Брамис, прежде всего спасибо за напоминание. Конечно, PF не менее значительны, чем DP. Но вот насчет LZ я не согласен. В своё время я их не догнал совсем. Просто не понравились. Сейчас прослушал Лестницу в небо и...
Вообще не трогает. Не знаю, в чем тут дело.
Небольшое отступление по поводу способов оценки. Уже сейчас видна разница между вашими и моими критериями.
1. Я, например, никогда не интересовался статусом той или иной группы где бы то ни было. И мне совершенно безразлично, каким тиражо разошелся тот или иной альбом. Но зато, слушая каждую конкретную вещь, я почему-то могу четко сказать, какая она - хорошая или плохая.
2. Чем же я руководствуюсь при этом? Трудно сказать. Надеюсь в ходе этой дискуссии выявить свои основания (объективировать их). Но одно могу сказать сразу: ни голосистость, ни виртуозность роли для меня роли не играют. Гилан (про него я даже забыл, когда характеризовал DP) мне вообще не нравится. Какой-то бездарный крикунчк. А вот в том, что Блэкмор талантливее Пейджа, я убежден. Причем \"талантливее\" даже не точно. Я бы сказал так: - Блэкмор, в отличие от Пэйджа, талант. А Пэйдж ПРОСТО виртуоз.
О барабанщике DP я уже говорил, а на Бонэма не обратил внимания. Сейчас еще раз послушаю Лестницу, чтобы оценить стук.
В командном зачете по тандему гитара-ударные счёт 12:8 в пользу DP. Голос у LZ хоть и тоже не бог весть что, но все же получше, чем у DP. Но в общем, если Лестница лучшая, или одна из лучших композиций LZ, то скажу, что с общей режиссурой у них плохо: нудновато, затянуто, и если бы не последняя четверть, слушать было бы вообще нечего. (К списку лучших песен Пёпл забыл добавить Fireball - где-то на 5-6-м месте будет).
А вот сделаю еще одно заявление, за которое простолюдин, наверное, смешает меня с дерьмом: по-моему то, что делает Борткевич в старых добрых \"Сережках\" Песняров куда сильней и красивей, чем все вопли \"а-ля кастрат\" Гилана, даже включая \"Ребенка в наше время\". Согласитесь?
P.S. Чтобы чуть подробнее характеризовать эту 10-бальную шкалу, скажу, что, скажем, Каспарян по ней где-то около +5, а Кузьмин ниже нуля, не хочу даже думать, сколько. Лапин из АКВАРИУМА не меньше 8. Где-то на девятку тянет Леонид Коган в Рондо Капричиозо Сен-Санса (скрипка, шутка, но серьёзная). Нет, пожалуй, срвнение не корректное, потому что Блэкмор-то и Пэйдж играют своё, а Коган чужое. Блэкмор - Паганини 20 века.
Со временем вкусы меняются. Но вот Сапунова в \"Воскресенье\" , например, \"Когда поймешь умом...\" слушаю до сих пор регулярно. Страшно даже подумать: могли и не записать тогда песни Никольского, сам Никольский вроде против был
А кто такой Сапунов? Гитарист Никольского? В плане гитары мне у него больше всего нравится \"Моя любовь\", та, что начинается со слов \"Мой друг, художник и поэт в счастливый вечер на стекле Мою любовь нарисовал, открыв мне чудо на земле...\"
Там есть одно место, буквально три нотки... они звучат между запиевом и припевом, но только один раз...
> В плане гитары мне у него больше всего нравится \"Моя любовь\", та, что начинается со слов > \"Мой друг, художник и поэт в счастливый вечер на стекле > Мою любовь нарисовал, открыв мне чудо на земле...\" quoted1
Наиболее известная запись этой песни - \"Фестиваль\" - 81, там не было Сапунова.