Бомбардировка столицы оккупированной Германией Чехословакии, проведённая Военно-воздушными силами США 14 февраля 1945 года.
Около 60 бомбардировщиков B-17 Flying Fortress сбросили 152 тонны бомб на густонаселённые районы Праги. В результате погиб 701 человек и было ранено 1184 человека, все они являлись гражданскими лицами. Было разрушено всего 183 здания и около 200 повреждены, некоторые из которых представляли культурно-историческую ценность (напр., Эммаусский монастырь, дом Фауста, здание синагоги на Виноградах, статуи на мосту). 11000 жителей Праги остались без крова. Жертвами налёта стали почти исключительно гражданские лица. Ни один из военных заводов в Праге не получил никаких повреждений.
В 1950-е годы в Чехословакии и СССР появилась версия, согласно которой бомбардировки производились преднамеренно для уничтожения промышленности, которая должна была попасть в зону советской оккупации
Ялтинская конференция, где лидеры стран-победительниц договорились о линиях разграничения, зонах своих действий: куда должны заходить войска той или иной страны, а куда нет, закончилась 11 февраля, а в ночь с 12 на 13 февраля союзники в пух и прах разбомбили Дрезден, который входил в зону наших действий. Американцы уничтожили три моста через Эльбу, чтобы сдержать продвижение наших войск, разбомбили, чтобы нам не достались, крупные промышленные мощности в Чехии, Словакии, других регионах. Кстати, когда в 1941-м мы предлагали англичанам и американцам разбомбить, используя крымские аэродромы, нефтепромыслы в Плоешти (Румыния), они не стали этого делать, а в 1944-м, когда к главной бензоколонке Германии приблизились наши войска, ударили по ней.
Куролесов (Куролесов) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ялтинская конференция, где лидеры стран-победительниц договорились о линиях разграничения, зонах своих действий: куда должны заходить войска той или иной страны, а куда нет, закончилась 11 февраля, а в ночь с 12 на 13 февраля союзники в пух и прах разбомбили Дрезден, который входил в зону наших действий. Американцы уничтожили три моста через Эльбу, чтобы сдержать продвижение наших войск, разбомбили, чтобы нам не достались, крупные промышленные мощности в Чехии, Словакии, других регионах. Кстати, когда в 1941-м мы предлагали англичанам и американцам разбомбить, используя крымские аэродромы, нефтепромыслы в Плоешти (Румыния), они не стали этого делать, а в 1944-м, когда к главной бензоколонке Германии приблизились наши войска, ударили по ней. > > https://marafonec.livejournal.com/10227873.html quoted1
В 41 году мало сил было у амеров и англичан бомбить с Крыма
Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
> В 41 году мало сил было у амеров и англичан бомбить с Крыма quoted1
Под «мы предложили» в тексте, наверняка следует понимать самого Иосифа Виссарионовича. Он бы заведомую нереальную фигню вряд ли бы союзничкам предложил, как и открытие второго фронта до 44-го. Так что мимо, Вася.
> Кельн и Гамбург и другие города были союзниками тоже разбомблены quoted1
Куролесов (Куролесов) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
>> В 41 году мало сил было у амеров и англичан бомбить с Крыма quoted2
> > Под «мы предложили» в тексте, наверняка следует понимать самого Иосифа Виссарионовича. Он бы заведомую нереальную фигню вряд ли бы союзничкам предложил, как и открытие второго фронта до 44-го. Так что мимо, Вася.
>> Кельн и Гамбург и другие города были союзниками тоже разбомблены quoted2
Летчики и авиация, да там. А вы хотели бы чтоб индусы прилетели?А почему сами то не бомбили Плоешти с Крыма? Или неудачно бомбили? Если все так легко и просто для США и Англии у вас?
Директивой штаба ВВС Великобритании от 14 февраля 1942 г. На основе этой директивы стратегическая авиация должна была наносить систематические удары по нефтеперегонным, авиационным, шарикоподшипниковым заводам и верфям, занятым строительством подводных лодок
Налеты на избранные объекты проводились различными по составу силами — авиационными группами от 50 до 235 самолетов. В течение марта воздушным бомбардировкам подверглись Эссен, Киль, Кёльн, Любек. Однако из-за малой точности бомбометания и слабых средств поражения большинство налетов оказались малоэффективными. И лишь налет на Любек в ночь на 29 марта, по мнению англичан, был сравнительно удачным. В нем участвовало 234 бомбардировщика, сбросивших 300 тонн бомб. Около 80 гектаров застроенной площади города было полностью разрушено, уничтожено 1918 жилых домов, 5928 зданий сильно повреждено.
В течение последующих месяцев 1942 г. характер действий стратегической авиации Великобритании не изменился. Объектами ударов продолжали оставаться крупные города Германии и оккупированных ею стран: Гамбург, Бремен, Киль, Париж, Руан, Шербур, Кёльн, Эссен, Дюссельдорф, Варнемюнде, Вильгельмсхафен, Эмден, Осло и некоторые другие промышленные объекты, порты, военно-морские и авиационные базы. Среднее количество самолетов при налете на Эссен, Кёльн, Гамбург, Росток, Аугсбург, Штутгарт, Варнемюнде и другие города, как правило, не превышало 100 единиц. Но иногда в налетах принимало участие до 200—300 самолетов. Английская авиация начинает все больше применять зажигательные и фугасные бомбы крупного калибра. Это, естественно, увеличивало жертвы среди гражданского населения. Например, в результате воздушного налета на Росток в ночь на 24 апреля и последующих трех налетов было полностью разрушено свыше 70 процентов зданий старой части города.
В целях повышения эффективности бомбардировок и усиления морального воздействия на население Германии английское командование постепенно перешло к нанесению по крупным городам массированных ударов с участием в налете до 1000 самолетов. Однако таких налетов стратегическая авиация Великобритании совершила всего три. Одним из них явился налет на Кёльн в ночь на 30 мая 1942 г. Для этого было выделено 1046 самолетов. Во время их перелета через Северное море и до конца удара по городу 50 самолетов других авиационных командований ВВС Великобритании блокировали вражеские аэродромы в Западной Германии, Франции, Бельгии и Голландии. Объекта удара достигли 898 самолетов, сбросивших 1455 тонн бомб. В результате налета помимо военных объектов в городе были полностью разрушены строения на площади свыше 240 гектаров, 18 432 жилых, промышленных и общественных здания. до конца года было организовано только два крупных налета — на Эссен (1 июня) и Бремен (26 июня).
В первом случае в налете участвовало 965 самолетов. Город пострадал незначительно, а заводы Крупна вообще оказались нетронутыми. В налете на Бремен приняло участие 1006 машин. Пострадали авиационные заводы фирмы Фокке-Вульф, но особенно жилые кварталы города.