11 марта, во время учений «Cold Response», произошел серьезный авиацион ный инцидент с двумя самолетами Hercules C-130 335 -й эскадрильи и 134 авиационного крыла ВВС Норвегии. Во время полетного задания в ночное время на предельно малых высотах, в районе Лофотенских островов, ведущий самолет который был обороудован прибором ночного видения, вел за собой самолет «Геркулес» и самолеты авиационного прикрытия.
11 марта, во время учений «Cold Response», произошел серьезный авиацион ный инцидент с двумя самолетами Hercules C-130 335 -й эскадрильи и 134 авиационного крыла ВВС Норвегии. Во время полетного задания в ночное время на предельно малых высотах, в районе Лофотенских островов, ведущий самолет который был обороудован прибором ночного видения, вел за собой самолет «Геркулес» и самолеты авиационного прикрытия. В районе острова Москен самолет — лидер потеряв пространственную ориентировку, совершил опасный маневр, который мог привести к столкновению с горным массовом этой местности. Самолет прошел чуть более 150 метров над уровнем моря и 44-х метров над поверхностью земли, чудом избежав катастрофы. Что можно сказать, как бы ВПР Норвегии не стремились скрыть этот случай, факт происшествия остается. К тому же проводится расследование из которого стало известно, что причиной авиационного инцидента стала неудовлетворительная подготовка экипажа к полетам и плохая организация работы экипажа в отрыве от базы. Комиссия установила что экипаж готовился к полету в день вылета без участия специалистов. Кроме того, экипаж недостаточно хорошо знал район аэродрома. Инцидент мог привести к повторению авиационного происшествия, случившегося в 2012 году в Швеции с норвежским транспортным самолётом.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!