Есть много примеров кризиса и эмбарго,заставляющих Китай расти, Например, защита окружающей среды сделала Китай гигантом электромобилей, энергии ветра и солнечной энергии; Запрет на вход Китая в космическую капсулу заставил Китай сделать свою собственную; Google, запрещающий Huawei использовать свое программное обеспечение, рождает систему гармонии; Эмбарго на чипы также заставит китайцев вырасти в гигантов; С почти 100 миллионами инженеров и техников, многочисленными университетами, научными академиями, научно-исследовательскими институтами и заводами, а также правительственными инструкциями и обильным финансированием на рынке капитала, чего не может сделать китайский народ?
Исторически сложилось так, что с точки зрения подъема и падения Китая, он был бы жив и здоров, если бы его беспокоило чувство кризиса, но упал бы, если бы он чувствовал себя слишком защищенным и слишком уверенным в себе.
Россия-любовник (Россия-любовник) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Вы знакомы с историей шелкового пути...на Запад...и что случилось...после того...как Запад стал производить свой фарфор и шелк...?...) > > Я мало что знаю о том, что вы упомянули. quoted1
о...это интересная история...начинается ещё с Александра Македонского...)
> Россия-любовник (Россия-любовник) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Вы знакомы с историей шелкового пути...на Запад...и что случилось...после того...как Запад стал производить свой фарфор и шелк...?...) >> >> Я мало что знаю о том, что вы упомянули. quoted2
> > о...это интересная история...начинается ещё с Александра Македонского...) >
> Россия-любовник (Россия-любовник) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Вы знакомы с историей шелкового пути...на Запад...и что случилось...после того...как Запад стал производить свой фарфор и шелк...?...) >> >> Я мало что знаю о том, что вы упомянули. quoted2
> > о...это интересная история...начинается ещё с Александра Македонского...) >
Вели́кий шёлковый путь — караванная дорога, связывавшая Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в Средние века. В первую очередь использовался для вывоза шёлка из Китая, с чем и связано его название. Путь был проложен во II веке до н. э., вёл из Сианя через Ланьчжоу в Дуньхуан, где раздваивался: северная дорога проходила через Турфан, далее пересекала Памир и шла в Фергану и казахские степи, южная — мимо озера Лоб-Нор по южной окраине пустыни Такла-Макан через Яркенд и Памир (в южной части) вела в Бактрию, а оттуда — в Парфию, Индию и на Ближний Восток вплоть до Средиземного моря. Термин введён немецким географом Фердинандом фон Рихтгофеном в 1877 году.
Зарождение Основная статья: Древние контакты между Китаем и Средиземноморьем Завоевательные походы Александра Македонского значительно расширили познания Запада и Востока друг о друге, создав предпосылки для установления торговых связей. Китай начал экспортировать шёлк, как только осознал свою потребность сначала в нефрите и жадеите из копей Хотана и Яркенда, а потом в породистых арабских скакунах, которые значительно превосходили по своим качествам низкорослых китайских лошадей. Старая Северная дорога возникла во времена императора У-ди, который под натиском степного народа хунну направил своего сановника Чжан Цяня на поиски их врагов юэчжей, откочевавших на запад, для установления с ними союзных отношений. Во время путешествия 138—126 годов до н. э. дошедший до Бактрии Чжан Цянь увидел в Ферганской долине поразивших его своей красотой и статью коней. Он доложил императору об отсутствии в других странах шёлкоткацкого ремесла и посоветовал императору вывозить за границу шёлк в обмен на прекрасных коней, а также сладкие плоды, вино, люцерну и др. Шёлк на Западе высоко ценили за его способность противостоять всеобщему бедствию — назойливым насекомым-паразитам. Таким образом, Чжан Цяню удалось установить отношения между Китаем и эллинистическими государствами Азии, а также собрать сведения о Парфии и Индии. В 121 году до н. э. первый верблюжий караван с шёлком и бронзовыми зеркалами направился к Ферганскому оазису через Турфанскую впадину вдоль Огненных гор и отрогов Тянь-Шаня. В 117 году до н. э. У-ди направил Чжан Цяня с новой миссией, большим посольством, большим количеством денег и шёлка — на этот раз в землю усуней, населявших бассейн реки Или. От усуней послы должны были разъехаться по другим странам, начиная с соседних среднеазиатских (Кангюй, Бактрия, Согдиана).
Торговля по установившемуся маршруту была прервана разорительными восстаниями в той местности в 17—27 годах н. э. (восстание «краснобровых»). После установления мира торговля продолжилась, но уже по новому пути — Южной дороге. Кроме того, часть товаров шла по Индийскому океану (см.: индо-римская торговля). С I века н. э. морской торговый путь между Европой и Китаем, посредниками на котором выступали ханьские данники Цзяочжи и кхмерская держава Фунань, был более-менее стабильным. В подтверждение этого приводят находки древнеримских монет в дельте Меконга (древняя гавань, упомянутая Птолемеем как Каттигара).
«Золотой век» Шёлкового пути Основные статьи: Согды и Рахдониты За время путешествия с востока на запад шёлк и специи проходили через десятки рук. В связи с этим историки ведут речь о путешествиях именно товаров и технологий, а не людей. Для транспортировки использовались главным образом ишаки и верблюды. Количество верблюдов в караванах, которые бороздили пустыню Такла-Макан, варьировалось от 3 до 300.[1] Благодаря интенсивной торговле в Танской державе сформировалась мода на среднеазиатские наряды и изделия.[1]
В IV—IX веках международную торговую сеть поддерживали согды на востоке и евреи-рахдониты на западе. Согдийский язык служил языком международного общения: например, священные тексты буддизма переводились с санскрита на китайский через согдийское посредство. Некоторый свет на внутреннюю организацию согдийской торговли проливают письма, оставленные одним из купцов в сумке в Дуньхуане (начальная точка пути на запад).[1]
Интенсивность торговых связей снизилась после вытеснения римлян с Ближнего Востока и начала арабских завоеваний[2]. Во время периодически вспыхивавших византийско-иранских войн правители Персии блокировали караванные пути с тем, чтобы нанести максимальный ущерб экономике Византии. Трудности с доставкой товаров возникали и в раннеарабский период, особенно после разгрома китайцев в Таласском сражении, заставившего их покинуть Среднюю Азию.
Дальнейшее развитие В сложный для торговли период VIII—X веков вместо шёлкового стали использоваться речные пути и волоки Восточно-Европейской равнины, основными «операторами» которых выступали хазары и скандинавы-варяги (см. Волжский торговый путь). Наплыв богатств с Востока ускорил расслоение в этих землях и привёл к формированию государственных образований, первоначально состоявших из цепочки торгово-военных факторий вдоль основных торговых путей (Волжская Булгария, Хазарский каганат).
В результате ирано-византийских войн VI—VII вв. по территории Северного Кавказа был проложен один из маршрутов Великого шёлкового пути. Это произошло из-за попытки персов блокировать торговые связи Византии путём обложения греческих купцов высокой пошлиной. В связи с этим караваны из Китая и Средней Азии пошли в обход державы Сасанидов. Они стали огибать Каспийское море не с юга, а с севера — двигаясь через Северный Прикаспий на Северный Кавказ. В связи с этим на Кавказе появились два ответвления Великого шёлкового пути — Мисимианский и Даринский.
Маршрут странствий Марко Поло После создания в XIII веке Монгольской империи, в пределах которой оказалась почти вся протяжённость Шёлкового пути, возникли предпосылки для оживления сухопутной торговли по древним маршрутам. Такие европейские путешественники, как Марко Поло, Карпини, Рубрук, при содействии монголов беспрепятственно проделывали путь до Восточного Туркестана и обратно. Теми же самыми путями распространялась в XIV веке и «чёрная смерть». Западный участок пути в XIV—XV веках контролировали венецианцы и генуэзцы, которые обзавелись укреплёнными факториями по берегам Чёрного моря.
К XV веку шёлковый путь пришёл в упадок ввиду возобновления военных конфликтов в Средней Азии (вторжение туркменов, завоевания Тамерлана), которые стимулировали развитие морской торговли,[2] приведшее в перспективе к Великим географическим открытиям. О росте интереса китайцев к морской торговле свидетельствовали, в частности, путешествия Чжэн Хэ в Персидский залив и к берегам Африки.
Значение См. также: Список изобретений, сделанных в Китае Шёлк был хотя и главным, но далеко не единственным товаром, который перевозился по трансконтинентальному пути. Из Центральной Азии вывозились хуттальские кони, весьма ценимые в Китае, военное снаряжение, золото и серебро, полудрагоценные камни и изделия из стекла, кожа и шерсть, ковры и хлопчатобумажные ткани, экзотические фрукты — арбузы и персики, курдючные овцы и охотничьи собаки, леопарды и львы. Из Китая караваны везли фарфор и металлическую посуду, лакированные изделия и косметику, чай и рис. В дорожных мешках купцов можно было найти слоновые бивни, носорожьи рога, черепаховые панцири, пряности и многое другое.[3] Великий шёлковый путь сыграл большую роль в развитии экономических и культурных связей народов Передней Азии, Кавказа, Средней Азии и Китая, он, например, служил проводником распространения технологий и инноваций, в том числе в искусстве (танцы, музыка, изобразительное искусство, архитектура), религии (христианство, буддизм, ислам, манихейство), технологии (само производство шёлка, а также пороха, бумаги и т. п.). При этом почти все технологии (за исключением, пожалуй, колесницы в древнейшие времена) распространялись из Китая на запад, а не в противоположном направлении (ср.: четыре великих изобретения).[1]
> https://www.prlib.ru/ > > может что-то и найдете в ней...раньше...когда она открылась...можно было посмотреть отцифровку книг в 3D...сейчас я не знаю что там и как там...) quoted1
друг, я очень благодарен Вам за то, что вы сделали для меня.
> https://www.prlib.ru/ > > может что-то и найдете в ней...раньше...когда она открылась...можно было посмотреть отцифровку книг в 3D...сейчас я не знаю что там и как там...) quoted1
Я восхищаюсь Петром Великим и Екатериной I , они были гораздо мудрее и дальновиднее китайских императоров того же времени.
В целях сокращения выбросов загрязняющих веществ, помимо увеличения доли "зеленой" энергетики, Китаю также удалось преобразовать угольные электростанции. это сделало китайскую технологию производства электроэнергии на угле самой передовой в мире.