Китай постепенно получает контроль над всей производственной цепочкой электромобилей — от добычи кобальта в Конго до производства аккумуляторов и конечной сборки электрокаров. Это может привести к зависимости мирового рынка электротранспорта от китайских компаний, пишет Wall Street Journal.
В Конго добывается 54% всего мирового объема кобальта — металла, который используется в производстве литий-ионных батарей. Для электромобилей Конго — то же, что Саудовская Аравия для двигателей внутреннего сгорания. Среди закупщиков сырья в Конго сегодня — почти одни китайские компании, которые стремятся «подмять» под себя всю цепочку поставок комплектующих для электрокаров — от добычи кобальта до производства и продажи аккумуляторов. Это неудивительно, так как Китай — крупнейший в мире рынок электромобилей, отрасль считается стратегической в стране, а местные производители аккумуляторов субсидируются правительством.
Магниевые батареи составят конкуренцию литий-ионным Китайские компании выпускают уже 77% всего переработанного из кобальта сырья. По данным CRU Group, в 2012 году они еще занимали долю в 67%. Скоро они могут добиться почти монопольного положения с 90% долей, считает аналитик CRU Джордж Хеппель. Тем не менее, Китай все еще не контролирует саму добычу кобальта. Крупнейшие шахты в Конго принадлежат швейцарской Glencore, которая добыла там в прошлом году 27,4 тыс. тонн кобальта. В компании ожидают увеличить добычу в два раза в ближайшие несколько лет. Оставшиеся 30−40 тыс. тонн добываются частниками, либо небольшими китайскими компаниями, вроде Molybdenum и Zhejiang Huayou Cobalt. По данным Darton Commodities, китайские власти сформировали резервы объемом 5 тыс. тонн кобальта, что эквивалентно 15 дням мирового потребления. Таким образом, они хотят обезопасить свой растущий рынок электромобилей. Увеличение присутствия Китая на этом рынке может привести к снижению цен на аккумуляторы, а затем — и электромобили. Однако, с другой стороны, низкие цены могут затормозить развитие новых технологий, считают эксперты. «Для перехода на 100% чистую энергию нет никаких препятствий» Из-за высокого спроса на литий-ионные батареи со стороны производителей электромобилей, цены на сырье — литий и кобальт — выросли в три раза за последние три года из-за дефицита металлов. Однако начавшиеся недавно крупные поставки лития из Австралии могут изменить ситуацию на рынке и привести к снижению цен.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Китай это угольная генерация электроэнергии. А стало быть, любой электрокар в китайских условиях, это паровоз. quoted1
Вы про какой Китая говорите?
Тепловые станции на горючих ископаемых: 160,2 ГВт (для сравнения в США 776 ГВт, в Китае 1054 ГВт) Гидроэнергетика: 48,1 ГВт (для сравнения в США 79 ГВт, в Китае 198 ГВт) Атомные станции: 27,9 ГВт (для сравнения в США 102 ГВт, в Китае 32 ГВт) Ветроэнергетика: 0,01 ГВт (для сравнения в США 59 ГВт, в Китае 128 ГВт) Солнцеэнергетика 0,08 ГВт (для сравнения в США 3 ГВт, в Китае 42 Гвт)
Создаётся впечатление, что народ не понимает что такое КНР.
> Вы про какой Китая говорите? > > Тепловые станции на горючих ископаемых: 160,2 ГВт (для сравнения в США 776 ГВт, в Китае 1054 ГВт) > Гидроэнергетика: 48,1 ГВт (для сравнения в США 79 ГВт, в Китае 198 ГВт) > Атомные станции: 27,9 ГВт (для сравнения в США 102 ГВт, в Китае 32 ГВт) > Ветроэнергетика: 0,01 ГВт (для сравнения в США 59 ГВт, в Китае 128 ГВт)
> Солнцеэнергетика 0,08 ГВт (для сравнения в США 3 ГВт, в Китае 42 Гвт) > > Создаётся впечатление, что народ не понимает что такое КНР. quoted1
Не понял. Вот вы сами пишете, что основа энергетики Китая — ТЭС. 1054 ГВт. Больше, чем все остальные виды генерации.
>> Вы про какой Китая говорите? >> >> Тепловые станции на горючих ископаемых: 160,2 ГВт (для сравнения в США 776 ГВт, в Китае 1054 ГВт)
>> Гидроэнергетика: 48,1 ГВт (для сравнения в США 79 ГВт, в Китае 198 ГВт) >> Атомные станции: 27,9 ГВт (для сравнения в США 102 ГВт, в Китае 32 ГВт) >> Ветроэнергетика: 0,01 ГВт (для сравнения в США 59 ГВт, в Китае 128 ГВт) quoted2
>
>> Солнцеэнергетика 0,08 ГВт (для сравнения в США 3 ГВт, в Китае 42 Гвт)
>> >> Создаётся впечатление, что народ не понимает что такое КНР. quoted2
> > Не понял. Вот вы сами пишете, что основа энергетики Китая — ТЭС. 1054 ГВт. Больше, чем все остальные виды генерации. quoted1
Сравнивайте в процентном отношении, Китай опережает Россию и в гидро, и в атомной, и в альтернативной сфере. И вообще, для тех кто желает познакомиться с КНР, советую просто сесть в Пекине на поезд номер 66, проехать через весь Китай за восемь часов в Гуанчжоу. Вы будете испытывать чувство горечи. Более того, американец будет чувствовать то же самое. Китай это такой монстр, что сравнивать его нет с кем, нет с чем. Про байки, что он там что-то сделать не может, забудьте. Всё они делают, но если вы хотите качество, это будет дорого.
Nitroacid TNT 39394 (39394) писал (а) в ответ на сообщение:
> El_Loco (El_Loco) писал (а) в ответ на сообщение: > Сравнивайте в процентном отношении, Китай опережает Россию и в гидро, и в атомной, и в альтернативной сфере. И вообще, для тех кто желает познакомиться с КНР, советую просто сесть в Пекине на поезд номер 66, проехать через весь Китай за восемь часов в Гуанчжоу. Вы будете испытывать чувство горечи. Более того, американец будет чувствовать то же самое. Китай это такой монстр, что сравнивать его нет с кем, нет с чем. Про байки, что он там что-то сделать не может, забудьте. Всё они делают, но если вы хотите качество, это будет дорого. quoted1
Чего???? Вы о чем спорите, дражайший? Увидел знакомое слово «Китай» и айда тряпками размахивать. я ещё раз Вам говорю — в китайских условиях электрокар это паровоз. А кого он там при этом опережает, мне фиолетово. Я вообще считаю, что бредни про экологичность электрокаров в современном мире не имеют под собой реального основания. Да, в Китае ТЭС генерируют 72%, в РФ — 68% Ну, так, на всякий случай, если Вы сами неспособны посчитать…