>> UrsusMaritimus (UrsusMaritimus) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Вот знаю что Ицхак Шамир, премьер-министр Израиля, долго был в списках террористов у британцев. quoted3
>> Значит учим историю по мнению британцев?
>> Тогда записываем СССР в отстойные болота мировой цивилизации. Согласен? >> Это не я так думаю, это сэр Уинстон Черчиль, слыхал про такого? >> «…Эти русские непредсказуемы. Они уморили своих крестьян голодом. quoted2
>
>> Они затопили плодороднейшие земли, чтобы сделать электростанции. >> Они загрязнили урожайные районы отходами от ядерной промышленности. >> У них небольшая плотность населения, но и при этом они ухитрились загадить свою страну настолько, что теперь вынуждены покупать зерно.» quoted2
>Я лишь привел пример, что все относительно и у каждого свой набор террористов. >
> СССР можете записывать куда угодно. > > Черчиль конечно умный дядька, но он политик, и что бы побольше набрать голосов, периодически говорит всякие глупости, прибегая еще и к обобщениям вроде «эти русские». quoted1
Договорились.СССР-не отстой, Шамир — борец за независимость еврейского г-ва, Черчиль — пустопорожний балабол.
> третий раз повторять не буду — поробуй заново перечитать Конституцию СССР (1936 г.) и Конституцию РСФСР (1937 г.), вдруг у тебя получится и ты узнаешь, что Крым был передан из состава РСФСР в состав УССР с нарушениями оных…
Союзное правительство решало этот вопрос. И не говори, что в СССР кто-то мог что-то решить единолично. Это, не в одностороннем порядке «наложить лапу» на чужую территорию.
>> третий раз повторять не буду — поробуй заново перечитать Конституцию СССР (1936 г.) и Конституцию РСФСР (1937 г.), вдруг у тебя получится и ты узнаешь, что Крым был передан из состава РСФСР в состав УССР с нарушениями оных … quoted2
>Союзное правительство решало этот вопрос. Это, не в одностороннем порядке «наложить лапу» на чужую территорию. quoted1
попробуй ещё раз прочесть выделенное чуть выше и по этой ссылке…
>> а где ты в Младших Конституциях противоречие разглядел? — они были просто нарушены… ВСЁ!!!… quoted2
>Младшие конституции не могут быть нарушены Основным законом страны. quoted1
ВС — Верховный Совет ПВС — Президиум Верховного Совета Старшая Конституция — Конституция СССР (1936) Младшая Конституция — Конституция РСФСР (1937)
Полученный в 1954 году статус части Украины был для Крыма скорее формальным, нежели юридическим — процесс передачи Крыма прошел с нарушением статей Конституции СССР 1936 года и Конституции РСФСР 1937 года. Для понимания юридической подоплеки процесса передачи Крыма следует ознакомиться со статьями Старшей Конституции, а именно:
Статья 14. Ведению Союза Советских Социалистических Республик в лице его высших органов власти и органов государственного управления подлежат:…д) утверждение изменений границ между союзными республиками;
Статья 18. Территория союзных республик не может быть изменяема без их согласия.
Статья 31. Верховный Совет СССР осуществляет все права, присвоенные Союзу Советских Социалистических Республик согласно статье 14 Конституции, поскольку они не входят, в силу Конституции, в компетенцию подотчетных Верховному Совету СССР органов СССР; Президиума Верховного Совета СССР, Совета Народных Комиссаров СССР и Народных комиссариатов СССР.
25 января 1954 — заседание Президиума ЦК КПСС (председатель Г. М. Маленков), на котором было принято следующее постановление: 1. Утвердить с поправками, принятыми на заседании, прилагаемый проект Указа Президиума Верховного Совета СССР о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР. 2. Признать целесообразным провести специальное заседание Президиума Верховного Совета СССР, на котором рассмотреть совместное представление Президиумов Верховных Советов РСФСР и УССР о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР.
Иными словами, предлагалось провести заседание ПВС СССР, на котором будет рассмотрено совместное представление ПВС РСФСР и УССР о передаче Крыма. При этом не сохранилось никаких документальных свидетельств существования этого совместного представления, что позволяет с уверенностью говорить, что его не существовало.
5 февраля 1954 — заседание ПВС РСФСР, на котором было принято следующее постановление: Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР, Президиум Верховного Совета РСФСР постановляет: передать Крымскую область из состава РСФСР в состав Украинской ССР. Настоящее постановление внести на утверждение Президиума Верховного Совета СССР.
Данное постановление нарушает положения Младшей Конституции, ибо в списке полномочий ПВС РСФСР (статья 33) не было права изменять границы республики — территория РСФСР не могла быть изменена без ее согласия (статья 16), а все права РСФСР осуществлял ее Верховный Совет (статья 23).
13 февраля 1954 — постановление ПВС УССР: Обсудив представление Президиума Верховного Совета Российской СФСР по вопросу передачи Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР, внесенное на рассмотрение Президиума Верховного Совета СССР, Президиум Верховного Совета Украинской ССР, со своей стороны, считает, что передача Крыма Украинской ССР, учитывая общность их экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи, вполне целесообразна и является свидетельством безграничного доверия великого русского народа украинскому народу…
Соответственно представлению Президиума Верховного Совета Российской СФСР Президиум Верховного Совета Украинской ССР постановляет: просить Президиум Верховного Совета Союза ССР передать Крымскую область из состава Российской СФСР в состав Украинской ССР.
Спустя пару дней председатель (Д.С. Коротченко) и секретарь (В.Е.Нижник) ПВС УССР известили о данном постановлении К.Е. Ворошилова, председателя ПВС СССР, внеся его на учреждение ПВС СССР.
19 февраля 1954 — указ ПВС СССР: Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР, Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик постановляет: Утвердить совместное представление Президиума Верховного Совета РСФСР и Президиума Верховного Совета УССР о передаче Крымской области из состава Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в состав Украинской Советской Социалистической Республики.
Принятие данного указа нарушило Старшую Конституцию — право изменения границ между союзными республиками было прерогативой СССР (статья 14), права которого осуществлял ВС СССР (статья 31), а в списке полномочий ПВС СССР (статья 49) такое право отсутствовало. Также у ПВС СССР не было права утверждения представления ПВС обоих союзных республик, так как подобное решение нужно было отправить на сессию ВС СССР, которому он подотчётен (статья 48).
26 апреля 1954 — постановление ВС СССР «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР»: Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик постановляет: 1. Утвердить Указ Президиума Верховного Совета СССР от 19 февраля 1954 года о передаче Крымской области из состава Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в состав Украинской Советской Социалистической Республики. 2. Внести соответствующие изменения в статьи 22 и 23 Конституции СССР.
Упомянутый указ был приведен выше и он, как уже было упомянуто, не представлял на рассмотрение ВС СССР вопроса о передаче Крыма в состав УССР. Отсюда выходит, что данный закон был издан по личной инициативе К. Е. Ворошилова и его секреталя Н. М Пегова. К тому же Конституция СССР могла быть изменена (статья 146) только решением ВС СССР, принятым большинством (не менее 2/3 голосов) его палат (Совет Союза и Совет Национальностей). Законы же принимались простым большинством (50% + 1 голос) голосов каждой палаты (статья 39).
Акт провозглашения независимости Украины Перевожу преамбулу Акта провозглашения независимости Украины:
"Исходя из смертельной опасности, нависшей над Украиной в связи с государственным переворотом в СССР 19 августа 1991 года". — Исходя из права на самоопределение, предусмотренного Уставом ООН и другими международно-правовыми документами…
Можно смело утверждать, что Украина воспользовалась моментом, чтобы улизнуть.
Разумеется, никаких «поездов дружбы», никаких «обещайте что угодно, вешать будем потом» и других столь же экзотических угроз из Москвы не последовало. Упомянутого мною аргумента оказалось достаточно, чтобы новая страна в одностороннем порядке объявила о своей независимости.
Украина родилась как сепаратистское государство, если пользоваться ее современной терминологией. Но осуждать ее за это нельзя, госпереворот в центре — это действительно серьезный повод разорвать с метрополией отношения. Далеко не все регионы согласны жить в одной стране по новым правилам, которые будут устанавливать победители революции. Даже «революции гидности».
По той же самой причине Украина не имеет ни морального, ни юридического права называть Крым своим. Грубое нарушение конституции, на которое вполне сознательно пошли майдановцы, автоматически уничтожило общественный договор, благодаря которому регионы, составляющие одно государство, держались вместе.
Акт провозглашения независимости Крыма теперь эта же самая преамбула для Крыма: "Исходя из смертельной опасности, нависшей над Крымом в связи с государственным переворотом на Украине 22 февраля 2014 года". — Исходя из права на самоопределение, предусмотренного Уставом ООН и другими международно-правовыми документами…
и далее всё по тексту Акта о Независимости Украины, только вместо Украины подставляй Крым, свидомый Если Бы (sobaka123)…