Общая протяженность новой железной дороги должна составить 268,4 км. Для ее прокладки необходимо построить 48 тоннелей, 95 мостов, 5 разъездов и 4 железнодорожные станции.
Проект строительства железной дороги из Китая в Узбекистан через территорию Киргизии впервые был предложен в середине 1990-х гг. Принимая во внимание все аспекты развития транспортной логистики, которая позволит в значительной мере оживить экономику республики, Киргизия конечно же положительно рассматривает возможность реализации данного проекта на территории своей страны. Однако с середины 90-х данный проект пока еще не реализован так как Китай и Киргизия не могли договорится как следует проложить маршрут. Можно утверждать, что основным препятствием для реализации данного проекта является множество вопросов, оставшихся без ответа. Например, о том, насколько Киргизия выиграет от данного амбициозного проекта. Бишкек имеет ряд опасений по поводу предлагаемого проекта железной дороги, среди которых быстрорастущие расходы на строительство и то, что многие считают ограниченными локальными экономическими выгодами, которые данная железная дорога принесет Киргизии. Кроме того, данный проект железной дороги закономерно увеличит и без того существенный долг Киргизии перед Китаем и может привести к «долговой ловушке», которая, пожалуй, является самым большим риском. С учетом сложной горной местности Киргизии, когда железнодорожные пути проходят на высоте свыше 3000 м и требуется построить почти 50 туннелей и более 90 мостов, такие проекты весьма недешевы и окупаемость нельзя будет получить в краткосрочном периоде. Поэтому предприимчивый Китай предлагал проложить маршрут вдали от населенных пунктов, но вблизи различных месторождений так как рассматривал вариант получения от Республики разрешения на разработку месторождений золота, а также черных и цветных металлов как плата за предоставленный кредит. После продолжительной полемики при обсуждении маршрута через Киргизию было выбрано отчасти взаимовыгодное «северное» направление: от китайского города Кашгар, который является конечной точкой железной дороги в южном Синьцзяне, через приграничный Торугарт, долину Арпа (Ферганский хребет) с выходом на Узген и приграничный с Узбекистаном Кара-Суу. Отдельная история — ширина железнодорожной колеи. Китай настаивает на европейском стандарте 1435 мм, который принят на его собственной железнодорожной сети. Но в Средней Азии железнодорожная колея с советских времен имеет ширину 1520 мм, и все республики бывшего СССР до сих пор ее поддерживают. Очевидно, что строительство железной дороги с колеей 1435 мм приведет к созданию параллельной транспортной инфраструктуры, которая потребует нового подвижного состава и системы технического обслуживания. Кроме того, она будет ориентирована на другие технические стандарты и нормативы. Учитывая, что магистраль будут строить однопутной и неэлектрифицированной, а ширину колеи установят по европейскому стандарту, очевидно, что железная дорога из Китая в Узбекистан фактически разрезает Киргизию надвое, не решая проблему связанности севера и юга, а лишь усугубляя ее. В результате Южная Киргизия окажется ориентированной не на Бишкек, а совсем на другие экономические центры, и проблема контроля над этим регионом станет еще более острой. В добавок ко всему вышесказанному можно добавить немаловажный факт того, что новый железнодорожный путь будут обслуживать исключительно китайские специалисты, а это значит рабочих мест для киргизских железнодорожников не предвидится. Об этом Китай регулярно напоминает в ходе обсуждения данного вопроса.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Да уж, это вам не палестинский вопрос, китайские инвестиции приходится отрабатывать — телом
Палестинскому вопросу вообще аэропорт на халяву подарили, только разбоксить, в розетку и будет работать. А они как в той рекламе — поднял-потратил, Газино три тупаря, нема у них больше аэропорта Мы его разбомбили нафиг, как те начали возбухать — нам ещё потом только и не хватало ихних Бураков отстреливать в своём эфире.
AltanShev (AltanShev) писал (а) в ответ на сообщение:
> Проект железной дороги для Киргизии «Кредит — Кабала — Убытки» quoted1
Партнерство с Китаем — угроза для суверенитета Таджикистана Эксперты отмечают, что республика уже попала в зависимость от КНР, а дальше может быть хуже.
Власти Таджикистана считают КНР едва ли не лучшим инвестором в республику. Душанбе неоднократно подчеркивал желание наращивать партнерство. Пекин, в свою очередь, поддерживает «пыл» соседа вовлечением в масштабную инициативу, связанную с возрождением Шелкового пути. Стоит отметить, что ряд экспертов считает, что в партнерстве двух государств есть весьма негативные моменты для Таджикистана, на которые стоит обратить внимание. О них centralasia. news рассказала доцент РАНХиГС Кира Сазонова.
Она подчеркнула, что экономика КНР намного превосходит таджикскую, потому наивно говорить о равноправном партнерстве. Китай известен своей экономической экспансией, которая характеризуется монополизацией некоторых отраслей экономики и притоком трудовых мигрантов-китайцев.
Пекин охотно раздает кредиты Душанбе, повышая тем самым влияние на республику, включая даже политический курс и вопросы государственной суверенной безопасности, заявила Кира Сазонова.
Эксперт Евгений Кудряц также говорит о китайской экспансии. Он напомнил, что активно об этом пошли разговоры с 2011 года, когда состоялась ратификация таджикским парламентом договора о делимитации границы с КНР.
«Если до середины 2000-х годов китайское присутствие в Таджикистане ощущалось слабо, то сейчас ситуация существенно изменилась. По сути, можно говорить о том, что Душанбе попал в долговую зависимость от Пекина. Прежде всего, это связано с разработкой золотоносного рудника «Верхний Кумарг», который отошел Китаю за долги. Это уже второе месторождение, которое стало собственностью Китая. Причина подобной «щедрости» до банальности проста: Душанбе просто нечем погашать кредит, взятый в свое время у Пекина, рассказал эксперт.
Он добавил, что эти факторы свидетельствуют о том, что Таджикистан постепенно теряет экономический суверенитет, попав в жесткую финансовую зависимость от Китая. А экономическое давление может привести и к усилению политического влияния Китая в этом регионе. http://mignews.com/news/politic/080719_152652_0...
Помницца, советчина пыталась в мозги экспансироваться — по хорошему и по разному, а Китай экспортной идеологией не стал замрачиваться, а пошёл иным путём — тупо всё покупает, а что не продаёцца — тупо комуниздит. А потом продаёт