На мой взгляд, чтобы понять реальное содержание понятия «коммунизм» надо исходить не с позиций узких рамок той или иной идеологии, а выйти за их пределы… — и начинать с самого начала, то есть со смысла слова «коммуна», от которого термин «коммунизм» и произошёл.
1. А коммуна (фр. commune — община), это не выдумка, а объективная общественно-историческая реальность (первобытная, крестьянская, монастырская общины).
Были времена, когда реальность эта не содержала нагрузок ни идеологии, ни политологии, а была житейским, обычным понятием, образом жизни людей, которые тысячелетиями в этой реальности просто жили.
Если исходить из значения слова «коммуна», то можно говорить, что коммунизм — это общество, жизнеустройство которого базируется на ценностях, духе и принципах коммуны (общины).
2. А что это за ценности, дух и принципы общины? Как мы узнаем, что они собой представляли?
Мы можем видеть их на примере исторически ближайшей к нам общине – крестьянской (казацкой).
Как известно, крестьянская община оставалась основной ячейкой русского общества вплоть до 1917 года, а это около 86% населения России предреволюционного периода.
3. И при ближайшем рассмотрении оказывается, что ценности и дух общины, это те самые ценности и принципы, против которых воюет на их уничтожение либеральная идеология, утверждая, что их якобы выдумали большевики.
Это коллективизм, взаимопомощь, приоритет общих (коллективных) интересов над личными (индивидуальными), сочетание индивидуальной и коллективной собственности и другие.
К примеру, крестьянская семья имела в своей собственности жильё, хозяйство, живность, орудия труда, имущество.
И в то же время земля, пастбища, сенокосы, лес, водоёмы были в коллективной собственности общины.
Как отмечал известный историк В. Сироткин в своей книге «Почему «слиняла» Россия?»: «Русский крестьянин, крепостной он или вольный, в отличие от французского фермера, всегда считал, что земля, леса, вода, небо – «ничьи, они божьи».
Кстати, в этой уверенности его поддерживала и православная церковь (в монастырях, например, никакой частной собственности отдельных монахов на землю, орудия труда, тягловый скот и т. д. отродясь не было». (М.: Алгоритм, 2004., с.30).
Крестьянин не имел права продать или заложить свой участок земли, и это оправдано было самой жизнью, потому что для крестьянской семьи земля всегда была источником самой жизни.
Через каждые 5-7 лет отдельные участки земли (отрезки) решением сельского схода общины могли передаваться от одной семьи другой в соответствии с изменением количества членов семей (ртов).
4. Главы семей на сельском сходе принимали решения и по другим вопросам жизнедеятельности общины: выбирали исполнительную власть (старосту, казначея, писаря) и «силы порядка» – десятских и сотских (что-то вроде общественных полицейских или «дружинников»).
5. Община коллективно решала также вопросы с оциальной помощи одиноким старикам и сиротам, «приюты не для крестьян, эти богадельни для мещан и ремесленников» (там же, в книге Сироткина на с. 28), а также бытовые (ссоры в семьях, жалобы жён на мужей-пьяниц) и другие.
Отсюда, видимо, и походы жён в советские времена в парткомы с жалобами на «шалости» своих мужей.
Так как Советский Союз был обществом традиционного типа, сохранил ценности и дух традиционной общины (коммуны), но только в современном социалистическом обличье и применительно к индустриальной эпохе.
6. Ещё одно значение слова коммуна (лат.communis) – общий, всеобщий.
Всеобщий, видимо, потому, что всё человечество зарождалось как община и через стадию первобытной общины (коммуны), прошли все народы мира.
И большую часть своей истории человечество прожило именно в первобытно-общинном строе. И это не смотря на то, что племена и народы не знали о существовании друг друга многие тысячелетия.
7. Община возникала как структура самоорганизующаяся и самоуправляющаяся.
Да и не было тогда, в те древнейшие времена, идеологов и политологов, которые могли бы навязать всему человечеству планеты единый стереотип общественного жизнеустройства.
С незапамятных времён коммуна воспринималась как естественная, природная, всеобщая данность человеческого мироустройства.
На мой взгляд, всё это позволяет говорить, что община (коммуна), её ценности, принципы, дух — это естественная генетическая матрица человека как биологического вида.
Этот генетический код заложен в человека самой Природой, или Богом (кому что ближе).
А потому, как бы либералы-капиталы не старались уничтожить дух коммунизма, его можно уничтожить, только полностью уничтожив человечество.
А иначе он будет возрождаться вновь и вновь, но только в новом обличье и под другими названиями.
8. На эту природную биологическую матрицу накладывалась и развивалась культура – социальная составляющая человека.
Дух общины (коммуны), её ценности и принципы, красной нитью пронизывают всю историю человечества. Они не растворились, не исчезли в толще тысячелетий человеческого бытия.
На единой базовой основе ценностей, духа и принципов общины создавались не только идеология коммунизма (социализма), но и традиционные религии мира – буддизм, христианство, ислам и другие. Вот почему у них так много общего в философии, в морали, в учениях.
9. Наиболее ярко проявления принципов и духа общины (коммуны, коммунизма) мы можем видеть не только на примере крестьянской, казацкой, монастырской, армейской общин, на примере цеховых общин ремесленников европейского средневековья.
Но и семья, обычная нормальная семья , по своей сути, это тоже община (коммуна). В ней господствует дух коммуны – «один за всех и все за одного», сочетание личных и общесемейных интересов, личной и общесемейной собственности.
Здесь нет капиталистической конкуренции, нет либерального рынка, здесь не надо платить за услуги друг другу и считать кто, кому, чего и сколько сделал и сколько должен.
Здесь общее семейное благо – обязанность каждого. И в тоже время – у каждого члена семьи своё дело, своя работа, свои обязанности.
Сегодня семья осталась оплотом коммунистических отношений, маленьким островком безопасности, в окружении жестокого мира капиталистической конкуренции и нестабильности.
Вот почему, очень многие люди считают семью наибольшей ценностью сегодняшней жизни.
10. Испытанные тысячелетиями человеческого опыта ценности общины нашли своё развитие и в советской системе – леса и воды, земля и недра в СССР оставались в общенациональной собственности и работали на интересы всего населения страны.
Право на труд, право на выбор профессии, рода занятий и работы были закреплены в Конституции СССР (Ст.40).
Либеральная же система права на труд не гарантирует, и безработица становится нормой капиталистического бытия.
А без права на труд нет и средств на жильё, тепло, продовольствие, медицину, а значит и права на жизнь.
11. В системе общины-коммуны право на жизнь имеют все её члены, а не только «сильнейший» победитель в конкуренции как в либерализме.
Это важнейшее отличие общинной (коммунистической) философии и морали от либеральной.
Не случайно в критических ситуациях (война, стихийные бедствия и т.п.) страны и народы мира, в том числе и капиталистические, переходили на уклад «военного коммунизма».
«Военный коммунизм» – это не идеология, как убеждают нас либералы, а испытанный в поколениях способ сохранения нации (народа).
Знаешь я когда то руководил идеологическим сектором небольшой 2,5 тысячи комсомольской организации. Я тебе все что хочешь обоснуую .Но вот суть в Азии развивается именно то ,что называют капитализмом и в Швеции капитализм - 90% экономики частная собственность Можно слово социализм прилепить к чему угодно ,но именно это и есть свидетельство того ,что никто не знает что такое социализм . Вот ведь оно как
> Ответов не дает марксизм-ленинизм, точнее он уводит от ответов в лживую демагогию. quoted1