богиня (merimmm2015) писал (а) в ответ на сообщение:
> Кстате, Пашутка, ну-ка обьясните нам всем чем иудаизм отличается от христианства и православия, в частности? quoted1
Отличия конечно есть, но они малозначительны. В конце — концов, Творец для иудеев и христиан ЕДИН, форма б-гослужения у нас весьма схожа, да и Святое Писание во многом совпадает. НО…. Есть нечто, что является пропастью между нашими религиями и пропасть эту не преодолеть никогда. Это христианское учение о Троице. Для иудаизма, религии строго монотеистической, это абсолютно неприемлемо. И в наших глазах, приравнивает христианство к язычеству.
Термин Троица появился в конце 2 в., учение о Троице развито в 3 в. (Ориген), вызывало острую дискуссию в христианской церкви, так называемые тринитарные споры, догмат о Троице закреплен на 1-м (325) и 2-м (381) Вселенских соборах (Российский энциклопедический словарь. М., 2001. Кн. 2. С. 1605).
«20 мая 325 года [н.э.] был созван Никейский собор. Константин сам председательствовал, активно руководил обсуждением и лично предложил… ключевую формулировку об отношении Христа к Богу в символе, который был принят на соборе, „[что Христос] одна сущность с Отцом“ … Трепеща перед императором, епископы, за исключением только двоих, подписали символ, причем многие сделали это вопреки своему желанию"
(Enciclopedia Britannica. 1970. Т. 6. С. 386).
Следует отметить, что император Рима Константин Великий, введший всеобщее христианство, сам оставался язычником, посвященным в культ Митры, и принял крещение лишь перед смертью. Христиане IV века не устояли перед соблазном благ мирской власти, и к учению Иисуса (мир ему!) примешался языческий культ, повлекший за собой в V веке качественные изменения в вероучении.
В Церкви были введены и объявлены христианскими ранее отрицавшиеся „таинства“ — мистерии. По сути, была произведена лишь замена имен богов в соответствии с Новым Заветом. Однако заклинательный, магический характер этих мистерий сохранился и с новыми именами.
В первые два века христиане считали все таинства древнего мира (мистерии — Слово „мистерия“ является греческим и означает „тайну“ или „тайнодействие“ — обряд), в котором, по мнению язычников, за видимыми действиями священнослужителя невидимо происходят подобные сверхъестественные действия богов, так что воля богов оказывается зависимой от воли человека, совершающего обряд.
Выступая на Большом Московском соборе Православной Церкви 1666 года, митрополит Константинопольского вселенского патриархата Паисий Лигарид высказал царю Алексею Михайловичу Романову православное понимание его должности:
"У римлян, как и у египтян, царь соединял в себе власть священства и царства. По сим и подобным причинам царь именуется Богом. И ты, богоподобный Алексей Михайлович, имеешь право на богоименование»
Тем самым, православный архиерей, выступление которого было поддержано церковным собором, сам признал глубокую внутреннюю связь между византийскохристианским учением о царе как о «помазаннике Божием» и мифологиями древних восточных деспотий, увидел тождество христианского царя и древнеегипетского обожествленного фараона.
⍟ Pashutka (Pashutka), Разногласия о троице — это совсем не существенный пункт… Скажите лучше, кем для иудеев является Христос, а кем для Христиан. Признают ли иудеи и лично вы, его своим мошиахом, мессией о котором сказано в ВЗ, как это делают христиане? Сначала разберем этот вопрос. Только отвечайте чётко и корректно, без всяких иезуитско-софистских выворачиваний…
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> богиня (merimmm2015) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Кстате, Пашутка, ну-ка обьясните нам всем чем иудаизм отличается от христианства и православия, в частности? quoted2
> > Отличия конечно есть, но они малозначительны. quoted1
Угу Отличия очень значительные Когда ты говоришь с богом — это религия, когда бог говорит с тобой (или приходит к тебе) — это болезнь. У христиан религия, у иудеев болезнь У них в Торе чуть ли не на каждой странице Бог с ними разговаривает.
Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал (а) в ответ на сообщение:
> конечно молодцы, создали нормальное еврейское национальное государство по образцу Европы прошлого века, а в РФ дошли в лицемерии до того, что русским запретили свою национальность в паспорте указывать, а демонстрации в защиту русских, как мы помним, называли «фашистскими маршами», дескать, гляди ка: «русско-фашистская гадина поднимает голову!». Вот у нас в Латвии, русские не боятся называть себя русскими, указывать в паспорте свою национальность и ходить на «русские марши» и никто нас здесь за это не называет «фашистами» quoted1
В России сыграли на национальной русской черте, чтобы задавить её и присоединить к безличному миру капитала.
> Тебе не кажется, что понятие «апартеид» требует реабилитации? > Постапартеидная проверка временем показала феерический эпик фейл, хотя краснопузые и носятся с этим как с великой победой их идеологии. > Заметь, сейчас в этой части тырнета принято во всю оправдывать всяких гопников, маньяков, каннибалов и серийных убийц, при которых когда-то был относительный порядок на ближняке и магрибе. А времени-то прошло всего ничего. Пора бы и апартеид признать годным — тем более что режим был намного цивилизованнее тех исламских царьков, по которым все сейчас баяны рвут. quoted1
Апартеид подразумевает сосуществование на одной территории в разных правах, на такой основе всегда найдутся поджигатели, те, которые себя не находят ни в одной части из этих сосуществующих. И тогда не следует их провоцировать, надо заявить, что хотите с нами, имейте в виду, что прав не будет, по закону, не хотите, ищите своих. И зачем мне в сферический, я такое обращение получил в Аргентине, сначала возмущался, потом понял, что они правы, — каждый должен жить в своей песочнице, если хочет по полной наслаждаться правами, а в общей не получится, всегда задавит большинство, а возня, типа установления демократий, выборов — это для тех, кто ничего не хочет.
> ⍟ Pashutka (Pashutka), > Разногласия о троице — это совсем не существенный пункт…
> Скажите лучше, кем для иудеев является Христос, а кем для Христиан. > Признают ли иудеи и лично вы, его своим мошиахом, мессией о котором сказано в ВЗ, как это делают христиане? > Сначала разберем этот вопрос. Только отвечайте чётко и корректно, без всяких иезуитско-софистских выворачиваний… quoted1
Я имел в виду политику Израиля, когда они честно заявили, что больше не хотят ни сами лицемерить, ни от других терпеть, хотят жить, как они, в своём государстве имеют право жить, не оглядываясь на тех, кто им не идёт.
> Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал (а) в ответ на сообщение:
>> конечно молодцы, создали нормальное еврейское национальное государство по образцу Европы прошлого века, а в РФ дошли в лицемерии до того, что русским запретили свою национальность в паспорте указывать, а демонстрации в защиту русских, как мы помним, называли «фашистскими маршами», дескать, гляди ка: «русско-фашистская гадина поднимает голову!». Вот у нас в Латвии, русские не боятся называть себя русскими, указывать в паспорте свою национальность и ходить на «русские марши» и никто нас здесь за это не называет «фашистами» quoted2
>В России сыграли на национальной русской черте, чтобы задавить её и присоединить к безличному миру капитала. quoted1
Поподробнее расскажи. А то начал интересно, но ничего не сказал
Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал (а) в ответ на сообщение:
> Поподробнее расскажи. А то начал интересно, но ничего не сказал > quoted1
Я же тебя только повторил, показал, что согласен, а подробнее как я могу, только судить по обращению со мной, с одной стороны, тебе же многое дано, ту же русский, должен понимать других и принимать, как есть, а с другой, если какой-то жест с моей стороны, что я, не как вы, раз уж сами понимаете, начинается, а, да ты, как Путин.
>> Это не апартеид? >> А шож это такое? >> quoted2
>Я имел в виду политику Израиля, когда они честно заявили, что больше не хотят ни сами лицемерить, ни от других терпеть, хотят жить, как они, в своём государстве имеют право жить, не оглядываясь на тех, кто им не идёт. quoted1
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Данная свыше Тора развивается путем толкования мудрецов, quoted1
ну да. которые толкуют её, как им выгодно. Где гарантия, что толкуют они ПРАВИЛЬНО? У вас уже 2 500 лет пророков не было. Не связано ли это с тем, что дотолковались?
богиня (merimmm2015) писал (а) в ответ на сообщение:
> Скажите лучше, кем для иудеев является Христос, а кем для Христиан. quoted1
Кем для христиан. вам, любезнейшая, я думаю известно лучше чем мне. А для иудеев — Иешуа, правоверный иудей, знаток Устной Торы, преподававший её по всей Иудее, в том числе и Иерусалимском Храме. Для того что бы понять какой любовью и уважением он пользовался в народе, достаточно прочесть в Новом завете о его вхождении в Иерусалим, за считанные дни до его распятия римлянами.
Поймите вы, друзья мои, наконец что христианство исторически возникло в религиозном контексте иудаизма времен Второго Храма: сам Иисус (ивр. יֵשׁוּעַ) и его непосредственные последователи (апостолы) были по рождению и воспитанию иудеями; многие евреи, а также греки и римляне воспринимали их в качестве одной из многочисленных иудейских сект.
Так, согласно 24-й главе Книги Деяний, на суде над апостолом Павлом, сам Павел объявляет себя фарисеем (Деян. 23:6), и при этом он именуется от лица первосвященника и иудейских старейшин «представителем назорейской ереси» (Деян. 24:5); термин «назорей» (ивр. נזיר) также неоднократно упоминается как характеристика самого Иисуса, что, видимо, соответствует иудейскому статусу назиров (Чис. 6:3).
Первые «апостолы и пророки», последователи его учения, продолжали считать себя иудеями по вероисповеданию, для них священным писанием были книги, включенные в Ветхий завет.
Для христиан главным священным текстом был перевод иудейской Библии на греческий язык, сделанный в Александрии Египетской в III в. до н. э. — так называемая Септуагинта. Септуагинта была признана б-говдохновенной, в первую очередь, иудеями, жившими вне Палестины, многие из которых уже не знали древнееврейского языка.
Христиане, даже прекрасно знавшие древнееврейский и арамейские языки, и даже те из них, которые до сих пор используют в литургии арамейский язык, считали и считают Септуагинту главной б-говдохновенной книгой потому, что только в ней прямо и недвусмысленно сказано, что Мессия будет рождён девственницей (во всех остальных текстах Танаха это место можно понять и как «девственница», и как «молодая женщина»).
Впоследствии обвинения иудеев христианами из язычников в том, что иудеи намеренно исказили остальные, кроме Септуагинты, тексты ТАНАХа, были с них сняты, и, начиная с Иринея Лионского. Отцы Церкви, по-прежнему считая Септуагинту главной книгой, обращались и к другим каноническим в древнем иудаизме текстам ТАНАХа для понимания и толкования Ветхого Завета, хотя впервые отличающееся от Септуагинты деление текста и использование для перевода на современные языки, в основном, масоретского текста осуществил только Мартин Лютер.
Святость «Закона и Пророков», как обычно христиане обозначали иудейские религиозные книги, доступные благодаря Септуагинте, не позволяла долгое время создавать новые священные книги, и христианское учение распространялось преимущественно устно. Собрание христиан в послании к Евреям названо синагогой (в синодальном переводе дано слово «Собрание»).
> богиня (merimmm2015) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Скажите лучше, кем для иудеев является Христос, а кем для Христиан. quoted2
> > Кем для христиан. вам, любезнейшая, я думаю известно лучше чем мне. > А для иудеев — Иешуа, правоверный иудей, знаток Устной Торы, преподававший её по всей Иудее, в том числе и Иерусалимском Храме. > Для того что бы понять какой любовью и уважением он пользовался в народе, достаточно прочесть в Новом завете о его вхождении в Иерусалим, за считанные дни до его распятия римлянами. > > Поймите вы, друзья мои, наконец что христианство исторически возникло в религиозном контексте иудаизма времен Второго Храма: сам Иисус (ивр. יֵשׁוּעַ) и его непосредственные последователи (апостолы) были по рождению и воспитанию иудеями; многие евреи, а также греки и римляне воспринимали их в качестве одной из многочисленных иудейских сект. > > Так, согласно 24-й главе Книги Деяний, на суде над апостолом Павлом, сам Павел объявляет себя фарисеем (Деян. 23:6), и при этом он именуется от лица первосвященника и иудейских старейшин «представителем назорейской ереси» (Деян. 24:5); термин «назорей» (ивр. נזיר) также неоднократно упоминается как характеристика самого Иисуса, что, видимо, соответствует иудейскому статусу назиров (Чис. 6:3). > > Первые «апостолы и пророки», последователи его учения, продолжали считать себя иудеями по вероисповеданию, для них священным писанием были книги, включенные в Ветхий завет. > > Для христиан главным священным текстом был перевод иудейской Библии на греческий язык, сделанный в Александрии Египетской в III в. до н. э. — так называемая Септуагинта. Септуагинта была признана б-говдохновенной, в первую очередь, иудеями, жившими вне Палестины, многие из которых уже не знали древнееврейского языка. > > Христиане, даже прекрасно знавшие древнееврейский и арамейские языки, и даже те из них, которые до сих пор используют в литургии арамейский язык, считали и считают Септуагинту главной б-говдохновенной книгой потому, что только в ней прямо и недвусмысленно сказано, что Мессия будет рождён девственницей (во всех остальных текстах Танаха это место можно понять и как «девственница», и как «молодая женщина»). > > Впоследствии обвинения иудеев христианами из язычников в том, что иудеи намеренно исказили остальные, кроме Септуагинты, тексты ТАНАХа, были с них сняты, и, начиная с Иринея Лионского. > Отцы Церкви, по-прежнему считая Септуагинту главной книгой, обращались и к другим каноническим в древнем иудаизме текстам ТАНАХа для понимания и толкования Ветхого Завета, хотя впервые отличающееся от Септуагинты деление текста и использование для перевода на современные языки, в основном, масоретского текста осуществил только Мартин Лютер.
> > Святость «Закона и Пророков», как обычно христиане обозначали иудейские религиозные книги, доступные благодаря Септуагинте, не позволяла долгое время создавать новые священные книги, и христианское учение распространялось преимущественно устно. > Собрание христиан в послании к Евреям названо синагогой (в синодальном переводе дано слово «Собрание»). quoted1