Если кому-то требуется разъяснение сути русской поговорки "не руби сук, на котором сидишь", то для этой цели отлично подойдет пример трех балтийских сестриц Эстонии, Литвы и Латвии, которые, первыми устремившись прочь из Советского Союза, все еще продолжают упорно избавляться от его щедрого наследия.
Теперь к тому, о чем рассказал накануне в комментарии одному из изданий доктор экономических наук, проректор Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец: "Я недавно разговаривал с одним экономистом, который специализируется на Прибалтике, и он отметил, что понятие «кризис» для их экономики уже не походит. В настоящий момент прибалтийские экономики, прежде всего, Латвии и Эстонии, Литвы в меньшей степени, находятся в состоянии умирания".
Далее он уточнил, что в данных условиях "Прибалтийские порты не нужны никому, кроме России. Это было понятно еще с 90-х годов. И сегодня они столкнулись ровно с этой проблемой - полной потерей экономики из-за того, что их порты не работают, хотя могли бы кормить местное население. Эта история началась не вчера и не позавчера, но процесс продолжается. Они пытаются как-то поддержать эту инфраструктуру, но в реальности экономика прибалтийских государств живет только за счет дотаций Евросоюза и наращивания госдолга".
Добавлю к этому немного красноречивых цифр.
Уже подсчитано, что отказ от перевалки белорусских грузов привел к тому, что за прошлый год грузооборот литовского порта Клайпеда упал на 23,1%, что грозит массовыми увольнениями.
Грузооборот латвийского Рижского порта по итогам 2023 года обвалился почти на треть.
В Эстонии - на 27% за год.
Не лучше ситуация и на железных дорогах трех прибалтийских сестриц. Только по итогам 11 месяцев прошлого года министерство транспорта Латвии сообщало о падении объема всех наземных транзитных перевозок сразу на 59,7%. В данный момент латвийская железная дорога на грани банкротства, потому вынуждена проводить массовые сокращения персонала и распродавать имущество, в частности, вагоны и локомотивы.
Аналогичное положение и в Литве, где "в результате введенных ограничений объемы грузов, ввезенных и вывезенных из Беларуси железнодорожным транспортом, снизились на 56,5%", как отмечается в релизе государственного агентства данных.
И совсем плохо в Эстонии, всего падение объемов наиболее заметное именно в транзите: с двух миллионов тонн до 0,36.
На этом фоне вдруг тот самый Запад, который так долго манил трех прибалтийских сестриц, проявляет огромный интерес к транзиту через территорию России. Об этом неожиданном феномене сообщило читателям американское издание CNBC, опубликовавшее накануне статью журналистки Люси Хэндли.
Она рассказала, что из-за затянувшегося кризиса в Красном море, где, к слову, оскандалились не только Соединенные Штаты, но и их ближайшие соратники:
грузоперевозчики вынуждены волей неволей искать альтернативные варианты. И никак не могут обойти вниманием реальные российские железнодорожные пути.
А они очень привлекательные, так как этот вариант транзита не только дешевле, чем авиаперевозки, но и значительно быстрее, чем доставка товаров по морю. Время в пути по российскому маршруту всего лишь от 14 до 25 дней в зависимости от пункта отправления и назначения.
"С тех пор, как хуситы начали атаковать суда в Красном море в конце 2023 года, спрос на железные дороги вырос", - пишет Люси Хэндли, подчеркивая, что западные компании усиленно восстанавливают сотрудничество с РЖД.
Далее автор сообщает, что, согласно данным голландской логистической компании Rail Bridge Cargo, за в течение последних четырех недель количество заказов на железнодорожные маршруты Китай-Европа выросло на 37%. При этом в компании отметили, что большинство их клиентов в настоящий момент никак не заботит этическая составляющая сотрудничества с Россией.
"Спрос на поставки из Китая по железной дороге через Россию взлетел до небес", - подытоживает журналистка.
> Если кому-то требуется разъяснение сути русской поговорки "не руби сук, на котором сидишь", то для этой цели отлично подойдет пример трех балтийских сестриц Эстонии, Литвы и Латвии, которые, первыми устремившись прочь из Советского Союза, все еще продолжают упорно избавляться от его щедрого наследия. > > > > > Теперь к тому, о чем рассказал накануне в комментарии одному из изданий доктор экономических наук, проректор Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец: "Я недавно разговаривал с одним экономистом, который специализируется на Прибалтике, и он отметил, что понятие «кризис» для их экономики уже не походит. В настоящий момент прибалтийские экономики, прежде всего, Латвии и Эстонии, Литвы в меньшей степени, находятся в состоянии умирания". > > Далее он уточнил, что в данных условиях "Прибалтийские порты не нужны никому, кроме России. Это было понятно еще с 90-х годов. И сегодня они столкнулись ровно с этой проблемой - полной потерей экономики из-за того, что их порты не работают, хотя могли бы кормить местное население. Эта история началась не вчера и не позавчера, но процесс продолжается. Они пытаются как-то поддержать эту инфраструктуру, но в реальности экономика прибалтийских государств живет только за счет дотаций Евросоюза и наращивания госдолга". > > Добавлю к этому немного красноречивых цифр. > > Уже подсчитано, что отказ от перевалки белорусских грузов привел к тому, что за прошлый год грузооборот литовского порта Клайпеда упал на 23,1%, что грозит массовыми увольнениями. > > Грузооборот латвийского Рижского порта по итогам 2023 года обвалился почти на треть. > > В Эстонии - на 27% за год. > > Не лучше ситуация и на железных дорогах трех прибалтийских сестриц. Только по итогам 11 месяцев прошлого года министерство транспорта Латвии сообщало о падении объема всех наземных транзитных перевозок сразу на 59,7%. В данный момент латвийская железная дорога на грани банкротства, потому вынуждена проводить массовые сокращения персонала и распродавать имущество, в частности, вагоны и локомотивы. > > Аналогичное положение и в Литве, где "в результате введенных ограничений объемы грузов, ввезенных и вывезенных из Беларуси железнодорожным транспортом, снизились на 56,5%", как отмечается в релизе государственного агентства данных. > > И совсем плохо в Эстонии, всего падение объемов наиболее заметное именно в транзите: с двух миллионов тонн до 0,36. > > На этом фоне вдруг тот самый Запад, который так долго манил трех прибалтийских сестриц, проявляет огромный интерес к транзиту через территорию России. Об этом неожиданном феномене сообщило читателям американское издание CNBC, опубликовавшее накануне статью журналистки Люси Хэндли. > > Она рассказала, что из-за затянувшегося кризиса в Красном море, где, к слову, оскандалились не только Соединенные Штаты, но и их ближайшие соратники: > грузоперевозчики вынуждены волей неволей искать альтернативные варианты. И никак не могут обойти вниманием реальные российские железнодорожные пути. > > А они очень привлекательные, так как этот вариант транзита не только дешевле, чем авиаперевозки, но и значительно быстрее, чем доставка товаров по морю. > Время в пути по российскому маршруту всего лишь от 14 до 25 дней в зависимости от пункта отправления и назначения. > > "С тех пор, как хуситы начали атаковать суда в Красном море в конце 2023 года, спрос на железные дороги вырос", - пишет Люси Хэндли, подчеркивая, что западные компании усиленно восстанавливают сотрудничество с РЖД. > > Далее автор сообщает, что, согласно данным голландской логистической компании Rail Bridge Cargo, за в течение последних четырех недель количество заказов на железнодорожные маршруты Китай-Европа выросло на 37%. При этом в компании отметили, что большинство их клиентов в настоящий момент никак не заботит этическая составляющая сотрудничества с Россией. > > "Спрос на поставки из Китая по железной дороге через Россию взлетел до небес", - подытоживает журналистка. >
Так и это исчо не фсе В начале 2000х в Эстонию ходило до 90 пар поездов Сейчас две КАРЛ с каких доходов содержать железную дорогу? Думаю железка в Прибалтике умрет еще раньше портов
> ⍟ Fotoks2020 (Fotoks2020), ⍟ Василий Дальний (38165), ⍟ AVT2023 (AVT2023), я жду жду статью о польских морских портах, как они умирают quoted1
Так про вефи польские уже постил. Там теперь пустые здания. Порты тоже в ауте. Что вам перевозить в них?. Только себе что нибудь. Для остального Сада вы не нужны. У вас и море нужно немцам передать. Не ваше оно. И города с портами немецкие. И вообще вам бы деньги копить и ЕС скоро спросит…
Fotoks2020 (Fotoks2020) писал (а) в ответ на сообщение:
> GNSO33 (Tygrys) писал (а) в ответ на сообщение:
>> ⍟ Fotoks2020 (Fotoks2020), ⍟ Василий Дальний (38165), ⍟ AVT2023 (AVT2023), я жду жду статью о польских морских портах, как они умирают quoted2
>Так про вефи польские уже постил. Там теперь пустые здания. Порты тоже в ауте. Что вам перевозить в них?. Только себе что нибудь. Для остального Сада вы не нужны. У вас и море нужно немцам передать. Не ваше оно. И города с портами немецкие. И вообще вам бы деньги копить и ЕС скоро спросит… quoted1
Евростат также подвел итоги динамики перевалки в портах отдельных стран-членов в 2012-2022 годах. Лидером этого рейтинга оказалась Польша. Наши порты за это время удвоили оборот (рост на 102,2%). Следующие места заняли Румыния (+52,5%) и Мальта (+47,0%). В пяти других странах-членах ЕС рост составил более 24% за тот же период, в то время как в пяти дополнительных странах рост составил более 10%. Страны, не входящие в Европейский Союз: Черногория, Турция и Исландия, также продемонстрировали заметный рост: на 151,9%, 43,0% и 21,3% соответственно. В свою очередь, в шести государствах-членах наблюдалось снижение грузоперевозок в портах в период с 2012 по 2022 год. Наибольшее относительное снижение наблюдалось в Латвии (-36,6 %), Эстонии (-23,4 %), Франции (- 6,8 %) и Германии (-6,6 %).
> Fotoks2020 (Fotoks2020) писал (а) в ответ на сообщение:
>> GNSO33 (Tygrys) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> ⍟ Fotoks2020 (Fotoks2020), ⍟ Василий Дальний (38165), ⍟ AVT2023 (AVT2023), я жду жду статью о польских морских портах, как они умирают quoted3
>>Так про вефи польские уже постил. Там теперь пустые здания. Порты тоже в ауте. Что вам перевозить в них?. Только себе что нибудь. Для остального Сада вы не нужны. У вас и море нужно немцам передать. Не ваше оно. И города с портами немецкие. И вообще вам бы деньги копить и ЕС скоро спросит… quoted2
>Евростат также подвел итоги динамики перевалки в портах отдельных стран-членов в 2012-2022 годах. Лидером этого рейтинга оказалась Польша. Наши порты за это время удвоили оборот (рост на 102,2%). Следующие места заняли Румыния (+52,5%) и Мальта (+47,0%). В пяти других странах-членах ЕС рост составил более 24% за тот же период, в то время как в пяти дополнительных странах рост составил более 10%. Страны, не входящие в Европейский Союз: Черногория, Турция и Исландия, также продемонстрировали заметный рост: на 151,9%, 43,0% и 21,3% соответственно. В свою очередь, в шести государствах-членах наблюдалось снижение грузоперевозок в портах в период с 2012 по 2022 год. Наибольшее относительное снижение наблюдалось в Латвии (-36,6 %), Эстонии (-23,4 %), Франции (- 6,8 %) и Германии (-6,6 %). quoted1
Ты ещё времена СЭВ вспомни)))) перевалка чего и куда? Вы тупиковая ветвь развития ЕС. Монострана окраина. У всех соседей есть порты для себя. Проценты это не работа. Удвоить оборот можно и тремя контейнерами. Вчера было три, сегодня шесть. Вот тебе и 100%. А у Латвии к трем добавился один))))) это 36%…
Fotoks2020 (Fotoks2020) писал (а) в ответ на сообщение:
> GNSO33 (Tygrys) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Fotoks2020 (Fotoks2020) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> GNSO33 (Tygrys) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> ⍟ Fotoks2020 (Fotoks2020), ⍟ Василий Дальний (38165), ⍟ AVT2023 (AVT2023), я жду жду статью о польских морских портах, как они умирают >>> Так про вефи польские уже постил. Там теперь пустые здания. Порты тоже в ауте. Что вам перевозить в них?. Только себе что нибудь. Для остального Сада вы не нужны. У вас и море нужно немцам передать. Не ваше оно. И города с портами немецкие. И вообще вам бы деньги копить и ЕС скоро спросит… quoted3
>>Евростат также подвел итоги динамики перевалки в портах отдельных стран-членов в 2012-2022 годах. Лидером этого рейтинга оказалась Польша. Наши порты за это время удвоили оборот (рост на 102,2%). Следующие места заняли Румыния (+52,5%) и Мальта (+47,0%). В пяти других странах-членах ЕС рост составил более 24% за тот же период, в то время как в пяти дополнительных странах рост составил более 10%. Страны, не входящие в Европейский Союз: Черногория, Турция и Исландия, также продемонстрировали заметный рост: на 151,9%, 43,0% и 21,3% соответственно. В свою очередь, в шести государствах-членах наблюдалось снижение грузоперевозок в портах в период с 2012 по 2022 год. Наибольшее относительное снижение наблюдалось в Латвии (-36,6 %), Эстонии (-23,4 %), Франции (- 6,8 %) и Германии (-6,6 %). quoted2
>Ты ещё времена СЭВ вспомни)))) перевалка чего и куда? Вы тупиковая ветвь развития ЕС. Монострана окраина. У всех соседей есть порты для себя. Проценты это не работа. Удвоить оборот можно и тремя контейнерами. Вчера было три, сегодня шесть. Вот тебе и 100%. А у Латвии к трем добавился один))))) это 36%… quoted1
В 2023 году польские порты перевалили рекордное количество грузов в 145,7 млн, что на 10% больше, чем в 2022 году. Крупнейший польский порт-Гданьск имел оборот 81 млн т и по перевалке занял 10-е место. место в Европе.
> Fotoks2020 (Fotoks2020) писал (а) в ответ на сообщение:
>> GNSO33 (Tygrys) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> ⍟ Fotoks2020 (Fotoks2020), ⍟ Василий Дальний (38165), ⍟ AVT2023 (AVT2023), я жду жду статью о польских морских портах, как они умирают quoted3
>>Так про вефи польские уже постил. Там теперь пустые здания. Порты тоже в ауте. Что вам перевозить в них?. Только себе что нибудь. Для остального Сада вы не нужны. У вас и море нужно немцам передать. Не ваше оно. И города с портами немецкие. И вообще вам бы деньги копить и ЕС скоро спросит… quoted2
>Евростат также подвел итоги динамики перевалки в портах отдельных стран-членов в 2012-2022 годах. Лидером этого рейтинга оказалась Польша. Наши порты за это время удвоили оборот (рост на 102,2%). Следующие места заняли Румыния (+52,5%) и Мальта (+47,0%). В пяти других странах-членах ЕС рост составил более 24% за тот же период, в то время как в пяти дополнительных странах рост составил более 10%. Страны, не входящие в Европейский Союз: Черногория, Турция и Исландия, также продемонстрировали заметный рост: на 151,9%, 43,0% и 21,3% соответственно. В свою очередь, в шести государствах-членах наблюдалось снижение грузоперевозок в портах в период с 2012 по 2022 год. Наибольшее относительное снижение наблюдалось в Латвии (-36,6 %), Эстонии (-23,4 %), Франции (- 6,8 %) и Германии (-6,6 %). quoted1
Интересно, а какую долю увеличения перевалки через порты Польши и Румынии составила переброска военной техники и боеприпасов для Украины? Что с этими портами будет после того, как Окраину раздербанят на части? - Опять уснут, если только не подключатся к евразийским перевозкам через Россию!