака взрывали,ковшовым экскаватором грузили в 25 тн Белазы,покрышки у которых были диаметром 2,5 м.Работала только первая очередь комбината,вторая не работала т.к. геологи промахнулись съкономив на десятке другом разведочных буровых подсчитали в каком-то проектном институте,гоплан вбухал хорошие денежки,построили вторую очередь комбината,построили к нему сотню красивых кирпичных коттеджей каждый на 2 семьи,в которых никто не жил при полной строительной готовности уже с паркетными полами и обоями на стенах-прав был Ленин когда говорил,что все виноваты-начиная с геологов работу которых никто не проверил 7 раз чтобы Госсплан один раз отрезал впустую деньги на ветер из бюджета.
отобрав их у населения страны ради будущего его обогащения.Это сейчас не ремонтируют теплохозяйства городов.экономя средства для недвижимости за рубежом и пересылки в зарубежные банки и в оффшоры капитала начиная от начальника котельной и кончая депутатами госдумы и министрами многих краев,республик и маленьких райнных городков,а тогда даже в Нигерию для работающих из СССР привозили квашенную капусту высшего сорта как в спецраспределителях для работников правительств и компартии включая буфетчиц,чтобы отобрать доллары,заработанные работающими специалистами за рубежом-экономили на спичках чтобы сжигать средства на стройках коммунизма никому не нужных-бестолочи в правительстве и КПСС погубили СССР ну не считая помощьСША в этой погибели.В общем ханство советской бюрократии плавно перешедшее к русской бюрократии подрывало экономику СССР и сколько ударники комтруда не надрывались,столько чинуши и воры уводили из казны государства..Начали обзаводиться домашним инвентарем,посудой,купили маленький ламповый радиоприемник-голос Америки про который мы не знали он не ловил
Раьотать приходилось по 12 часов..Боясь что у нас не будет детей,о которых я мечтательно высказался еще в 1959 году в кругу друзей студентов на практике в Ленинграде и незная о природе зачатия как сейчас открыли английские учены.что зачатие состоится только плсле 120совукуплений-хотя оно может состоятся и при одном совокуплении или даже без него а просто при ласках мы старались приблизить этот день и он наступил 13 октября-Светик забеременела нашим первенцем.Беременность протекала очень тяжело.был большой токсикоз.На октябрьские праздники ей так захотелось мандаринов,что я поездив по райну 2-3 часа нашел их в одном детском саде летного гарнизона и купил у них пару кг мандаринов,которые она с удовольствием поела Светик большая любительница животных с детства-собачек икошечек однажды идя на работу увидела в снегу черный комочек-потрогала оказалось что еще слепой котенок.она положила его к себе за пазуху своего тулупчика и так ходила с ним по улице на стройке до обеда когда пошла домой на обед.Со знанием дела она его выпоила молоком которое мы покупали у бабки приносящей молоко в наш барак где были
дети у соседей как например у Ревы нашего водителя и с женой которого Света общалась и даже однажды что-то Света ей помогала когда у нее воспалилсь яичники.Котенка Света назвала Мишкой был он черный и игривый-игрался со Светой в прятки-прятался за занавеской нашей одежды у двери.или в нише у печки и на слова Светы-а где у нас Мишка выглядывал своей мордочкой из-за занавески и начинал прыгать по комнате.Однажды он запрыгнул на плиту топящейся печки и вместо того чтобы спрыгуть на пол стал лапками поочередно перибирать пока Света смела его рукой с горячей плиты..Работа на улице в ее положении,неустроенность быта-туалет на улице,бани в поселке нет(душевой) и мы решили переезжать в Баку к теще,которая после свадьбы прислала на адрес Сеты в общежитие строителей посылку в которой мне полагалась китайская рубашка салатового цвета и были пахлава и шакер-чурек тоже с ореховой начинкой и очень вкусные.Перед Новым годом она взяла рассчет в экспедиции и 4 января 1961 года я посалил ее в Манзовке -станции железной дороги Уссурийского района на поезд Владивосток-Москва,куда она приехала 11 января