Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Очень печально, что я иудей должен объяснять христианам основные положения вашей Веры. quoted1
Не надо ничего объяснять. Ты пытаешься ИСТОЛКОВАТЬ те или иные ФАКТЫ, изложенные в В.З. так, как выгодно тебе (евреям). А этого делать не надо. У вас на первом месте не текст, а ТОЛКОВАНИЕ. А это уже попытка извратить содержание.
> богиня (merimmm2015) писал (а) в ответ на сообщение:
>> ⍟ Booris2 (Booris2), >> А в какой это вы русофобской кафешке официантом работаете? quoted2
> > А ну встань у чергу зі своєю русофобією, це ж тема про антисемітізм quoted1
Не…, это уже не по приколу… Вы ж по русски неплохо общаетесь, так продолжайте в ранее запланированом русле…. А то, как спалились, что укр. русофоб, так сразу на мове заговорили… Как-то слишком поверхностно и не интересно, а тем более вообще не понятно на этом … Давайте уже, не придуривайтесь, скажите что хотели, в своё оправдание, на нормальном языке…
> Ты пытаешься ИСТОЛКОВАТЬ те или иные ФАКТЫ, изложенные в В.З. так, как выгодно тебе (евреям). А этого делать не надо. quoted1
В изучении и толковании ТАНАХа (в христианстве называемый Ветхим Заветом) просто ГЛУПО (извини, если обидел) искать какую какую-то и для кого-то выгоду. Вот уже три с половиной тысячи лет, Пророки и наши мудрецы толкуют и истолковывают не то что каждое слово, а каждую букву в Святом Писании и даже создав такую науку, как гематрия, изучают глубинный (не очевидный) смысл текстов.
> У вас на первом месте не текст, а ТОЛКОВАНИЕ. quoted1
Абсолютно с этим согласен.
Тора была подарена миру, или, по крайне мере, всем евреям, а не только представителям ультраотодоксии, которые утверждают, что этот текст принадлежит, им с монополией которых мы часто готовы смириться. Очень зря, кстати.
Публичный интеллектуал и мастер медиа-клоунад Бернар-Анри Леви, написал книгу «Дух иудаизма» (L'esprit du judaïsme), чтобы рассказать об особенностях еврейского народа и его религии, о роли иудеев и «еврейского духа» в преобразовании мира.
А также, не забывая злободневность, делает актуальные ремарки, которые вызывают вопросы, возмущают, приводят в замешательство и вызывают желание спорить.
Этот мыслитель в белой рубашечке с двумя расстегнутыми верхними пуговицами утверждает, что иудаизм — это не частное, а универсальное мировоззрение. Для Бернара-Анри Леви — человека большого мира, который вмешивается в события, происходящие на разных континетах, иудаизм опирается не на национальную идентичность, а на усилия для её преодоления.
Для многих это утверждение выглядит парадоксально, поскольку иудаизм — это не только религия, но и еврейство. В Средние века люди делились по конфессиям, в Новое время — по нациям. Задолго до этого было деление по племенным общностям. И только у евреев одно не исключает другое и третье.
У всех остальных народов вера в Аллаха единого или в Пресвятую Троицу и Второе пришествие Христа стоит выше национальных различий. Спасение души — важнее национальных интересов. Единство нации ничто перед братством во Христе.
Ислам, строгое единобожие, тем более отрицает национальную идентичность и разделение мира на этносы, нации. В «умме» — всемирной мусульманской общине — все люди братья.
У евреев Б-г — един. Но Он наш. Для соблюдение заповедей этого единого Б-га человек или группа людей не только переходят в другую религию, но, проходя гиюр, становятся евреями, присоединяясь к народу Авраама, Исаака, и Иакова.
Но Бернар-Анри Леви говорит, что евреи не даром дали миру универсальную веру в единого Б-га. Ни один великий мыслитель еврейской религиозной традиции не мыслил в категориях национализма. Наоборот, во всех текстах еврейской религиозной традиции утверждается, что еврейский закон был дан не только коленам Израиля, но и всему человечеству, и каждое слово Торы подобно человеку, у которого не одно, а 70 лиц — по числу народов. Все народы, все люди, каждый человек может найти в иудаизме своё.
Бернар-Анри Леви
Что же отыскал в Торе франзузский интеллектуал Бернар-Анри Леви? Он говорит, что в иудаизме этика — важнее веры. Отношение личности к окружающему миру важнее отношения к себе и собственным верованиям.
То, что ты делаешь — важнее веры. Поступки человека значат больше, чем-то, кто он есть. Можно быть иудеем, подлинным иудеем, без веры в существование Б-га.
Знание — важнее веры. Знание — важнее мистики и мистических откровений. Еврейские мудрецы, от Маймонида (Рамбама) до Виленского гаона, сходятся в этом понимании: если бы им пришлось выбирать между мистиком, который не думает, не работает и не развивает своей интерпретации Б-жественному тексту (опираясь не только на строгие каноны и предшествующую традицию, но и собственный разум и опыт), и тем, кто воздерживается от мистики, но стремится интерпретировать строки Писания, они выбрали бы второго.
Ибо иудаизм — это не вера, а знание.
Тертулианов принцип: «Верю, потому что абсурдно» невозможен только в одной религии — иудаизме.
"И будешь знать отныне и примешь в сердце своем, что Г-дь — Б-г неба и земли и нет другого".
Рамбам, излагая основные положения иудейской веры, начинает со слова «знать».
Бернар-Анри Леви отмечает, что иудаизм предпочитает человека способного критически мыслить и учиться, выстраивать смысл, а не только запоминать его.
Леви и Саркузи.
Мудрецы Талмуда, недвусмысленно подчеркивая сверхчеловеческую, божественную ценность Главной книги, говоря о «Торе с Небес», с такой же последовательностью настойчиво акцентировали внимание на преобладании рационального толкования, а не мистического, говоря о том, что «Тора не на Небесах».
Здесь нет никакого противоречия. Данная свыше Тора развивается путем толкования мудрецов, а не непосредственного мистического откровения.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Здесь нет никакого противоречия. Данная свыше Тора развивается путем толкования мудрецов, а не непосредственного мистического откровения. quoted1
Ага, конечно, — толкованием ваших мудрецов… Знаем, хорошо знаем как Христос обличал и осуждал еврейское священство — книжников и фарисеев, за то что искажают законы божии, ведут постыдный образ жизни и делают много чего другого Весь новый завет пронизан прениями Христа с фарисеями и книжниками и осуждением их. https://bible.by/symphony/word/20/88/
Вот немного об этой братии: кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. 13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. 14 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры , что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. 15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры , что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. 23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. 24 Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! 25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. 26 Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. 27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты; 28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. 29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, 30 и говорите: «если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков»; 31 таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; 32 дополняйте же меру отцов ваших. 33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? 34 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; 35 да придёт на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. 36 Истинно говорю вам, что всё сие придёт на род сей. 37 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! 38 Се, оставляется вам дом ваш пуст. https://bible.by/syn/40/23/#15