> Шурави (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> И Ваши стихи по ссылке увы не подходят… простите. quoted2
> Не подходят к чему? Я их не для темы предлагаю Просто подумала, что тебе будет интересно их прочитать . И точно помню, что ты видел то. стихотворение, которое было написано в 2019. quoted1
Да я начал читать стих, а в нём произносятся те слова которыми сегодня нельзя насыщать силой милитаристский эгрегор. По моему скромному мнению конечно.
Я с удовольствием их прочту но позже. А сейчас живу по принципу "НЕ НАВРЕДИ". Если существует хоть ничтожная вероятность что борьбой можно только усилить то с чем борешься - я лучше побуду в стороне - чем возьму на себя ответственность за милитаризм и всё что он творит.
Безразличие к милитаризму, нейтральность, и отвлеченность на другое - надо выстрадать. А занять одну из сторон проще простого! - эгрегор только того и ждёт что бы запитаться ещё и вкусной энергией поэтов.
Очень рассчитываю что Вы на меня не обиделись - Вашим уважением я сильно дорожу. Простите меня.
Если найдёте в себе силы отвлечься - поучаствуйте пожалуйста в конкурсе первого в мире ХУДОЖЕСТВЕННОГО стиха на древнеславянском - в качестве поэтэссы или музы (а можно и так и эдак)
Честно говоря, думал что это съёмка этнографов с небольшой полагающейся постановкой. Интересно, работали ли вообще в дореволюционной РИ этнографы с камерами? Есть ли архивы, подобные этнографическим съёмкам Запада (в диких племенах каменного века), и есть ли вообще такие съёмки начала 20-го века, именно этнографические, а не реконструкции...
> эти люди специально пляшут перед камерой. quoted1
Варианты разные: люди могли быть приглашены с мест, или частично (массовка) с места, а исполнители - профи, или из какого-нибудь исторического клуба...
> Варианты разные: люди могли быть приглашены с мест, или частично (массовка) с места, а исполнители - профи, или из какого-нибудь исторического клуба... > quoted1
Нет. В том и ценность этой записи, что это все действительно люди, живущие в этом конкретном селе. Их просто попросили реконструировать обряд "как он должен быть" , собрав в кучу все элементы танца. Поэтому он такой насыщенный и разнообразный. А танцоры смотрятся абсолютно естественно именно потому, что реконструкция максимально приближена к жизни.
> Честно говоря, думал что это съёмка этнографов с небольшой полагающейся постановкой. quoted1
Насколько я знаю - именно так. kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
> Интересно, работали ли вообще в дореволюционной РИ этнографы с камерами? quoted1
Не знаю . Мне не попадались. Рисунков - полно, записей с описаниями - выше крыши. а вот кино запись времен российской империи ??? Очень богатый архив по карелам находится в Кижах. Оттуда этот этномузыкант . который наигрыш реконструировал к этой пляске. И наиграл на гармонике.
> Не знаю. Мне не попадались. Рисунков — полно, записей с описаниями — выше крыши. а вот кино запись времен российской империи ??? quoted1
Тема тронула, всё касаемо этнографических съёмок при поиске в яндексе выдаёт только советский период… (((
В XIX в. этнография выделилась в самостоятельную научную отрасль. В 1845 г. появилось Русское географическое общество (РГО), и одним из его первых четырех отделений было этнографическое. Задача этого отделения формулировалась так: «Познание разных племен, обитающих в нынешних пределах государства, со стороны физической, нравственной, общественной как в нынешнем, так и в прежнем состоянии народов». Спустя год была организована первая этнографическая экспедиция Русского географического общества: академик А.М. Шегрен исследовал племена Курляндии и Лифляндии.
Во все уголки империи была разослана составленная отделением этнографии программа по сбору этнографических сведений. При этом ученых интересовало не только русское население, но и переселенцы, проживающие в империи. Результаты программы были впечатляющими: в научном архиве РГО хранится несколько тысяч рукописей. Собранные данные стали прекрасным подспорьем для многих трудов: например, В.И. Даль использовал их при работе над «Толковым словарем живого великорусского языка», А.Н. Афанасьев — при работе над сборником «Русские народные сказки». Многие фольклорно-этнографические материалы, собранные в XIX в., востребованы в науке по сей день.
Еще одним важным источником информации были полевые исследования. С 1846 по 1915 г. было проведено более 130 экспедиций. В 1880-е гг. при отделении этнографии появились специализированные комиссии по изучению сказок, песен и обычаев разных народов. Исследователи не ограничивались территорией Российской империи. Так, в 1869 г. Н.Н. Миклухо-Маклай предложил провести экспедицию на острова Океании. Он стал первым ученым, исследовавшим быт и традиции папуасов Новой Гвинеи.
> Хе, какие такие "переселенцы" были в глубинах РИ quoted1
Там большие блоки материалов по сибирским староверам, например. Или закавказским. А "переселенцами " могли называть и потомков всего того этнографического букета, От "Петра до Екатерины" шедшего широким потоком. Они очень долго жили компактно. имели свою систему управления и сохраняли этнографические особенности (пример - немцы под Одессой, греки в районе Мариуполя) Этнографические описания этих особенностей - существуют. Правда, немцев. обычно называли колонистами, а их поселения - колониями.
Аборигенов часто называли «инородцами». Там (в РИ) напутано было очень много. И да, Кунскамера — это фактически этнографический музей. созданный в 18 — 19 веках.
> Стоит ли соглашаться со специально обученными людьми от официальной истории в следующем: были шуты и скоморохи, а потом щёлк и классический русский балет в неизменном виде на столетия вперёд? как это литературу напоминает! из примитивных сценариев уличных представлений для дикого народа в глубинке (от всяких Сумарокова с Фонвизиным) — в один миг Великая русская литература! кто там так умело пальцами щёлкал в загадочном 19 столетии? да и живопись, с наукой, с архитектурой с поэзией итп точно так же! Будем соглашаться? quoted1
Ты же не глупый человек историю знаешь, мыслишь глубоко. Зачем идиотизм постить? Ломоносов тоже не из аристократов, из крестьян из глубинки из Холмогор, однако Университет построил! Балет тоже не из плясок возник, это титанический труд, борьбы на грани невозможного!!!
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Хе, какие такие "переселенцы" были в глубинах РИ quoted2
>Там большие блоки материалов по сибирским староверам, например. Или закавказским. А "переселенцами " могли называть и потомков всего того этнографического букета, От "Петра до Екатерины" шедшего широким потоком. Они очень долго жили компактно. имели свою систему управления и сохраняли этнографические особенности (пример - немцы под Одессой, греки в районе Мариуполя) Этнографические описания этих особенностей - существуют. Правда, немцев. обычно называли колонистами, а их поселения - колониями. quoted1
Интересно, как сохранили свои саги скандинавы: христианские деятели там в раннем средневековье по свежим следам записывали устные сказания викингов, не имеющих письменности. Поразительно, как отличается отношение к своим германцев - и славян... Даже первый русский этнограф-академик был из шведов, исследовал в основном прибалтов естесно, хотя даже Кавказ РИ посещал и изучал...
> Интересно, как сохранили свои саги скандинавы: христианские деятели там в раннем средневековье по свежим следам записывали устные сказания викингов, не имеющих письменности. quoted1
Из уст в уста — называется… У славян так же сохранялось. В обрядовых песнях очень часто сохранен очень древний архаичный текст. Тот же Щедрик, или Шум. Или та Березка. что во поле стояла. На письме все это фиксировалось в 19 веке, как правило. А и тексты и манера игры на музыкальных инструментах и танец — все это в основном передавалось от поколения в поколение. У грузин. например. отец, кроме всего прочего, обязан научить сына петь. Это — элемент традиционного воспитания. Я тут пыталась объяснять некоторым, что беда не в том, что в Украине танцуют гопака и аркана, а в том, что в России не танцуют барыню. Не. Обозвали тупым селом.
Валик-джан (rerehepf) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ломоносов тоже не из аристократов, из крестьян из глубинки из Холмогор, однако Университет построил! quoted1
Не доказано откуда Ломоносов - это во первых. А во вторых, занимал место в элите на описываемый момент - значит элита.
У нас между прочим все миллиардеры вмести с нами за школой курили пока их в миллиардеры не назначили. Теперь они экономическая элита (но не нравственная разумеется).
> Не доказано откуда Ломоносов - это во первых. quoted1
Ты все больше превращаешься в либерального всёпрапальщика.
Ого! Всё что не укладывается в твоей теории - не доказано и не было. Историю надо воспринимать в полной мере, а не в выборочном контексте.Иначе, ты так далеко пойдешь. Так можно отвергнуть абсолютную истину, и из Гитлера сделать освободителя, а из Иисуса сектанта, хотя в этом вопросе ты будешь далеко не первый!
Валик-джан (rerehepf) писал (а) в ответ на сообщение:
> Шурави (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Не доказано откуда Ломоносов - это во первых. quoted2
> Ты все больше превращаешься в либерального всёпрапальщика. quoted1
А Вы превращаетесь в манипулятора человеческих сознаний СКРЫТНО указывая людям кем им быть и как думать (что бы в ответ они не указали Вам куда идти) - в награду Вашей работе - пустота вместо ответа.
> Валик-джан (rerehepf) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Шурави (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Не доказано откуда Ломоносов — это во первых. quoted3
>> Ты все больше превращаешься в либерального всёпрапальщика. quoted2
> > А Вы превращаетесь в манипулятора человеческих сознаний СКРЫТНО указывая людям кем им быть и как думать (что бы в ответ они не указали Вам куда идти) — в награду Вашей работе — пустота вместо ответа. quoted1
Говорить людям о том что думаешь и тем более правду, величайшее достоинство. Считаешь что я заблуждаюсь, тогда опровергни. Не можешь — тогда твоя теория нежизнеспособна. И диалог этот возник не с пустого места, не просто так я решил тебя обвинить в деградации. Это ты начал оскорблять Русскую культуру, науку и искусство своей наивной глупостью. Можешь хоть куда меня послать и верить во что угодно, хоть в свою теорию о русском балете возникшего от пьяных плясок, мне лично смешно только от факта что ты так думаешь. Однако насколько это делает тебя умным и достойным человеком? Это вот как раз ВОПРОС!