В апреле 2017 года правительство Норвегии обновила национальную арктическую стратегию — «Арктическая стратегия Норвегии — между геополитикой и социальным развитием». Арктический регион является важнейшим приоритетом как внутренней, так и внешней политики Норвегии. Правительство выделяет огромные средства для реализации проектов на Крайнем Севере. Так, например, в 2016 году было выделено 2,7 млрд. норвежских крон; значительная часть отводилась на проведение исследований.
Правительство Норвегии намерено укреплять сотрудничество в рамках Арктического совета и региональных форумов, таких как Баренцево сотрудничество и Северное измерение. Норвегия выступает в качестве инициатора укрепления Арктического совета и будет работать над тем, чтобы сотрудничество в соответствующих областях стало более обязывающим; будет проводить работу в этом направлении с членами совета и с наблюдателями. Так же Норвегия способствует тому, чтобы большее количество стран было принято в Арктический совет в качестве постоянных наблюдателей. Развивает Баренцево сотрудничество через председательство Норвегии в Совете Баренцева/Евроарктического региона. Главный приоритет — способствовать развитию Баренцева региона как инновативного региона, несущего ответственность за окружающую среду, и ресурсного региона, основанного на знаниях. Обновленная стратегия Норвегии «Арктическая стратегия Норвегии — между геополитикой и социальным развитием» была принята в апреле 2017 года. Основная цель декларируемая правительства на ближайшие годы сделать северные территории Норвегии самым инновационным и устойчивым регионом в стране. Данный документ закрепил пять приоритетных направлений: международное сотрудничество, развитие бизнеса, развитие знаний, инфраструктура, защита окружающей среды и обеспечение готовности к чрезвычайным ситуациям. В области международного сотрудничества правительство Норвегии считает необходимым продолжать взаимодействие в рамках Арктического совета и работать над тем, чтобы АС оставался важнейшим межправительственным органом по вопросам сотрудничества в Арктике. Также Норвегия отдает предпочтение таким организациям как СБЕР и Северное измерение. Наши отношения с Россией останутся неизменными и являются важным элементом Арктической политики Норвегии «. В то же время, норвежское правительство крайне обеспокоено тем, что военная активность России в Арктике за последние десять лет заметно возросла, поэтому членство Норвегии в НАТО и трансатлантическом сообществе безопасности является краеугольным камнем политики безопасности этой страны. Существующие разногласия в Арктике Норвегия намерена решать исключительно в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года. Что касается позиции России по поводу сотрудничества с Норвегией, РФ предпочитает акцентировать внимание не на разногласиях, которые, несомненно, имеются, а на общих проблемах и вызовах, стоящих перед обоими государствами. Так, директор представительства Норвежского Баренцева секретариата в России, почетный консул Норвегии в Архангельске Андрей Шалёв считает, что «несмотря на разногласия в некоторых принципиальных вопросах, взаимодействие между двумя соседними странами на уровне экспертов и высших государственных чинов и ведомств все время продолжало идти в рабочем режиме, поскольку решение многих задач зависит от того, насколько слаженно будет взаимодействие всех сторон. Речь идет, например, о рыболовном промысле, сохранении биоресурсов и экологии арктической акватории «. Другим важным направлением является устойчивое развитие бизнеса в Арктике. Сейчас Норвегия возлагает большие надежды на новые виды деятельности такие как, морская биотехнология, энергетика, разработка полезных ископаемых морского дна, морские перевозки и туризм. Основными действиями правительства в этом направлении являются: усовершенствование системы поставок на севере Норвегии; содействие тесному и своевременному диалогу между отраслями промышленности, представителями саамов, местными властями и местными общинами; укрепление связей между научно-исследовательским сообществом и предпринимательским сектором на севере Норвегии. Настоящим прорывом в области научных исследований можно считать приобретение Норвегией высокотехнологичного научно-исследовательского судна «Кронпринц Хокон», которое может круглогодично работать во льдах. Ранее Норвегия не имела ледоколов для плавания в арктических морях. Строительство с бюджетом 1,4 млрд. норвежских крон финансируется государством. Ледокол будет оборудован по последнему слову техники, будет иметь днищевую шахту, телеуправляемый и автономный подводные аппараты. На палубе есть место для размещения одного-двух вертолётов. Норвежская стратегия обладает рядом особенностей: во-первых, Норвегия стремится занять ведущее место в области знаний и научных исследований в Арктике; во-вторых, одним из основных приоритетов норвежцы признают необходимость тесного сотрудничества с Россией, что отличает их от других арктических государств; в-третьих, Норвегия, как упоминалось ранее, стала первой страной, которая разработала Арктическую стратегию, и на сегодняшний день является пока единственным государством, которое обновило свой основной документ по Арктике.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ну да в переводе на простой язык. Вложение денег в поиск и разработку полезных богатств…на Крайнем Севере.. Мы тоже это объявили. Бум надеяться, что отношения будут в приличных рамках,
По сообщениям мировых СМИ, сегодня на крайнем Севере перевернулась собачья упряжка с беженцами из Могадишо, шедшая маршрутом Осло — Осло II. На данный момент сообщается о 132 пострадавших и двух пропавших без вести, остальные 263 пассажира упряжки не пострадали
> По сообщениям мировых СМИ, сегодня на крайнем Севере перевернулась собачья упряжка с беженцами из Могадишо, шедшая маршрутом Осло — Осло II. На данный момент сообщается о 132 пострадавших и двух пропавших без вести, остальные 263 пассажира упряжки не пострадали quoted1
> Booris2 (Booris2) писал (а) в ответ на сообщение:
>> По сообщениям мировых СМИ, сегодня на крайнем Севере перевернулась собачья упряжка с беженцами из Могадишо, шедшая маршрутом Осло — Осло II. На данный момент сообщается о 132 пострадавших и двух пропавших без вести, остальные 263 пассажира упряжки не пострадали quoted2