Правила форума | ЧаВо | Группы

В мире

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Всё о российском космосе сразу

Dieter Hiftler
69 1538 08:24 07.11.2018
   Рейтинг темы: +3
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
В России запущено несколько проектов по созданию многоразовых ракет, способных вернуться на Землю после запуска. Не будет ли труд отечественных инженеров напрасным? — Готовых проектов нет, денег тоже нет. - Даже Казахстан за Falcon 9.


Космическая корона: могут ли российские ракеты потеснить проекты Илона Маска

В России запущено несколько проектов по созданию многоразовых ракет, способных вернуться на Землю после запуска. Не будет ли труд отечественных инженеров напрасным? — Готовых проектов нет, денег тоже нет. - Даже Казахстан за Falcon 9.

Союз-5
Ангара
Многоразовая КОРОНА
Вывод

В современной российской космонавтике многоразовость стала новым трендом, и отмахнуться от этого уже нельзя. Еще в 2016 году, в каждом втором интервью сквозило «не спешите» вот пусть американцы сначала попробуют, пусть Илон Маск шишек набьет, а мы посмеемся, а потом спустимся с «холма классических ракет» и медленно покажем, что были правы.

Прошло всего два года, и разворот совершен на 180°. Теперь новые проекты без многоразовости или возвращения первой ступени тем или иным способом уже не котируются.

За последние несколько месяцев практически не было новостей о разработке новых носителей, рядом с которыми бы не стояло слово «многоразовость». Что будем возвращать?

S7 начинает и выигрывает

Год назад, когда было объявлено о том, что новая надежда российской космонавтики будет носить имя «Союз-5», руководитель «Роскосмоса» Игорь Комаров сообщил, что конкурентоспособность ракеты будет обеспечена чудесной возможностью сделать все на 20% дешевле. За счет чего это произойдет, пока так и не стало известно.

Однако, компании «S7 космические транспортные системы» такой расклад не понравился. В интервью генерального директора компании Сергея Сопова прозвучала достаточно жесткая критика в адрес разрабатываемой ракеты: «„Союз-5“ в таком виде, в котором его представляют, нам не нужен. Это потолстевший и потяжелевший „Зенит“. Делать сейчас новый „Зенит“, чтобы через 15 лет он опять устарел? Основополагающий вопрос для нас — это цена».

Понятны заботы S7. Компания купила «Морской старт» и столкнулась с тем, что ракет для запуска на нем нет. Пока предполагается собрать специальную партию «Зенитов», а впоследствии использовать «Союз-5», создаваемый на замену. Но в 20%-ное снижение стоимости только за счет «старания» инженеров компания не очень верит.

В ответ на это «Роскосмос» пообещал учесть пожелания, снизить цену (возможно, за счет создания версии на метановом взамен кислород-керосинового двигателя) и создать коммерческую версию ракеты с технологиями многоразового использования. В настоящее время ведется проработка различных вариантов реализации многоразовости.

Итого: «Союз-5»

Сроки запуска обычной версии: 2022 год.
Сроки запуска многоразовой версии: неизвестно.
Технология многоразового использования: в разработке.

Теперь легкий и многоразовый

В январе 2018 года стало известно, что многострадальная «Ангара», самый серьезный долгострой российской космонавтики станет легкой и многоразовой. Гендиректор Центра имени Хруничева Алексей Варочко заявил, что центр совместно с «Роскосмосом» и ОКБ имени Мясищева возобновил работу над проектом многоразовой ракеты-носителя «Ангара-1.2». Предполагается, что это будет легкая версия «Ангары», оснащенная крыльями. После окончания работы и отделения, первая ступень ракеты расправляет крылья и по самолетному начинает свой путь на специальный аэродром. У ступени выдвигаются шасси и она лихо, как заправский самолет садится на полосу.

Этот проект — отголоски созданного в ОАО «НПО «Молния» многоразового ускорителя «Байкал». Впервые его показали еще в 2001 году. Он был разработан специально для «Ангары», в тот момент еще молодого (всего восемь лет разработок) и перспективного проекта. Проект с крыльями всплыл спустя десятилетие в 2011 году, при разработке многоразовой ракетно-космической системы (МРКС). Но и в первый, и во второй раз от подобной идеи отказались. Посмотрим, будет ли результат в третий раз.

Итого: Ангара 1.2

Сроки запуска обычной версии: неизвестно. (Единственный тестовый полет «Ангара-1.2ПП» прошел в 2014 году, но без выхода на орбиту).
Сроки запуска многоразовой версии: неизвестно.
Технология многоразового использования: самолетная, с раскладывающимся крылом.

Все легче и легче

По этому проекту информации пока меньше всего. Известно, что новую сверхлегкую многоразовую ракету разрабатывают совместно Фонд перспективных исследований, «Роскосмос» и Объединенная авиастроительная корпорация. Многоразовость реализуется при помощи крыльев, шасси и турбореактивного двигателя на первой ступени. Садиться аппарат будем также, как и предыдущего проекта — по-самолетному.

Собственно это все то же самый технологический задел проекта многоразового ускорителя «Байкал». Теперь и на сверхлегком варианте. И сразу стоит оговориться, что и многоразовая «Ангара» по мнению экспертов могла использоваться только как способ отработки технологий, а не реальный вариант снижения стоимости доставки грузов на орбиту. У аналогичного проекта для сверхлегкой ракеты стать реальным, а не просто демонстрационным или экспериментальным, шансов еще меньше.

Теперь новые проекты без многоразовости или возвращения первой ступени тем или иным способом уже не котируются.

Чем больший груз выводит ракета, тем дороже, при прочих равных она стоит. А значит ценнее и возвращаемая ступень. Кроме того, появляется возможность выбирать: запустить более тяжелый объект на орбиту, пожертвовав первой ступенью, или спасти ее, если полезная нагрузка позволяет взять крылья, шасси и запас топлива для приземления. Оба аргумента работают против сверхлегких ракет.

В настоящее время идут разговоры о том, где и на каком предприятии будут изготовлены первые демонстраторы ступеней имеющих возможность садиться на взлетно-посадочную полосу. Логично, что этим будет занимается компания имеющая опыт в изготовлении авиационной техники. Согласно последним новостям ступени могут быть изготовлены на заводах компании «Ильюшин». При этом ГКНПЦ им. М. В. Хруничева должно проработать варианты технологий посадки в кратчайшие сроки, результаты должны быть представлены заказчику ЦНИИмаш уже в июле 2018 года года.

Итого: пока без названия

Сроки запуска обычной версии: 2022.
Сроки запуска многоразовой версии: 2022.
Технология многоразового использования: самолетная, с раскладывающимся крылом.

В стороне от общего шума

В январе 2018 года Государственный ракетный центр (ГРЦ) имени академика В. П. Макеева сообщил о продолжении разработок многоразовой системы КОРОНА (Космическая одноразовая ракета, одноступенчатый носитель аппаратов). Интересно, что эта организация не входит в «Роскосмос», но является одним из крупнейших научно-конструкторских центров России по разработке ракетно-космической техники. Противоречия нет: ГРЦ занимается разработкой баллистических ракет для подводных лодок. Учитывая опыт запуска спутников с помощью конверсионных баллистических ракет, вполне логично допустить, что эта оборонная организация способна создать носитель для вывода полезной нагрузки на орбиту.

Главная идея проекта КОРОНА в том, что это одноступенчатая возвращаемая ракета-носитель, скорее даже многоразовый космический корабль. Предполагается, что КОРОНА сможет вывести на низкую опорную орбиту около семи тонн полезных грузов, а затем вернуться на Землю и сесть вертикально при помощи своих двигателей. Кардинальное отличие проекта от той же Falcon 9 Илона Маска в том, что при вертикальной посадке ракета возвращается практически целиком, а не одна ее часть.

Про КОРОНУ деталей мало. У ГРЦ имени Макеева слабое лобби и еще меньше пиара из-за режима секретности. Но, судя по мировому опыту, этот проект выглядит достаточно перспективным и более реалистичным, чем по сравнению с самолетным вариантом.

Хотя организация еще не перешла к запускам, но разработчики начинают не с чистых файлов, потому что в КОРОНА используются наработки «Россиянки», предыдущего многоразового проекта макеевцев, представленного в 2011 году.

Итого: КОРОНА

Сроки запуска обычной версии: Неизвестно.
Сроки запуска многоразовой версии: Неизвестно.
Технология многоразового использования: Вертикальная посадка на собственных двигателях. (Всего 1 ступень!)

Кто посмеется последним

У всех представленных проектов многоразовых ракет-носителей можно отметить главную проблему. За ними не видно единой системы или стратегии, которая, например, должна снизить стоимость вывода полезной нагрузки на орбиту.

Скорее это желание влиться в модный тренд. Однако, из-за отсутствия скоординированности и одновременной работы распыляются средства того же «Роскосмоса» на множество проектов с труднопрогнозируемым результатом.

Понятно, что успех SpaceX, отобравшей большинство мировых космических стартов, заставляет приглядеться к ее бизнес-модели, одним из элементов которой является многоразовость элементов. Однако, при этом стоит учитывать, например, снижение общего количества космических запусков. Оптимальную массу полезной нагрузки, выводимой на орбиту, вероятность получения заказов на будущие проекты, наконец.

Пока трудно понять, как они будут стыковаться с проектами, которым предстоит стать реальными. Заодно увидим, сколько труда инженеров приходится приложить, чтобы реализовать многоразовость. Некоторые пытались представить многоразовость Falcon-9 как давно пройденный этап, ведь такие проекты были и раньше. Но одни из них закрыты из-за дороговизны (Space Shuttle, «Буран»), другие не прошли дальше натурных испытаний в атмосфере.



Источник:

https://hi-tech.mail.ru/news/kosmicheskaya_koron...
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
08:27 07.11.2018
Казахстан предпочел американскую ракету Falcon российскому «Союзу» Производить запуск спутников ракетой-носителем Falcon 9 дешевле, утверждает Астана.

20 ноября планируется провести запуск двух первых казахстанских научно-технологических спутников ракетой-носителем Falcon 9 американской компании Space X, рассказал пресс-секретарь Министерства оборонной и аэрокосмической промышленности Казахстана Асет Нуркенов.

По его словам, для запусков можно было использовать российские ракеты-носители типа «Союз» и «Протон», однако был сделан выбор в пользу американской из-за того, что это дешевле.

20 ноября на Falcon 9 будет размещено два казахстанских спутника, один из них — научного назначения — KazSaySat, другой — технологического назначения — KazistiSat. Запуск пройдет на американской военной базе Ванденберг в Калифорнии.

Пресс-секретарь Министерства оборонной и аэрокосмической промышленности Казахстана сказал, что Астана будет использовать американскую ракету, «потому что дешевле производить запуск на Falcon 9».

Сумма — коммерческая тайна, мы не можем раскрывать, американская сторона попросила (цитата по «Интерфакс»).

Асет Нуркенов

Пресс-секретарь Министерства оборонной и аэрокосмической промышленности Казахстана
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
09:15 07.11.2018
In 2017, Director General of RKK Energia Vladimir Solntsev referred to a «simplified» and «cheaper» version of the RD-171 engine in connection with the Soyuz-5 (Sunkar) project.[13]

http://www.russianspaceweb.com/sunkar.html

После конфликта с УКраиной, вместо Зенита, России пришлось упрощать и удешевлять РД-171 до РД-171М для проекта Союз-5 (Гендиректор Владимир Солнцев)

http://engine.space/dejatelnost/engines/rd-170-...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
09:26 07.11.2018
Запуск Ангары на РД-191 за $ 100 000 000 Россия не потянет (Рагозин).

Понятно почему, даже медицина на 2019 урезана в 52 раза = 520% .

sorry, 5200%
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GNSO33
Tygrys


Сообщений: 43733
12:10 07.11.2018
Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
> 52 раза = 520%
quoted1


vs

52 раза = 5200%
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
12:22 07.11.2018
GNSO33 (Tygrys) wrote in reply to сообщение:
> 52 раза = 5200%
quoted1

2 раза = 200%
52раза = 5200%

действительно, ты прав

обсчитался я, виноват
Нравится: GNSO33
Ссылка Нарушение Цитировать  
  aldarkoce
aldarkoce


Сообщений: 5820
12:26 07.11.2018
Вообще-то еще ни одна возвращаемая ступень во второй раз не отправилась в полет. Слишком сложно ее ремонтировать после полета. Дешевле новую собрать. Вообще, Илон в маске что-нибудь толковое кроме автомобиля на орбиту запустил?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GNSO33
Tygrys


Сообщений: 43733
12:30 07.11.2018
aldarkoce (aldarkoce) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вообще-то еще ни одна возвращаемая ступень во второй раз не отправилась в полет.
quoted1


Компания SpaceX, вторая самая популярная после Теслы, компания Илона Маска, забила новый успех. Удалось снова запустить в космос ракету Falcon 9. Недавно она имела свой первый полет, после чего вернулась на землю. Сейчас полетела в космос во второй раз. Это первое в своем роде событие и дает надежду на будущее космического завоевания в виде переработанных ракет. 31 мар 2017
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GNSO33
Tygrys


Сообщений: 43733
12:35 07.11.2018
aldarkoce (aldarkoce) писал (а) в ответ на сообщение:
>
> 12:26 07.11.2018
> Вообще-то еще ни одна возвращаемая ступень во второй раз не отправилась в полет. Слишком сложно ее ремонтировать после полета. Дешевле новую собрать. Вообще, Илон в маске что-нибудь толковое кроме автомобиля на орбиту запустил?
quoted1
Маск и его SpaceX. Исторический полет ракеты Falcon 9 с восстановлением! Сразу после полуночи в прямом эфире
Кароль Войцицкий
30 марта 2017 | 18:00
Старт, SpaceX, Falcon 9 с przyladka Канаверал, штат Флорида
1 ФОТО

Старт, SpaceX, Falcon 9 с przyladka Канаверал, штат Флорида (JOHN RAOUX/AP)


космос
Космическая компания SpaceX добилась своего. Сегодня ночью о ч 0.27 впервые в истории отправит в космос искусственный спутник ракетой, которая уже один раз полетела с орбитальной миссией и вернулась на Землю. Если это удастся, компания миллиардера Илона Маска, в конечном счете подтвердит, что дешевые космические полеты возможны.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
12:45 07.11.2018
aldarkoce (aldarkoce) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вообще-то еще ни одна возвращаемая ступень во второй раз не отправилась в полет. Слишком сложно ее ремонтировать после полета. Дешевле новую собрать. Вообще, Илон в маске что-нибудь толковое кроме автомобиля на орбиту запустил?
quoted1

В Роскосмосе такие разговоры слушать не будут счас.
Это мировой тренд даже для России.
Хотя бы поговорить на эту тему как это было еще 2 года назад не получится.
Читай лучче текст про Роскосмос.

Кстати, все РД рассчитаны на 10 кратный запуск.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sobenin
31415926


Сообщений: 3998
13:09 07.11.2018
Существует такая вещь как парашютный спорт.
Цель парашютиста — прыгнуть с неба и точно приземлиться в мишень на Земле.

Парашютист — человек — прямоходящий гомо-эректус. Он глазами оценивает обстановку, мозгами осмысляет куда рулить, тонко подруливает стропы парашюта руками, маневрирует ногами и всем телом, тонко управляя своим приземлением. Парашютист реагирует на порывы ветра и подруливает стропами так, что бы не сбиться с курса.

Все мышцы и суставы человеческого тела — это маленькие двигатели, и при помощи них человек тонко управляет парашютом. Но даже обладая таким совершенным механизмом как человеческое тело, не каждый парашютист приземляется точно в цель.

Ракета не обладает ни глазами, ни мозгами, ни гибкостью тела. В ней даже человека-лётчика нету, чтобы оценить обстановку и принять решение. В ракете, даже в самой крутейшей, нет столько мышц и суставов — двигателей, что бы тонко управлять траекторией своего приземления.

Так вот вопрос: каким таким чудом ракеты Илона Маска приземляются с космической высоты точно на космодром, если они не обладают большим количеством двигателей, чтобы тонко управлять траекторией своего приземления?

Человек умеет реагировать на порывы ветра и подруливать в нужную сторону, потому-что у человека мозги и куча мускулов-двигателей. Так вот неужели ракеты Маска снабжены мозгами и мышцами типа человеческих, что-бы реагировать на порывы ветра, поправлять курс, и тонко прицеливаться?

Когда парашютист (вертикально-ходящий гомо-эректус) приземляется, то он падает с ног, потому-что инерция и ветер не позволяют ему сохранить равновесие. А почему, когда приземляется прямостоящая вертикальная ракета-эректус, то она не теряет равновесие и не падает на бок?

Я не знаю правды, но подозреваю, что все эти возвращаемые ракеты Илона Маска — фейк, враньё. И проблема не в деньгах и не в их количестве, а в самой природе. Сколько бы вы не потратили денег на приземляемые ракеты, вы потратите их зря, и ваши ракеты будут биться при приземлении, потому-что ни русские, ни американцы, ни японцы, никто другой, пока-что не умеют делать механизмы сообразительностью и гибкостью тела уровня кошки, собаки, птицы или человека.

Я верю, что Илон Маск создал ракету, которая может взлетать и возвращаться на Землю в неуправляемом падении. Но то, что он создал ракету, которая может подруливать траекторией падения, прицельно падать на мишень-космодром, а после приземления оставаться вертикально и не падать на бок — я не верю, и парашютный спорт тому доказательство.
Нравится: zaedik245
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sobenin
31415926


Сообщений: 3998
13:12 07.11.2018
Человеческий мозг сообразительнее любого компьютера.
Человеческие органы восприятия чувствительнее любых датчиков.
Человеческий организм гибче и проворнее любого механизма.

Так вот если сообразительный, чувствительный и гибкий парашютист-человек промахивается, то каким чудом попадёт точно в цель тугодумная, бесчувственная и малоподвижная ракета?
Нравится: zaedik245
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
13:26 07.11.2018
sobenin (31415926) wrote in reply to сообщение:
> аким чудом попадёт точно в цель тугодумная, бесчувственная и малоподвижная ракета?
quoted1

не вижу ничего удивительного

счас пилоты все садят самолеты нажатием на 1 кнопку автопилота и не участвует в самом приземлении лайнера

уверен, что ракеты Маска садятся на автопилоте
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sobenin
31415926


Сообщений: 3998
13:40 07.11.2018
Чтобы выяснить, стоит ли России вкладывать деньги в проект возвращаемой ракеты, ей надо убедиться, что ракеты Маска уже умеют приземляться и не падать на бок.

Пусть Илон Маск пригласит на космодром оператора с хорошей видеокамерой, чтобы снял приземление, и толпу зевак, которые сами всё увидят.

Пока нету видоса и болтовни свидетелей, решение о выделении денег принимать не надо.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Митяй
Vnhjafy


Сообщений: 13354
13:52 07.11.2018
Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
Космическая корона: могут ли российские ракеты потеснить проекты Илона Маска
А нужно ли? Я в этой области рядовой любитель, но смущает одно.
Что бы вернуть часть ракеты (для сохранения движков), необходимо оборудование на борту, а главное топливо. Значит, снижается полезная загрузка на аналогичный вес. Представляете, сколько можно было бы «вытолкнуть» на орбиту без этой многоразовой системы? Мы сегодня отталкиваемся исключительно от цифр, которые нам дает Маск по себестоимости доставки груза, которая типа дешевле чем у русских. Гнетут сомнения, что он нам показывает реальные цифры , учитывая, что проект и первые отчеты для инвесторов, разрекламированной Теслы не «совсем» оказались реальными по факту. Поэтому, маркетнинговый ход от такого сабжа, с элементами демпинга, можно вполне ожидать.
> В России запущено несколько проектов по созданию многоразовых ракет, способных вернуться на Землю после запуска. Не будет ли труд отечественных инженеров напрасным?
quoted1
Возможно и будет. Если все-таки окажется, что это дороже одноразовых сигар. При этом надо учитывать, что удешевление производства двигатей может вообще сделать не рентабельным многоразовые системы.
ПыСы. Очень многие тут «играют траур» по российской космонавтике. Дела конечно в отрасли не радужные, но не аналогичные американцев. Они запустили фантастический проект «Шатлл» и свернули всю программу по «сигарам». В результате оказалось, что Шатлл еще фантастически дорогой и нерентабельный. В итоге, американцы попросили российское такси на много лет. Представляю комменты, если бы русские поменялись ролями с США в течении этих лет. Спешить русским и правда некуда. Носители (хоть и старые) есть. Тем более, что себестоимость запусков у русских на самом деле ниже заявленой и они драли за запуски по полной., пока это позволял спрос. В случае чего и сами могут спокойно демпингнуть в нужное время.
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 14
    Пользователи:
    Другие форумы
    Всё о российском космосе сразу
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия