Zold1979 (Zold1979) писал (а) в ответ на сообщение:
> как бы не пытались осветлить, но все же имели ввиду именно физическое уничтожение коренного населения > в результате холокоста американских индейцев, так же известного как «пятисотлетняя война», было уничтожено 95 из 114 миллионов коренных жителей нынешних территорий США и Канады quoted1
Считаю эти цифры натяжками интересантов. Реально в Канаде и Америке могло жить всего 10−15 миллионов индейцев до контакта с европейцами.
По мнению Дмитрия Самохвалова расхождения в оценках связаны с разной плотностью населения в разных регионах Америки — при земледелии плотность населения очень высока и наоборот у охотников и собирателей плотность населения низка. Племена охотников и собирателей в несколько тысяч человек занимали площади, равные территории средних европейских государства . Численность предков эскимосов составляла 2−2,5 тысячи человек. До появления лошадей Великие равнины Северной Америки и Патагония в Южной Америки были почти не заселены . Наоборот земледельческие районы Мексики, Перу и долины Миссисипи были плотно населены.
Кроме того, основная смертность была из-за болезней принесённых европецами.
> купил я внучке «детскую философию…»…а она мне… — какая-то странная книга…) > дело было весной… подвожу я её в дереву… а на нем… тож… какая-то странная веточка… типа сверху почки набухли… вот-вот появятся листочки… а внизу веточки… почки ещё спят… не набухшие…)
> и вот внучка мне объяснила в чем странности… типа солнышко сверху лучше греет… чем снизу…) > > вот и имеем…- умение рассуждать… находить вопросы и ответы… на то или это… то есть познавать мир…) quoted1
Понятно. Мы всё это тоже умеем, только забыли. Как та домашняя курлядь, что потихоньу разучилась летать. Только головой.
> типа… если мартышку поставить… крутить гайки… разводным ключом… то со временем у неё хваталка станет не хуже чем у человека… этак в 3…4 поколении… и мозги у мартышки изменятся…) quoted1
Типа прикол в том, что мартышка сама должна взять ключ и встать крутить гайки. Поставить — не хохма. А почему огонь одновременно появился — х его з, товарищ майор. Говорят раньше континетов было ощутимо меньше, а дурной пример заразителен. А ещё это может говорить о равномерном развитии мозгов у гомо хваталусов на глобусе. Перестали огня как огня бояться, допёрло что он тёплый и полезный. А может прилетели рептилойды и создали нас из пары тройки местных мартышек, а может из неместных крякозявров. Раздали по зажигалке, взгромоздились в тарелку и тапкуфпол на родимые Тау Кита…
> А может прилетели рептилойды и создали нас из пары тройки местных мартышек, а может из неместных крякозявров. Раздали по зажигалке, взгромоздились в тарелку и тапкуфпол на родимые Тау Кита… quoted1
>
и ещё сказали… вам нужны боги… а каждое племя завело своих божков…)))
кстати… самый интересный момент… в развитии человека — создание веры… религии…)))
> Karabas_il (Karabas_il) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Спать — это когда с поработал и наелся. quoted2
> > таки я про тож… голод заставляет… что-то добыть… а потом уже… радуйся жизни…))) quoted1
Дык быка завалили — это не на один раз пожрать…. хоть на пару дней, да хватит…. А чё между делать? Вот! Фигвам строить да на стенках рисовать. Опять-же бабу на оъоту не ходят - вот им и скучно.... речь поди они и придумали....
> Дык быка завалили — это не на один раз пожрать…. хоть на пару дней, да хватит…. А чё между делать?
> Вот! Фигвам строить да на стенках рисовать. > Опять-же бабу на оъоту не ходят — вот им и скучно…. речь поди они и придумали…. > quoted1
был случай с Врубелем… написал он картину… какая-то чаша… долго писал… написал…нашел покупателя… договорился…тот хорошую цену дал…) на радостях Врубель вечером пошёл в цирк… увидел там наездницу… и придя домой захотел написать картину… но холста чистого не нашел… с деньгами у него был полный швах… и написал он картину наездница… на холсте где была чаша…) покупателю наездница была ненужна… и Врубель остался без денег…)))
так что… съев быка и от нечего делать… в носу можно ковырять… выискивая там… залежи…ценные…а творческий процесс… это…"не продается вдохновенье… но можно рукопись продать…"…)))
> Booris2 (Booris2) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А может прилетели рептилойды и создали нас из пары тройки местных мартышек, а может из неместных крякозявров. Раздали по зажигалке, взгромоздились в тарелку и тапкуфпол на родимые Тау Кита… >> quoted2
>
> и ещё сказали… вам нужны боги… а каждое племя завело своих божков…))) > > кстати… самый интересный момент… в развитии человека — создание веры… религии…))) quoted1
Да уж, дачу на лапу должностным лицам изобрели намного раньше, чем статью запрещающую это
> "Один известный генерал сказал, что хороший индеец — это мертвый индеец. В каком-то смысле я согласен с этим утверждением, но только в следующем: все, что есть индейского в этой расе, должно умереть, — говорил Прэтт. — Убейте индейца, спасите человека" > > Ричард Генри Прэтт > > > > Тема навеяна постом: > Провинциал (МихалычЯ) писал (а) в ответ на сообщение:
>> «1 ноября 1879 года в городке Карлайл, штат Пенсильвания, открылась Карлайлская индейская промышленная школа — первая в США государственная школа-интернат для представителей коренных народов >> quoted2
>
>> за пределами резерваций >> >> . Ее основатель Ричард Генри Прэтт (1840−1924) был фигурой весьма противоречивой. С одной стороны, он был противником сегрегации и, в отличие от большинства своих современников, считал, что индейцы и другие этнические меньшинства — такие же люди, как белые (есть версия, что именно Прэтт впервые использовал термин «расизм»). С другой стороны, он полагал, что «равенство» возможно только в том случае, если индейцы откажутся от своего образа жизни и культуры. «Один известный генерал сказал, что хороший индеец — это мертвый индеец. В каком-то смысле я согласен с этим утверждением, но только в следующем: все, что есть индейского в этой расе, должно умереть, — говорил Прэтт. — Убейте индейца, спасите человека». quoted2
> > Кстати…. интересная мысль…. > Есть в этом что-то…… > Порассуждаем? > > 1. Что мы подразумеваем под словом «человек»? > > 2. Кого из этих «человеков» мы действительно готовы воспринимать как примерно равного нам. > Кто это? > А кто не подходит под этот термин? > > То, что все люди разные — с этим надеюсь ни кто спорить не станет? > Так давайте порассуждаем о равенстве?
> Не о том, что один человек по рожению хуже или лучше другого, нет. > Думаю истоия уже расставила все точки в этом вопросе. > А о том, равны-ли взрослые люди между собой…. quoted1
Почему всегда обсуждаются англосаксы по этому поводу. Не испанцы или сами россияне? В середине 19го века что ли сами лучше были?