Москва. 3 ноября. INTERFAX.RU — Глава Российского императорского дома Великая княгиня Мария Владимировна обратились к соотечественникам в связи со 100-летием Октябрьской революции 1917 года. Дискуссия в стране о последствиях этого события в юбилейный год приобрела особенно острый характер, отметила княгиня.
Глава Дома Романовых обратилась к россиянам в связи со 100-летием Октябрьской революции
Москва. 3 ноября. INTERFAX.RU — Глава Российского императорского дома Великая княгиня Мария Владимировна обратились к соотечественникам в связи со 100-летием Октябрьской революции 1917 года. Дискуссия в стране о последствиях этого события в юбилейный год приобрела особенно острый характер, отметила княгиня. По ее словам, наряду со стремлением дать правдивую и справедливую оценку тому, что произошло с Россией в ХХ веке, иногда имеют место попытки разбередить старые раны и вновь посеять в нашем народе семена противостояния.
«Осмысление любого исторического этапа должно основываться не на той или иной партийной идеологии, а на системе духовных и нравственных ценностей, созданной за все время существования всероссийской цивилизации. Если же мы искренно желаем понять причины и следствия внутренних смут и кровопролитных схваток, нам тем более необходимо сделать над собой усилие и стать выше позиции одной из сторон конфликта», — считает глава Дома Романовых.
В обращении отмечается, что Российский императорский дом «не участвовал в братоубийственной Гражданской войне. Но он все равно несет свою долю вины за то, что в России свершилась Революция. И ему пришлось пройти через искупительные страдания, постигшие миллионы соотечественников».
Княгиня решила обратиться к соотечественникам именно 4 ноября, когда в России отмечается День народного единства, «не желая ни в коем случае, даже невольно, оказаться в числе тех, кто, продолжает раздувать угли Гражданской войны».
«Прошлое невозможно изменить. Но в наших силах извлечь уроки из ошибок и сделать все, от нас зависящее, чтобы наш народ никогда впредь не оказался разделенным на непримиримые противоборствующие части. В первую очередь мы все, независимо от существующих различий во взглядах, должны признать, что Революция — это общая беда. Была ли у нее альтернатива или нет, кто в большей степени несёт за нее ответственность, за счет чего одна сторона одолела другую, каково соотношение бедствий и достижений в послереволюционный период — это вопросы для нескончаемой полемики. Но невозможно считать благом, когда дети убивают родителей, а родители — детей, когда истребляют друг друга братья и сестры. У революции были причины политического, социального и экономического характера. Однако главной причиной явился глубокий духовный кризис», — считает княгиня.
По ее мнению, государственный строй России сокрушился не потому, что у него были сильные противники (хотя и это имело место), но в большей степени по причине того, что у него оказались маловерные и разобщенные защитники.
«Если весь народ един и сплочен, а его лидеры имеют твердые принципы и действуют ради общего блага, никакие внутренние разрушители и внешние конкуренты не способны покол##### стабильность государства. Следует признать, что элита Российской империи не смогла в тот момент найти удовлетворительный ответ на стремление нации к обновлению. Революция, к сожалению, была отнюдь не случайностью, вызванной каким-то сиюминутным стечением обстоятельств, а неизбежной катастрофой, случившейся вследствие совокупности исторических причин, накопившихся за долгие годы. Развитие революционного процесса в России, при всех национальных особенностях, проходило закономерные стадии. Оппозиционеры и умеренные революционеры, отстранившие от власти Императора в феврале 1917 года, не могли удержать власть. Они ввергли страну в хаос, и им на смену в октябре пришла наиболее радикальная революционная партия, обещавшая народу воплотить все его чаяния и приступившая к грандиозному эксперименту по установлению принципиально нового мироустройства. Этот эксперимент был основан на утопической идее об абсолютно справедливом обществе всеобщего благоденствия, некоем „земном рае“. Сколь бы ни были внешне красивыми и привлекательными такого рода идеи, они фантастичны. И попытки их осуществления на практике всегда оборачиваются несчастьями. Так произошло и в России», — отмечает глава Дома Романовых.
Двумя основными составляющими советской эпохи, пишет великая княжна, было господство тоталитарной материалистической идеологии и решение задач, присущих любому государству. Эти компоненты в их диалектической связи и противоречиях определяли бытие нашей Родины на протяжении свыше семи десятков лет.
«С одной стороны, партийная догма и осуществление управления государством в СССР переплелись в сложнейшие узлы, и разделить их невозможно. Но с другой стороны, это все равно были два разных вектора — один искусственный и насаждаемый сверху, а другой органичный и происходящий из жизненных потребностей народа. Различение этих векторов неизменно присутствовало в сознании глав нашего Дома в изгнании (…) Мой дед Государь Кирилл Владимирович категорически отвергал идею „белого“ реванша, резко осуждал намерения ряда лидеров эмиграции вернуться в Россию, опираясь на иностранные штыки, призывал внимательно следить за происходящим в Советской России и научиться отделять то, что несовместимо с историческим путем нашей Родины, от плодов народного труда. „Не нужно уничтожать никаких учреждений, жизнью вызванных, — говорил он, — но необходимо отвернуться от тех из них, которые оскверняют душу человеческую“. Таких же убеждений придерживался мой отец Государь Владимир Кириллович. Будучи последовательным критиком атеистической идеологии и тоталитарной практики коммунистического режима, он видел в гражданах СССР братьев и сестер, восхищался их мужеством и самоотверженными усилиями, радовался успехам в сфере науки и культуры», — говорится в обращении.
Мария Владимировна вспоминает, что когда в СССР во второй половине 1980-х годов начали происходить кардинальные перемены, ее отец заявил: «Я всегда буду всячески способствовать всем созидательным стремлениям наших соотечественников и решительно отвергать все разрушительные выступления, даже если они исходят от людей, заявляющих о своей верности нашему великому прошлому».
«В последних словах звучит предостережение тем, кто привержен реваншизму и фанатизму, тем, кто прикрываясь пафосными декларациями, преследует политиканские узко-клановые интересы. Для людей, истинно любящих Родину, независимо от их религиозной, национальной, социальной и партийной принадлежности, не могут быть приемлемыми богоборчество, тоталитаризм, террористические методы управления и массовые репрессии, варварство в отношении историко-культурного наследия. Эти явления суть Зло, в каком бы обличии и под какими бы лозунгами они ни существовали», — подчеркивает Великая княгиня.
В послереволюционной России все это, по ее словам, имело место. Но были и беспримерный героизм, и непревзойденный трудовой энтузиазм, и высокий полет научной и творческой мысли.
«Посему ни в коем случае недопустимо пытаться вычеркнуть Советскую эпоху из истории России или изображать её исключительно в чёрных тонах. „Белый“ реванш, иллюзия которого появилась после распада СССР, столь же неприемлем, сколь и „красный“ реванш, и какой бы ни было иной. Любой реваншизм порождает „эффект маятника“, неизбежно вызывает мощное сопротивление и обязательно, рано или поздно, обратную реакцию. Если в борьбе с одними крайностями впадать в противоположные, мы не исправим, а лишь усугубим положение. Сила народа немыслима без внутреннего мира и солидарности, а мир и солидарность достижимы только в духе взаимных прощения, терпения и уважения» — пишет она.
В обращении отмечается, что «неверно добиваться примирения и созидать единство на фальсификациях истории, на замалчивании или сознательном искажении фактов. Грехи и ошибки нельзя забывать, чтобы не повторить их вновь. Все преступления, кем бы они ни были совершены, необходимо осудить».
«Подлинное единение зиждется на компромиссе именно между людьми с разными взглядами, которые не отрекаются от своих принципов и приоритетов, но уважают оппонентов и готовы сотрудничать с ними на общей основе любви к своей Родине и добросовестного служения ей. Ради собственного благополучия и ради будущих поколений мы должны не только прощать тех, кто причинил нам боль, но и просить прощения. Покаяние — не унизительное, а возвышающее и очищающее состояние. Однако неразумно и греховно требовать покаяния от других, горделиво воображая себя безгрешными судьями. Только подавая пример собственным покаянием, мы сможем показать окружающим его спасительный смысл», — говорится в обращении.
«Если все мы будем хотя бы стараться поступать в соответствии с этими жизненными установками, Россия не только преодолеет печальные последствия потрясений ХХ века, но обязательно обретет новые силы и воспрянет во всем своем духовном, государственном и культурном величии», — заключила Великая княгиня.
Не знаю… В обращении попытка, что-то сказать но явно неудачная. Когда шеф компании гребёт на десяток крутых тачек домов и мировые турне, а работникам платит недостаточно на содержание их семей — это плохо, всегда плохо. И, когда работники поднимаются против своего мироеда — это тоже плохо, всегда плохо. Что же делать?
> Москва. 3 ноября. INTERFAX.RU — Глава Российского императорского дома Великая княгиня Мария Владимировна обратились к соотечественникам в связи со 100-летием Октябрьской революции 1917 года. Дискуссия в стране о последствиях этого события в юбилейный год приобрела особенно острый характер, отметила княгиня. > > > > Глава Дома Романовых обратилась к россиянам в связи со 100-летием Октябрьской революции > > Москва. 3 ноября. INTERFAX.RU — Глава Российского императорского дома Великая княгиня Мария Владимировна обратились к соотечественникам в связи со 100-летием Октябрьской революции 1917 года. Дискуссия в стране о последствиях этого события в юбилейный год приобрела особенно острый характер, отметила княгиня. По ее словам, наряду со стремлением дать правдивую и справедливую оценку тому, что произошло с Россией в ХХ веке, иногда имеют место попытки разбередить старые раны и вновь посеять в нашем народе семена противостояния. > > "Осмысление любого исторического этапа должно основываться не на той или иной партийной идеологии, а на системе духовных и нравственных ценностей, созданной за все время существования всероссийской цивилизации. Если же мы искренно желаем понять причины и следствия внутренних смут и кровопролитных схваток, нам тем более необходимо сделать над собой усилие и стать выше позиции одной из сторон конфликта", — считает глава Дома Романовых. > > В обращении отмечается, что Российский императорский дом «не участвовал в братоубийственной Гражданской войне. Но он все равно несет свою долю вины за то, что в России свершилась Революция. И ему пришлось пройти через искупительные страдания, постигшие миллионы соотечественников». > > Княгиня решила обратиться к соотечественникам именно 4 ноября, когда в России отмечается День народного единства, «не желая ни в коем случае, даже невольно, оказаться в числе тех, кто, продолжает раздувать угли Гражданской войны». > > "Прошлое невозможно изменить. Но в наших силах извлечь уроки из ошибок и сделать все, от нас зависящее, чтобы наш народ никогда впредь не оказался разделенным на непримиримые противоборствующие части. В первую очередь мы все, независимо от существующих различий во взглядах, должны признать, что Революция — это общая беда. Была ли у нее альтернатива или нет, кто в большей степени несёт за нее ответственность, за счет чего одна сторона одолела другую, каково соотношение бедствий и достижений в послереволюционный период — это вопросы для нескончаемой полемики. Но невозможно считать благом, когда дети убивают родителей, а родители — детей, когда истребляют друг друга братья и сестры. У революции были причины политического, социального и экономического характера. Однако главной причиной явился глубокий духовный кризис", — считает княгиня. > > По ее мнению, государственный строй России сокрушился не потому, что у него были сильные противники (хотя и это имело место), но в большей степени по причине того, что у него оказались маловерные и разобщенные защитники. > > "Если весь народ един и сплочен, а его лидеры имеют твердые принципы и действуют ради общего блага, никакие внутренние разрушители и внешние конкуренты не способны покол##### стабильность государства. Следует признать, что элита Российской империи не смогла в тот момент найти удовлетворительный ответ на стремление нации к обновлению. Революция, к сожалению, была отнюдь не случайностью, вызванной каким-то сиюминутным стечением обстоятельств, а неизбежной катастрофой, случившейся вследствие совокупности исторических причин, накопившихся за долгие годы. Развитие революционного процесса в России, при всех национальных особенностях, проходило закономерные стадии. Оппозиционеры и умеренные революционеры, отстранившие от власти Императора в феврале 1917 года, не могли удержать власть. Они ввергли страну в хаос, и им на смену в октябре пришла наиболее радикальная революционная партия, обещавшая народу воплотить все его чаяния и приступившая к грандиозному эксперименту по установлению принципиально нового мироустройства. Этот эксперимент был основан на утопической идее об абсолютно справедливом обществе всеобщего благоденствия, некоем «земном рае». Сколь бы ни были внешне красивыми и привлекательными такого рода идеи, они фантастичны. И попытки их осуществления на практике всегда оборачиваются несчастьями. Так произошло и в России", — отмечает глава Дома Романовых. > > Двумя основными составляющими советской эпохи, пишет великая княжна, было господство тоталитарной материалистической идеологии и решение задач, присущих любому государству. Эти компоненты в их диалектической связи и противоречиях определяли бытие нашей Родины на протяжении свыше семи десятков лет. > > "С одной стороны, партийная догма и осуществление управления государством в СССР переплелись в сложнейшие узлы, и разделить их невозможно. Но с другой стороны, это все равно были два разных вектора — один искусственный и насаждаемый сверху, а другой органичный и происходящий из жизненных потребностей народа. Различение этих векторов неизменно присутствовало в сознании глав нашего Дома в изгнании (…) Мой дед Государь Кирилл Владимирович категорически отвергал идею «белого» реванша, резко осуждал намерения ряда лидеров эмиграции вернуться в Россию, опираясь на иностранные штыки, призывал внимательно следить за происходящим в Советской России и научиться отделять то, что несовместимо с историческим путем нашей Родины, от плодов народного труда. «Не нужно уничтожать никаких учреждений, жизнью вызванных, — говорил он, — но необходимо отвернуться от тех из них, которые оскверняют душу человеческую». Таких же убеждений придерживался мой отец Государь Владимир Кириллович. Будучи последовательным критиком атеистической идеологии и тоталитарной практики коммунистического режима, он видел в гражданах СССР братьев и сестер, восхищался их мужеством и самоотверженными усилиями, радовался успехам в сфере науки и культуры", — говорится в обращении. > > Мария Владимировна вспоминает, что когда в СССР во второй половине 1980-х годов начали происходить кардинальные перемены, ее отец заявил: «Я всегда буду всячески способствовать всем созидательным стремлениям наших соотечественников и решительно отвергать все разрушительные выступления, даже если они исходят от людей, заявляющих о своей верности нашему великому прошлому». > > "В последних словах звучит предостережение тем, кто привержен реваншизму и фанатизму, тем, кто прикрываясь пафосными декларациями, преследует политиканские узко-клановые интересы. Для людей, истинно любящих Родину, независимо от их религиозной, национальной, социальной и партийной принадлежности, не могут быть приемлемыми богоборчество, тоталитаризм, террористические методы управления и массовые репрессии, варварство в отношении историко-культурного наследия. Эти явления суть Зло, в каком бы обличии и под какими бы лозунгами они ни существовали", — подчеркивает Великая княгиня. > > В послереволюционной России все это, по ее словам, имело место. Но были и беспримерный героизм, и непревзойденный трудовой энтузиазм, и высокий полет научной и творческой мысли. > > "Посему ни в коем случае недопустимо пытаться вычеркнуть Советскую эпоху из истории России или изображать её исключительно в чёрных тонах. «Белый» реванш, иллюзия которого появилась после распада СССР, столь же неприемлем, сколь и «красный» реванш, и какой бы ни было иной. Любой реваншизм порождает «эффект маятника», неизбежно вызывает мощное сопротивление и обязательно, рано или поздно, обратную реакцию. Если в борьбе с одними крайностями впадать в противоположные, мы не исправим, а лишь усугубим положение. Сила народа немыслима без внутреннего мира и солидарности, а мир и солидарность достижимы только в духе взаимных прощения, терпения и уважения" — пишет она. > > В обращении отмечается, что «неверно добиваться примирения и созидать единство на фальсификациях истории, на замалчивании или сознательном искажении фактов. Грехи и ошибки нельзя забывать, чтобы не повторить их вновь. Все преступления, кем бы они ни были совершены, необходимо осудить». > > "Подлинное единение зиждется на компромиссе именно между людьми с разными взглядами, которые не отрекаются от своих принципов и приоритетов, но уважают оппонентов и готовы сотрудничать с ними на общей основе любви к своей Родине и добросовестного служения ей. Ради собственного благополучия и ради будущих поколений мы должны не только прощать тех, кто причинил нам боль, но и просить прощения. Покаяние — не унизительное, а возвышающее и очищающее состояние. Однако неразумно и греховно требовать покаяния от других, горделиво воображая себя безгрешными судьями. Только подавая пример собственным покаянием, мы сможем показать окружающим его спасительный смысл", — говорится в обращении. > > "Если все мы будем хотя бы стараться поступать в соответствии с этими жизненными установками, Россия не только преодолеет печальные последствия потрясений ХХ века, но обязательно обретет новые силы и воспрянет во всем своем духовном, государственном и культурном величии", — заключила Великая княгиня. > > ======================================== ========== > > имхо, с народом на улице так не говорят, чай не научное заведение и не Кремль. >
> противопоставление светской и религиозной идеологии в обществе и власти в мире 21 века неуместно. > > но русским виднее. quoted1
строй перевернулся по тому, что русских людей послали на непонятную войну, на которой воевать они не хотели, да и не понимали, за что они воюют! Люди бежали с фронта с оружием в руках, и этим оружием они воспользовались! И с ним же востали !
видио есть её обращения ?, хоть посмотреть на нее в живую!
предлагаю дворец ей какой нибудь под питером или под москвой выделить, пусть все видят что в России чтут историю и хорошо относятся к её потомкам! А то чето не порядок, глава имперского дома нашего, а скитается по заграницам как цыганка!
Будет работать и дурачить население в тесном контакте с патриархом!
Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
> Глава Дома Романовых обратилась к россиянам в связи со 100-летием Октябрьской революции quoted1
А как вы сами думаете по какой причине, Глава дома Романовых не обратилась к Россиянам в связи со 100-летием февральской революции…? … Отречение от Престола Николая Второго произошло за полгода до октября 1917…
>> Москва. 3 ноября. INTERFAX.RU — Глава Российского императорского дома Великая княгиня Мария Владимировна обратились к соотечественникам в связи со 100-летием Октябрьской революции 1917 года. Дискуссия в стране о последствиях этого события в юбилейный год приобрела особенно острый характер, отметила княгиня. >> >> >> >> Глава Дома Романовых обратилась к россиянам в связи со 100-летием Октябрьской революции >> >> Москва. 3 ноября. INTERFAX.RU — Глава Российского императорского дома Великая княгиня Мария Владимировна обратились к соотечественникам в связи со 100-летием Октябрьской революции 1917 года. Дискуссия в стране о последствиях этого события в юбилейный год приобрела особенно острый характер, отметила княгиня. По ее словам, наряду со стремлением дать правдивую и справедливую оценку тому, что произошло с Россией в ХХ веке, иногда имеют место попытки разбередить старые раны и вновь посеять в нашем народе семена противостояния. >> >> «Осмысление любого исторического этапа должно основываться не на той или иной партийной идеологии, а на системе духовных и нравственных ценностей, созданной за все время существования всероссийской цивилизации. Если же мы искренно желаем понять причины и следствия внутренних смут и кровопролитных схваток, нам тем более необходимо сделать над собой усилие и стать выше позиции одной из сторон конфликта», — считает глава Дома Романовых. >> >> В обращении отмечается, что Российский императорский дом «не участвовал в братоубийственной Гражданской войне. Но он все равно несет свою долю вины за то, что в России свершилась Революция. И ему пришлось пройти через искупительные страдания, постигшие миллионы соотечественников». >> >> Княгиня решила обратиться к соотечественникам именно 4 ноября, когда в России отмечается День народного единства, «не желая ни в коем случае, даже невольно, оказаться в числе тех, кто, продолжает раздувать угли Гражданской войны». >> >> «Прошлое невозможно изменить. Но в наших силах извлечь уроки из ошибок и сделать все, от нас зависящее, чтобы наш народ никогда впредь не оказался разделенным на непримиримые противоборствующие части. В первую очередь мы все, независимо от существующих различий во взглядах, должны признать, что Революция — это общая беда. Была ли у нее альтернатива или нет, кто в большей степени несёт за нее ответственность, за счет чего одна сторона одолела другую, каково соотношение бедствий и достижений в послереволюционный период — это вопросы для нескончаемой полемики. Но невозможно считать благом, когда дети убивают родителей, а родители — детей, когда истребляют друг друга братья и сестры. У революции были причины политического, социального и экономического характера. Однако главной причиной явился глубокий духовный кризис», — считает княгиня. >> >> По ее мнению, государственный строй России сокрушился не потому, что у него были сильные противники (хотя и это имело место), но в большей степени по причине того, что у него оказались маловерные и разобщенные защитники. >> >> «Если весь народ един и сплочен, а его лидеры имеют твердые принципы и действуют ради общего блага, никакие внутренние разрушители и внешние конкуренты не способны покол##### стабильность государства. Следует признать, что элита Российской империи не смогла в тот момент найти удовлетворительный ответ на стремление нации к обновлению. Революция, к сожалению, была отнюдь не случайностью, вызванной каким-то сиюминутным стечением обстоятельств, а неизбежной катастрофой, случившейся вследствие совокупности исторических причин, накопившихся за долгие годы. Развитие революционного процесса в России, при всех национальных особенностях, проходило закономерные стадии. Оппозиционеры и умеренные революционеры, отстранившие от власти Императора в феврале 1917 года, не могли удержать власть. Они ввергли страну в хаос, и им на смену в октябре пришла наиболее радикальная революционная партия, обещавшая народу воплотить все его чаяния и приступившая к грандиозному эксперименту по установлению принципиально нового мироустройства. Этот эксперимент был основан на утопической идее об абсолютно справедливом обществе всеобщего благоденствия, некоем „земном рае“. Сколь бы ни были внешне красивыми и привлекательными такого рода идеи, они фантастичны. И попытки их осуществления на практике всегда оборачиваются несчастьями. Так произошло и в России», — отмечает глава Дома Романовых. >> >> Двумя основными составляющими советской эпохи, пишет великая княжна, было господство тоталитарной материалистической идеологии и решение задач, присущих любому государству. Эти компоненты в их диалектической связи и противоречиях определяли бытие нашей Родины на протяжении свыше семи десятков лет. >> >> «С одной стороны, партийная догма и осуществление управления государством в СССР переплелись в сложнейшие узлы, и разделить их невозможно. Но с другой стороны, это все равно были два разных вектора — один искусственный и насаждаемый сверху, а другой органичный и происходящий из жизненных потребностей народа. Различение этих векторов неизменно присутствовало в сознании глав нашего Дома в изгнании (…) Мой дед Государь Кирилл Владимирович категорически отвергал идею „белого“ реванша, резко осуждал намерения ряда лидеров эмиграции вернуться в Россию, опираясь на иностранные штыки, призывал внимательно следить за происходящим в Советской России и научиться отделять то, что несовместимо с историческим путем нашей Родины, от плодов народного труда. „Не нужно уничтожать никаких учреждений, жизнью вызванных, — говорил он, — но необходимо отвернуться от тех из них, которые оскверняют душу человеческую“. Таких же убеждений придерживался мой отец Государь Владимир Кириллович. Будучи последовательным критиком атеистической идеологии и тоталитарной практики коммунистического режима, он видел в гражданах СССР братьев и сестер, восхищался их мужеством и самоотверженными усилиями, радовался успехам в сфере науки и культуры», — говорится в обращении. >> >> Мария Владимировна вспоминает, что когда в СССР во второй половине 1980-х годов начали происходить кардинальные перемены, ее отец заявил: «Я всегда буду всячески способствовать всем созидательным стремлениям наших соотечественников и решительно отвергать все разрушительные выступления, даже если они исходят от людей, заявляющих о своей верности нашему великому прошлому». >> >> «В последних словах звучит предостережение тем, кто привержен реваншизму и фанатизму, тем, кто прикрываясь пафосными декларациями, преследует политиканские узко-клановые интересы. Для людей, истинно любящих Родину, независимо от их религиозной, национальной, социальной и партийной принадлежности, не могут быть приемлемыми богоборчество, тоталитаризм, террористические методы управления и массовые репрессии, варварство в отношении историко-культурного наследия. Эти явления суть Зло, в каком бы обличии и под какими бы лозунгами они ни существовали», — подчеркивает Великая княгиня. >> >> В послереволюционной России все это, по ее словам, имело место. Но были и беспримерный героизм, и непревзойденный трудовой энтузиазм, и высокий полет научной и творческой мысли. >> >> «Посему ни в коем случае недопустимо пытаться вычеркнуть Советскую эпоху из истории России или изображать её исключительно в чёрных тонах. „Белый“ реванш, иллюзия которого появилась после распада СССР, столь же неприемлем, сколь и „красный“ реванш, и какой бы ни было иной. Любой реваншизм порождает „эффект маятника“, неизбежно вызывает мощное сопротивление и обязательно, рано или поздно, обратную реакцию. Если в борьбе с одними крайностями впадать в противоположные, мы не исправим, а лишь усугубим положение. Сила народа немыслима без внутреннего мира и солидарности, а мир и солидарность достижимы только в духе взаимных прощения, терпения и уважения» — пишет она. >> >> В обращении отмечается, что «неверно добиваться примирения и созидать единство на фальсификациях истории, на замалчивании или сознательном искажении фактов. Грехи и ошибки нельзя забывать, чтобы не повторить их вновь. Все преступления, кем бы они ни были совершены, необходимо осудить». >> >> «Подлинное единение зиждется на компромиссе именно между людьми с разными взглядами, которые не отрекаются от своих принципов и приоритетов, но уважают оппонентов и готовы сотрудничать с ними на общей основе любви к своей Родине и добросовестного служения ей. Ради собственного благополучия и ради будущих поколений мы должны не только прощать тех, кто причинил нам боль, но и просить прощения. Покаяние — не унизительное, а возвышающее и очищающее состояние. Однако неразумно и греховно требовать покаяния от других, горделиво воображая себя безгрешными судьями. Только подавая пример собственным покаянием, мы сможем показать окружающим его спасительный смысл», — говорится в обращении. >> >> «Если все мы будем хотя бы стараться поступать в соответствии с этими жизненными установками, Россия не только преодолеет печальные последствия потрясений ХХ века, но обязательно обретет новые силы и воспрянет во всем своем духовном, государственном и культурном величии», — заключила Великая княгиня. >> >> ======================================== ==========
>> >> имхо, с народом на улице так не говорят, чай не научное заведение и не Кремль.
Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
> В обращении отмечается, что Российский императорский дом «не участвовал в братоубийственной Гражданской войне. Но он все равно несет свою долю вины за то, что в России свершилась Революция. И ему пришлось пройти через искупительные страдания, постигшие миллионы соотечественников». quoted1
Как же «не участвовал»? — отречение от престола-это прямое Соучастие! Позволить истребить всю царскую семью — это прямое Соучастие! Не потребовать вернуть или забрать детей — это Соучастие! И затем, обобрать всех кто смог сбежать от революции до нитки!
> > А чего тут понимать? Она хочет, чтобы горячие головы левых и правых, красных и белых научились принимать компромиссные решения. quoted1
Этого не будет, пока общество объективно поделено на классы с антагонистическими интересами, то и классовая борьба будет продолжаться как объективно обусловленный процесс соответственно. Отрицание этого положения суть идеализм и мракобесие.
XXVector (XXVector) писал (а) в ответ на сообщение:
> классовая борьба будет продолжаться как объективно обусловленный процесс соответственно. quoted1
общество это вторая природа, а не первая, во второй природе мы имеем дело с субьектами в роли (функции) обьектов, с интерсубьективностью, а это не то, что изучать органику и неорганику в первой природе --- это об обьективности и субьективности в природе; в конечном счете, человек может принять тока субьективное решение; но он думает, что так должно быть, выходит на необходимость; а необходимость может быТь опять --- абсолютно необходимой (2+2=4) и контингентно случайно) необходимой (некоторые люди станут родителями); отсюда философия рассуждений, рефлексий -- должна быть не обьективной, а субьективной; марксизм с этим делом не разобрался, забудь эти книжки, камерад.
> Она хочет, чтобы горячие головы левых и правых, красных и белых научились принимать компромиссные решения. quoted1
Обоюдное покаяние может означать следующее: — потомкам тех, кто бежал из России нужно признать неверным этот бег и неверным сопротивление новой, большевистской власти; — потомкам и соратникам большевиков нужно признать неверным преследование так называемых буржуев и неверным — разделение общества на хороших и врагов народа (экстремистов).
И начать покаяние первыми нужно потомкам и соратникам большевиков. И начало этому покаянию может послужить законодательное осуждение сталинской политики разделения людей на хороших и плохих (врагов народа), а также законодательное осуждение сталинской политики свертывания НЭПа. Как только буден сделан этот первый шаг, сразу будет сделан и второй шаг по возвращению в Россию всех тех, кто опасается сегодня неосталинской политики разделения людей на плохих и хороших.