Господа! Очень сложно с чего-то начать. И всё же начинать путешествие по святым местам христианства. которые ООН решило отдать мусульманам надо только в Иерусалиме.
Об этом городе можно рассказывать бесконечно, но прежде чем отправиться в путь, зайдём на часок, в одно весьма симпатичное место.
Знаете ли вы, что такое счастье?
В Иерусалиме есть небольшой ресторан, называется «Кенгуру».
Держат его муж и жена, родом из Тбилиси. Муж в прошлом режиссёр Тбилиской киностудии, ведает интерьером, а его супруга — шеф-повар.
Ресторан этот находится рядом со старым городом, почти напротив Яффских ворот.
Нужно придти к вечеру и попросить накрыть стол на балконе.
Закат, панорама Старого города, свежий иерусалимский ветерок, после дневного зноя.
Мы сидим на балконе одни и молчим, пытаясь ничем не разрушить эту благостную тишину. А в это время, на столе покрытом белоснежной скатертью, как бы сами собой появляются грузинские закуски и главное, много много зелени. Да надо не забыть сказать, что бы грузинский хлеб, изготовленный монахами из монастыря Креста, подали горячим, а белое грузинское вино охлаждённым. И вот тут то, мы и подымем первый тост за наше путешествие.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Да надо не забыть сказать, что бы грузинский хлеб, изготовленный монахами из монастыря Креста, подали горячим, а белое грузинское вино охлаждённым. quoted1
А теперь, после того, как мы немного задержались в ресторане. я беру Вас, очаровательная Астис за руку и мы идём в Старый город. Я буду рассказывать, а Вы приглядывать за группой, что б не потерялись.
В стене окружающей Старый город, а стена была построена ещё Сулейманом Великолепным, есть семь действующих ворот. Это Яффские ворота
Мусорные
Новые
Шхемские (Дамасские)
Ворота Ирода
Львиные
Сионские ворота
Через какие ворота вы бы хотели попасть в Старый город?
Я всегда предлагаю своим друзьям-христианам войти в Старый город через Львиные ворота. Потому, что очень важно как бы пройти последовательно весь путь страданий Христа от Гефсиманского сада, где он был схвачен стражей, до места его распятия — Голгофы.
> ⍟ Pashutka (Pashutka), это все замечательно, только причем здесь евреи? quoted1
Я уже сто раз отвечал на этот вопрос. Но ради вас, милая барышня, отвечу в сто первый.
По вопросу был ли евреем Иисус из Назарета на самом деле, ведутся ожесточенные споры. Прежде чем я смогу ответить на этот вопрос должным образом, следует задать себе другой вопрос: кто такие евреи? Даже этот вопрос имеет свои спорные элементы, и ответ на него зависит от того, кто отвечает.
Но одно определение, с которым каждая из основных течений иудаизма — ортодоксальная, консервативная и реформаторская — вероятно согласятся, является следующей:
«Евреем может быть любое лицо, чья мать была еврейкой, или любой человек, прошедший через формальный процесс обращения в иудаизм"
.
Хотя Тора нигде конкретно не утверждает, что должна быть использована материнская линия происхождения, современный иудаизм учит, что несколько отрывков из Торы именно это имеют в виду — например, Второзаконие 7:1−5; Левит 24:10 и Ездры 10:2−3. Также в Священном Писании есть несколько примеров обращения язычников в иудаизм, например, моавитянка Руфь, прабабка царя Давида. (Руфь 1:16, где она выражает желание обратиться), геры после этого считались такими же евреями, как и этнические евреи.
Итак, давайте рассмотрим эти три вопроса: Был ли Иисус этническим евреем? Был ли Иисус евреем в религиозном плане? И, наконец, если Иисус был евреем, то почему христиане не следуют иудаизму?
Был ли Иисус этническим евреем, и была ли Его мать еврейкой? Иисус четко отждествлялся с евреями тех дней, его физическими соплеменниками и иудаизмом. Б-г специально послал его в Иудею: „Он пришел к своим [евреям], но свои [евреи] Его не приняли. Тем же [евреям], кто принял Его, Он даровал право быть детьми Б-га. Это те, кто верит в Него (Иоанна 1:11−12), и Он четко сказал: „Вы [язычники] не знаете, чему поклоняетесь, а мы [евреи] знаем, чему поклоняемся, ведь спасение — от иудеев“ (Иоанна 4:22).
Первый стих Нового Завета четко определяет этническую принадлежность Иисуса к еврейскому народу. „Родословная Иисуса Христа, потомка Давида и Авраама“ (Матфея 1:1).
Как видно из отрывка в Евреям 7
"Общеизвестно, что наш Господь родом из племени Иуды“, Иисус происходил из колена Иуды, из которого мы получили название „иудеи“.
А как насчет Марии, матери Иисуса? В генеалогии в Евангелии от Луки (глава 3) мы ясно видим, что Мария была прямым потомком царя Давида, что давало Иисусу законное право взойти на иудейский престол, а также определяло, что Иисус был этническим иудеем.
Был ли Иисус иудеем в религиозном плане? Оба родителя Иисуса „исполняли все, что велел Закон Господень“ (Луки 2:39). Его тетя и дядя, Захария и Елизавета, также были религиозными иудеями, следовавшими Торе (Луки 1:6), так что мы можем видеть, что, вероятно, вся семья очень серьезно относилась к иудейской вере.
В Нагорной проповеди (Матфея 5−7) Иисус постоянно подтверждал авторитет Торы и пророков (Матфея 5:17), даже в Царстве Небесном (5:19−20). Он регулярно посещал синагогу (Луки 4:16), и его учение уважали другие евреи тех времен (Луки 4:15).
Он преподавал в Храме в Иерусалиме (Луки 21:37), и если бы Он не был евреем, то Его бы просто не пустили в ту часть храма (Деяния 21:28−30).
Иисус также демонстрировал внешние признаки иудея, строго соблюдающего предписания религии. Он носил цицит (кисти) на Своей одежде (Луки 8:43, Матфея 14:36), служивший напоминанием о заповедях (Числа 15:37−39).
Он отмечал Пейсах (Иоанна 2:13) и пошел в Иерусалим (Второзаконие 16:16) в этот важнейший иудейский праздник паломничества.
Он отмечал Суккот, или праздник кущей (Иоанна 7:2, 10), и пошел в Иерусалим (Иоанна 7:14), как предписано в Торе.
Он также отмечал Хануку, праздник огней (Иоанна 10:22) и, вероятно, Рош а-Шана, праздник труб (Иоанна 5:1), посещая Иерусалим в обоих этих случаях, хотя это не было указано в Писании. Очевидно, что Иисус считал Себя евреем (Иоанна 4:22) и Царем Иудейским (Марка 15:2).
От рождения до последнего пасхального седера (Луки 22:14−15) Иисус жил как исполняющий законы иудей.
Итак, если Иисус был евреем, то почему христиане не следуют иудаизму? Законы иудаизма были даны Моисею для сынов Израилевых в священном и особом Завете на горе Синай, записанном в книге Исход. В этом Завете Б-г написал свои законы на каменных скрижалях.
У меня нет ответа на этот вопрос.
Вспомните. что сказал Иисус
"Не думайте, что Я пришел отменить Закон или Пророков. Не отменить Я пришел, а исполнить»
(Матфея 5:17).
Новый Завет написан евангелистами. Они были людьми. А могут ли люди отменять Завет, данный Б-гом?
Вот поэтому евреи относятся с таким уважением к христианству и поэтому, я знаю каждый сантиметр Виа Делароза, скорбного пути Христа.
> Я знаю, что это не менее спорный вопрос чем существование Израиля. quoted1
Ну спор о том, что быть государству или нет, уже давно решён — БЫТЬ. Хотел бы просто напомнить. что Израиль имеет 76 представительств в ранге посольств, 20 — на уровне консульств и 5 «специальных миссий» в 159 государствах, признающих Израиль.
Израиль не признают 17 государств: Алжир, Афганистан, Бангладеш, Бруней, Ирак, Йемен, КНДР, Кувейт, Ливан, Ливия, Пакистан, Саудовская Аравия, Сирия, Сомали, Судан, Иран и Чад.
18 стран признают Израиль, однако не имеют с ним дипломатических отношений: Боливия, Бутан, Венесуэла, Джибути, Бахрейн, Индонезия, Катар, Коморы, Куба, Мавритания, Мали, Марокко, Нигер, Никарагуа, ОАЭ, Оман, Тунис.
От ворот Гефсиманского сада наш путь лежит через пересохшее русло ручья Кедрон к Львиным воротам Старого города.
Я очень бы хотел обратить ваше внимание, справа по ходу, на маленькую часовенку, стоящую на четырёх хрупких, изящных колонках. За ней шиоокая арка входа в подземный храм Успения Божьей Матери. В нём помещается гробница. воздвигнутая императрицей Еленой (византийский период). По преданию, в гробнице пребывало до воскресения и вознесения на небо тела святой Девы.