Развитие технологий на фоне антагонистического противоречия капитализма — противоречия между общественным
характером производства и частнокапиталистической формой
присвоения, порождает новое антагонистическое противоречие капитализма.
Дисбаланс между производством и потреблением вызываемый присвоением капиталистом прибавочной стоимости созданной трудом рабочего общеизвестен. У нас же речь пойдет о другом вскрывшемся явлении — это противоречие между общественным производством и общественным потреблением.
Тезисы
Никто не станет спорить, что интересом капиталиста является: 1. Подешевле купить сырье и комплектующие; 2. Продать свою продукцию подороже. Снижение издержек любыми способами и прибыль любой ценой это железные принципы капиталиста. Отметим, для капиталиста предметы материального производства это, прежде всего, овеществленный капитал. Отсюда — предмет материально производства по первому своему экономическому свойству является товаром предназначенным для наживы. Новые технологии позволяют выпускать товары из весьма низкосортного сырья, или даже из заменителей сырья, при этом потребитель не сможет без специального оборудования определить фальсификацию. Продукты питания могут быть настолько тонко подделаны, что по вкусу отличить подделку невозможно, но там просто нет ни питательных веществ, ни витаминов, ни нужных микроэлементов. Одежда и обувь, мебель могут быть вполне красивы, но они при этом они часто просто вредны для кожных покровов, не физиологичны, провоцируют вредные нагрузки на позвоночник или суставы. Бытовая техника, мебель, упаковка, отделочные материалы могут содержать вредные для человека вещества, и выделять их в процессе эксплуатации или утилизации. Что до бытовой техники думаю всем известен случай когда наиболее дорогие микросхемы нынешних компьютеров, как правило видеокарты выходят из строя сразу же по истечении гарантийного срока. С развитием технологий возможности фальсификации товаров будут расширяться. (Излишне тут напоминать, что при социализме обогащение за счет нарушения технологии является основанием для уголовного преследования.) Нужно отметить, описываемое противоречие объективно порождается товарным фетишизмом. Повторимся — для капиталиста предмет материального производства это, прежде всего, овеществленный капитал — товар предназначенный для наживы. Но противоречие и сглаживается (на психологическом уровне) товарным же фетишизмом, поскольку субъективно для покупателя потребительские свойства товара отходят на второй план, а в первую очередь товар выступает как симулякр идеи свободы потребления. Капитал, как явление объективное, неизбежно входит в противоречие с порожденным им субъективным явлением товарного фетишизма. Противоречие между общественным производством и общественным потреблением есть прямой результат частнокапиталистической формы присвоения.
Работаю я в сфере пищевой промышленности и общаюсь с разными производителями продуктов.
1-я ситуация. Недалеко от Калуги небольшая фирма делает французский паштет. Натуральный. Решили они выйти на сети (Магнит, Дикси и т.д.). Сети им сказали - "Паштет у вас дорогой, сделайте цену дешевле, будем брать". Производитель им объяснил, что это натуральный продукт, из мяса, и это его цена. На что сети ответили "Нам плевать, что у вас в банке, положите туда что угодно, лишь бы стоило столько-то." Производитель решил не портить свою репутацию и паштет, так и продолжив делать небольшие партии для своего интернет-магазина.
2-я ситуация. Предприниматель делает натуральный йогурт, кефир. Через некоторое время созвонились с ним, говорит всё уже, не делаю. Причина та же, что и в первом случае. Торгаши его попросили снизить цену до цены порошковой продукции. Человек не стал этого делать, в итоге маленькие продажи продукции и невыгодный бизнес.
3-я ситуация. Пельмени делает один предприимчивый человек. С мяса натурального, лично видел, был у него в цеху. Ему повезло чуть больше, чем людям повыше, он нашел свою нишу в Москве, где и продаются его пельмешки от 450 рублей за кг. Cам он с Пятигорска, и кстати, в Пятигорске его пельменей в магазинах нет.
Благодаря рекламе любое говно можно продать. Благодаря дизайну можно продать говно чуть дороже. А правильно выбранная цена ― не слишком дорого, но и не слишком дешево ― не дает покупателю признаться, что он купил говно. Успех говна на рынке оказался столь ошеломляющим, что очень скоро подобные практики стали общепринятыми, и не только в автомобильной индустрии.
> 1-я ситуация. Недалеко от Калуги небольшая фирма делает французский паштет. Натуральный. Решили они выйти на сети (Магнит, Дикси и т.д.). Сети им сказали - "Паштет у вас дорогой, сделайте цену дешевле, будем брать". Производитель им объяснил, что это натуральный продукт, из мяса, и это его цена. На что сети ответили "Нам плевать, что у вас в банке, положите туда что угодно, лишь бы стоило столько-то." Производитель решил не портить свою репутацию и паштет, так и продолжив делать небольшие партии для своего интернет-магазина. quoted1
Не вижу тут проблемы, скорее тупость руководства производителя!
> 2-я ситуация. Предприниматель делает натуральный йогурт, кефир. Через некоторое время созвонились с ним, говорит всё уже, не делаю. Причина та же, что и в первом случае. Торгаши его попросили снизить цену до цены порошковой продукции. Человек не стал этого делать, в итоге маленькие продажи продукции и невыгодный бизнес. quoted1
> 3-я ситуация. Пельмени делает один предприимчивый человек. С мяса натурального, лично видел, был у него в цеху. Ему повезло чуть больше, чем людям повыше, он нашел свою нишу в Москве, где и продаются его пельмешки от 450 рублей за кг. Cам он с Пятигорска, и кстати, в Пятигорске его пельменей в магазинах нет. > quoted1
Их и не будет в Пятигорске, там покупательская способность у населения другая
> Благодаря рекламе любое говно можно продать. Благодаря дизайну можно продать говно чуть дороже. А правильно выбранная цена ― не слишком дорого, но и не слишком дешево ― не дает покупателю признаться, что он купил говно. > Успех говна на рынке оказался столь ошеломляющим, что очень скоро подобные практики стали общепринятыми, и не только в автомобильной индустрии. quoted1
Продать можно все и за любую цену, вопрос лишь в том как продавать и кому.
> Работаю я в сфере пищевой промышленности и общаюсь с разными производителями продуктов. > > 1-я ситуация. Недалеко от Калуги небольшая фирма делает французский паштет. Натуральный. Решили они выйти на сети (Магнит, Дикси <nobr>и т. д.</nobr>). Сети им сказали — «Паштет у вас дорогой, сделайте цену дешевле, будем брать». Производитель им объяснил, что это натуральный продукт, из мяса, и это его цена. На что сети ответили «Нам плевать, что у вас в банке, положите туда что угодно, лишь бы стоило столько-то.» Производитель решил не портить свою репутацию и паштет, так и продолжив делать небольшие партии для своего интернет-магазина. >
> 2-я ситуация. Предприниматель делает натуральный йогурт, кефир. Через некоторое время созвонились с ним, говорит всё уже, не делаю. Причина та же, что и в первом случае. Торгаши его попросили снизить цену до цены порошковой продукции. Человек не стал этого делать, в итоге маленькие продажи продукции и невыгодный бизнес. > > 3-я ситуация. Пельмени делает один предприимчивый человек. С мяса натурального, лично видел, был у него в цеху. Ему повезло чуть больше, чем людям повыше, он нашел свою нишу в Москве, где и продаются его пельмешки от 450 рублей за кг. Cам он с Пятигорска, и кстати, в Пятигорске его пельменей в магазинах нет. quoted1
Ну и? Это прямые примеры не верного маркетинга ! Производство продукции не имеющей спроса. Ровно как продавать Мерседес в деревне Гадюкино ! Зачем производить продукцию ни кому не нужную? Правильно Магнит отказался….
Без дебильных истерик пожалуйста, помните, что кретинизм будет удаляться. В теме не ставится задача протестировать чью-то глупость. Кретины думают, что-то что творог приготавливают из коровьего молока прописано в законе или прямо в конституции, и за нарушение этой нормы капиталиста сразу отправят в гулаг. Эти дебильные существа, с плюрализмом в отдельно взятой голове, будут доказывать, что капиталист сам имеет право определять технологический процесс, который то же время является коммерческой тайной, и в то же время они будут твердить о каких-то законах устанавливающих качество сырья. Поистине либерализм = кретинизму.
Они на нам 30 лет твердили, что качество на рынке определяет покупатель, и производитель некачественных товаров неизбежно разорится по законам рынка, а теперь путаются блеять про какие-то формальные законы.
Это проблема не капитализма, а общества в целом. Думаете, в Северной Корее задумываются, как сделать максимально удобную обувь? Предполагаю, что делают износостойкую, чтобы избежать расходов. Более того, если государство решит сэкономить или плохо спланирует потребление, вы получите дефицит обуви.
Что касается морального аспекта, он не менее важен. Вы можете раздать каждому человеку по 10 комплектов неубиваемых спецовок, а они будут требовать джинсов и свитеров. Некоторые даже кружевных трусиков, да.
В целом же проблема другая - это бедность. Капитализм предлагает широкий ассортимент товаров на любой доход, и дешевле всего стоит говно (правда, бывают исключения). Кто, имея высокий доход, будет покупать разваливающиеся штиблеты на один сезон? Да никто!
> Это проблема не капитализма, а общества в целом. > Думаете, в Северной Корее задумываются, как сделать quoted1
Может быть вам не известно, но в СССР были ГОСТы, а каждая модель обуви проходила физиологическую экспертизу. каждая мебельная фабрика и каждая обувная фабрика имела в своем составе физиологическую лабораторию. Если артель выпускала обувь, то она могла выпускать только модель крупной фабрики по лицензии, модель прошедшую экспертизу.
На продукты были ГОСТы, обязательные к выполнению, за нарушение — возбуждение уголовного дела. А в рамках дела уже выяснялось, что это халатность или результат хищения.
Кстати, специализированных физиологов ВУЗы выпускали мало, чуть не три вуза на весь СССР, и часто в лабораториях работали обычные врачи, те кто ушел из медицины. А теперь такие медики работают в страховых компаниях.
В Индржиховом Градце,-- отозвался Швейк,-- много лет тому назад был колбасник Йозеф Линек. У него на полке стояли две коробки. В одной была смесь всяких пряностей, которые он клал в кровяную и ливерную колбасу. В другой -- порошок от насекомых, так как этот колбасник неоднократно мог удостовериться, что его покупателям часто приходилось разгрызать в колбасе клопа или таракана. Он всегда говорил, что клопам присущ пряный привкус горького миндаля, который кладут в бабу, но прусаки в колбасных изделиях воняют, как старая заплесневелая Библия. Ввиду этого он зорко следил за чистотой в своей мастерской и повсюду рассыпал порошок от насекомых. Так вот, делал он раз кровяную колбасу, а у него в это время был насморк. Схватил он коробку с порошком от насекомых и всыпал этот порошок в фарш, приготовленный для кровяной колбасы. С тех пор в Индржиховом Градце за кровяной колбасой ходили только к Линеку. Люди буквально ломились к нему в лавку. Он был не дурак и смекнул, что причиной всему -- порошок от насекомых. С этого времени он стал заказывать наложенным платежом целые ящики этого порошка, а фирму, у которой он его покупал, предупредил, чтобы на ящиках писали: «Индийские пряности». Это было его тайной, и он унес ее с собой в могилу. Но самое интересное оказалось то, что из семей, которые покупали у него кровяную колбасу, все тараканы и клопы ушли. С тех пор Индржихов Градец принадлежит к самым чистым городам во всей Чехии.