Правила форума | ЧаВо | Группы

В мире

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница

Собор парижской Богоматери сгорел…

  Estet82
Estet82


Сообщений: 30556
08:39 17.04.2019
HooD (HooD) писал (а) в ответ на сообщение:
> Это не религия, это мировоззрение. Европейцы в большинстве своём язычники.
quoted1

Ну вот. Опять Вы меряете их своим аршином. На мой взгляд европейцы (западной европы) достаточно толерантны. Поэтому им не приходит в голову (условно) «жечь еретиков». А если вы не готовы жечь еретиков даже условно, да и сама религия давно не нужна для объединения общества, то она вырождается в хобби или нечто вроде клуба по интересам. И в том, что религия в Европе все чаще является именно этим, я с Вами абсолютно согласен.
Нравится: kaluk
Ссылка Нарушение Цитировать  
  A6789
A6789


Сообщений: 7142
14:18 17.04.2019
Ланцелот (lants) писал (а) в ответ на сообщение:
> А поплакать над судьбой Эсмиральды?
quoted1

Честно говоря Пышка Мопассана вызывает у меня больше сочуствия.
Впрочем в этом и заключается французское нутро — лизать сапоги немцам, а когда они уходят, то стричь наголо проституток, обвиняя их в коллаборационизме
Ссылка Нарушение Цитировать  
  gordin
nickgordin


Сообщений: 6375
14:55 17.04.2019
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
14:56 17.04.2019
Бурбулятор (Бурбулятор) писал (а) в ответ на сообщение:
> Собор парижской Богоматери сгорел…
quoted1
Шо, все трое?



Хорошо пели, только картавые все почему-то
Ссылка Нарушение Цитировать  
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
07:10 18.04.2019


Ссылка Нарушение Цитировать  
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
12:42 19.04.2019
Пожар Нотр-Дама, или оплаканный миф
как Елена Чудинова сакрализировала в России «главный туристический храм Франции»

Владислав Мальцев





Одному лишь мне кажется гипертрофированной и неестественной реакция российского общества на пожар в Нотр-Дам-де-Пари? Если почитать посты в соцсетях, то можно подумать, речь идет не о сгоревшей крыше и упавшем шпиле, а о крушении западной цивилизации, в котором, само собой, виноваты живущие во Франции арабы-мусульмане. Причем, судя по моим наблюдениям, истерия охватила преимущественно Москву.

Жалко старинный собор? Но ведь здание в привычном нам — это новодел XIX столетия (его реставрация, а скорее перестройка шла с 1841 по 1864 годы), когда полуразрушенная к тому времен церковь, вдруг ставшая известной благодаря роману Виктора Гюго (1831 год), была сильно перестроена по «романтически-готическим» шаблонам, среди прочего тогда же и появились и сгоревшая сейчас крыша, и обрушившийся при пожаре высокий шпиль. Известный по фотографиям 1840 года внешний вид собора заметно изменился.

Но вот другой пример. 10 августа 2018 года дотла сгорела (причём затем было установлено — при поджоге, совершенном местным подростком-сатанистом) Успенская церковь в карельской Кондопоге, уникальный деревянный храм 1774 года постройки. Но такой истерии в Москве почему-то не наблюдалось, хотя потеря была ужасающей.

Да, Нотр-Дам-де-Пари — главный «туристический храм» Франции. Но исторически главным храмом Франции был Реймский собор, где короновали французских королей, также огромную роль играли парижские аббатство Сен-Дени, где этих королей хоронили, и часовня Сент-Шапель, где хранились важнейшие христианские реликвии страны. Сердце же всей католической Европы — это огромный собор Святого Петра в Риме.

Почему же в нашем сознании Нотр-Дам-де-Пари — главный храм Франции и чуть ли не всей католической Европы, ее символ, чей пожар имеет буквально значение «конца времен»? В одном ли старом романе Гюго и поставленных по нему в наше время популярных западных мультфильмах и мюзиклах дело? Думаю, что нет.

9 сентября 2005 года в Москве на XVIII Международной книжной ярмарке прошла презентация книги Елены Чудиновой «Мечеть Парижской Богоматери», сразу же получившей скандальную известность. Сюжет своей книги Чудинова так описала в интервью «Эху Москвы»: «Действие романа происходит в 2048 году, Евросоюз становится „Евроисламом“ — блоком „евроисламских“ государств, там живут по законам шариата, а те, кто не принял ислам, сосланы в гетто. Действуют два подполья — светское и католическое, и эти подполья объединяются, чтобы отслужить последнюю мессу в соборе Нотр-Дам, который перестанет после этого существовать, потому что на земле ему нет места».

Нотр-Дам-де-Пари действительно находится в центре сюжета книги, потому что он стал в исламизированной Франции главной (в аннотации книги безграмотно названной даже «кафедральной», хотя у мусульман такого термина нет) мечетью Аль-Франки. Начинается это уже с рассказа о предках одного из главных героев: «Последним министрантом Нотр-Дам был как раз Патрис. Деду было пятьдесят лет с небольшим, когда ваххабиты ворвались в собор крушить скульптуры и кресты». Да, тут надо заметить, что у Чудиновой господствующий ислам во Франции 2048 года — ваххабитский, с публичными казнями неверных побиванием камнями и прочим, хотя по факту ваххабиты за пределами Саудовской Аравии везде являются меньшинством, часто преследуемым, находящимся в жёстком противостоянии с суфиями (в том числе на Северном Кавказе), шиитами и т. д.

В конце книги партизаны захватывают мечеть Аль-Франки, заново освящают ее и взрывают, чтобы собор не достался в руки ваххабитам. Все происходит на фоне довольно нудных и графоманских (как обычно бывает у авторов, свято уверенных, что их рукой буквально-таки ведет Господь для сообщения последней истины миру) рассуждений про актуальные на момент выхода книги события вроде погромов албанцами храмов в Косово или примирительных инициатив католиков к мусульманам в Западной Европе.

Литературные достоинства книги довольно скромны, к вершинам мировой классики она явно близко не стоит, но в общем, такой задачи Чудинова и не ставила. Как заявил 14 сентября 2005 года «Новым Известиям» исламовед Роман Силантьев: «В отличие от „мусульманских интеллектуалов“, Елена Чудинова пишет не заумно-злобные тексты (у Силантьева прямо-таки заметна нелюбовь к „умным текстам“. — Авт.), интересные считанным десяткам специалистов, а настоящие бестселлеры… „Мечеть Парижской Богоматери“ может сделать исламофобами сотни тысяч людей, и ничего с этим поделать уже нельзя». Сотни тысяч при том, что первый тираж книги составил всего 7 тысяч экземпляров? В общем, книгу заранее объявили бестселлером и приложили все усилия для её раскрутки.

Интересным обстоятельством было то, что презентацию книги вёл телеведущий Михаил Леонтьев, к тому времени ставший одним из топовых кремлевских пропагандистов. Причем, как отмечали тогда журналисты, Леонтьев заявил на презентации: «Всё в романе — правда». Слетав на машине времени в 2048 год, очевидно? Ах да, я же говорил — назначили бестселлером.

Зачем всё это делалось, несложно понять в контексте событий. Массовые протесты против монетизации льгот, охватившие в начале 2005 года страну и приобретшие кое-где буквально характер стихийного народного бунта, вызвали в коридорах власти оторопь, помноженную на опасения повторения в России украинского Майдана. Были созданы «Наши» и дугинский Евразийский союз молодежи. Последний как раз 21 сентября 2005 года провёл на Славянской площади в центре Москвы — прямо под окнами Администрации президента — митинг консервативных сил, на который активно вербовали правых футбольных фанатов.

На волне нагнетаемой истерии и лозунгов о готовности к войне с «оранжевой гадиной» антизападные страшилки про грядущий Апокалипсис (например, интервью Чудиновой 20 сентября 2005 года «Политическому журналу» под заголовком «Я не хочу жить в московском халифате») заходили неплохо. А когда 28 октября 2005 года в иммигрантских кварталах Парижа вспыхнули беспорядки, с боями с полицией и поджогами зданий и автомобилей, официальное телевидение и пресса России сразу же их подхватили: вот он — конец западноевропейской цивилизации под натиском варваров!
Правда, религиозного характера бунт иммигрантской шпаны не имел, даже на уровне лозунгов в Интернете. Но тут сыграла роль ситуация, когда в общество уже вкинута идея и оно ищет в реальности подтверждение ей (изначально подбирая любые совпадения).

«Сегодня, на фоне „парижской интифады“, мне кажется, уже никто не решится обвинить автора в её надуманности или неправдоподобии», — писал, например, в колонке «О «Мечети Парижской Богоматери», вышедшей 7 ноября 2005 года в журнале «Эксперт», публицист Александр Привалов.

Халифат по Франции так и не установлен, про книгу уже все толком забыли, но идея про Нотр-Дам-де-Пари как сакральный центр противостояния христианства и ислама, финальной битвы Запада и ваххабизма осталась в российском сознании и даёт всходы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Track-Dbf
Trickolog


Сообщений: 53079
13:17 19.04.2019
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
>
>
> Одному лишь мне кажется гипертрофированной и неестественной реакция российского общества на пожар в Нотр-Дам-дё-Пари?
quoted1

А что это такое "российское общество", avenarius? И какова может быть реакция на сгоревшую "твердыню мракобесия" (с), этот новодел от 1845 года!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
14:36 20.04.2019
Огонь, собор и мы

Владимир Семенко





Нотр-Дам сгорел. Такого, каким он был, никогда больше не будет, как не будет целого афинского Парфенона, разрушенных талибами статуй Будды и множества православных храмов, уничтоженных в Косово боевиками албанской наркомафии с помощью натовских карателей. Либеральное «общество», которому всякое христианство, нравственная серьезность, моральные устои, «духовные скрепы» (над которыми кто только из них не стебался), да и религия вообще в лучшем случае глубоко безразличны, ритуально возрыдало над утратой «бесценного памятника европейской культуры». Другой культуры, кроме так называемой европейской, для них, разумеется, не существует.

Загадочный пожар Нотр-Дама стал поводом для российских либералов лишний раз отметиться в своей верности либерально-русофобскому «символу веры». Дошло до того, что один из постоянных героев различных телешоу высказался в том плане, что утрата великого храма — куда большая трагедия для человечества, чем сожжение «второсортного генетического материала» в Одессе. Понятно, что такого рода «героев» регулярно выпускают на ТВ для того, чтобы выгоднее «оттенить» тех, кто играет там роль «патриотов», но все же хамство г-на Сытина — что-то из ряда вон. Такие персонажи, как он или Невзоров с их зашкаливающей ненавистью к России и православной вере, рождают стойкую мысль о психической патологии. Впрочем, разве ее не рождают многочисленные «культуртрегеры», лауреаты всевозможных многочисленных премий, что творят свои кощунства и непотребства за счет бюджета?

Рыданий и стенаний никогда не бывает, когда горят шедевры древнерусской храмовой архитектуры или когда целенаправленно уничтожаются православные святыни там, где люди не желают признавать правила игры, установленные хозяевами глобального мира.

С «непоправимой утратой» Европы надо как-то разобраться спокойно и систематически. Затянувшиеся еще со времен Шпенглера похороны старой Европы — достояние скорее сугубо интеллектуального дискурса на рафинированных научных и научно-публицистических площадках либо принадлежность возвышенных эмоций отдельно взятых и столь же рафинированных интеллектуалов, на этой самой старой Европе воспитанных. Эпигонствовать и переносить такого рода эмоции и рассуждения в повседневное медиапространство — не самая лучшая идея. Право рыдать над гибелью прекрасного старого мира, несущего на себе необычайно стойкую печать того давнего-давнего времени, когда старушка была еще христианской — надо еще заслужить. Те, для кого повседневным «культурным» контекстом является постмодернистское извращенчество, а Серебреников, Учитель и Лунгин воспринимаются как великие деятели искусства, к «европейским ценностям» в их высоком и давно уже реально не существующем смысле, никакого отношения не имеют.

Нет ничего пошлее и бездарнее, чем поверхностно умствовать и стенать по поводу того, что «сгорел не памятник культуры, но сердце христианской Европы». Во-первых, сердце в духовном смысле не может сгореть. Ибо оно — средоточие той личности, того «самогó», который, по слову апостола, как раз «спасается, но как бы из огня» (1 Кор. 3, 15). Либо не спасается, но осуждается на муки вечные. Сердце — духовная реальность, не подвластное тлену времени и глобальным катастрофам. Европа Людовика Святого, как и Святая Русь, убитая революцией — давно на Небесах, и не надо в сегодняшней суете без крайней нужды трогать святых покойников.

В реальности сгорел великий храм, восстановленный и радикально перестроенный в XIX веке. Одна из внешних и ныне уже вполне пустых оболочек того, что когда-то было западной Церковью. Парадоксальным образом либеральный мейнстрим объективно оказывается здесь как раз «в масть». Только те, кто жалеет «памятник», почти не вспоминая о храме, делают это потому, что для них религия вообще не актуальна. Наше же восприятие основано на отчетливом ощущении того, что в современной Европе «Бог давно умер», и когда-то актуальные религиозные, христианские смыслы давно уже ничего не определяют ни в повседневной жизни, ни в стратегических целях сегодняшней цивилизации. Снявши голову, по волосам не плачут. Изгнав Бога из собственной жизни, как можно плакать о Его доме?

Рассуждения о поджоге в известном смысле важны, однако в высшем плане опять-таки не работают. Главное — в том, что Бог это попустил, как попустил Он в свое время взрыв Храма Христа Спасителя, в котором к тому времени окончательно угнездились обновленцы.

В Европе в глобальном плане давно уже нет христианства, а есть лишь остаточные социокультурные стереотипы у бывших христиан, ибо вытравить совсем христианский дух необычайно трудно. Миллион французов вышел протестовать против официального признания гомосексуальных браков, но сколько осталось среди них католиков-традиционалистов, сторонников Марселя Лефевра, в сравнительно недавнее время поднявшего свое рыцарское знамя неравной борьбы против нечестия модернистских реформ Второго Ватикана? Когда Достоевский писал свои знаменитые строки о «стране святых чудес», он вряд ли предвидел, что довольно скоро по улицам европейских городов станут маршировать парады самых разнообразных и изощренных содомитов. Парады эти — отнюдь не причина, но «всего лишь» симптом. Верный признак того, что душа христианской Европы отлетела от тела задолго до того, как стало разрушаться само это тело. И даже если рассуждать с позиций пусть еретического, но все же древнего и когда-то пассионарного папизма, то великие папы прошлого — Григорий VII и Пий X давно уже перевернулись в своих гробах, глядя с того света на все новые художества престарелого клоуна Франциска, моющего ноги извращенцам и наркоманам и с поистине изощренным разнообразием глумящегося над католической верой.

Эпопея апостасийного отпадения от чистоты апостольского предания длилась в западном христианстве много веков. Сегодня всем вдумчивым людям понятно, что она уже, в общем, закончена, сколько бы раз европейские правые не пытались начать свою консервативную революцию.

Однако ложь и лицемерие либеральных стенаний по поводу «великой утраты» видны не только в сравнении с замалчиванием или даже злорадством тогда, когда разрушаются православные святыни. Они очевидны и, так сказать, «на материале» той же Франции. Кто из сегодняшних плакальщиков хотя бы раз выразил сожаление по поводу целенаправленного, по сути — планового сноса древнейших храмов, осуществляемого с подачи самого французского правительства? В этом «пятая республика» вполне следует заветам отцов-основателей республиканской Франции — якобинцев. Что бы ни было реальной причиной пожара главного храма этой страны, он необычайно логично вписывается в многолетнюю историю планомерного уничтожения собственной религиозной традиции, которой с мазохистским упоением предается республиканская Франция начиная со своей «великой» революции.

Православное мировоззрение, весь сложнейший комплекс того понимания Бога, человека и мира, что заложен в Писании, святоотеческих и богослужебных текстах, интерпретирует огонь с глубочайшим символизмом. Огонь в христианской Традиции всегда символичен, начиная с Неопалимой Купины и того небесного огня, что попалил обильно политые водой жертвы пророка Илии на Кармиле. Благодатный Огонь — есть проявление Божественной любви к человеку и одновременного молитвенного усилия человеческого существа, в котором ум освобожден от всяческих помыслов и сведен в сердце, устремленное к Богу. Однако если для праведников, вставших на путь спасения через каждодневный молитвенный труд, непрестанного духовного горения и жертвы ради очищения от греха и соединения с Богом, он воспринимается как орошающий и увлажняющий наше сердце, умягчающий его на избранном благом «узком» пути, то для нераскаянных грешников это огнь попаляющий, страшное и иссушающее душу и тело карающее пламя. Ад — это невозможность для человека принять Божественную любовь, неготовность к тому, чтобы встретить Бога лицом к лицу; в этом смысле любовь Бога к людям и Его гнев — одно и то же, повернутое к нам разными сторонами, в зависимости от состояния и готовности нашей души.

Святые Дары, эта центральная субстанция Евхаристии, в аутентичных текстах Традиции множество раз описывается как страшный и непостижимый нашим грешным умом огонь Божественной любви, попаляющий наше греховное естество. Не раз этот мотив огня возникает хотя бы в молитвах, которые мы всякий раз читаем перед Причастием. Духовные писатели говорят об «огне, клокочущем в Святой Чаше», о страхе и трепете всего нашего естества перед непостижимостью каждодневного чуда претворения хлеба и вина в пречистые Плоть и Кровь Христовы. В Писании Бог говорит, что помилует город даже ради семи праведников. И если столь символично горит храм с Престолом в центре — не значит ли это, что среди множества христиан, участвующих в мессе, очередной в своем нескончаемом ряду — больше не осталось тех, для кого она служится на Небесах, для кого Святой Огонь Евхаристии может подействовать как источник благодати, а не вечного осуждения? Или, быть может, это «всего лишь» направленное как раз к нашему спасению вразумление свыше, напоминание о том, что Его терпение уже почти истощилось?

Этот скрытый план, непреложно свидетельствующий о том, что пожар, ставший знаменитым и историческим еще до того, как он был потушен — не катастрофа, но свидетельство катастрофы, происходящей с нашим участием и на наших глазах, непонятен не только чуждым веры и духовного подвига людям, совсем далеким от веры и, так сказать, принципиально светским. Он с упорством, достойным лучшего применения интерпретируется нашими церковными экуменистами в духе все того же закомплексованного западничества, никак не желающего признать свою, прежде всего духовную, ущербность. И вместо того, чтобы воспринять колоссальный символизм «пожара века» (ну, или хотя бы десятилетия), свидетельствующий о закономерном конце западного христианства, конце, начало коему было положено папистами много веков назад, продолжают талдычить о «единстве христианского мира» и тому подобных архаичных глупостях, окончательно исчерпавших себя еще в 60-е годы прошлого столетия. Вопреки всему — наши экуменисты продолжают стремиться на Запад, закомплексованно преклоняясь перед ним, стремясь туда, мечтая о нем и буквально к нему вожделея. Пусть и формально, но быть в Церкви, владеющей полнотой апостольского предания — и рабски ощущать себя аборигенами, стремящимися любой ценой угодить белому человеку; более всего на свете хотеть быть частью того мира, что рушится на наших глазах, будучи уничтожаем внешними, более пассионарными и молодыми силами и собственноручно уничтожая сам себя — что может быть нелепее и в то же время поучительнее для желающих хоть что-то понять! Быть наследниками Его учеников и, так сказать, «по должности» хранителями Его спасительного наследия — и вопреки очевидности все еще стремиться в тот дом, о котором сказано, что он оставляется пуст — поистине: кого Бог хочет наказать, того Он лишает разума.

Собор, конечно же, восстановят и вновь запустят туда туристов. На этом деле кто-то крупно заработает, а кто-то защитит диссертации и наберет политические очки. Закулисные игроки, хозяева мира разыграют свою комбинацию и наверняка достигнут своих очередных амбициозных целей. Быть может, в знаменитом соборе вновь станут служить мессу, и очередной папа снова вынесет из вновь отстроенного реликвария Его терновый венец. И только какой-нибудь Квазимодо из самого дальнего угла неоготических закоулков пробормочет почти про себя: «Но все же, причем тут Христос?»
Ссылка Нарушение Цитировать  
  aleksei19740929
aleksei19740929


Сообщений: 9682
14:55 20.04.2019
НУ ГОРЕЛ И горел фиг с ним, чегото непомню чтоб ктото рыдал когда горели стариннейшие православные церкви в косово и в остальной сербии, а вот надписи «с пасхой» на декрамотических бомбах помню
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Booris2
Booris2


Сообщений: 51097
12:01 24.04.2019




ЮНЕСКО, взявшая на себя ответственность за восстановление Нотр-Дам, признала собор историческим наследием палестинского народа.
http://beseder.ru/news/entryid/1717


Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 7
    Пользователи:
    Другие форумы
    Собор парижской Богоматери сгорел…. Ну вот. Опять Вы меряете их своим аршином. На мой взгляд европейцы (западной европы) достаточно ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия