Итак выпив ещё одну рюмку арака «на посошёк», возвращаемся к монастырю. В подвале монастыря находится «Лифастрон». Это был внешний двор претории, здесь Христос был публично допрошен. По преданию, присутсвующие при этом солдаты преторианской гвардии грубо издевались над Христом, называя его лжепророком. Я хочу обратить ваше внимание на пол, где на поскальзования лошадей и грубо вычерченные римской солдатнёй круги для игры в кости. плитках ещё сохранились насечки для предотвращения К монастырю Сестёр Сиона примыкает здание греческой православной церкви. Над её входом высечена надпись: «Заточение Христа».
Да друзья мои — углубление в скале с каменной скамьёй, это и есть темница Христа. Церковь построена на месте тюрьмы римской претории, в которой, по преданию, содержались Христос и разбойник Варавва «со товарищи». В церкви можно видеть углубление в скале с каменной скамьей. Современные теологи и библеисты. уверенно утверждают, что это и есть темница Христа.
Можете здесь фотографироваться, сколько душа пожелает, я с местными монахами, большой приятель. Господа, мне трудно вести экскурсию, никаких вопросов. Скажите, наконец, вам интересно? Что вы затихли?
Продолжим наше путешествие. Я предлагаю никуда не спешить. Присядем, я закажу ещё кофе. Посмотрите как его подают. Маленьнкие, с напёрсток стаканчики с кофе и большой стакан холодной воды. Я ещё закажу для вас восточные сладости. Это не пирожные с кремом, бизе и наполеоны, это что-то совершенно иное, где основным ингридиентом является мёд. Итак, нашей милой спутнице, кофе и сладости, мужчинам по рюмке моего любимого арака.
Сейчас, когда не надо никуда спешить, я хочу повнимательней рассмотреть ваши лица. Ну что же, я не ошибся. И понимаю, что могу часами водить вас по моему Иерусалиму, потому, что город не похож ни на какой другой и вы просто не можете, это ни почувствовать — здесь есть чёткая граница между добром и злом, между своими и чужими, здесь женщины не предают, а мужчины до конца остаются мужчинами, среди них нет трусов.
Ну, посмотрите вокруг. Вы видите, какой он разный, Иерусалим. Ортодоксальные евреи, в чёрных шляпах и пейсами, мусульмане в длинных рубашках, напоминающих ночные, быстрые, юркие армяне, длинными носами и грустными глазами, напоминающие евреев и христиане, выглядящими точно так — же, как и в Европе. Сам Старый город, незримо разделён на четыре части:
мусульманскую
христианскую
армянскую
еврейскую
И несмотря на то, что город один, я смогу ночью, без труда, сказать в какой части города я нахожусь.
Все дома города, по закону ещё Сулеймана Великолепного, облицованы иерусалимским камнем и очень похожи. Двух, трёх этажные — они больше напоминаят крепости, чем дома.
Но дух у этих частей Старого города разный и ощущаешь это даже просто кожей. Но хватит болтать, посидим в тишине и посмотрим вокруг.
Вы отдохнули? Встали и пошли. По дороге я вам расскажу, что Сулейман Великолепный, был весьма крут. Главных строителей стены, вокруг Старого города, он просто убил и довольно жестоко. А трупы закопал возле Яффских ворот, что бы любой правоверный, въезжая в ворота, мог плюнуть в их сторону.
А за что? Ребята не включили Ир Давид (город Давида), в пределы Старого города. Но это уже другой рассказ. А пока вперёд.
Проследуем дальше по улице Виа Делароза, которая круто сворачивает влево у здания Армянского патриархата. Здесь находится третья станция. На этом месте Христос упал в первый раз. Это событие отмечено маленькой католической часовней, построенной на деньги польских солдат.
Над входом в часовню — рельеф известного польского скульптора Тадеуша Зелинского. Рельеф изображает Христа, изнемогающего под тяжестью креста. Часовня лепится к фасаду здания Армянского патриархата. Вход в неё находится в торце часовни, слева от входа во двор патриархата. Зайдём в часовню.
>> Гыыы……вы эту стену когда стали признавать? quoted2
>
> Как всегда, ты пишешь загадками, что значит признавать? > История КОТЕЛЯ (Стены Плача) примерно выглядит так. > quoted1
Что вы мне сионистские агитки суете Вопрос был поставлен четко: Когда евреями была признана стена плача? Если вы тако тупой, добавлю — как объект поклонения? Только в 16 веке, и только в конце 17 века ваш рав Галани, кажется, научил вас как правильно стукаться башкой в мусульманскую коновязь
Ну сначала немного истории. Обычно под Стеной Плача понимается 57 м открытого фрагмента древней стены, расположенной на западном склоне Храмовой Горы. Этот фрагмент выходит фасадом на большую площадь в Еврейском квартале и отведён для молитвы.
Однако в полную свою величину, та часть Стены Плача, которая выступает над землёй, тянется на 488 м, и на большей протяжённости скрыта за жилыми постройками, возведёнными по её длине вдоль всего склона Храмовой Горы.
Другие открытые фрагменты включают в себя южную часть Стены, насчитывающую примерно 80 м, и ещё один, гораздо более короткий, 8-метровый фрагмент, известный, как Малая Стена, расположенный близ Железных Ворот в Мусульманском квартале Старого Города.
Стена была сооружена в 19 г. до н.э. Иродом I для поддержания земляной насыпи, сделанной в период расширения территории Храма.
Полная высота Стены от её основания в районе площади Стены плача оценивается в 32 м, при этом открытый фрагмент составляет примерно 19 м в высоту. Стена состоит из 45 слоёв камня, 28 из которых находятся над землёй и 17 под землёй. Первые семь видимых слоёв относятся к Иродианскому периоду.
Этот фрагмент стены сложен без скрепляющего раствора из колоссальных гладко обтёсанных камней из известняка мелек (мелеке), добытых, возможно, либо из Пещеры Седекии, расположенной под Мусульманским Кварталом, либо из Рамат Шломо в четырёх километрах к северо-западу от Старого города.
Средняя высота камней 1—1,2 м, длина — 1,5—3 м. Большая их часть весит от двух до шести тонн каждая, а остальные весят ещё больше — включая один экстраординарный, так называемый Западный камень, 13 метров в длину и весом примерно 570 тонн, расположенный в северной части Арки Уилсона.
Остатки Арки Робинсона над раскопанными остатками античной улицы.
Каждый из этих камней на лицевой стороне окружён слегка выступающими прямоугольными филёнками тонкой резки. Сами филёнки насчитывают от 5 до 20 сантиметров в ширину, в то время как их глубина составляет 1,5 сантиметра.
В иродианский период верхние 10 метров стены составляли 1 метр в ширину и служили второй стеной двойной колоннады плато. Эта верхняя часть была декорирована пилястрами, остатки которых были уничтожены, когда в 628 г. византийцы отвоевали Иерусалим у персов и их еврейских союзников.
> и только в конце 17 века ваш рав Галани, кажется, научил вас как правильно стукаться башкой в мусульманскую коновязь. quoted1
Местом молитвы Стена стала после разрушения Храма, когда евреи начали оплакивают уничтоженную святыню и молить Б-га о возрождении Израиля, отсюда и происходит её название — Стена Плача.
По окончании Войны за независимость в 1948 г. Храмовая гора вместе с Восточным Иерусалимом перешла под контроль Иордании. До 1967 г. евреи к Стене Плача не допускались.
Во время Шестидневной войны израильские войска заняли Старый город и молитвы у Стены Плача возобновились.
Стена Плача в течение столетий являлась символом веры и надежды многих поколений евреев.
> Только в 16 веке, и только в конце 17 века ваш рав Галани, кажется, научил вас как правильно стукаться башкой в мусульманскую коновязь quoted1
Боюсь, дружище, что не я тебе должен бутылку виски. а ты мне кастрюлю плова. Этот твой пост является примером откровенной. преднамеренной лжи.
Я позвонил нескольким своим друзьям, в отличие от меня хорошо знающим еврейскую историю. Все в один голос сказали, что твой пост полная глупость и никто из них, ни про какого такого рава Галани, отродясь не слышал.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> pulcin (pulcin) писал (а) в ответ на сообщение:
>> и только в конце 17 века ваш рав Галани, кажется, научил вас как правильно стукаться башкой в мусульманскую коновязь. quoted2
> > Местом молитвы Стена стала после разрушения Храма, когда евреи начали оплакивают уничтоженную святыню и молить Б-га о возрождении Израиля, отсюда и происходит её название — Стена Плача. > quoted1
>> Только в 16 веке, и только в конце 17 века ваш рав Галани, кажется, научил вас как правильно стукаться башкой в мусульманскую коновязь quoted2
> > Боюсь, дружище, что не я тебе должен бутылку виски. а ты мне кастрюлю плова. > Этот твой пост является примером откровенной. преднамеренной лжи.
> > Я позвонил нескольким своим друзьям, в отличие от меня хорошо знающим еврейскую историю. > Все в один голос сказали, что твой пост полная глупость и никто из них, ни про какого такого рава Галани, отродясь не слышал. quoted1
Угу Каков поп такой и приход Во первых, я написал «кажется». Во вторых ваши знатоки истории могли бы уж уловить созвучие с Галанти Я редко заглядываю в во всякие «педии» пользуюсь своей головой Итак, из поисковика: ….Лишь в конце 17-ого столетия великий раввин Моше Галанти определил специальный порядок молитвы у Стены Плача, получивший признание во многих еврейских общинах. По мнению рава Галанти, помимо обычного текста молитвы, у Стены следовало читать молитву пророка Даниэля, молитву Ездры и отрывок из священной книги «Зоар», лежащей в основе Каббалы. Больше друзьям не звоните. Если что, спрашивайте у меня Бекицер, уже тыща и две бутылки ах, да….непреднамеренно….