Интересно, когда у тебя есть друзья за границей. Вдвойне интересно, когда среди них есть как наши, эмигрировавшие туда (но фактически на 90% остающиеся нашими), так и коренные жители тех стран. Общаясь с ними, можно многое узнать о том, что же мы такие.
Из этого, кстати, я сделал прочный вывод, что, если уж они после стольких лет жизни в Германии, Англии, США или Индии колоссально отличаются от тамошнего народа, то и я никогда не перестану быть советским человеком, ибо по сей день моя Родина – СССР, как бы мы его там ни оценивали и какие бы политические перемены ни происходили.
И как для каждого советского человека, Родина для меня – не только (а, может, даже и не столько) понятие географическое, но и культурное.
Я вырос на советском кино, на игре в «Зарницу», на изготовлении самодельных луков, ну и конечно, на драках во дворе, в ходе которых никому и в голову не приходило, что на обидчика можно подать в суд или хотя бы кому-то пожаловаться.
Недавно, общаясь со своим старым знакомцем Игорем, который лет 10 уехал в США, вспомнили нашу старую тему: как коренные американцы реагируют на русскую, и, в частности, на советскую культуру.
Он дважды проводил самопальные опросы, предлагая своим знакомым (и незнакомым) послушать советские песни. Потом делился впечатлениями со мной.
Первый эксперимент произошел примерно два года назад и тогда он давал послушать песни «Вставай страна огромная», «Полюшко-поле» и «Конармейскую».
Основная масса их никогда не слышала (американский музыкальный мир – вообще довольно изолирован). Но реакция была в основном положительной (возможно, из вежливости, но Игорю, показалось, что она была достаточно искренней). Ассоциировали обычно с чем-то очень сильным.
На мелодию, музыкальное оформление внимания не обратил никто. Что это какая-то настоящая музыка, как могли говорили все, кто слушал мало-мальски внимательно.
Из этого мы с Игорем сделали вывод, что в этой музыке и в самом деле есть нечто, и что наше восприятие этой музыки – не только плод советского воспитания, раз уж это чувствуют изначально несоветские люди.
Вот хотелось бы повторить этот же эксперимент, дав для прослушивания современные кавер-версии песен революционной и фронтовой поры, которые ближе к 9 мая начинают перепевать гламурные мальчики и ботоксные девочки.
Не знаю как у вас, дорогой читатель, но у меня на них нет практически никакой реакции. Фальшивые люди, фальшивые мотивы… И исполнение кажется таким же фальшивым, как и их напичканные силиконом тела и лица. Да что уж там: у них и голос без «фанеры» фальшивит. Интересно, смогли бы почувствовать эту фальшь американцы?
Кстати, один из опрошенных оказался большим почитателем советских патриотических песен. Объяснил такую странную для американца склонность просто: «Я их слушаю по утрам перед работой или когда нужно с начальством или женой говорить. После таких песен я готов завоевывать даже Марс».
Он же оказался единственным, кого не удивила цитата из «Конармейской», где были такие строки:
«На Дону и В Замостье тлеют белые кости Над костями летят ветерки Помнят псы-атаманы, помнят польские паны Конармейские наши клинки».
Все остальные, возможно ожидали что-то подобное от какой-то блэк-дэт металлической группы, но уж никак не от музыки, на которой (Игорь не поленился сообщить об этом) вырос практически весь народ.
Второй эксперимент Игорь провел недавно. И на этот раз он дал послушать песни из культовых советских фильмов «Неуловимые мстители» (песня «Погоня») и «Макар-следопыт» («Песня о дружбе»).
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/47590... Для тех, кто не из СССР - это кадр из х/ф "Макар-следопыт". Если не смотрели - не упустите эту возможность. Заодно узнаете, чего лишены современные дети.
Мнение того фаната советских революционных песен приводить не стоит, поскольку этот знакомец Игорька их хорошо знает и любит. Интереснее мнение других.
Вот некоторые переводы на русский:
«Каждая культура прекрасна. В русских песнях есть что-то особенное, чего больше нет нигде». «Жалко, что я не знаю русского языка. Мне хотелось бы знать, о чем поют». «Я американец, но, когда я слышу эти песни, я горжусь тем, что мой прадед был русским!» «Я думаю, что русские песни несут что-то опасное. Возможно, именно с этим связано то, что русские очень опасны и их политика так агрессивна». Второй американец, слушавший песни вместе с только что процитированным, отреагировал иначе, сказав своему другу:
«Не вноси всюду политику. Просто заткнись и наслаждайся». Но самое интересное, по словам Игоря было в следующем: какую бы песню американцу ни дали послушать, он будет слушать ее широко улыбаясь. Это просто вежливо – постоянно лыбу тянуть.
Но по ходу прослушивания улыбка у большинства постепенно сползала, и лица приобретали живое выражение с особой (неамериканского типа) осмысленностью. По окончании песни, улыбка вставала на место, и американец вновь становился американцем.
Еще одно замечание: по словам Игоря, реакция американцев на все русское/российское наглядно демонстрирует насколько расколото американское общество.
Одна половина страдает «Байденом головного мозга» и все русское смешивает с политической пропагандой. Вторая половина, наоборот, преисполнилась симпатий к России и нередко говорит, что у мира вся надежда на Россию. Теперь это такой американский политический андеграунд.
К слову, когда другой мой знакомец, который половину времени проводит в Индии, попытался провести аналогичный эксперимент с фронтовыми песнями, реакции вообще не было. Ждали, когда белый саиб доллар-другой даст.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Интересно, когда у тебя есть друзья за границей. Вдвойне интересно, когда среди них есть как наши, эмигрировавшие туда (но фактически на 90% остающиеся нашими), так и коренные жители тех стран. Общаясь с ними, можно многое узнать о том, что же мы такие. > > Из этого, кстати, я сделал прочный вывод, что, если уж они после стольких лет жизни в Германии, Англии, США или Индии колоссально отличаются от тамошнего народа, то и я никогда не перестану быть советским человеком, ибо по сей день моя Родина – СССР, как бы мы его там ни оценивали и какие бы политические перемены ни происходили. > > > > > И как для каждого советского человека, Родина для меня – не только (а, может, даже и не столько) понятие географическое, но и культурное. > > Я вырос на советском кино, на игре в «Зарницу», на изготовлении самодельных луков, ну и конечно, на драках во дворе, в ходе которых никому и в голову не приходило, что на обидчика можно подать в суд или хотя бы кому-то пожаловаться. > > Недавно, общаясь со своим старым знакомцем Игорем, который лет 10 уехал в США, вспомнили нашу старую тему: как коренные американцы реагируют на русскую, и, в частности, на советскую культуру. > > Он дважды проводил самопальные опросы, предлагая своим знакомым (и незнакомым) послушать советские песни. Потом делился впечатлениями со мной. > > Первый эксперимент произошел примерно два года назад и тогда он давал послушать песни «Вставай страна огромная», «Полюшко-поле» и «Конармейскую». > > Основная масса их никогда не слышала (американский музыкальный мир – вообще довольно изолирован). Но реакция была в основном положительной (возможно, из вежливости, но Игорю, показалось, что она была достаточно искренней). Ассоциировали обычно с чем-то очень сильным. > > На мелодию, музыкальное оформление внимания не обратил никто. Что это какая-то настоящая музыка, как могли говорили все, кто слушал мало-мальски внимательно. > > Из этого мы с Игорем сделали вывод, что в этой музыке и в самом деле есть нечто, и что наше восприятие этой музыки – не только плод советского воспитания, раз уж это чувствуют изначально несоветские люди. > > Вот хотелось бы повторить этот же эксперимент, дав для прослушивания современные кавер-версии песен революционной и фронтовой поры, которые ближе к 9 мая начинают перепевать гламурные мальчики и ботоксные девочки. > > Не знаю как у вас, дорогой читатель, но у меня на них нет практически никакой реакции. Фальшивые люди, фальшивые мотивы… И исполнение кажется таким же фальшивым, как и их напичканные силиконом тела и лица. Да что уж там: у них и голос без «фанеры» фальшивит. Интересно, смогли бы почувствовать эту фальшь американцы? > > Кстати, один из опрошенных оказался большим почитателем советских патриотических песен. Объяснил такую странную для американца склонность просто: «Я их слушаю по утрам перед работой или когда нужно с начальством или женой говорить. После таких песен я готов завоевывать даже Марс». > > Он же оказался единственным, кого не удивила цитата из «Конармейской», где были такие строки: > «На Дону и В Замостье тлеют белые кости > Над костями летят ветерки > Помнят псы-атаманы, помнят польские паны > Конармейские наши клинки». > > Все остальные, возможно ожидали что-то подобное от какой-то блэк-дэт металлической группы, но уж никак не от музыки, на которой (Игорь не поленился сообщить об этом) вырос практически весь народ. > > Второй эксперимент Игорь провел недавно. И на этот раз он дал послушать песни из культовых советских фильмов «Неуловимые мстители» (песня «Погоня») и «Макар-следопыт» («Песня о дружбе»). > > https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/47590... > Для тех, кто не из СССР - это кадр из х/ф "Макар-следопыт". Если не смотрели - не упустите эту возможность. Заодно узнаете, чего лишены современные дети. > > Мнение того фаната советских революционных песен приводить не стоит, поскольку этот знакомец Игорька их хорошо знает и любит. Интереснее мнение других. > > Вот некоторые переводы на русский: > «Каждая культура прекрасна. В русских песнях есть что-то особенное, чего больше нет нигде». > «Жалко, что я не знаю русского языка. Мне хотелось бы знать, о чем поют». > «Я американец, но, когда я слышу эти песни, я горжусь тем, что мой прадед был русским!» > «Я думаю, что русские песни несут что-то опасное. Возможно, именно с этим связано то, что русские очень опасны и их политика так агрессивна». > Второй американец, слушавший песни вместе с только что процитированным, отреагировал иначе, сказав своему другу: > «Не вноси всюду политику. Просто заткнись и наслаждайся». > Но самое интересное, по словам Игоря было в следующем: какую бы песню американцу ни дали послушать, он будет слушать ее широко улыбаясь. Это просто вежливо – постоянно лыбу тянуть. > > Но по ходу прослушивания улыбка у большинства постепенно сползала, и лица приобретали живое выражение с особой (неамериканского типа) осмысленностью. По окончании песни, улыбка вставала на место, и американец вновь становился американцем. > > Еще одно замечание: по словам Игоря, реакция американцев на все русское/российское наглядно демонстрирует насколько расколото американское общество. >
> Одна половина страдает «Байденом головного мозга» и все русское смешивает с политической пропагандой. Вторая половина, наоборот, преисполнилась симпатий к России и нередко говорит, что у мира вся надежда на Россию. Теперь это такой американский политический андеграунд. > > К слову, когда другой мой знакомец, который половину времени проводит в Индии, попытался провести аналогичный эксперимент с фронтовыми песнями, реакции вообще не было. Ждали, когда белый саиб доллар-другой даст. quoted1
Эти песни того времени, которое закончилось крахом без единого выстрела.
Nataly Noimann (10507) писал (а) в ответ на сообщение:
> > Эти песни того времени, которое закончилось крахом без единого выстрела. quoted1
Этого песни того времени, когда народ одержал героическую победу, вышвырнул интервентов и белогвардейские бандформирования со своей земли и стал полновластным хозяином своей жизни… Это сейчас янки за океаном ярлыки раздают ворью и власовцам на царствование в России…
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Этого песни того времени, когда народ одержал героическую победу, вышвырнул интервентов и белогвардейские бандформирования со своей земли и стал полновластным хозяином своей жизни… quoted1
Nataly Noimann (10507) писал (а) в ответ на сообщение:
> avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Этого песни того времени, когда народ одержал героическую победу, вышвырнул интервентов и белогвардейские бандформирования со своей земли и стал полновластным хозяином своей жизни… quoted2
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Зато одного замечательного парня нашёл... quoted1
Его тоже потеряли. Сначала споили, а потом за управление самолетом посадили после многолетнего перерыва. В результате потериинавыков пилотирования не справился с управлением.
> Интересно, когда у тебя есть друзья за границей. Вдвойне интересно, когда среди них есть как наши, эмигрировавшие туда (но фактически на 90% остающиеся нашими), так и коренные жители тех стран. Общаясь с ними, можно многое узнать о том, что же мы такие. > > Из этого, кстати, я сделал прочный вывод, что, если уж они после стольких лет жизни в Германии, Англии, США или Индии колоссально отличаются от тамошнего народа, то и я никогда не перестану быть советским человеком, ибо по сей день моя Родина – СССР, как бы мы его там ни оценивали и какие бы политические перемены ни происходили. > > > > > И как для каждого советского человека, Родина для меня – не только (а, может, даже и не столько) понятие географическое, но и культурное. > > Я вырос на советском кино, на игре в «Зарницу», на изготовлении самодельных луков, ну и конечно, на драках во дворе, в ходе которых никому и в голову не приходило, что на обидчика можно подать в суд или хотя бы кому-то пожаловаться. > > Недавно, общаясь со своим старым знакомцем Игорем, который лет 10 уехал в США, вспомнили нашу старую тему: как коренные американцы реагируют на русскую, и, в частности, на советскую культуру. > > Он дважды проводил самопальные опросы, предлагая своим знакомым (и незнакомым) послушать советские песни. Потом делился впечатлениями со мной. > > Первый эксперимент произошел примерно два года назад и тогда он давал послушать песни «Вставай страна огромная», «Полюшко-поле» и «Конармейскую». > > Основная масса их никогда не слышала (американский музыкальный мир – вообще довольно изолирован). Но реакция была в основном положительной (возможно, из вежливости, но Игорю, показалось, что она была достаточно искренней). Ассоциировали обычно с чем-то очень сильным. > > На мелодию, музыкальное оформление внимания не обратил никто. Что это какая-то настоящая музыка, как могли говорили все, кто слушал мало-мальски внимательно. > > Из этого мы с Игорем сделали вывод, что в этой музыке и в самом деле есть нечто, и что наше восприятие этой музыки – не только плод советского воспитания, раз уж это чувствуют изначально несоветские люди. > > Вот хотелось бы повторить этот же эксперимент, дав для прослушивания современные кавер-версии песен революционной и фронтовой поры, которые ближе к 9 мая начинают перепевать гламурные мальчики и ботоксные девочки. > > Не знаю как у вас, дорогой читатель, но у меня на них нет практически никакой реакции. Фальшивые люди, фальшивые мотивы… И исполнение кажется таким же фальшивым, как и их напичканные силиконом тела и лица. Да что уж там: у них и голос без «фанеры» фальшивит. Интересно, смогли бы почувствовать эту фальшь американцы? > > Кстати, один из опрошенных оказался большим почитателем советских патриотических песен. Объяснил такую странную для американца склонность просто: «Я их слушаю по утрам перед работой или когда нужно с начальством или женой говорить. После таких песен я готов завоевывать даже Марс». > > Он же оказался единственным, кого не удивила цитата из «Конармейской», где были такие строки: > «На Дону и В Замостье тлеют белые кости > Над костями летят ветерки > Помнят псы-атаманы, помнят польские паны > Конармейские наши клинки». > > Все остальные, возможно ожидали что-то подобное от какой-то блэк-дэт металлической группы, но уж никак не от музыки, на которой (Игорь не поленился сообщить об этом) вырос практически весь народ. > > Второй эксперимент Игорь провел недавно. И на этот раз он дал послушать песни из культовых советских фильмов «Неуловимые мстители» (песня «Погоня») и «Макар-следопыт» («Песня о дружбе»). > > https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/47590... > Для тех, кто не из СССР - это кадр из х/ф "Макар-следопыт". Если не смотрели - не упустите эту возможность. Заодно узнаете, чего лишены современные дети. > > Мнение того фаната советских революционных песен приводить не стоит, поскольку этот знакомец Игорька их хорошо знает и любит. Интереснее мнение других. > > Вот некоторые переводы на русский: > «Каждая культура прекрасна. В русских песнях есть что-то особенное, чего больше нет нигде». > «Жалко, что я не знаю русского языка. Мне хотелось бы знать, о чем поют». > «Я американец, но, когда я слышу эти песни, я горжусь тем, что мой прадед был русским!» > «Я думаю, что русские песни несут что-то опасное. Возможно, именно с этим связано то, что русские очень опасны и их политика так агрессивна». > Второй американец, слушавший песни вместе с только что процитированным, отреагировал иначе, сказав своему другу: > «Не вноси всюду политику. Просто заткнись и наслаждайся». > Но самое интересное, по словам Игоря было в следующем: какую бы песню американцу ни дали послушать, он будет слушать ее широко улыбаясь. Это просто вежливо – постоянно лыбу тянуть. > > Но по ходу прослушивания улыбка у большинства постепенно сползала, и лица приобретали живое выражение с особой (неамериканского типа) осмысленностью. По окончании песни, улыбка вставала на место, и американец вновь становился американцем. > > Еще одно замечание: по словам Игоря, реакция американцев на все русское/российское наглядно демонстрирует насколько расколото американское общество. >
> Одна половина страдает «Байденом головного мозга» и все русское смешивает с политической пропагандой. Вторая половина, наоборот, преисполнилась симпатий к России и нередко говорит, что у мира вся надежда на Россию. Теперь это такой американский политический андеграунд. > > К слову, когда другой мой знакомец, который половину времени проводит в Индии, попытался провести аналогичный эксперимент с фронтовыми песнями, реакции вообще не было. Ждали, когда белый саиб доллар-другой даст. quoted1
Мне вас прям жаль-при союзе и песни лучше и птицы красивее пели и трава зеленее была! Когда жить собираетесь? Ибо вы уже себя закопали, одна голова торчит и это не смотря на то, что сейчас значительно больше разных прибамбасов и воэможностей активнго досуга. Но кроме зарницы вам и вспомнить то нечего. Раз пошла такая пьянка организуйте зарницу, приедем, только не у вас в стране, кто знает, что у ваших там в голове
У карты бывшего Союза С обвальным грохотом в груди, Стою, не плачу, не молюсь я, А просто нету сил уйти. Я глажу горы, глажу реки, Касаюсь пальцами морей, Как будто закрываю веки Несчастной Родины моей
У них музыка мажорнее - она радостнее, нот больше, её проще играть. А русская музыка с большим количеством минора и оригинальными гармоническими ладами - это всем нравится.
> У них музыка мажорнее - она радостнее, нот больше, её проще играть. А русская музыка с большим количеством минора и оригинальными гармоническими ладами - это всем нравится. quoted1
Ну да... Куда уж минорнее...
Через миры и века о «Марше энтузиастов»
Марш энтузиастов» — марш русского пространства, которому «не страшны ни льды, ни облака». Это пространство из острова разрослось в материк, охватило все стихии, и человек пришёл туда, где природа прежде его не видела, вывел особый сорт жизни, стойкий и к холоду, и к зною.
«Марш энтузиастов» — марш русского движения. В ритмах, выхваченных из «великих строек», «весёлого грохота, огня и звона» есть всё. Бравая поступь: «Нам ли стоять на месте». Упорное восхождение: «В скалу ли ты врубаешься». Плавный полёт: «Нам нет преград ни в море, ни на суше». Это поступь кустодиевского «Большевика» и «Петра I» Серова.
«Марш энтузиастов» — марш русского времени, русского ускорения: «За годы сделаны дела столетий». Этот марш, где нет глаголов прошедшего времени, опередил настоящее, ворвался в будущее, в котором новые города и университеты, заводы и фабрики, покорённый Космос. Марш стал половиной дела, стал кометой, за которой сияющим хвостом потянулась грядущая действительность.
Это марш небывалой цивилизации людей-гигантов, Чкаловых и Стахановых, Маяковских и Шолоховых, Шостаковичей и Эйзенштейнов. Энтузиасты — вдохновлённые люди, исполненные божественных сил. Люди весны и незакатного солнца. Люди справедливости, потому и «счастье берут по праву». Люди чистоты, что «любят и поют, как дети». Люди братства, общего дела, со-товарищи, со-трудники, со-ратники, в песне которых нет одиночек, нет «я», только «мы».
Маршу тесно в своей эпохе, он отрывается от авторов, хриплых репродукторов, от фильма, в котором впервые прозвучал. Мчится в нынешнюю жизнь, сокрушает тоску, уныние и ропот, пробуждает цивилизацию энтузиастов. Она никуда не исчезла — до поры затаилась. Кажется, под чеканные звуки вот-вот оживут в металле и повлекут за собой творцы великих свершений: «Медный всадник», «Рабочий и колхозница», «Родина-мать», исполины «Саур-Могилы», «Мужество» Брестской крепости, «Князь Владимир» и «Иоанн Грозный». Бравый шаг уже слышен близ Красной площади и Крымского моста, в окрестностях Донецка и Дамаска.
Марш, где рифмуются «страны знамя» и «души пламя», летит над Россией. Алыми, негасимыми искрами рассыпает слова ТРУД, ДЕРЗАНИЕ, ПОДВИГ, ДОБЛЕСТЬ. Слова, что исчезли из нашей речи, затерялись в нашем языковом сознании, а теперь вспомнились. Из них родятся новые поэмы, романы, гимны, с ними придут новые победы.
«Марш энтузиастов» — марш русской мечты, русских мечтателей. Он сберёг мечту «прекрасную, как небо ясную», словно морская раковина — драгоценную жемчужину, словно бутон — золотую пчелу, пронёс её невредимой «через миры и века». Марш достиг нашего слуха, чтобы мы осознали, какова она — «осуществлённая мечта».